• Преподавателю
  • Другое
  • ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА Тема урока: Ввод информации в память компьютера. Клавиатура. Группы клавиш

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА Тема урока: Ввод информации в память компьютера. Клавиатура. Группы клавиш

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА Тема урока:  Ввод информации в память компьютера. Клавиатура. Группы клавиш.   1.    ФИО (полностью) Алпатова Наталья Александровна 2.    Место работы МОУ СОШ №5 г. Вольска саратовской области 3.    Должность Учитель  информатики и физики 4.    Предмет информатика и ИКТ 5.    Класс 5 6.    Тема и номер урока в теме № 3. Ввод информации в память компьютера. Клавиатура. Группы клавиш.   7.    Базовый учебник Л.Л Босова «Информатика и ИКТ» 5   8.      Цель  урока: ·         познакомить учащихся с устройствами ввода информации в компьютер; ·         изучить группы клавиатуры – как основного устройства ввода информации. 9. Задачи: - обучающие сформировать: основные понятия: устройства ввода информации, клавиатура, группы клавиш; знания основных группы клавиш клавиатуры; навыки набора текстовой информации; -развивающие формирование информационной культуры учащихся, дисциплинированности, усидчивости, культуры труда, развитие памяти; -...
Раздел Другое
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
Тема урока: Ввод информации в память компьютера. Клавиатура. Группы клавиш.


ФИО (полностью)

Алпатова Наталья Александровна

Место работы

МОУ СОШ №5 г. Вольска саратовской области

Должность

Учитель информатики и физики

Предмет

информатика и ИКТ

Класс

5

Тема и номер урока в теме

3. Ввод информации в память компьютера. Клавиатура. Группы клавиш.


Базовый учебник

Л.Л Босова «Информатика и ИКТ» 5


  1. Цель урока:

  • познакомить учащихся с устройствами ввода информации в компьютер;

  • изучить группы клавиатуры - как основного устройства ввода информации.

9. Задачи:

- обучающие сформировать:

основные понятия: устройства ввода информации, клавиатура, группы клавиш;

знания основных группы клавиш клавиатуры;

навыки набора текстовой информации;

-развивающие формирование информационной культуры учащихся, дисциплинированности, усидчивости, культуры труда, развитие памяти;

-воспитательные формирование аккуратного отношения к технике, интеллектуальных навыков, знаний и умений.

  1. Тип урока изложение нового материала.

  2. Формы работы учащихся словесная, использование информационно-коммуникационных технологий, ЭОР, беседа, фронтальная работа

  3. Необходимое техническое оборудование

Компьютеры, мультимедийный проектор; раздаточный материал

Плакат «Произноси правильно»

  1. Структура и ход урока


Таблица 1.

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Этап урока

Название используемых ЭОР

(с указанием порядкового номера из Таблицы 2)

Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Деятельность ученика

Время

(в мин.)


1

2

3

4

5

6

1

Организационный момент


Приветствие учащихся, проверка готовности к уроку.

-Здравствуйте, ребята! Садитесь. Начнем урок.

Сегодня мы повторим материал прошлого урока, изучим новую тему и выполним практическую работу за компьютерами.

приветствие учителя, проверка готовности к уроку.


1 мин.

2

Актуализация и проверка знаний


1.Выполнение работ по карточкам. Найди соответствие.

2. Инсценировка сказки «Самый главный». Обсуждение.

Выполняют работу по парам.

Просмотр сценки. Высказывания с объяснением.

8 мин

3

Теоретическая часть урока























1. Анимация "Группы клавиш и их назначение" (N 196651)














2. Анимация "Дополнительная цифровая клавиатура" (N 196642)





3. Анимация "Клавиша контекстного меню" (N 196636)


4. Анимация "Приемы выделения со вспомогательными клавишами "Ctrl" и "Shift" (N 196607)

5. Анимация "Положение рук. Привязка клавиш к пальцам" (N 196603)

Дать определение Клавиатуры.

1.Демонстрация

Назначение групп клавиш и их возможности.






Выполнение задания в Р.Т. стр. 58 №7

2.Демонстрация

Назначение клавиш дополнительной цифровой клавиатуры.

3.Демонстрация Назначение клавиши контекстного меню.


4.Демонстрация Назначение вспомогательных клавиш.

Выполнение задания в Р.Т. стр. 61 №10

5.Демонстрация Положение рук

Слушают.

Просмотр.

Обсуждение.

Ответы.

(Клавиатура -это устройство для ввода информации в компьютер.

Все клавиши можно условно разделить на несколько групп: функциональные клавиши;

алфавитно-цифровые клавиши;

управляющие клавиши;

клавиши управления курсором;

цифровые клавиши)

Работа в рабочих тетрадях

Просмотр.

Обсуждение.

Ответы.

(Цифровая клавиатура необходима бухгалтерам, кассирам, продавцам.)

Просмотр.

Обсуждение.

Ответы.

(предназначена для работы с графическим интерфейсом операционной системы Windows)

Просмотр.

Обсуждение.

Ответы.


Работа в рабочих тетрадях.

Просмотр.

Обсуждение.

Ответы.

15 мин.

(1мин

33 с)

























(3 мин.)



(1 мин

24 с)






(37 с)










(3 мин 39 с)






(4 мин.)



(1 мин 5 с)



4

Практическая работа за

компьютером



6. Клавиатурный тренажёр для букв "в" и "л" (N 38055)

7. Клавиатурный тренажёр для букв "в" и "л" (N 38055)

Выполните практическую работу № 1 (учебник, стр. 138 - 139).

Оказание помощи при выполнении п.3 - при запуске программы Блокнот.

Выполнение клавиатурного тренажера. Работа с ЭОР.

Выполняют практическую работу № 1 в программе Блокнот.


Выполняют работу за ПК.

15 мин.

5

Итоги урока

Учитель задаёт вопросы.

- Какова тема сегодняшнего урока?

- С какими понятиями познакомились?

- Что нового узнали?

Дети отвечают.

Ввод информации в память компьютера.

Клавиатура. Группы клавиш.

Устройства ввода информации;

клавиатура; группы клавиш.

Узнали, как можно вводить информацию в память компьютера, познакомились с новыми устройствами компьютера, узнали назначение различных групп клавиш на клавиатуре.

5 мин.

6

Домашнее задание

Учитель проговаривает: Домашнее задание:

§2.3, §3.11, вопросы устно.

РТ: с.57 №6, с.62 №11.

Выучить назначение основных клавиш клавиатуры.

Дети записывают в дневник.







Приложение к плану-конспекту урока

Тема урока: Ввод информации в память компьютера. Клавиатура. Группы клавиш.


Таблица 2.

ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР

Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1.

Анимация "Группы клавиш и их назначение" (N 196651)

Анимация

Мультимедиа.

Длительность 1 мин 33 с

Клавиатура как устройство ввода информации. Способы ввода заглавных букв. Понятие "Раскладка клавиатуры". Логика работы блока цифровых клавиш.

school-collection.edu.ru/catalog/res/ef01b828-5322-45cf-9f15-0c62e4852cae/?from=7ed38401-26b8-11da-8cd6-0800200c9a66&

2.

Анимация "Дополнительная цифровая клавиатура" (N 196642)

Интерактивное задание

Мультимедиа.

Длительность 1мин. 24с

В анимации рассказывается о дополнительной цифровой клавиатуре и её предназначении. Описана функция клавиши NumLock.

school-collection.edu.ru/catalog/res/d1d68068-4ea9-4886-aea7-69c01b05f7fb/?from=7ed38401-26b8-11da-8cd6-0800200c9a66&

3.

Анимация "Клавиша контекстного меню" (N 196636)

Анимация

Мультимедиа.

Длительность 37 с

Клавиша контекстного меню представлена как средство, эффективное при работе обеими руками с клавиатурой. Анимация демонстрирует, как контекстное меню вызывается из позиции текстового курсора без использования мыши.

school-collection.edu.ru/catalog/res/bad5b13f-e002-464d-816a-193a1851b197/?from=7ed38401-26b8-11da-8cd6-0800200c9a66&

4.

Анимация "Приемы выделения со вспомогательными клавишами "Ctrl" и "Shift" (N 196607)

Анимация

Мультимедиа

Длительность 3 мин 39 с.

История появления компьютерной мыши. Преимущества и недостатки мыши и клавиатуры. Особое внимание уделено операции выделения при работе с разными типами объектов: выделение в тексте, выделение в растровой и векторной графике, выделение в компьютерных играх.

school-collection.edu.ru/catalog/res/41c1c231-2cef-475e-83e4-beeadf5c12e0/?from=7ed38401-26b8-11da-8cd6-0800200c9a66&

5.

Анимация "Положение рук. Привязка клавиш к пальцам" (N 196603)

Анимация

Мультимедиа

Длительность 1 мин 5 с.

Даются рекомендации по привязке пальцев рук к клавишам для эффективного ввода текста.

school-collection.edu.ru/catalog/res/9af50ad7-d6a7-4782-a92d-6bd4de9be3a7/?from=7ed38401-26b8-11da-8cd6-0800200c9a66&

6

Клавиатурный тренажёр для букв "в" и "л" (N 38055)

Интерактивное задание

Используется на уроках учеником для формирования умений и навыков набора текста, состоящего из фраз, которые начинаются с большой буквы, имеют знаки препинания.

school-collection.edu.ru/catalog/res/0e54ccc1-da49-4ae2-87b6-00cc0535ee5d/?from=f9e9dfa0-6a9b-11da-8cd6-0800200c9a66&interface=pupil&class=43&subject=19

7.

Клавиатурный тренажёр для букв "а", "л", "м", "р", "ы" (N 38054)

Интерактивное задание

Используется на уроках учеником для формирования умений и навыков набора текста на клавиатуре: строчные буквы, заглавные, смешанный вариант и пробелы

school-collection.edu.ru/catalog/res/0d0eaa12-3ba7-4ac3-ac51-a1ac75abf459/?sort=order&from=f9e9dfa0-6a9b-11da-8cd6-0800200c9a66&interface=pupil&class=43&subject=19&rubric_id[]=37269&rubric_id[]=37272&rubric_id[]=37273&rubric_id[]=37274&rubric_id[]=37275&rubric_id[]=37276&rubric_id[]=37283&rubric_id[]=37285&rubric_id[]=37286





ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА Тема урока: Ввод информации в память компьютера. Клавиатура. Группы клавиш.

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА Тема урока: Ввод информации в память компьютера. Клавиатура. Группы клавиш.


СКАЗКА «САМЫЙ ГЛАВНЫЙ»


Учитель: Жили-были Монитор, Клавиатура, Память и Процессор. Жили дружно, пока не возник у них спор, кто из них главнее.

Монитор: Главный среди всех - я! Я самый красивый, модный и яркий! Я стою выше всех, меня все замечают и на меня все смотрят!

Процессор: Ты не можешь быть самым главным, потому что показываешь то, что делаю я. А значит самый главный - это я! Я один выполняю всю работу, у меня нет даже свободной секунды, я всегда занят. Я самый деловой, значит - самый главный!

Память: По-моему, главной могу назваться только я! Потому что я самая ответственная, бережливая и добросовестная. Я аккуратно храню все, что мне доверяют. В нужный момент я могу быстро предоставить любую информацию, причем даже для тебя, Процессор. Я всех главнее!

Клавиатура: Нечего тут спорить, самая главная - это я! Ведь я самая умная, только я знаю все буквы и цифры. Только по нажатию моих кнопок вы начинаете свою работу. Без моих команд вам не обойтись. Поэтому скажу вам прямо, главная тут я!

Учитель: Долго спорили устройства, кто же из них самый главный, но так и не смогли это выяснить. А вы, ребята, как думаете, кто же из них самый главный?

Автор сказки: ученик 5 класса Смыков Андрей

Раздаточный материал. Нади соответствие.

Информация

Компьютер

Процессор

Оперативная память

Клавиатура

Жесткий диск

Монитор

Мышь

Принтер

Сканер











Устройство для ввода информации путем нажатия кнопок


Устройство для ввода изображений в память компьютера непосредственно с бумажного оригинала

Устройство для быстрого перемещения по экрану и выбора нужной информации

Используется для длительного хранения информации

Информация в ней находится только во время работы компьютера

Устройство для печати информации на бумаге










Сведения об интересующем вас предмете


Устройство для вывода информации на экран

Устройство, предназначенное для вычислений, обработки информации и управления работой компьютера

Универсальное программно управляемое устройство для обработки информации


© 2010-2022