- Преподавателю
- Другое
- Занятие для детей на развитие коммуникативных способностей
Занятие для детей на развитие коммуникативных способностей
Раздел | Другое |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Стефанова С.В. |
Дата | 27.10.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Занятие с элементами тренинга
для детей средней группы
« Крепкая дружба»
Цели:
-
Развитие коммуникативных способностей;
-
развитие способности чувствовать эмоциональное состояние другого человека;
-
развитие навыков взаимодействия со сверстниками.
Ход занятия.
-
Приветствие
-
Коммуникативное упражнение «Сороконожка»
Дети встают друг за другом , держа за талию впереди стоящего. По команде «Сороконожка» начинает двигаться вперед, затем приседает, прыгает и т.д. Главная задача - не разорвать цепочку и сохранить «Сороконожку».
-
Релаксация по представлению.
Дети удобно сидят и закрывают глаза. Тихим голосом зачитывает текст: «Закройте глазки и представьте. Что вы лежите на мягком, теплом облаке. Кажется, что оно вовсе и не облако, а большая гора ваты. Оно с радостью обнимает каждого из вас и приглашает отдохнуть. Облако поднимается с земли и несет вас по воздуху. Сверху на вас глядит ласковое солнце. Нежный ветер обдувает нас. Оказывается, что мы попали в сказочную страну. Открываем глазки.»
-
Сказка «Крепкая дружба».
В сказочной стране жили три веселых друга: зеленый попугай, оранжевый медвежонок и желтый зайчик. Больше всего друзья любили петь, танцевать и играть вместе. Им всегда было весело втроем. Но вот однажды все небо заволокло тучами, и пошел проливной дождь. Друзья промокли и стали искать, где бы спрятаться.
прибежали они к большому дереву и попросили их спрятать от дождя. Но дерево согласилось укрыть только зеленого попугая, потому что он такого же цвета, что и листва. А два других друга должны искать приют в другом месте.
Но попугай не согласился. Он сказал: «Разве я могу оставить своих друзей». И они втроем побежали дальше. Пока не нашли огромный гриб - лисичку. К тому времени дождь стал лить еще сильнее. И друзья подбежали к грибу и говорят: Послужи нам зонтиком, укрой, пожалуйста, от дождя. Мы очень промокли. Но гриб согласился помочь только медвежонку, потому что его шерстка была того же цвета, что и он сам.
Мишка не согласился на это, и друзья отправились дальше. Тут и лес закончился. И увидели они целое поле подсолнухов . Обрадовались друзья и обратились к подсолнухам хором: «Укройте нас от дождя, пожалуйста, мы совсем промокли.»
Закивали подсолнухи, спрятали друзей.
Увидело солнышко, что есть на свете такая верная и бескорыстная дружба, и обрадовалось. И решило друзьям помочь - разогнало тучки и вокруг все засияло.
Обсуждение сказки.
5 Игра-шутка « Сиамские близнецы»
Дети встают парами, крепко держа друг друга за талию. Так дети должны выполнить насколько движений : пробежать, присесть и т.д.
6 Этюд « Солнечный зайчик»
Дети садятся в круг. Слушают и выполняют: « Солнечный зайчик заглянул вам в глаза. Закройте их. Он побежал по лицу. Нежно погладьте его ладонями: на лбу, носу, ротике, подбородку, аккуратно поглаживайте, чтобы не вспугнуть его, шею, животик, руки, ноги. А теперь он забрался за шиворот - погладьте его и там. Он не озорник, но любит и играет с вами, а вы погладьте и подружитесь с ним. Улыбнитесь ему».
7. Прощание.
Дети делятся своим настроением.