• Преподавателю
  • Другое
  • Привычка-вторая натура. Воспитание полезных привычек и здорового образа жизни у детей младшего школьного возраста

Привычка-вторая натура. Воспитание полезных привычек и здорового образа жизни у детей младшего школьного возраста

Раздел Другое
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы специальная (коррекционная) общеобразовательная

школа - интернат II вида № 10













Тема: Привычка-вторая натура.

»









Подготовила : Бурова Г.А.











Москва. 2011-12гг.

«Вредные привычки»

(презентация на компьютере)


Цель: Воспитание полезных привычек и здорового образа жизни у детей младшего школьного возраста.

Задачи: 1) Обобщение знаний о здоровом образе жизни.

2) Воспитание самоконтроля, самоуважения, ответственное отношение к своему здоровью.

3) Развитие связной речи, накопление словаря по теме.

компьютерная презентация ПРОЕКТ

«Здоровая школа» (Здоровый образ жизни)

Показ документального фильма «Здоровый образ жизни».

Звучит музыка

Под музыку ребята входят в зал

- Добрый день, дорогие друзья!

- Тема нашего занятия «Привычка-вторая натура»

- У всех есть слуховые аппараты?

- Как вы понимаете меня (слышите)?

- Говорите хорошо.

- Следите за произношением.

Ведущий. Как вы думаете, что такое привычка?

Ведущий. Правильно! Привычка-это то, что мы делаем изо дня в день, не задумываясь, на «автомате»

Люди часто говорят: «Привычка-вторая натура».

Привычка - наше второе «Я».

Ведущий.

Вспомните, что такое поговорки.

Ведущий. Правильно! Это короткие фразы, где есть мудрые слова.

А вы знаете, что люди придумали много поговорок о человеческих привычках.

Ведущий. Ребята, тема нашего занятия «Привычка-вторая натура». Вспомните, пожалуйста, поговорки о привычке.

Внимательно прочитайте вопрос на доске.

Вспомнили? Давайте, вспомним вместе.

Сделал хороший поступок, будешь всегда, так поступать. Например: Уступил место бабушке в автобусе, войдет в привычку, всегда будешь уступать.

Например: Привык человек здороваться, всегда будешь говорить здравствуйте.

Если человек добрый, то и характер мягкий, спокойный…

Будешь делать добрые дела, будут тебя уважать….

Ведущий. Приглашает учащихся, к доске. Учащиеся берут напечатанный ответ на формате А3 и помещают на доску: Посеешь поступок - пожнёшь привычку и др.

Ведущий. Из наших повседневных поступков (хороших или плохих) постепенно выстраивается наша судьба.

Какие привычки мы считаем вредными?


Ведущий. Такие привычки, которые могут ухудшить здоровье, которые мешают общению с людьми, мы считаем вредными привычками.

Прочитайте внимательно и постарайтесь, так не делать.

Ведущий. Мы прочитали вредные привычки. Как вы думаете, есть ли на свете люди, у которых только плохие привычки?

Ведущий. Какие привычки считаются полезными?


Ведущий. Приглашает учащихся, к доске. Учащиеся берут формат А3 и фломастер и сами пишут полезную привычку и помещают на доску: зарядка, умывание по утрам…



Ведущий. Какой мы сделаем вывод? Что такое полезные привычки?

Ведущий. Правильно! Молодцы!

Полезные привычки это те, которые укрепляют здоровье, развивают положительные черты характера.

Поэтому самые главные у нас всегда полезные привычки.

Ведущий. А теперь подумайте, есть ли на свете люди, у которых только полезные привычки?


Ведущий. У каждого человека есть хорошие и плохие привычки (также как и черты характера).

Например: Есть хороший человек, но любит курить!

Ведущий. А сейчас вы сами можете вспомнить привычки, которые вам мешают (вредные привычки) - не называть их вслух.

Ведущий. Каждому из нас есть, что преодолевать в себе, с чем бороться.

Ведущий. А сейчас, все получают лист бумаги и ручки - надо вспомнить и записать свои хорошие привычки.

(3-5 мин)

Ведущий. Желающие могут выйти к доске и зачитать свой список.

Ведущий. У каждого из нас есть полезные и вредные (плохие) привычки. Каждый из нас должен подумать, что нужно сделать, чтобы добиться успеха в жизни, стать счастливым человеком.



Ведущий. Боритесь с вредными привычками. Не совершайте необдуманных поступков. Работайте над собой, занимайтесь спортом.

Это и будет выполнением одного из правил здорового образа жизни!!!



(на экране) «Привычка-вторая натура».

Да

Хорошо

Применяется дактилирование и жесты

Варианты ответов уч-ся:

То, что мы делаем.

(текст на экране)

(текст на экране)

Варианты ответов уч-ся:

фразы

(текст на экране)

Варианты ответов уч-ся:

Знаем, не знаем

(текст на экране)

(текст на экране)

«Привычка-вторая натура». Вспомните, пожалуйста, поговорки о привычке.

(текст на экране)

Посеешь поступок - пожнёшь привычку.

Посеешь привычку - пожнёшь характер.

Посеешь характер - пожнёшь судьбу.

Варианты ответов уч-ся:

- Когда грызут ногти

- Сосут пальцы

- Ковыряют в носу

- Жуют жвачку более 5 минут.

- алкоголь, курение

Текст на экране с вредными привычками.

Варианты ответов уч-ся:

Нет таких людей.

Варианты ответов уч-ся:

По утрам делать зарядку, чистить зубы, здороваться, ухаживать за домашним питомцем (кормить его)

Учащиеся: Полезные привычки:

зарядка, душ по утрам и вечерам

умывание по утрам

чистка зубов

чистка обуви

занятие спортом

ухаживание за домашним питомцем

здороваться

говорить спасибо и др.

Учащиеся:

Привычки, которые укрепляют наше здоровье, делают нас счастливее, красивее, сильнее.

(текст на экране)

Варианты ответов уч-ся:

Не бывает

(текст на экране)

текст на экране:

Вспомните привычки, которые вам мешают (вредные привычки)



(текст на экране)

Что нужно сделать, чтобы добиться успеха в жизни, стать счастливым человеком?

(текст на экране)

Учащиеся зачитывают по очереди:

+ Старайся не совершать плохих поступков - они могут стать твоей привычкой.

+ Преодолевай свои вредные привычки и развивай полезные - они формируют твой характер

+ Работай над своим характером, он - основа твоей судьбы




© 2010-2022