• Преподавателю
  • Другое
  • Урок по экономике на тему «Права и обязанности безработных. Экономические и социальные издержки безработицы. Государственное регулирование занятости» (7 класс)

Урок по экономике на тему «Права и обязанности безработных. Экономические и социальные издержки безработицы. Государственное регулирование занятости» (7 класс)

Раздел Другое
Класс 7 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок по экономике на тему «Права и обязанности безработных. Экономические и социальные издержки безработицы. Государственное регулирование занятости» (7 класс)

Урок 3.

Тема урока: Права и обязанности безработных. Экономические и социальные издержки безработицы. Государственное регулирование занятости.

Тип урока: Объяснение нового материала.

Задачи урока:

  1. Образовательные:

- рассмотреть права и обязанности безработных;

- раскрыть экономические проблемы безработицы;

- обобщить сведения о методах решения этой проблемы в современных условиях.

  1. Развивающие:

- развивать умения работать командой;

- развивать умения обобщать и систематизировать полученные знания.

3. Воспитательные:

- воспитывать коммуникативные способности;

- формировать социальную адаптацию учащихся к современным условиям.

Структура урока

I. Актуализация учебных знаний и способов действий учащихся.

Конкурс по защите буклетов о методах борьбы с безработицей.

II. Формирование новых знаний и способов действий учащихся.

  1. Работа в группах. Игра «Корзина идей».

Ход игры:

  1. Шаг. Класс делится на 3 группы.

Задаётся вопрос о том, что известно ученикам о методах борьбы с безработицей. Каждый ученик вспоминает и записывает в тетради всё, что знает об этой теме. Данные заносятся в 2 колонки (+) и (-).

  1. Шаг. Происходит обмен информацией в группах. Ученики делятся друг с другом полученными результатами. Идёт обсуждение. Ученики должны выяснить, в чём совпали имеющиеся представления, а по поводу чего возникли разногласия.

  2. Шаг. «Корзина идей». На доске 3 плаката с изображением корзин, в которые будет собрано всё, что ученики знают по этой теме. Каждая группа по кругу называет факты, при этом, не повторяя ранее сказанного (составляется список идей). Все сведения кратко в виде тезисов записываются учителем, даже если они ошибочны.

  3. Шаг. В ходе обсуждения сведения будут связаны в логические цепочки. Все ошибки исправляются по мере освоения новой информации. Создаётся целостное восприятие материала.

  1. Индивидуальная работа.

Записать права и обязанности безработных в 2 колонки.

III. Применение новых знаний и способов действий учащихся.

Практические упражнения

  1. «Выскажи своё мнение».

Упражнение № 1 стр. 165 из Рабочей тетради «Экономика 9 класс».

  1. «Проверь себя».

Тест на стр. 166 - 168 из Рабочей тетради «Экономика 9 класс».

IV. Домашнее задание.

Написать список профессий, которые, по вашему мнению, наиболее популярны и аргументировать свой выбор.



© 2010-2022