Подпрограмма Повышение качества образования

Раздел Другое
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ПОДПРОГРАММА

«ПОВЫШЕНИЕ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ»


  1. Паспорт школьной целевой подпрограммы

Наименование

подпрограммы

Комплексно-целевая программа «Повышение качества образования на 2015 -2016 учебный год»

Основания для

разработки

подпрограммы


  • Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 N 273-ФЗ, вступивших в силу с 1 сентября 2013 года

  • Федеральный закон Российской Федерации от 8 мая 2010 г. N 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные

акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных)

учреждений»

  • Приказ Минобрнауки России «О порядке аттестации педагогических работников государственных и муниципальных

образовательных учреждений» от 24.03.2010 № 209;

  • Национальная образовательная стратегия «Наша новая школа»,

(Послание Президента Федеральному Собранию Российской Федерации 5 ноября 2008 г.);

  • Федеральные государственные образовательные стандарты нового

поколения (ФГОС);

  • Концепция духовно-нравственного развития и воспитания

личности гражданина России.

Цель

подпрограммы

1. Создание условий для повышения уровня качества образования.

2. Совершенствование внутришкольной системы управления качеством образования на основе системно-деятельностного подхода.

3. Создание механизмов устойчивого развития качественно новой модели мониторинга качества образования в учреждении, обеспечивающей образование, соответствующее социальному и региональному заказам.

Задачи

подпрограммы

1. Проанализировать состояние организации и управления мониторингом качества образования в школе.

2. Изучить опыт и достижения науки и практики в области построения и применения систем мониторинга в образовательных учреждениях.

3. Разработать модель мониторинга качества образования в образовательном учреждении.

4. Осуществить отбор, адаптацию и проектирование оценочно-критериальных комплексов, методик и способов получения информации о качестве образования в образовательном учреждении.

5. Подготовить нормативно-методические документы для обеспечения мониторинга качества образования в образовательном учреждении.

6. Разработать информационно-экспертную систему для сведения, обобщения, классификации и анализа информации мониторинговых исследований.

7. Создать информационный банк по теме "Мониторинг качества образования в образовательном учреждении.

8. Внедрять технологии дифференцированного и развивающего обучения.

9. Создать условия для свободного выбора и самореализации ученика в образовательном пространстве посредством внедрения вариативных программ и т.д. Поиск, апробация и внедрение методов и форм организации образовательного процесса в условиях базового обучения.

10. Разработать и описать методики организации учебного исследования и проектирования учащимися 1-11 классов.

Ожидаемые результаты

  • Повышение профессионально-педагогической компетентности учителей.

  • Повышение эффективности и качества учебно-воспитательного процесса.

  • Совершенствование содержания обучения: внедрение современных форм и методов

  • обучения, инновационных технологий.

  • Совершенствование форм и методов контроля и оценки знаний, умений, навыков

  • обучающихся.

  • Повышение квалификации учителей школы, увеличение числа учителей первой и высшей квалификационной категории, награжденных отраслевыми наградами.

  • Участие учителей в профессиональных конкурсах различного уровня, выступления на районных, областных и федеральных конференциях, семинарах, публикации учителей.

  • Совместная творческая деятельность в коллективе: лаборатории, стажерские пары, творческие объединения учителей.

  • Стабильность и благоприятный микроклимат в педагогическом коллективе.

  • Приобретение умений и навыков самоопределения в ценностном пространстве современной педагогической действительности.

  • Приобретение знаний и умений, необходимых для осуществления профессиональной деятельности по педагогическому проектированию.

  • Осознание самообразования как постоянной жизненной потребности педагога, готовности к дальнейшему самообразованию и самосовершенствованию.

Контроль за

исполнением

подпрограммы

Администрация школы

Методический совет школы

Профсоюзный комитет школы

Сроки

реализации

подпрограммы

2015 - 2016 учебный год.



  1. Пояснительная записка

Введение

Педагогическое образование выполняет актуальную задачу кадрового обеспечения школы высококвалифицированными педагогами, способными к принятию и внедрению инноваций в образовательный процесс. Подготовленные специалисты призваны стать

носителями идей обновления на основе сохранения и приумножения лучших традиций

отечественного образования и мирового опыта.

Основная идея непрерывного образования - постоянное творческое обновление, развитие и совершенствование каждого человека на протяжении всей жизни. Непрерывное педагогическое образование обеспечивает формирование профессионально-компетентной

личности педагога, способной самостоятельно и творчески решать профессиональные

задачи, осознавать личностную и общественную значимость педагогической деятельности, нести ответственность за ее результаты; способствует социальной стабильности и развитию общества; определяет качество подготовки кадров для всех сфер функционирования общества и государства.

Цель модернизации непрерывного педагогического образования - создание механизма

эффективного и динамичного функционирования педагогического образования школы в

условиях осуществления модернизации российского образования.

Результатом модернизации педагогического образования школы должна стать обновленная система подготовки, переподготовки и повышения квалификации педагогов,

отвечающая требованиям, предъявляемым обществом к педагогическим кадрам.

Цель подпрограммы

Создание необходимых условий для повышения качества образования школы высококвалифицированными педагогическими и руководящими кадрами в условиях модернизации образования через повышение профессионально-педагогической компетентности учителей; формирование конкурентоспособного педагогического коллектива специалистов, способных решать общие педагогические задачи обучения и воспитания учащихся в условиях перехода к новым образовательным стандартам, предоставлять образовательные услуги, отвечающие запросам и потребностям обучающихся и родителей.

Задачи подпрограммы


  • Создание многоуровневой системы непрерывного педагогического образования.

  • Улучшение качества подготовки педагогических кадров для реализации программы модернизации системы образования.

  • Обеспечение преемственности содержания педагогического образования, средств, форм и методов обучения и воспитания на всех уровнях и ступенях системы непрерывного педагогического образования.

  • Развитие материально-технической базы и научно-методического обеспечения системы непрерывного педагогического образования.

  • Участие в инновационной и экспериментальной деятельности.

  • Обеспечение качественного образования повышенного уровня в соответствии с современными требованиями системы образования в условиях введения ФГОС.

  • Освоение модульно-накопительной системы ПК как основы для личной профессиональной траектории развития каждого учителя.

  • Совершенствование работы методической службы, обеспечивающей качественное профессиональное развитие педагогического коллектива единомышленников.

  • Эффективное использование механизмов аттестации педагогических работников, сопровождение аттестуемых учителей, педагогов дополнительного образования.

  • Развитие и укрепление традиций педагогического коллектива, совершенствование механизмов морального и материального стимулирования творчески работающих педагогов.

  • Создание и непрерывное совершенствование условий для успешной деятельности: модернизация рабочего места учителя, обеспечение современными продуктами организации образовательного процесса.

  • Разработка и создание службы педагогического мониторинга и сопровождения

Принципы непрерывности образования


  • мобильность системы повышения квалификации;

  • опережение на основе научного прогнозирования;

  • проблемно-ориентированный принцип;

  • открытость системы.

Концептуальные основы подпрограммы


  • обеспечение адресного потока информации для использования учителями в их

  • профессиональной деятельности;

  • построение субъект-субъектных отношений корпоративного стиля,

  • определяющих развитие самоуправления и соуправления в деятельности учителя;

  • комплексное проектирование содержания эффективной деятельности учителя на

  • основе использования развивающих технологий в образовании: личностно-

  • ориентированной, компетентностной, деятельностного метода, ИКТ, проектной и

прочих.

Риски


  • снижение внутренней мотивации к постоянной и планомерной работе у педагогических работников в связи со скачкообразной деятельностью, оживляющейся в период аттестации;

  • завышение самооценки части учителей по поводу повышения профессионального и методического уровня и совершенствования учебно-воспитательного процесса;

  • отсутствие желания участвовать в экспериментальной деятельности школы в связи с боязнью перегрузки.

Механизм реализации подпрограммы

Методический совет школы совместно с педагогическим советом:

  • определяет промежуточные результаты реализации подпрограммы;

  • производит оценку объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации

подпрограммы;

  • организует в установленном порядке конкурсы и экспертизу проектов по подпрограмме.


Организация и контроль за выполнением подпрограммы


Координацию и контроль за выполнением Программы администрация школы оставляет за собой, Советом школы:

-анализируют ход выполнения Программы, действий по ее реализации и вносят предложения на педагогический совет по его корректировки;

-осуществляют информационное и методическое обеспечение реализации Программы;

-осуществляют тематический, текущий, персональный и предупредительный контроль за деятельностью учителей и учащихся.

Администрация школы ежегодно проводит итоги выполнения Программы на заседании итогового педагогического Совета.


Краткая аннотация подпрограммы


В процессе реализации Программы в рамках деятельности школы предполагается развитие модели адаптивной школы, которая всесторонне учитывает сущность, содержание, организацию, а также условия и факторы процесса обучения и воспитания, объединенные в приоритетах:

  • личность участников образовательного процесса (учителя, ученика, родителя), её самооценка, развитие;

  • гуманизм как основа образовательного процесса, определяющего место человека в обществе.


3. Содержание подпрограммы


1. Понятия и термины

Качество образования - интегральная характеристика системы образования, отражающая степень соответствия ресурсного обеспечения, образовательного процесса, образовательных результатов нормативным требованиям, социальным и личностным ожиданиям.

Оценка качества образования - определение с помощью диагностических и оценочных процедур степени соответствия ресурсного обеспечения, образовательного процесса, образовательных результатов нормативным требованиям, социальным и личностным ожиданиям.

Управление качеством образования - системное, скоординированное воздействие как на образовательный процесс, так и на комплекс других связанных с ним основных, управленческих и поддерживающих процессов с целью достижения наибольшего соответствия параметров функционирования образовательной системы, ее социальных и педагогических результатов установленным и предлагаемым требованиям, нормам, стандартам и ожиданиям.

Мониторинг - специально организованное, целевое наблюдение, постоянный контроль и диагностика состояния на базе существующих источников информации, а также специально организованных исследований и измерений. Мониторинг представляет собой систему сбора, обработки, хранения и распространения информации о состоянии образовательной системы или отдельных ее элементов, а также об удовлетворении образовательных потребностей населения, родителей.

2. Содержание проблемы и обоснование необходимости её решения программным методом

2.1. Анализ исходного состояния проблемы

Основания для разработки

программы

В условиях проведенного в учреждении анализа действующих подходов к организации и управлению качеством образования выявлены проблемы:

Противоречие

Между государственным заказом общества на создание условий для повышения качества образования в ОУ и отсутствием в настоящее время в школе действенной системы, позволяющей объективно отслеживать качество образования, своевременно осуществлять корректировку и прогнозирование развития образовательного учреждения

Проблемы

1. Изменение системного подхода к управлению качеством образования в образовательном учреждении в связи с переходом на НСОТ и внедрением ФГОС.

2. Недостаточная работа по мотивации всех участников образовательного процесса к его качеству у учащихся, учителей, родителей.

3. Незначительность изменений на протяжении нескольких лет в качественных показателях успеваемости обучающихся в образовательном учреждении.

4.Отсутствие качественного рабочего инструментария, позволяющего оценить процесс образования в образовательном учреждении.

В процессе реализации Подпрограммы в рамках деятельности школы предполагается развитие модели адаптивной школы, которая всесторонне учитывает сущность, содержание, организацию, а также условия и факторы процесса обучения и воспитания, объединенные в приоритетах:

- личность участников образовательного процесса (учителя, ученика, родителя), её самооценка, развитие;

- гуманизм как основа образовательного процесса, определяющего место человека в обществе.

При разработке модели мониторинга качества образования за основу взяты оценочные базовые показатели, используемые в системе оценки качества образования:

- уровень обученности учащихся по образовательным программам;

- уровень воспитанности учащихся;

- количество медалистов, призеров и победителей олимпиад, участие в конкурсах учащихся:

- поступление выпускников в высшие и средние специальные учебные заведения, в том числе и на бюджетные отделения;

- состояние здоровья и психического развития учащихся;

- динамика правонарушений учащихся;

уровень жизненной защищенности и социальной адаптации школьников.

Наряду с показателями личной результативности учащихся (обученность, воспитанность, развитость, сохранение физического и психического здоровья) используются системные показатели организации образовательного процесса, функционирования и развития образовательного учреждения:

- организация и развитие образовательного процесса:

- управление образовательным процессом;

- уровень выполнения государственных программ;

- уровень инновационных процессов в образовательном учреждении;

- профессиональное образование педагогов (результаты аттестации и повышение квалификации педагогов);

- участие учителей в профессиональных конкурсах;

- уровень информатизации обучения и управления;

- показатели владения учителями информационными технологиями;

- состояние и развитие материально-технической и учебно-материальной базы (показатели -оснащенности кабинетов, учебно-методические комплекты по предметам обучения).

2.2. Организация и контроль выполнения Подпрограммы

Координируя и контролируя выполнение Подпрограммы, администрация школы:

анализирует ход выполнения Программы, действий по ее реализации и вносит предложения на педагогический совет по его корректировке;

осуществляет информационное и методическое обеспечение реализации Программы;

осуществляет контроль выполнения программы в соответствии с планом инспекционно-контрольной деятельности.

2.3. Материально-техническая база

Развитие материально-технической базы школы будет осуществляться в соответствии с системой стандартов образования и нормативами их обеспечения. Для развития материально-технической базы предполагается:

- обновление учебно-материальной базы (оборудование учебно-лабораторной, компьютерной и технологической базы);

- оснащение оборудованием и компьютерной техникой кабинетов физики и математики.

2.4. Объемы и источники финансирования Программы

Финансирование Программы осуществляется за счет бюджетных средств

2.5. Ожидаемые результаты:

1. Создание системы психолого-педагогической диагностики развития обучающихся и контроля за повышением качества знаний по математике.

2. Создание дидактическо-методической системы по формированию творческих и интеллектуальных возможностей учащихся.

3. Создание комплекта документов по диагностике и развитию личности учащегося, его возможностей и способностей.

4. Возникновение у учащихся положительной внутренней и внешней мотивации учения.

5. Повышение качества знаний обучающихся и среднего балла по результатам реализации образовательных программ:

6. Повысить качество образования в 2015-2016 учебном году.

2.6. Этапы реализации подпрограммы:


Этапы программы

Компоненты совместной деятельности

Содержательная характеристика компонентов деятельности

I этап - Подготовительный

1. Разработка Программы повышения качества образования

  • создание рабочих групп, стажерских пар;

  • формирование положительной мотивации педагогов к совершенствованию своей профессиональной деятельности;

  • проведение анализа готовности учителей к новой процедуре экспертизы педагогической деятельности в рамках аттестации педагогических работников;

  • проведение анализа необходимых для реализации материально-технических, информационных, правовых, финансово-экономических ресурсов;

  • мониторинг степени готовности учителя к инновационной и экспериментальной деятельности;

  • разработка и согласование внутришкольной системы критериев оценки профессиональной деятельности педагогов, позволяющей эффективно осуществлять моральное и материальное стимулирование учителей;

  • разработка новых подходов к планированию и организации труда педагогического

коллектива;

  • создание условий труда, обеспечивающих сохранение психического и физического здоровья педагогов и условий для их личностного роста;

  • создание плана повышения квалификации сотрудников школы, с учетом потребностей и возможностей, как педагогов, так и образовательного учреждения в целом.

II этап - проектировочный этапы

2. Создание условий необходимых для разработки и освоения Программы.

  • апробация и внедрение внутришкольной системы учета и оценки профессиональной

деятельности педагогов;

  • включение в региональную систему повышения квалификации работников образования;

  • эффективное стимулирование педагогов, совершенствующих свое профессиональное

мастерство;

  • создание системы презентации достижений образовательного учреждения на школьном, муниципальном, региональном и федеральном уровнях;

  • реализация плана повышения квалификации сотрудников школы;

  • рациональное использование кадрового потенциала образовательного учреждения;

  • использование возможностей школьной среды для сохранения здоровья и личностного роста сотрудников школы;

  • развитие ресурсной базы, обеспечивающей реализацию данной подпрограммы;

  • использование внутришкольных ресурсов для повышения педагогического мастерства учителей;

  • анализ промежуточных итогов подпрограммы.

III этап-Основной этап



1. Работа по изучению личности ребенка, выявлению способностей школьников всех возрастных групп

1. Выявление способностей школьников на первой второй ступенях обучения.

2. Индивидуальная оценка развития личности, возможностей и способностей школьников.

3. Диагностика профессиональной ориентации учащихся 9-11 классов.

2. Развитие творческих и интеллектуальных способностей школьников всех возрастных групп, повышение качества обучения и образования.

1. Разработка программ подготовки учащихся к олимпиадам различного уровня.

2. Совершенствование работы предметных кружков, факультативов, проведение предметных недель.

3. Проведение научно-практических конференций, интеллектуальных марафонов, творческих конкурсов.

4. Привлечение учащихся к занятиям в спортивных секциях, формирование у учащихся установки на здоровый образ жизни.

5. Создание программ исследовательской деятельности, предусматривающим групповые и индивидуальные занятия.

6. Развитие сети дополнительного образования, реализации Программы

3. Создание банка данных по вопросам оценки качества образования.

IV этап- Рефлексивно-обобщающий

1. Анализ деятельности по реализации целей и задач Программы, оценка ее результативности, оформление результатов.


  • оценка, обработка и анализ результатов проектной деятельности;

  • выявление влияния созданных условий на повышение мотивации учителей к совершенствованию профессиональной деятельности и повышению эффективности

образовательного процесса;

  • выявление взаимосвязи между совершенствованием профессиональной деятельности педагогов и повышением качества образовательных результатов учащихся;

  • итоги мониторинга по введению ФГОС;

  • обобщение и презентация результатов реализации подпрограммы на муниципальном, региональном и федеральном уровнях;

  • создание перспективного плана повышения квалификации и аттестации педагогических работников школы.


В рамках практической реализации подпрограммы предусматривается:

  • формирование ежегодного перечня первоочередных работ по осуществлению мероприятий подпрограммы и организация их исполнения;

  • рассмотрение на педагогическом совете школы хода выполнения подпрограммы;

  • формирование координационных планов ежегодных совместных действий администрации школы, НМС;

  • создание системы мониторинга оценки качества и эффективности реализации подпрограммы и обеспечение ее функционирования.

Современный педагог работает в ситуации постоянного выбора как в профессионально-нравственном, предполагающем свободную реализацию собственных концептуальных подходов и инновационных идей, так и профессионально-технологическом, обусловленном свободным владением всем спектром методических средств, приемов, форм, позиций в процессе воспитания и обучения.

Такая деятельность предполагает:

  • формирование у преподавателя профессиональной компетентности;

  • соединение практики с новейшими достижениями педагогической науки;

  • формирование профессиональных, личностных качеств;

  • формирование готовности педагога к инновациям и экспериментальной деятельности.

А для этого необходимо непрерывное педагогическое образование, постоянное повышение профессионализма педагогических кадров.

4. Основные направления деятельности по реализации программы


п/п

Направление деятельности

Цели, задачи

Ожидаемый результат

Ответственные

1.

Принятие к реализации «Подпрограммы повышения качества образования на 2015-2016 учебный год» членами ШМО МФИ

Обеспечение доступности качественного общего образования, повышение эффективности использования средств, вкладываемых в образование, повышение качества образовательного процесса на основе индивидуальной работы с его участниками

- повышение качества общего образования;

- улучшение оснащенности учебных кабинетов компьютерной техникой,

- своевременным учебно-лабораторным и демонстрационным оборудованием;

- улучшение оснащенности школьной библиотеки, создание медиатеки,

- увеличение книжного фонда;

-улучшение условий для формирования здорового образа жизни у участников образовательного процесса;

- улучшение материально-технической базы общеобразовательного учреждения

Руководитель

ШМО МФИ

Степаненко В.П.

2.

Распределение обязанностей и полномочий в системе управления качеством образования для достижения поставленных целей и решения задач (внесение изменений в должностные обязанности)

Достижение необходимого информационного обеспечения, педагогического анализа, планирование, организация, контроль и регулирование всей образовательной деятельности школы


Четкая регламентация деятельности по реализации Подпрограммы


Руководитель

ШМО МФИ

Степаненко В.П.

3.

Проведение мониторинга:

- отслеживание качественной успеваемости по предметам;

-отслеживание качественной успеваемости по классам;

-результаты итоговой аттестации

Для учителей предметников:

1. Обеспечить возможность последовательного контроля достижения учащимися необходимого уровня в овладении конкретным содержанием обязательного минимума образования по предметам на том или ином этапе обучения и объективной сравнительной картины обученности учащихся по отдельным предметам по классам, по школе и в динамике за несколько лет, повышение уровня обученности учащихся, коррекция методических приемов и форм организации деятельности учащихся, используемых учителем.

2. Отследить уровень качественной успеваемости по предметам, результатов итоговой аттестации, успешности внеурочной деятельности учащихся, коррекция методических приемов и форм организации деятельности учащихся, повышающих уровень качества знаний.

3. Определить типологию профессиональных проблем учителей и на этой основе организовать их психолого-педагогическое сопровождение (методическую помощь).

Для учителей-предметников:

1. Выявить уровень усвоения темы, раздела, учебного предмета и рассмотреть динамику его усвоения от ступени к ступени.

2. Определить типичные ошибки в знаниях, умениях учащихся по предмету и проследить влияние данных ошибок на результативность обучения на последующих ступенях.

3. Определить значимые психолого-педагогические факторы, влияющие на уровень обученности учащихся

В результате своевременного выявления пробелов в ЗУН обучающихся, профессиональных затруднений по данной проблеме у учителей предупреждение дальнейших негативных тенденций в образовательном процессе.

Руководитель

ШМО МФИ

Степаненко В.П.

учителя- предметники

4.

Постоянное развитие профессиональной компетентности учителя

Создание в ШМО «копилки» передового опыта педагогов

Мотивация всех участников образовательного процесса на его качество, т.е. всеобщая ориентация, культ качества в коллективе (мотивированы должны быть не только учащиеся, учителя, но и родители).

Раскрытие конкретного опыта работы по достижению более высоких показателей качества, востребованных учеником, родителями, учителем и руководителем школы, социумом

Повышение квалификации педагогических работников.

Руководитель

ШМО МФИ

Степаненко В.П.

5.

Применение в процессе обучения информационных технологий

Совершенствование методической системы обучения общеобразовательных предметов. Обучение школьников умению добывать информацию из различных источников, анализировать, критически осмысливать и умело использовать ее; осуществлять исследовательскую деятельность.

Умелое применение школьника ми информационных технологий, компьютерных программ, которые в наибольшей степени интересны им и позволяют осознать собственный успех или ликвидировать пробелы

ИКТ- компетентность учителей и учащихся

Руководитель

ШМО МФИ

Степаненко В.П.

6.

Работа ШМО по проблеме формирования устойчивого нравственного поведения и учебной деятельности учащихся в системе системно-деятельностного обучения

Цель: формирование у обучающихся потребности в учении и саморазвитии, раскрытие творческого потенциала ученика, развитие культуры и нравственности учащихся.

Задачи:

1. Применение активных форм обучения. Использование творческих заданий в обучении учащихся.

2. Внедрение эффективных педагогических технологий.

3. Постоянное положительное эмоциональное подкрепление, продвижение учащихся вперед в изучении учебных дисциплин, в развитии интеллекта обучаемых.

Повышение качества знаний учащихся

Руководитель

ШМО МФИ

Степаненко В.П.,

учителя-предметники,

классные руководители.




5. План мероприятий подпрограммы

«Повышение качества образования»

No

п/п

Содержание

мероприятий

Сроки

реализации

Ответствен-ный

Ожидаемые

результаты

1.Совершенствование нормативно-правовой базы

1.1

Корректировка нормативно-правовой документации, локальных актов, приказов

По мере

необходимости

Заместитель

директора по НМР

Совершенствование нормативно-правового обеспечения образовательного процесса

1.2

Заключение договоров с

социальными партнерами. Разработка планов и программ

совместной деятельности и их

апробация.

Август

-

сентябрь

Заместитель

директора по НМР

Расширение

культурно-

образовательного

пространства

1.3

Корректировка и дополнение

Программы мониторинга качества

образования в школе

В течение года

Руководитель

ШМО МФИ

Степаненко В.П.

Обеспечение

получения

объективной

информации о

качестве

образования в ОУ

1.4

Обеспечение функционирования

официального сайта ОУ

В течение всего

времени

Гречьянникова О.С.

Информационное

обеспечение

участников

образовательного

процесса

2.Создание условий для обеспечения качества образования

2.1

Организация начальной

подготовки детей 1-4 кл.

Сентябрь,

в течение года

Заместитель

директора по НМР

Обеспечение

готовности

будущих

пятиклассников к

средней школе

2.2

Организация обучения на

третьей ступени обучения:

-проведение анкетирования

выпускников 9-х классов на предмет дальнейшего обучения,

выбора профильных предметов;

-разработка образовательной

программы, учебного плана, составление расписания;

-подбор и расстановка педкадров

для работы в классах.

Май-июнь

2015-2016 уч.г.

Заместитель

директора по НМР

1.Удельный вес

учащихся,

осваивающих

модели

базового

обучения на

основе индивидуальных

учебных планов

на третьей

ступени

-100%;

2.Доля

выпускников,

успешно освоивших

общеобразователь

ные программы и сдавших ОГЭ,

ЕГЭ -100%

Количество

выпускников,

поступивших в

вузы в соответствии

с профилем -50 %.

2.3

Подготовка к итоговой аттестации

Обучающихся 9,11классов.

-проведение входящего

контроля

-проведение пробных

тестирований на уровне школы;

-участие в муниципальных

тестированиях;

-знакомство с нормативно

-правовой базой итоговой аттестации;

Организация дополнительных

занятий по подготовке к итоговой аттестации.

Систематически 2015-2018 гг.

Заместитель

директора по НМР

1. Доля

выпускников,

успешно освоивших

общеобразовательн

ые программы и

сдавших ОГЭ, ЕГЭ

-100%

2.Количество

выпускников,

показавших

средний балл

равный или выше

среднегородского

по русскому

языку и математике

результатам ОГЭ,

ЕГЭ - положительная

динамика;

2.4

Проведение мероприятий по

повышению качества знаний обучающихся:

-организация психолого

-педагогического сопровождения процесса обучения;

-проведение административных

контрольных работ и участие в муниципальных тестированиях с целью выявления уровня обученности;

-повышение квалификации

педагогических работников:

-курсовая переподготовка;

-организация и проведение

предметных недель, семинаров, мастер

-классов и др.;

-использование возможностей

интернета для

расширение кругозора и углубление знаний по предметам

-организация взаимодействия с родителями обучающихся;

-организация участия

обучающихся в

предметных конкурсах;

-осуществление мероприятий

внутришкольного контроля по

данному направлению.

в течение года

Заместитель

директора по НМР

Качество знаний

68%

2.5

Организация работы с

обучающимися, принимающими

участие в

олимпиадах;

-проведение дополнительных

занятий;

-организация посещения

школьниками дополнительных занятий в

-поведение школьного тура олимпиады.

в течение года

Учителя-предметники

Количество

призовых мест

- положительная

динамика

2.6

Проведение мероприятий по

организации внеурочной

деятельности обучающихся

и расширению внеурочных занятий:

-проведение анкетирования

участников образовательного

процесса;

-выбор программ;

-расстановка кадров

(привлечение педагогов учреждений дополнительного образования);

-составление расписания

-проведение внутришкольного

контроля.

в течение года

Заместитель

директора по НМР

Уровень

удовлетворенности

организацией

внеурочной

деятельности -95%

2.7

Оснащение УВП учебно

-методической литературой.

в течение года

Библиотекарь

школы

Доля классов,

обеспеченных

учебной

литературой в

соответствии с

ФГОС -100%

2.8

Оснащение кабинетов

современным

оборудованием

в течение года

Зав.

Кабинетами

Доля кабинетов,

оснащенных со

временным оборудованием -100%

2.9

Организация занятий дополнительному образованию

( организация работы кружков)

на базе школы

в течение года

Заместитель

директора по НМР

Доля обучающихся,

занятых в системе

ДО -95%

Уровень

удовлетворенности -90-95%

3.Обеспечение внедрения передовых технологий, методов, форм в образовательный процесс

3.1

Организация методических

мероприятий на базе ОУ

в течение года

Заместитель

директора по НМР

Повышение

профессиональной

компетентности

методического

мастерства

3.2

Организация участия педагогов

школы в методических

мероприятиях города, региона

в течение года

Заместитель

директора по НМР

Повышение

профессиональной

компетентности

методического

мастерства

4.Мониторинг качества образовательного процесса

4.1

Проведение мониторинга

качества образования согласно направлениям программы

мониторинга

в соответст-вии с

утверж-денными

приказом

сроками

Заместитель

директора по НМР

Информации о

состоянии

образовательного

процесса


6. Работа учителей-предметников школы с учащимися по повышению качества образования:

6.1. Годовая циклограмма работы с учащимися по повышению их уровня обученности

Месяц

Проблема и ее причина

Меры по устранению проблемы

Прогнозируемый результат

Сентябрь

Недостаточная готовность учащихся к продолжению обучения в школе.

Работа по усвоению различных алгоритмов и памяток. Беседы по организации режима подготовки домашних заданий. Своевременный контроль ЗУН.

Активизация мотивации обучения. Адаптация учащихся к учебному труду.

Октябрь

Возможные пробелы в знаниях и трудности в освоении отдельных тем у некоторых учащихся, в том числе и по новым предметам. Возможная неблагоприятная оценочная ситуация для отдельных учащихся в связи с предстоящей аттестацией за I четверть

Проведение консультаций для учащихся, имеющих пробелы и испытывающих трудности в освоении отдельных тем, в том числе и по новым предметам.

Устранение пробелов, ликвидация трудностей в освоении тем. Привыкание к обучению новым предметам.

Ноябрь

Наличие неуспевающих и слабоуспевающих учащихся по итогам I четверти

Индивидуальная работа с учащимися. Оптимальное использование часов школьного компонента.

Повышение уровня обученности

Декабрь

Возможная неблагоприятная оценочная ситуация для отдельных учащихся 10-11 классов в связи с предстоящей аттестацией за I полугодие.

Формирование групп взаимной помощи из учащихся. Работа в рамках школьного компонента по консультированию пробелов и трудностей. Поощрение хороших учащихся за помощь отстающим.Индивидуальная работа с учащимися 10-11 кл. Оптимальное использование часов школьного компонента.

Повышение мотивации учения у слабоуспевающих. Ликвидация пробелов. Формирование духа взаимопомощи и поддержки в коллективе учащихся.

Повышение уровня обученности в 10-11 классах.

Январь

Недостаточное внимание к учащимся, успешно справляющимся с учебой.

Деятельность научного общества школьников. Проведение олимпиад, интеллектуальных марафонов.

Возрастание престижа знаний в детском коллективе.

Февраль

Возможная неблагоприятная оценочная ситуация отдельных учащихся в связи с предстоящей аттестацией за четверть.

Влияние групп детей с неблагоприятной оценочной ситуацией. Постановка задачи «исправления» текущих оценок. Консультирование, дополнительный опрос, индивидуальные задания.

Создание максимальной ситуации успеха в аттестации. Снижение количества неуспевающих учащихся и учащихся, успевающих с одной «3».

Март

Наличие большого числа учащихся, испытывающих утомление от учебных нагрузок.

Физкультминутки. Анализ объема домашних заданий.

Возможное облегчение учебного труда для быстро утомляющихся учащихся.

Апрель

Недостаточно прочное освоение учебного материала, пройденного за год.

Организация текущего повторения материала, пройденного за год.

Восстановление в памяти учащихся тем, пройденных за год. Более прочное закрепление материала.

Май

Проблема успешного проведения годовой и итоговой аттестации.

Знакомство учащихся с нормами и правилами аттестации, продолжение повторения, тренировочные и контрольные работы.

Четко организовывается успешная годовая аттестация.

Июнь

Проблема итоговой аттестации, проблема занятий с детьми, условно переведёнными.

Консультирование учащихся, в том числе и по практическому содержанию экзаменов. Организация индивидуальных занятий с условно переведёнными.

Успешно сданные выпускные экзамены в форме ГИА и ЕГЭ.

6.2. Возрастная циклограмма работы с учащимися по повышению их уровня обученности

класс

Проблема и ее причина

Меры по устранению проблемы

Прогнозируемый результат

1 класс

Недостаточная адаптированность учащихся к обучению в школе.

Занятия «Введение в школьную жизнь». Тренинги, игры, система поощрительных мер, усвоение школьных правил.

Быстрое привыкание первоклассников к школе, повышение учебной мотивации.

2 класс

Наличие трудностей у отдельных учащихся.

Индивидуальные занятия, усиленный контроль за деятельностью ученика.

Своевременное устранение трудностей в учебе.

3 класс

Наличие трудностей у отдельных учащихся.

Индивидуальные занятия, усиленный контроль за деятельностью ученика.

Своевременное устранение трудностей в учебе.

4 класс

Проблема перехода в основную школу. Проблема успешного выпуска.

Знакомство с режимом работы в основной школе и с будущими учителями. Индивидуальная работа с детьми по ликвидации пробелов и улучшению успеваемости.

Более безболезненное привыкание к учебе в будущем году. Хороший результат по итоговой аттестации на первой ступени.

5 класс

Проблема преемственности при переходе из 1-й во 2-ю ступень обучения.

Повышенное внимание к учащимся. Сбор информации об испытываемых трудностях. Строгое соблюдение режима организации контрольных работ. Создание ситуации успеха в учебе.

Быстрое и безболезненное привыкание пятиклассников к учебе.

6 класс

Трудности, вызванные изучением новых предметов. Снижение учебной мотивации.

Организация щадящего режима в начале изучения школьных предметов. Разработка комплекса мер, развивающих учебную мотивацию: творческие задания, система поощрения и др.

Быстрое и безболезненное привыкание к новым предметам. Повышение учебной мотивации учащихся.

7 класс

Трудности, вызванные изучением новых предметов. Снижение учебной мотивации.

Организация щадящего режима в начале изучения новых предметов. Разработка комплексных мер, развивающих учебную мотивацию: творческие задания, система поощрения и др.

Быстрое и безболезненное привыкание к новым предметам. Повышение учебной мотивации учащихся.

8 класс

Накопление пробелов знаний у отдельных учащихся. Снижение престижа активной познавательной деятельности.

Организация системы индивидуальных консультаций со слабоуспевающими.

Увеличение числа хороших учащихся либо сохранение их числа постоянным.

9 класс

Проблема успешной итоговой аттестации.

Организация планомерной подготовки к экзаменам: уроков повторения, практических занятий, консультаций.

Четкая и успешная сдача экзаменов.

10 класс

Проблема привыкания учащихся к условиям обучения в 3-й ступени.

Разумное планирование объема домашних заданий. Беседы по организации режима учебной работы дома. Сбор информации о трудностях в учебе. Консультирование учащихся.

Быстрое и безболезненное привыкание 10-классников к обучению на третьей ступени.

11 класс

Проблема подготовки к итоговой аттестации. Проблема успешной аттестации.

Своевременная информация о порядке аттестации. Занятия по повторению учебного материала. Консультирование, практические занятия.

Успешное завершение учащимися обучения в школе.

6.3. Работа учителей-предметников с родителями по повышению качества образования учащихся

Месяц

Проблема и ее причина

Меры по устранению проблемы

Ожидаемый результат

Август

Наличие учеников, условно переведённых.

Индивидуальная работа: беседа с родителями по поводу подготовки к сдаче академической задолженности.

Благоприятный результат осенних испытаний.

Сентябрь

Недостаточная адаптированность учащихся к началу занятий.

Проведение родительских собраний, знакомство с новыми учителями.

Четкость в организации режима занятий, привыкание учащихся к учебному году.

Октябрь

Появление у учащихся нежелательных оценок, свидетельствующих об отрицательной динамике в знаниях учащихся; неудовлетворённость успеваемость успеваемостью у учащихся и их родителей.

Индивидуальные встречи с родителями, посещение семей, проведение бесед по контролю знаний и помощи в выполнении домашних заданий.

Определенная мера «исправления» неудовлетворительных и нежелательных оценок.

Ноябрь

Необходимость знакомства родителей с морально-психологическим климатом класса и состоянием воспитательной работы.

Родительское собрание по этим проблемам.

Улучшение морально-психологического климата класса, активизация деятельности родителей по проведению воспитательных мероприятий.

Декабрь

Недостаточная информация о накопляемости и качестве оценок. Необходимость знакомства родителей с накопляемостью оценок

Оперативная связь с родителями посредством контроля за дневниками, в частности электронными дневниками, индивидуальная работа с родителями, дистанционная работа с родителями.

Более пристальное внимание родителей к успеваемости детей. Знакомство родителей с общей картиной успеваемости, повышение родительской мотивации к контролю за успеваемостью.

Январь

Наличие отдельных учащихся, имеющих отставание в учебе и резервы в повышении успеваемости.

Индивидуальные беседы учителя с родителями и детьми о способах повышения успеваемости.

Работа указанных учащихся совместно с родителями под контролем учителя.

Февраль

Недостаточная информация о накопляемости и качестве оценок.

Проведение родительского собрания «О мерах по улучшению итогов III четверти»

Исправление учениками неудовлетворительных и нежелательных четвертных оценок.

Март

Недостаточное знание родителями специфики работы учителей.

Проведение «Дня открытых дверей» для родителей.

Более осмысленное представление родителей о деятельности учителей, проблемах учащихся.

Апрель

Наличие неуспевающих.

Индивидуальные собеседования с родителями и учащимися, выработка программы помощи родителей под контролем учителя.

Повышение уровня знаний указанных учащихся, ликвидация пробелов.

Май

Проблема организации окончания учебного года и итоговой аттестации.

Проведение родительских собраний по поводу организационного окончания учебного года,

Организация награждения и поощрения как можно большего числа учащихся за учебный год.

Июнь

Проблема организации летних занятий с отстающими.

Проведение индивидуальных бесед с родителями об организации летних занятий с детьми.

Положительная оценка при сдаче задолженности.


  1. Работа учителей-предметников с учащимися 9, 11 классов при подготовке к итоговой аттестации по повышению качества образования:


Сроки

Проблема и ее причина

Мероприятия по повышению качества обучения

Прогнозируемый результат

сентябрь

Недостаточная готовность учащихся к продолжению обучения в школе

Проблема преемственности при переходе из 1-й во 2-ю ступень обучения

1. Проведение родительских собраний, знакомство родителей с итогами аттестации за предыдущий год и с проблемами при подготовке детей к итоговой аттестации (9 и 11 класс).

2. Знакомство классных руководителей с новыми учениками, составление социальных паспортов, выяснение индивидуальных способностей и потребностей каждого ученика.

3. Знакомство родителей с морально-психологическим климатом класса и состоянием воспитательной работы.

4. Проведение входного контроля знаний и на основе полученных данных организация повторения «западающих» тем курса.

5. Проведение праздника «День знаний»

6. Обмен педагогическим опытом в форме взаимопосещения уроков.

7. Занятия с первоклассниками «Введение в школьную жизнь», усвоение школьных правил

8. Разработка комплекса мер, развивающих учебную мотивацию: творческие задания, система поощрения и д

1 Активизация мотивации обучения. Знакомство учащихся с нормами и правилами аттестации

2. Адаптация учащихся к учебному труду.

3. Повышение мотивации к обучению. Формирование духа взаимопомощи и поддержки в коллективе школьников.

4. Рациональная организация повторения (повторение только «западающих» тем). Ликвидация пробелов в знаниях учащихся, повышение качества знаний.

5. Повышение имиджа школы.

6. Повышение качества преподавания, за счет знакомства с педагогическими приемами своих коллег.

7. Быстрое привыкание первоклассников к школе, повышение учебной мотивации.

8. Быстрое и безболезненное привыкание к новым предметам. Повышение учебной мотивации учащихся.

октябрь

Возможные пробелы в знаниях и трудности в освоении отдельных тем у некоторых учащихся, том числе и по новым предметам.

Трудности, вызванные изучением новых предметов. Снижение учебной мотивации

Появление у учащихся нежелательных оценок, свидетельствующих об отрицательной динамике в знаниях; неудовлетворённость успеваемостью у учащихся и их родителей

1. . Организация щадящего режима в начале изучения новых предметов

2. Анализ результатов текущего контроля

3. Консультации по запросам учащихся и родителей.

4. Посещение педагогами курсов повышения квалификации, внешкольных семинаров и круглых столов.

5. Анализ списка предметов по выбору и учащихся

9-х и 11 -х классов, выбравших их для итоговой аттестации.

6. Внеурочная кружковая деятельность по предметам.

7. Подготовка учащихся к предметным олимпиадам

8. Участие в профессиональных педагогических конкурсах .

9. Подготовка учащихся выпускных классов к итоговой аттестации в формате ОГЭ и ЕГЭ. Проведение репетиционного экзамена

1. Развитие у детей метапредметных знаний. Привыкание к обучению новым предметам

2. . Корректировка планов работы. Создание плана работы со слабоуспевающими учащимися.

3. Устранение пробелов, ликвидация трудностей в освоении тем

4. Повышение качества преподавания.

5. Разработка программы подготовки выпускников в ОГЭ и ЕГЭ.

6. Повышение качества знаний у мотивированных учащихся

7. Повышение качества проектно-исследовательских проектов

8. Повышение качества знаний

9. Психологическая готовность к сдаче ЕГЭ. Создание максимальной ситуации успеха в аттестации

ноябрь

Возможная неблагоприятная оценочная ситуация для отдельных учащихся в связи с предстоящей аттестацией за четверть, полугодие

Наличие отдельных учащихся, имеющих отставание в учебе и резервы в повышении успеваемости

1.Предварительные итоги I четверти.

2. Организация дополнительных занятий с учащимися, имеющими спорные оценки по предмету, а так же со слабоуспевающими.

3. Проведение школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников по предметам.

4. Подготовка проектно-исследовательских работ.

5. Анализ итогов I четверти по классам.

6. Присутствие на родительских собраниях по итогам I четверти.

7. Взаимопосещение уроков.

8. В соответствии со списком сдающих ГИА и ЕГЭ, составление расписания дополнительных занятий и их проведение.

9. Подготовка и участие детей в окружном этапе предметных олимпиад

1. Список учащихся, требующих в конце I четверти.

2. Сокращение числа учащихся окончивших I четверть с одной «3» или «4».

3. Возрастание престижа знаний в детском коллективе.

4. Развитие коммуникативных навыков и навыков презентовать себя.

5. Корректировка учебно-тематического планирования.

6. Активизация контроля родителей за успеваемостью своих детей.

7. Повышение качества преподавания (обмен опытом, работа в творческих группах)

8. Развитие нравственных качеств школьников.

9. Повышение качества знаний выпускников.

10. Возрастание престижа знаний в коллективе учащихся.

декабрь

Наличие неуспевающих и слабоуспевающих учащихся по итогам первого полугодия

Недостаточная информация о накопляемости и качестве оценок. Необходимость знакомства родителей с итогами полугодия

Наличие отдельных учащихся, имеющих отставание в учебе и резервы в повышении успеваемости


1. Предварительные итоги I полугодия.

2. Организация дополнительных занятий с учащимися, имеющими спорные оценки по предмету, а также со слабоуспевающими.

3. Оперативная связь с родителями посредством

контроля за ведением дневников, индивидуальная работа с родителями

4. Проведение промежуточного контроля знаний.

5. Создание групп «взаимопомощи» среди старшеклассников, для помощи слабоуспевающим.

6. Консультирование учащихся выпускных классов по вопросам ОГЭ и ЕГЭ.

7. Посещение курсов повышения квалификации, семинаров, круглых столов по вопросам подготовки к ЕГЭ.

8. Проведение предметных недель.

9. Проведение зачётной недели.

10. Подготовка учащихся выпускных классов к итоговой аттестации в формате ОГЭ и ЕГЭ. Проведение репетиционного экзамена

11 Подготовка и участие детей в районном и областном этапах предметных олимпиад.

1. Список учащихся, требующих в конце полугодия особого внимания. Повышение мотивации учения у слабоуспевающих.

2. Сокращение числа учащихся, окончивших I полугодие с одной «3» или «4».

3. Активизация контроля родителей за успеваемостью своих детей

4. Выяснение причин пробелов в знаниях у учащихся и ликвидация данных пробелов.

5. Ликвидация пробелов. Формирование духа взаимопомощи и поддержки в коллективе учащихся. Повышение качества знаний в 10-11 классах.

6. Повышение качества подготовки к ЕГЭ

7. Активизация мотивации обучения.

8. Повышение качества знаний

9. Психологическая готовность к сдаче ЕГЭ. Создание максимальной ситуации успеха в аттестации

10. Возрастание престижа знаний в коллективе учащихся

январь

Недостаточное внимание к учащимся, с высокой мотивацией (одарённые дети)

Снижение престижа активной познавательной деятельности

1. Участие детей в областном этапе предметных олимпиад.

2. Консультирование по вопросам ОГЭ и ЕГЭ.

6. Участие детей в окружных, районных и областных научно-практических конференциях.

7. Обмен педагогическим опытом.

8. Работа методического объединения и творческой группы.

1. Возрастание престижа знаний в коллективе учащихся. Увеличение числа хороших учащихся (либо сохранение их числа постоянным).

2. Создание максимальной ситуации успеха в аттестации. Повышение качества знаний.

3. Возрастание престижа знаний в детском коллективе.

5. Повышение качества подготовки к ЕГЭ.

6. Совершенствование коммуникативных и презентативных навыков. Повышение качества знаний по отдельным предметам и развитие метапредметных знаний.

7. Повышение качества преподавания, за счет знакомства с педагогическими приемами своих коллег.

8. Повышение качества уроков.

февраль

Предварительная аттестация

Накопление пробелов знаний у отдельных учащихся

1. Подготовка и участие детей в окружном этапе предметных олимпиад (начальная школа)

2. Выявление групп детей с неблагоприятной оценочной ситуацией. Организация дополнительных занятий с учащимися, имеющими спорные оценки по предмету, а так же со слабоуспевающими

3. Подготовка учащихся выпускных классов к итоговой аттестации в формате ОГЭ и ЕГЭ. Родительское собрание.

4. Консультирование по вопросам ОГЭ и ЕГЭ.

5. Открытые уроки педагогов по теме «Новые технологии обучения как способ повышения качества знаний»

6. Участие детей в окружных и районных научно-практических конференциях.

1. Возрастание престижа знаний в детском коллективе.

2. Создание максимальной ситуации успеха в аттестации. Снижение количества неуспевающих учащихся и учащихся, успевающих с одной «3»

3. Психологическая готовность к сдаче ЕГЭ. Создание максимальной ситуации успеха в аттестации. Активизация контроля родителей за подготовкой к итоговой аттестации своих детей

4. Повышение качества знаний.

5. Овладение педагогами новых образовательных технологий и как результат - повышение качества знаний..

6. Совершенствование коммуникативных и презентативных навыков. Повышение качества знаний по отдельным предметам и развитие метапредметных знаний

7. Повышение качества уроков

март

Наличие большого числа учащихся, испытывающих утомление от учебных нагрузок

1. Анализ объема домашних заданий.

2. Подготовка учащихся выпускных классов к итоговой аттестации в формате ОГЭ и ЕГЭ.

3. Консультирование по вопросам ОГЭ и ЕГЭ.

4.Предварительные итоги III четверти.

5. Анализ итогов III четверти по классам.

6. Организация дополнительных занятий с учащимися, имеющими спорные оценки по предмету, а так же со слабоуспевающими

7. Проведение родительского собрания «О мерах по улучшению итогов III четверти »

8. Обмен педагогическим опытом в форме взаимопосещения уроков.

9. Анализ результатов диагностических работ в формате ОГЭ и ЕГЭ.

1. Возможное облегчение учебного труда для быстро утомляющихся учащихся

2. Психологическая готовность к сдаче ЕГЭ. Создание максимальной ситуации успеха в аттестации.

3. Повышение качества знаний.

4. Составление списка учащихся, требующих в конце III четверти особого внимания.

5. Сокращение числа учащихся окончивших III четверть с одной «3» или «4». Создание максимальной ситуации успеха в аттестации.

6. Корректировка планов и учебно-тематического планирования.

7. Активизация контроля родителей за успеваемостью своих детей.

8. Повышение качества преподавания, за счет знакомства с педагогическими приемами своих коллег.

9. Корректировка программы подготовки. Успешная сдача ОГЭ и ЕГЭ.

апрель

Недостаточно прочное освоение учебного мате-

риала, пройденного за год

Недостаточное знание родителями специфики работы учителей

1. Организация текущего повторения материала, пройденного за год

2. Подготовка учащихся выпускных классов к итоговой аттестации в формате ОГЭ и ЕГЭ.

3. Консультирование по вопросам ОГЭ и ЕГЭ.

1. Восстановление в памяти учащихся тем, пройденных за год. Более прочное закрепление материала.

2. Психологическая готовность к сдаче ЕГЭ. Создание максимальной ситуации успеха в аттестации.

3. Повышение качества знаний.

май

Проблема успешного проведения годовой (промежуточной) и итоговой аттестации

Проблема организации окончания учебного года и промежуточной аттестации школьников

1. Предварительные итоги II полугодия.

2. Организация дополнительных занятий с учащимися, имеющими спорные оценки по предмету, а так же со слабоуспевающими.

3. Проведение итогового контроля знаний ( промежуточная аттестация).

4. Подготовка учащихся выпускных классов к итоговой аттестации в формате ОГЭ и ЕГЭ (в том числе и психологическая).

5. Консультирование по вопросам ОГЭ и ЕГЭ.

6. Анализ результатов работы учителя за год.

8. Организация «Слёта отличников и хорошистов», награждение и поощрение как можно большего числа учащихся за учебный год.


1. Список учащихся, требующих в конце года особого внимания.

2. Сокращение числа учащихся окончивших четверть и год с одной «3» или «4».

3. Выяснение проблемных тем в знаниях у учащихся и ликвидация данных пробелов. Повышение качества знаний.

4. Четко организовывается успешная годовая аттестация. Психологическая готовность к сдаче ЕГЭ. Создание максимальной ситуации успеха в аттестации.

5. Повышение качества знаний выпускников.

7. Повышение качества преподавания.

8. Активизация мотивации обучения.

июнь

Проблема итоговой аттестации

Проблема занятий с детьми, условно переведёнными

1. Подготовка учащихся выпускных классов к итоговой аттестации в формате ОГЭ и ЕГЭ (в том числе психологическая).

2. Анализ результатов итоговой аттестации.

3. Организация индивидуальных занятий с условно переведёнными учащимися

4. Проведение индивидуальных бесед с родителями об организации летних занятий с детьми

1. Успешно сданные выпускные экзамены в форме ГИА и ЕГЭ.

2. Совершенствование программы подготовки к ГИА и ЕГЭ.

3. Качественная подготовка к осенним испытаниям

4. Готовность учащихся к новому учебному году


7. Ожидаемые результаты


  1. Повысится эффективность управления качеством образования.

  • Будут созданы оптимальные условия для рациональной организации и проведения образовательного процесса, направленного на достижение результатов нового качества.

  • Повысится эффективность и продуктивность образовательного процесса, выражающиеся в увеличении «удельного веса» использования развивающих эффективных, в том числе здоровьесберегающих образовательных технологий и проектной деятельности педагогов и учащихся, направленных на формирование компетентностей обучающихся.

  • Положительная динамика качества результатов образования, выражающаяся в отсутствии отрицательной динамики состояния здоровья учащихся, сформированности предметных и ключевых компетентностей,высоких результатах достижений учащихся.

  • Повысится удовлетворенность условиями, процессом, результатами образовательной деятельности в школе всех участников образовательного процесса: учащихся, родителей, педагогов

  • Существенно сократится разрыв между реальными и востребованными образовательными результатами, что обеспечит реализацию консолидированного заказа образовательному учреждению.

  1. Сравнительный анализ количественных показателей, позволит результативно решать следующие задачи

  • Стратегические: определять сильные и слабые стороны системы обоснованно корректировать образовательную политику и уточнять ее приоритеты

  • Тактические определить причины отставаний - идентифицировать ресурсы, воздействие на которые обеспечивает улучшение показателей качества образования

  • Управленческие - повысить эффективность реализации образовательной политики через формирование рейтингов структур образования

  • Планово-прогностические - обосновано определять целевые значения показателей при формировании программ развития и подготовке бюджета гимназии, ориентированного на результат, формировать и обосновывать программы развития и проект бюджета.

3. Удельный вес учащихся, осваивающих модели профильного обучения на основе индивидуальных учебных планов на третьей ступени - 100%.

4. Доля выпускников, успешно освоившие общеобразовательные программы и сдавших ОГЭ -100%.

5. Доля выпускников, успешно освоивших общеобразовательные программы и сдавших ЕГЭ -100%.

6. Количество выпускников, показавших средний балл равный или выше среднегородского по русскому языку и математике результатам ОГЭ-положительная динамика.

7. Количество выпускников, показавших средний балл равный или вышесреднегородского по русскому языку и математике результатам ЕГЭ - положительная динамика.

8. Качество успеваемости по итогам учебного года -положительная динамика уровня воспитанности -68%.

9. Результаты участия во олимпиадах школьников ( количество призовых мест на муниципальном уровне) -положительная динамика.

10.Уровень удовлетворенности организацией внеурочной деятельности - 95%.

11. Доля классов, обеспеченных учебной литературой в соответствии с требованиями ФГОС среднего основного образования -100%.

12. Доля кабинетов оборудования в соответствии с требованиями ФГОС - 90%.

13. Увеличение доли обучающихся, охваченных системой дополнительного образования до - 95%.

14. Доля учащихся, занимающихся в объединениях дополнительного образования, высказавших удовлетворение занятиями - 95%.

15. Количество направлений мониторинга качества образования, имеющих банк контрольно-измерительных 8 - %.

16. Удовлетворенность обучающихся, родителей различными сторонами образовательного процесса 95 - % и более.


© 2010-2022