Урок по Основам педагогического мастерства

Сценарий урока. Дисциплина "Основы педагогического мастерства." Тема: « Мастерство учителя в организации образовательного процесса». Цель урока: показать студентам пути повышения педагогического мастерства по созданию эффективной модели образовательной деятельности обучаемых в свете гуманистической антропологии; развивать у студентов аналитико - конструктивные умения; способствовать возникновению у студентов интереса к будущей профессии - профессии учителя. ( построение урока по технологии "Фаси...
Раздел Другое
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Сценарий урока

Дисциплина "Основы педагогического мастерства"

Тема « Мастерство учителя в организации образовательного процесса».

Цель урока: показать студентам пути повышения педагогического мастерства по созданию эффективной модели образовательной деятельности обучаемых в свете гуманистической антропологии;

развивать у студентов аналитико - конструктивные умения;

способствовать возникновению у студентов интереса к будущей профессии - профессии учителя.

( построение урока по технологии "Фасилитация образования")


Процесс организации и руководства учебной деятельностью студентов.


Уважаемые студенты, уважаемые руководители Челябинского педагогического колледжа №2!!!

(видеоролик - «Ура, школа!)

Позвольте открыть педагогический форум в ходе учебного занятия по дисциплинам педагогического цикла, где выдвигается проблема для обсуждения из области педагогического знания « Мастерство учителя в организации образовательного процесса».

Целевая направленность данного форума: установление закономерной зависимости повышения качества образовательной деятельности учащихся от педагогического мастерства учителя; обеспечение возможности проявления у Вас ( будущих специалистов) мастерства на начальном этапе вхождения в профессиональную область деятельности, раскрытия творческого потенциала в решении педагогических задач.

В качестве участников педагогического форума приглашаются:

- Центр экспертной оценки педагогической реальности под руководством Бердниковой Ирины;

- Центр исследований научных изысканий под руководством Манукян Лианы;

- Научно - академический отдел исследований профессионально - педагогических проблем по подготовке специалистов профессионального образования под руководством Богатовой Е.В.; Ваша задача провести экспертизу готовности будущих специалистов к начальному этапу профессиональной деятельности на основе измерительных и рекомендательных материалов;

- Участники форума - студенты, будущие учителя по начальной школе 4-5 группы;

- В качестве фасилитатора будет выступать преподаватель педагогики и психологии Липс Н.И.

Презентация «Педагогический форум»

Работа форума будет проходить под девизом:


По настоящему мастер присутствует лишь в своей работе... И если это большой мастер, личность его полностью исчезнет за его работой М.Хайдегер

Для того, чтобы на форуме царил дух взаимопонимания, уважения, доверия к друг другу, я попробую сконцентрировать вашу энергию на получения результата: Сядьте так, чтобы ноги стояли на полу и просто следите за своим дыханием. Направьте свой мысленный взор внутрь себя и скажите, что вы себя любите: « Я высоко ценю себя». Это придаст Вам силы и укрепит дух. Приближайтесь к своему священному месту - умение думать, говорить, вступать в деловые контакты с единомышленниками. Еще глубже проникайте внутрь себя. Продолжайте думать о своих возможностях и способностях - мыслить, обсуждать проблемы, вступать в диалог. Вы частичка земли и неразрывно связаны с ней. По всем ее каналам поступает положительная энергия, благоприятно заряжая вас на достижения результата вашей деятельности. Заряжайте себя и других. А теперь повернитесь к друг другу и скажите им комплименты. Вот мы и готовы для продуктивной и результативной деятельности.

Итак, мы начинаем работу педагогического форума.

Начать разговор хотелось словами С.Л.Франка: «Чтобы искать смысл жизни, надо, прежде, всего, остановиться, сосредоточиться и ни о чем не хлопотать…

Не ослепленность никаким человеческим делом, свобода от него, есть первое условие для искания смысла жизни…»

Мастерство предоставляет такую возможность, давая свободу от профессиональной деятельности за счет овладения широким спектром ее средств, способности выбора стратегии (внешняя свобода действий в объективной реальности); наличие силы духа и воли (внутренняя свобода, овладение субъективной реальностью). Это позволяет быть «не таким как все». Мастеру уже не нужно думать, что и как сделать, он может позволить себе задуматься во имя чего это стоит делать. Педагогическое мастерство в этом смысле - счастливая возможность подняться над каждодневной суетой и погрузиться в подлинный смысл своей профессии. Поэтому тема мастера снова нас возвращает к исходной точке размышлений.

Но сегодня на лицо - новая тенденция, связанная с приоритетом человеческого начала, требующая наличие новых, гуманистически ориентированных, личностно - деятельностных подходов к профессиональной деятельности и соответственно подготовки специалистов.

Возникает вопрос: как отражены эти подходы в реальной педагогической практике?

Уважаемые участники именно нам следует сегодня дать ответ на поставленный вопрос и решить ряд педагогических задач, связанных с проявлениями мастерства педагога.

Задача центра экспертной оценки педагогической реальности необходимо сейчас помочь участникам форума в решении обозначенного вопроса.

(Видио - музыка)

- Интервью берет центр экспертной оценки;

Вопрос: долгое время на уровне общества нормативными актами и традициями была закреплена роль учителя преимущественно как трансформатора и проводника государственного заказа.

Какова мера такой ценности сегодня?

Вопрос: принимая во внимание утверждение о праве каждого стать педагогом, опираясь на естественную человеческую способность «созидать человека» не только в биологическом, но и социальном плане, следует также признать право быть в этом случае самим собой, то есть разным, не похожим на других.

Как вы можете пояснить данный тезис относительно человека, носителя профессии педагога?

Вопрос: Николай Рерих утверждал: «Надо предпочесть такого учителя, который идет новыми путями. Каждое слово его, каждый поступок его несет на себе печать незабываемой новизны…»

Согласны ли вы с утверждением Николая Рериха? Каким образом, возможны такого рода достижения?

Вопрос: В современных условиях активизируется развитие гуманистической педагогики, но стоит признать, что в какой - то мере утверждается догматизм ее подходов.

Принимаются ли педагогами в современной педагогической реальности приоритеты гуманистической педагогики? Как они отражаются в опыте их работы с учащимися?

Проведен соц. опрос, что нам скажут наши ученые, как они оценили данную ситуацию?

- Резюмирование результатов интервью. (Бердникова Ира, Сидорченко Полина).

Но как усмотреть того, кто «несет на себе печать незабываемой новизны, а кто нет?

Мне думается, что настал момент в этом определиться. (Работа, согласно предложенного алгоритма действия).- Видио ролик «Урок в первом классе».

Уважаемые участники нашего форума вам предлагается провести анализ мастерства учителя в организации учебного процесса. Чтобы не быть субъективными Вам предложены Карты определения мастерства педагога в организации учебного процесса, где выделены характеристики мастерства учителя именно в организации учебного процесса и дать объективную оценку педагогической деятельности учителя, на урок которого мы сейчас отправимся. При этом составить отчетный материал по обработке данных, который используете в работе дискуссии.

Дискуссия: «Ваше мнение, коллега?»

  1. Какова оценка мастерства учителя в организации учебного процесса?

  2. Как вами будет осуществляться ранжирование характеристик педагогического мастерства по критериальному показателю?

  3. Что ценного вы взяли для себя из опыта данной работы?

Взгляд научных деятелей профессиональной академии Челябинского педагогического колледжа №2 (Оценка опыта работы)

Большое значение придается творчеству педагога. Вы, наверно, заметили, что в шкале показателей творческий подход имеет определенный гриф в характеристики педагога - мастера. Центр научного исследования дополнительно исследовал проявления данного параметра в опыте педагогов. Результаты своих исследований они представят для рассмотрения данного вопроса.

Итак, мы видим, что основу организации учебного процесса в современной школе составляют личностно - ориентированный, системно - дятельностный подходы. Возникает вопрос, как педагог мастерски должен подойти к организации учебного процесса? Какие изменения должны произойти в управлении и руководстве учебным процессом?

(презентация личностно - ориентированный подход)

Разрешение поставленных вопросов возможно путем обоснования задачи «Как повысить мастерство учителя в организации учебного процесса, используя передовой педагогический опыт». В этих целях войдем в процесс

« Лицом к барьеру». Что это за процесс?

Вам дан алгоритм работы, согласно которого решаете поставленную задачу. При этом используйте «Механизм поиска и решения проблемы» и ориентируйтесь на документ «SCAMPER»и «диаграмму рыбья кость: вопрос - идея - решения - опасения - информация». задания, Выработанная информация заносится в бланк «Решение задачи» и составление схемы.

Напоминаю, как работать, согласно, заданного алгоритма:

Проговаривания алгоритма с пояснениями.

По окончанию работы вы даете оценку работы и самооценку своей деятельности. Руководитель каждого центра подводит итоги дает оценку своему коллективу, ориентируясь на оценочную карту.

Помните, ваша работа будет оценина ученым советом академии наук ЧПК 2

В основе оцениваия положен критериальный ряд показателей, которые представлены в ваших папках, ориентируйтесь на них.

Напоминаю ученому совету: Вы руководствуетесь рекомендациями, которые вам предложены. Важно дать оценку с позиции заданных ролей. И документально оформить результаты ваших исследований, заполнив оценочные бланки.

Защита идей по алгоритму действий:

Вами подготовлены материалы для защиты.

ПОМНИТЕ, ВЫ ДОЛЖНЫ ПОКАЗАТЬ КРИТЕРИАЛЬНЫЙ ПОДХОД К ПРОЯВЛЕНИЮ МАСТЕРСТВА С УЧЕТОМ ТРЕБОВАНИЙ ФГОС, В ОСНОВЕ КОТОРОГО ЗАЛОЖЕНЫ МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА, ПРЕДСТАВЛЕННЫЕ СИСТЕМНО - ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫМ И ЛИЧНОСТНО - ГУМАННЫМ ПОДХОДОМ. КАЖДЫЙ ЦЕНТР ПРЕДСТАВЛЯЕТ СВОЮ РАБОТУ И ПО ПРЕДСТАЛЕНИЮ ПОЛУЧАЕТ ОЦЕНКУ СО СТОРОНЫ ВСЕХ ПРИСУТСТВУЮЩИХ УЧАСТНИКОВ, ИСПОЛЬЗУЯ ОЦЕНОЧНЫЕ ЛИСТЫ.

ВАЖНО ПРИ ЗАЩИТЕ ЗАИНТЕРЕСОВАТЬ СЛУШАТЕЛЯ, ПРИВЛЕЧЬ ЕГО ВНИМАНИЯ И ПОКАЗАТЬ НОВИЗНУ РЕШЕНИЯ ОБОЗНАЧЕННОЙ ЗАДАЧИ.

Подведение итогов: заслушивание участников групп и руководителя ученого совета как заключительную.

© 2010-2022