Критерии анализа интегрированного урока

Признаки интегрированного урока   Урок решающий конкретные и перспективные задачи курса интегрированного, т.е. представляющее собой новое  сложное единство, лежащее в качественно иной плоскости, чем те два или три предмета, на основе которых он спланирован. Поэтому ни присутствие нескольких учителей, ни механическое объединение материала учебных дисциплин не являются показателем уровня интегнированности. Уровень интегнированности определяется тем кругом задач, которые возможно выполнить только б...
Раздел Другое
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Критерии анализа интегрированного урока

№ п.п.

Урок (тема, класс)

Уровни интеграции

Признаки интегрированного урока

Форма интегрированного урока

Интеграционные связи

Виды интеграционных связей


Результаты интеграции

Тематическая интеграция

Проблемная интеграция

Концептуальная интеграция

Теоретическая интеграция

Урок решающий конкретные и перспективные задачи курса интегрированного, т.е. представляющее собой новое сложное единство, лежащее в качественно иной плоскости, чем те два или три предмета, на основе которых он спланирован. Поэтому ни присутствие нескольких учителей, ни механическое объединение материала учебных дисциплин не являются показателем уровня интегнированности

Уровень интегнированности определяется тем кругом задач, которые возможно выполнить только благодаря интегрированию. В первую очередь это интенсификация познавательного интереса и процесса выработки общеучебных умений на основе решения одного и того же вопроса

Одно из обязательных и основных требований преподавания - повышение роли самостоятельной работы учащихся, потому что интеграция неизбежно расширяет тематику изучаемого материала, вызывает необходимость более глубокого анализа и обобщения явлений, круг которых увеличивается за счет других предметов

Урок учителя могут проводить вместе или раздельно, но результат достигается только их совместными объединенными усилиями

Содержательно-информационные - по видам знаний (научные, фактические, понятийные, теоретические, философские, идеологические)

Операционно-деятельностные - по видам умений (познавательые, практические, ценностно-ориентационные

Организационно-методические - по способам реализации интеграции (логические, ассоциативные, понятийные, концептуальные

Способ усвоения - репродуктивный, поисковый, творческий

Широта осуществления внутрицикловые, межцикловые

Хронология реализации - преемственные, сопутствующие, перспективные

Способ установления - односторонние, двусторонние, многосторонние, прямые, обратные

Постоянство реализации - эпизодические, периодические, систематические

Форма «организации» - поурочные, тематические, сквозные, комплексные

Знания приобретают качества системности

Умения становятся обобщенными, способствуют комплексному применению знаний, их синтезу, переносу идей и методов из одной науки в другую, что лежит в основе творческого подхода к научной, художественной деятельности человека в современных условиях

Усиливается мировоззренческая направленность познавательных интересов учащихся

Более эффективно формируются убеждения школьников и достигается всестороннее развитие личности

Способствует оптимизации, интенсификации учебной и педагогической деятельности

































© 2010-2022