С информацией на ТЫ

Цель игры. Развитие информационной  компетентности пользователей школьных библиотек. Задачи. Формирование информационной культуры учащихся. Привлечение внимания учащихся к библиотекам как источнику различных видов информации. Развитие умения поиска и отбора информации, критического отношения к ней. Оборудование. Целевая аудитория. Учащиеся 7-8 классов. Правила проведения игры.  В игре принимают две команды по четыре человека. Каждая команда выбирает капитана, название и девиз. В ходе игры все у...
Раздел Другое
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Цель игры. Развитие информационной компетентности пользователей школьных библиотек.

Задачи. Формирование информационной культуры учащихся.

Привлечение внимания учащихся к библиотекам как источнику различных видов информации.

Развитие умения поиска и отбора информации, критического отношения к ней.

Оборудование.

Целевая аудитория. Учащиеся 7-8 классов.

Правила проведения игры. В игре принимают две команды по четыре человека. Каждая команда выбирает капитана, название и девиз. В ходе игры все участники должны показать знания и умения по работе с информацией.

Подведение итогов. Итоги игры подводит жюри. Оценивается каждое задание игры. Название и девиз команды не оцениваются. Награждение победителей состоится по завершению игры. По итогам все команды награждаются дипломами.





Ход игры

Музыкальный трек «Фанфары».

Ведущий: Здравствуйте! Приветствую вас на библиографической игре «С информацией на «ты» ». Английский государственный деятель Бенджамин Дизраэли говорил: «Как правило, наибольшего успеха добивается тот, кто располагает лучшей информацией».

Слова ведущего сопровождаются показом цитаты с помощью мультимедийного проектора на экране.

Нельзя не согласиться с этим высказыванием. В современном мире мы получаем информацию, читая газеты, просматривая новости, разговаривая друг с другом. А что же такое информация?

Понятие «информация» происходит от латинского «information» - «осведомление», «разъяснение», «изложение». У этого слова не одного значение, но чаще всего под информацией подразумевают некие сведения, знания о чем-либо. Эти сведения и знания нужны, чтобы быть в курсе событий, идти в ногу со временем…

Биты, байты, килобайты, книги, слухи, ОБС,

Радиоэфир, каналы, пресса, школа, Интернет -

Информация повсюду в общем доступе лежит,

Стать всезнайкой очень просто - только руку протяни.

В этот день мы вам желаем приумножить свой запас

В голове хранимых знаний, чтоб шокировать всех нас.

Чтоб была от данных польза, чтобы летело впереди

Созидающее Слово, разгоняя мрак в пути.

Стихотворение озвучивается ведущим и дублируется на экране.

Сегодня нам предстоит узнать. Команда какого класса действительно на «ты» с информацией. Здесь присутствует 2 команды. Давайте познакомимся с каждой из них. Слово предоставляется капитанам команд.

Оценивать работу команд будет компетентное жюри в составе … (Называю членов жюри.)

Игра состоит из семи раундов.

Итак, начинаем. Желаю успехов!

Музыкальный трек «Фанфары».

Раунд 1

«СОБЕРИ КНИГУ»

Ведущий: Нам всегда бывает приятно взять в руки не только интересную, но и красиво оформленную книгу. Этот раунд посвящен внешнему облику книги, её структуре.

У каждой команды на столе находятся книга и стикеры с названием элементов книги (суперобложка, колонцифра, форзац, титульный лист, переплет, корешок). Задача каждой команды - расклеить стикеры соответственно элементами книги.

На выполнение этого задания дается 3 минуты. За быстроту правильного ответа начисляется дополнительно 0,5 балла.

Музыкальный трек.

Раунд 2

«КОМПАС В КНИЖНОМ МИРЕ»

Ведущий: что является компасом в библиотеке? Куда мы в первую очередь обращаемся, чтобы найти нужную книгу или статью?

(Ответы детей.)

При поиске книг или журналов в библиотеке первым делом мы обращаемся к каталогу. «Каталог» - греческое слово. В целом оно означает «опись», «перечень». Библиотечный же каталог - это перечень имеющихся в библиотеке печатных изданий, составленный по определенной схеме. Каталоги состоят из карточек. Каждая карточка - описание книг или статьи.

Внимание! Вот ваше задание! Каждой команде выдано по 8 карточек из алфавитного каталога. Вам необходимо расставить их в алфавитном порядке. Время выполнения - 3 минуты.

КАРТОЧКА:

  1. Васильев Б.Л. Вещий Олег.

  2. Васильев Б.Л. Владимир Красное Солнышко.

  3. Васильев Б.Л. Глухомань.

  4. Васильев Б.Л. Ольга, королева руссов.

  5. Васильев Б.Л. Отрицание отрицаний.

  6. Васильев Б.Л. Офицеры.

  7. Васильев Б.Н. Сокровище «Капудании».

  8. Васильев Л.А., Белых З.П. Алмазы, их свойства и применение.

Музыкальный трек.

Раунд 3


«ВНИМАНИЕ, ЧЕРНЫЙ ЯЩИК»

Ведущий: В античных городах прообраз того, что лежит в черном ящике, вывешивался в общественных местах, а происхождение самого названия связано с мелкой серебряной монетой, за которую в XVI веке в Венеции продавали рукописные сводки новостей. Чаще всего мы это видим в цвете «инь» и «янь». Ответьте. Что находится в черном ящике? (газета.)

На обсуждение командам дается 1 минута.

Музыкальный трек.

Раунд 4

«КОНКУРС КАПИТАНОВ»

Ведущий: Прошу капитанов команд выйти ко мне. Вы должны составить досье на книгу: написать возраст книги, в каком доме она «родилась» (издательство), ее «мать» или «отец» (автор), вес (страницы), национальность (для переводных книг). Ценность (цена), визажист (художник). Время выполнения - 3 минуты.

Капитанам вручают книги и листки с заданием, они удаляются для их заполнения в другое помещение.

Пока капитаны выполняют задание, предлагаем остальным участникам команд игру «Продолжи пословицу».

- Что написано пером…(не вырубишь топором).

- Кто много читает…(тот много знает).

- С книгой поведешься … (ума наберешься).

- Книги читать - скуки …(не знать).

- Не красна книга письмом, а красна… (умом).

- Книга в счастье украшает, а в несчастье…(утешает).

- Ум без книги, что птица…(без крыльев).

- Книга - маленькое окошко, через него… (весь мир видно).

- Дом без книги - день без (солнца).

- Книга мала, а ума …(придала).

- С книгой жить - …(век не тужить).

- Книга - друг ... (человека).

- Хорошую книгу читать не в тягость, а… (в радость).

- Испокон века книга растит … (человека).

- Книга не пряник, а к себе … (манит).

- Книга книгой, а своим умом … ( двигай).

- Книгу читаешь, как на крыльях …(летаешь).

- Книга - твой друг, без него как …(без рук).

- Книга подобна воде - дорогу пробьет … (везде).

Музыкальный трек.

Раунд 5

«НАЙДИ ТО, НЕ ЗНАЮ ЧТО»

Ведущий: В этом раунде вам предстоит выполнить несколько заданий, используя словари. Время выполнения - 5 минут. ( Ведущий раздает командам карточки с заданиями.)

ЗАДАНИЯ:

1.Объясните значение слов и укажите источник:

- дрязги - мелкие ссоры. Обыденные мелочи, неприятности (Ожегов С.И. Словарь русского языка);

- огульный - сделанный огулом, недостаточно обоснованный (Ожегов);

- скопом - все вместе, сообща (Ожегов);

- презенс настоящее время(Словарь ин.слов);

- теология - богословие; систематизированное изложение вероучения (Словарь ин.слов).

2. расставьте ударения в следующих словах: облегчить, мытарство, окисел, припуск.

3. Прокомментируйте строку из оды М.В. Ломоносова:

Тогда великий град Петров

В едину стогму уместился.

Что такое «стогна»?

4. В древнерусских летописях сказано: «Святослав не хотел против вуя своего Изяслава воевать». В каком родстве состояли князья? (Вуй - дядя по матери, материн брат.)

Музыкальный трек.

Раунд 6

«ЗАДАНИЕ С ПОТОЛКА»

Ведущий: Внимание! Задание для этого раунда внезапно упало к нам прямо с потолка. С правой стороны плитки расположены термины, а с левой - их определения. Вам необходимо правильно соединить термины и определения при помощи цветных шнуров. Время выполнения - 3 минуты.


Музыкальный трек.

Раунд 7

«РАПУТАЙ ПАУТИНУ»

Ведущий: Отгадайте загадку:

Муха охнула сперва:

«Ах, какие кружева!»-

А попала в кружева,

И пропала голова.

Бедняжка, словно в тине,

Увязла в паутине.

О чем идет речь в загадке? Конечно же, об Интернете.

Последний раунд нашей библиографической игры называется «Распутай паутину» и посвящен поиску информации в сети Интернет.

1.Внимательно прослушайте отрывок песни и обратите внимание на её текст.

Звучит отрывок песни «До свидания, Москва».

1.С помощью Интернета установите авторов слов и музыки (сл.Н.Добронравова, муз.А.Пахмутовой).

2. Найдите автора и произведение, из которого взято высказывание «Аппетит приходит во время еды» (Франсуа Рабле Гаргантюа и Пантагрюэль, М.Шолохов «Поднятая целина»).

3. Установите фамилии художников, написавших картины под названием «Мать и дитя» (К.С. Петров-Водкин 1927г., Э. Мунье 1832г.).

Итак, подошел к концу последний раунд нашей библиографической игры. Жюри необходимо подвести итоги и выявить команду-победителя. Вам в это время предлагаю включить воображение и принять участие в конкурсе плакатов на тему «С информацией «на ты»». За этот конкурс будет дополнительное поощрение.


Музыкальный трек.

Подведение итогов игры. Слово жюри.

Награждение победителя. Вручение дипломов участникам игры.




Приложение.


РАУНД 2

КАРТОЧКИ


1.Васильев Б.Л. Вещий Олег.

2.Васильев Л.А., Белых З.П. Алмазы, их свойства и применение

3.Васильев Б.Л. Владимир Красное Солнышко.

4.Васильев Б.Л. Офицеры.

5.Васильев Б.Л. Ольга, королева руссов.

6.Васильев Б.Л. Глухомань.

7.Васильев Б.Л. Отрицание отрицаний.

8.Васильев Б.Н. Сокровище «Капудании».

РАУНД 4

Возраст ________________________________________________________

Где она «родилась» ______________________________________________

«Мать» или «отец» ______________________________________________

Национальность _________________________________________________

Ценность _______________________________________________________

Визажист _______________________________________________________

РАУНД 5

ЗАДАНИЯ:

1.Объясните значение слов и укажите источник:

- дрязги -

- огульный -

- скопом -

- пресса -

- теология-

2. Расставьте ударения в следующих словах: облегчить, мытарство, окисел, припуск.

3. Прокомментируйте строку из оды М.В. Ломоносова:

Тогда великий град Петров

В едину стогму уместился.

Что такое «стогна»?

4. В древнерусских летописях сказано: «Святослав не хотел против вуя своего Изяслава воевать». В каком родстве состояли князья?


РАУНД 6


Термины и их определения


Каталог

перечень, список

Паспорт книги

каталожная карточка

Адрес книги

шифр

Основа поиска книг по теме

алфавитно-предметный указатель

СКС

систематическая картотека статей

Краткое содержание книги

аннотация

Ориентир к систематическому каталогу

ключевое слово

Библиография

переписывание книг


РАУНД 7


1.С помощью Интернета установите авторов слов и музыки.

2. Найдите автора и произведение, из которого взято высказывание «Аппетит приходит во время еды».

3. Установите фамилии художников, написавших картины под названием «Мать и дитя».

облегчИть мытАрство Окисел прИпуск



Каталог

Паспорт книги

Адрес книги

Основа поиска книг по теме

СКС

Краткое содержание книги

Ориентир к систематическому каталогу

Библиография


перечень, список

каталожная карточка

шифр

алфавитно-предметный указатель

систематическая картотека статей

аннотация

ключевое слово

переписывание книг


© 2010-2022