• Преподавателю
  • Другое
  • СтатьяТехнология личностно-ориентированного обучения как условие повышения качества образования

СтатьяТехнология личностно-ориентированного обучения как условие повышения качества образования

Раздел Другое
Класс -
Тип Статьи
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Технология личностно-ориентированного обучения как условие повышения качества образования.

Жупикова М. К., преподаватель высшей категории

истории и социально-политических дисциплин.

ГБОУ СПО «Волгоградский экономико-технический колледж».



На современном этапе развития общества перед образованием стоит задача всестороннего развития личности студента. При этом обучение должно обеспечивать духовное и интеллектуальное развитие. Современный урок ставит своей целью не только обучение студентов с разными способностями, но и создание творческой обстановки, направленной на личностно ориентированную модель обучения, утверждающую ценность личности обучающегося. При этом сущностью образовательного процесса становится целенаправленное превращение социального опыта в опыт личностный [1, c.48]. Среди большого числа новаций, применяемых в системе образования, особое внимание уделяется таким технологиям, где учитель выступает не источником учебной информации, а является организатором и координатором творческого учебного процесса, направляет деятельность обучаемых в нужное русло, при этом учитывая индивидуальные способности каждого.

В последние годы образовательное пространство стремительно завоевывает личностно-ориентированное обучение. Данная технология стоит на одном из первых мест по значимости и связанными с нею ожиданиями по повышению качества образования. Идеи и принципы, психолого-педагогические основы личностно-ориентированного обучения, модель которого создана доктором психологических наук И.С. Якиманской - наиболее привлекательны для решения задач развития личности учащегося, раскрытия их индивидуальности через обучение.

Осуществление личностно-ориентированного подхода в образовании возможно при соблюдении следующих условий:

- формирование и развитие мышления;

- учёт уровня способностей и возможностей каждого обучающегося в процессе обучения;

- адаптация учебного процесса к особенностям групп учащихся[4, c.7].

Личностно-ориентированное обучение предполагает поэтапный характер процесса обучения: от изучения личности обучаемого через осознание и коррекцию личности. Личностно-ориентированное обучение основывается на понятии того, что личность являет собой совокупность всех её психических свойств, которые составляют её индивидуальность. Технология личностно-ориентированного обучения основана на принципе индивидуального подхода, при котором учитываются индивидуальные особенности каждого, что позволяет содействовать развитию личности обучаемого[2, c.74].

Критерии личностно-ориентированного урока, способствующие повышению качества образования:

- создание положительного эмоционального настроя на работу в ходе урока;

- использование субъектного опыта;

- актуализация субъектного опыта способствует установлению связей прошлого опыта и нового знания;

- создание условий для проявления познавательной активности учащихся и достижения успеха каждым;

- повышение степени самостоятельности в учебной деятельности, реализация стратегии сотрудничества, сочетание фронтальной работы с классом с групповыми формами деятельности;

- создание атмосферы заинтересованности каждого в работе класса[3].

На устных предметах учащиеся часто уклоняются от ответов, не проявляют инициативы в силу своих индивидуальных особенностей. Использование технологий личностно-ориентированного обучения в подобных случаях даёт преподавателю возможность, учитывая индивидуальные особенности студентов, изменить форму урока в целях повышения продуктивности учебной деятельности.

Cписок литературы.

1. Вагин, А. А. Методика преподавания истории в средней школе / А. А. Вагин.. - М. : Педагогика, 1968. - 223 с.

2. Гора, П. В. Методические приемы и средства наглядного обучения истории / П. В. Гора. - М. : Просвещение, 1988. - 187 с.

3. И.В. Николаева, С.А. Вострякова К актуальности организации личностно-ориентированного обучения в контексте решения задач повышения качества образования / И.В. Николаева, С.А. Вострякова // Международному движению "Красивая школа" - 10 лет: материалы международной научно-практической конференции, Н. Новгород, 7-9 ноября 2007 года. / Н. Новгород: Деловая полиграфия, 2007.

4. Якиманская И.С. Технология личностно-ориентированного обучения в современной школе. М.: Сентябрь, 2000.



© 2010-2022