- Преподавателю
- Другое
- Методическая разработка сетевой игры Интеллектуальный марафон
Методическая разработка сетевой игры Интеллектуальный марафон
Раздел | Другое |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Симанова Т.С. |
Дата | 10.11.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Областное государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Шарьинский политехнический техникум Костромской области»
Методическая разработка второго этапа
внеклассного мероприятия
«Интеллектуальный марафон»
Сетевая игра - некое целостное краткосрочное мероприятие в рамках одной из предметных тем или областей не требующее обязательного создания серьезного Интернет-ресурса.
Особенность данной игры в том, что её проведение было полностью автоматизировано: ответы команд и время прохождения игры считала программа.
Возможность проведения игры в системе онлайн-тестирования позволяет уменьшить непроизводительные затраты труда преподавателя, который в этом случае превращается в технолога процесса; повышает оперативность и объективность контроля и оценки результатов игры; повышает мотивацию; развивает у студентов продуктивные, творческие функции мышления, интеллектуальные способности, формирует операционный стиль мышления.
На сайте техникума создана страничка Интеллектуальный марафон (eduportal44.ru/npo/Pl-4/SitePages/Интеллектуальный%20марафон.aspx ), где и размещена ссылка на игру и результаты
Проведение второго этапа интеллектуального марафона в форме сетевой игры
-
Вступительное слово: Сегодня нас ждёт интеллектуальный марафон - 2 этап в форме сетевой игры. Командам необходимо ответить на 21 вопрос - чтобы какая-то из команд дошла до победы.
-
Инструктаж по технике безопасности
-
Представление команд. Для участия в игре было сформировано пять команд. Это:
-
Команда «Автомеханик» студентов, обучающихся по профессии «Автомеханик», группа 18.19
-
Команда «Электромонтер» студентов, обучающихся по профессии «Электромонтер», группа 14.15
-
Команда «Коммерсанты» студентов, обучающихся по специальности «Коммерция», группа 110
-
Команда «Паровозики» студентов, обучающихся по специальности «Техническая эксплуатация подвижного состава», группа 103
-
Команда «Пончики» студентов, обучающихся по специальности «Технология общественного питания», группа 120
-
Жеребьевка. Были определены кабинеты - места для игры следующим образом: команда «Паровозики» - каб.23, команда «Электромонтер» - каб.зам.директора по НМР, команда «Пончики» - каб.зам.директора по ВР, команда «Коммерсанты» - каб.28, команда «Автомеханик» - библиотека
-
Тестирование. Все зарегистрированные команды могли перейти по ссылке docs.google.com/forms/d/1ExkhvXImw5p1iaYdnkgFANjH6QJKHh6NgY3CwIeorTE/viewform и пройти тестирование. В тесте были представлены 3 типа вопросов: выбрать правильный вариант ответа, вставить пропущенное слово и дать правильный ответ на вопрос
Интеллектуальный марафон
* Обязательно
Начало формы
1. Что придумал живший в 17 веке француз Франсуа Мансар?
-
рецепт фамильного сыра
-
балюстрады
-
жильё под самой крышей
-
садовую беседку-павильон
2. Назовите русских писателей 20 в., удостоенных Нобелевской премии.
3. Назовите литературного героя. У героя «приятная наружность» и «отсутствие всякой определённой идеи» в лице. По выражению друга, герой «наспал свои недуги»: «обрюзг не по летам», у него «сонный взгляд», «дряблые щёки», на него нападает нервический страх - его пугает окружающая тишина. Символ лени героя - халат, «восточный <…>, весьма поместительный, так что [герой] мог дважды завернуться в него».
4. Раньше одно из названных слов никак не могло быть женского рода: постель, кровать, дверь, тень. Определите это слово.
5. Главную книгу этого английского писателя неоднократно признавали «книгой ХХ века» и лучшей книгой на английском языке, написанной в ХХ столетии. Но одновременно многие критики прозвали книгу «смесью Вагнера с Винни-Пухом». Что это за книга, и кто ее написал?
6. Дополните фразу, которой древние греки отзывались о некультурном человеке: «Не умеет ни читать, ни…!»
7. На Олимпийских играх в Сент-Луисе (США) в марафонской дистанции победил некто Лордс из команды США, ему и была вручена золотая медаль. На самом же деле настоящим чемпионом стал Томас Хикс, тоже из команды США. Почему?
8. Кто и когда ввёл в России нумерацию лет от Рождества Христова, которой мы пользуемся ныне?
9. Кого и почему называли «тушинским вором»?
10. В 9 веке алеманы, тюринги и саксы объединились в герцогства, а в 10 веке вошли в состав королевства Германия. Как стали называть себя эти народы?
11. Подплыв к берегам этого острова, римляне увидели сквозь туман белые скалы и назвали его….?
12. Что, сам не подозревая, изобрёл известный художник Леонардо да Винчи, который предлагал использовать смоченную ткань от токсичного порошка.
13. Один из элементов изображают в виде волка с открытой пастью, а на одном из средневековых рисунков изображен волк, пожирающий царя. О каком элементе идет речь?
14. В 1685 г. в Париже было введено математическое обозначение, благодаря типографской опечатке. Какое это обозначение?
15. Кто из древних математиков был первым олимпийским чемпионом по кулачному бою?
16. Это красивое насекомое - беспощадный враг тли, но совершенно безвредно для человека. Дети любят его держать на ладони, пока оно не улетит. В Европе его называют «солнечный теленок». У нас оно тоже имеет приятное название. Какое?
17. В Англии этот цветок воспет поэтами, в сказках он служит колыбелью для малюток-фей и нежных эльфов. Его Родина - Персия, оттуда он перекочевал в Турцию, а в XIX в. попал в Европу. В Голландии существовал культ этого цветка. В Амстердаме за три луковицы цветка были куплены два каменных дома. Этот цветок - ...
18. Название этого скромного полевого цветка происходит от греческого «басилеве» - царский. О каком цветке идет речь?
19. Какой российский город назван «в честь» древнейшего компьютера?
20. Название какого узла устройств ЭВМ частенько выкрикивают в театрах на хороших представлениях?
21. В 1968 году из лаборатории, в которой работал инженер, вышло одно из тех изобретений, которое есть на столе каждого из вас - это компьютерная мышь. Назовите имя этого изобретателя.
-
Билл Гейтс
-
Артур Кларк
-
Стив Джобс
-
Дугласа Энгельбарта
-
Результаты и анализ игры
В сетевой игре приняли участие 5 команд
На странице игры на сайте техникума были опубликованы результаты прохождения игры:
Победителем оказалась команда «Паровозики», за что и была награждена дипломом победителя
Интеллектуальные сетевые игры - это не экзамен, не проверка знаний - это, прежде всего, возможность заинтересовать студента новой информацией и стремление научить студента работать в группе, умению слышать и слушать товарищей по команде, научить диалогу и пониманию, научить пользоваться мобильной почтой, развивать культуру информационного общения. Мы надеемся, что эта работа объединит и студентов, и преподавателей, и родителей, а Интернет из информационной среды превратиться в образовательную и воспитательную среду. Тогда будет интересно и учить и учиться.