• Преподавателю
  • Другое
  • ПЛАН ИНТЕГРИРОВАННОГО УРОКА НА ПРОИЗВОДСТВЕ ПОЖАРНЫЕ МОТОПОМПЫ. ЭКСПЛУАТАЦИЯ ПОЖАРНЫХ МОТОПОМП

ПЛАН ИНТЕГРИРОВАННОГО УРОКА НА ПРОИЗВОДСТВЕ ПОЖАРНЫЕ МОТОПОМПЫ. ЭКСПЛУАТАЦИЯ ПОЖАРНЫХ МОТОПОМП

Раздел Другое
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ

РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ

ОГБПОУ «РЯЗАНСКИЙ КОЛЛЕДЖ ИМЕНИ ГЕРОЯ СОВЕТСКОГО СОЮЗА Н.Н. КОМАРОВА»






ПЛАН

ИНТЕГРИРОВАННОГО УРОКА НА ПРОИЗВОДСТВЕ

ПМ.03. МДК.03.01. Аварийно-спасательная техника и оборудование.

ПМ.05. Тема 01. Выполнение работ по профессии пожарный.

Образовательной программы: 20.02.02. «Защита в чрезвычайных ситуациях».


ТЕМА: ПОЖАРНЫЕ МОТОПОМПЫ. ЭКСПЛУАТАЦИЯ ПОЖАРНЫХ МОТОПОМП.





ЦЕЛЬ ЗАНЯТИЯ: ОБМЕН ОПЫТОМ С ПРЕПОДАВАТЕЛЯМИ УМЦ.






2015

Учебные дисциплины

ПМ.03. МДК.03.01. Аварийно-спасательная техника и оборудование.

ПМ.05. Тема 01. Выполнение работ по профессии «пожарный»

Образовательная программа

20.02.02. «Защита в чрезвычайных ситуациях»

Курс / группы

3 зчс «А», 3 зчс «Б»

Место проведения занятия

Учебно-методический центр ГУ МЧС России по Рязанской области.

Тема занятия

Пожарные мотопомпы. Эксплуатация пожарных мотопомп.

Дата проведения занятия

05.11.2015 года

Время проведения.

2 часа

Тип занятия

Урок усвоения новых знаний

Вид занятия

Комбинированный урок

Организация деятельности студентов

Групповая, парная, индивидуальная.

Цели урока:

А) образовательная

- Изучать классификацию, устройство, тактико-технические характеристики, эксплуатацию и применение пожарных мотопомп.

Б) развивающая

- Стремиться к выработке умений и навыков самостоятельного умственного труда;

- Продолжить формирование надпредметных компетенций.

В) воспитательная

- Стремиться к воспитанию исполнительности и технической грамотности;

- Продолжить формирование творческого подхода в изучении дисциплин.

Квалификационные требования

Уметь:

- применять пожарные мотопомпы при тушении пожаров и ликвидации аварий.

Знать:

- классификацию, устройство, работу, марки и технические характеристики мотопомп;

- режимы и условия эксплуатации;

- основные свойства и классификацию ГСМ;

- безопасные способы применения мотопомп.

Межпредметные связи

А) обеспечивающие:

Б) обеспечиваемые:

Физика; основы гидравлики и термодинамики, топливо и смазочные материалы; информатика и ИКТ.

ПМ.03. МДК.03.01. Аварийно-спасательная техника и оборудование; ПМ.05. Тема 01. Выполнение работ по профессии пожарный; ПМ.01. МДК.01.02. Тактика тушения пожаров.

Методы обучения

Объяснительно-иллюстрированный с помощью наглядных средств;

Репродуктивный - с помощью инструкций и упражнений над натуральными изделиями.

Технические средства обучения

Интерактивная доска; компьютер; изделие - мотопомпа и ПТВ; отдельные агрегаты и узлы; раздаточный материал.

Формируемые компетенции

ПК 3.1. Организовывать эксплуатацию и регламентное обслуживание аварийно-спасательного оборудования и техники.

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 10. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

Источники информации

Учебная литература:

«Пожарные автомобили. Учебник водителя пожарного автомобиля» - Санкт-Петербург, 2007 г.

Техническая литература:

«Техническое описание и инструкция по эксплуатации пожарной мотопомпы».

Интернет ресурс:

nachkar.ru/texnika/index9.htm

vseinstrumenti.ru/sadovaya_tehnika/motopompy/pozharnye_motopompy/

proffidom.ru/11-pozharnye-motopompy-vysokogo-davleniya.html

auto-dnevnik.com/docs/index-3586.html

studopedia.ru/7_133182_motopompi-pozharnie-pritsepnie.html

fire01.narod.ru/content/texn/fire-motopompa-ind.htm

polyset.ru/GOST/NPB/NPB-313-2002/

ryazan.tiu.ru/Motopompy-nasosy-i-nasosnye-stantsii?no_redirect=1



Ход учебного занятия.

Структура урока и содержание.

Время (мин)

Деятельность преподавателей:

П-1 - Бирюков В.М.

П-2 - Уроженко С.В.

Деятельность студентов

Средства обучения

Развиваемые профессиональные компетенции

1

2

3

4

5

6

Организационный этап

8

Построение групп, приветствие, проверка личного состава, внешнего вида и готовности к занятию.

Инструктаж по порядку проведения занятия и техники безопасности.

П-1.

Постановка вопросов, побуждающих студентов сформулировать цель и причины объединения профессиональных модулей, в чём заключается интерес студентов при проведении интегрированного занятия.

Старосты групп строят свои группы, проверяют: наличие личного состава, внешний вид и докладывают преподавателям.

Студенты ставят ориентировочную цель и задачи занятия.




























ОК-1

















ОК-8




Актуализация опорных знаний

15

П-1 Тестирование.

Классификация, устройство и рабочий процесс двигателей внутреннего сгорания.

Классификация, устройство и принцип работы насосов. Эксплуатация и испытания насосов.

П-2 Индивидуальный опрос.

  1. Какой двигатель на ваш взгляд, предпочтительно видеть на пожарных и аварийно-спасательных автомобилях и почему?

- дизельный;

- карбюраторный бензиновый;

- бензиновый с впрыском топлива;

- газовый.

  1. Кавитационные явления в работе пожарного насоса: причины появления, как они влияют на работу насоса, к каким последствиям могут привести, способы устранений кавитации?

  2. Какое влияние окажут неисправности кривошипно-шатунного механизма на работу двигателя, и какие существуют меры для поддержания двигателя в работоспособном состоянии?

П-1 Работа в парах.

  1. Основные параметры двигателя внутреннего сгорания. Анализ степени сжатия.

  2. Основные рабочие параметры насосов и влияние частоты вращения рабочего колеса на параметры работы центробежного насоса.

Студенты решают

вопросы тестового

задания.

Студенты работают

над решением

ситуационных

вопросов.









Студенты, работая в

парах, анализируют параметры и делают

выводы.





Раздаточный материал

















































Раздаточный материал












ОК-2











ОК-2









































ОК-2












Подведение итогов контроля

2

П-2Предварительное подведение итогов контроля.

Студенты осуществляют самооценку и взаимооценку.



Сообщение темы, постановка целей и задач занятия

Мотивация учебной деятельности.

5

П-1 Постановка вопросов, побуждающих студентов сформулировать цель и задачи занятия.

П-2 Проводится связь с квалификационными компетенциями, написанием выпускной квалификационной работы и дальнейшей службой.

Студенты формулируют цель занятия и ставят задачи.


ОК-2











ОК-10

Изучение нового материала.

25

П-1 Классификация пожарных помп. Область применения. Назначение, марки, тактико-технические данные пожарных мотопомп.

Общие сведения о назначении и устройстве пожарных мотопомп. Насосные агрегаты. Вакуумные аппараты. Органы управления. Контрольно-измерительные приборы; комплект ПТВ, инструмента и принадлежностей.

П-2 Обкатка и постановка пожарных мотопомп в боевой расчёт. Подготовка пожарных мотопомп к работе. Порядок работы. Возможные неисправности и способы их устранения. Техническое обслуживание мотопомп. Соблюдение требований технической документации завода-изготовителя.

Студенты усваивают

новый материал.








Интерактивная доска, компьютер

Изделие - мотопомпа

отдельные узлы.







Интерактивная доска, компьютер

Изделие - мотопомпа

отдельные узлы.


ОК-5



ПК-3.1















ОК-5



ПК-3.1










Закрепление изученного материала.

20

П-1

1). Назначение, устройство пожарной мотопомпы. Органы управления и контрольно-измерительные приборы.

2). Проверка технического состояния, проведение ежесменного технического обслуживания, возможные неисправности и способы устранения.

3). Подготовка пожарной мотопомпы к работе; соблюдение мер безопасности:

- подготовка к работе насоса с условной заливкой водой;

- подготовка к пуску двигателя;

- условный пуск и остановка двигателя.

Студенты отвечают на 1-ый и 2-ой вопросы с использованием изделия и отрабатывают по очереди практическими действиями 3-ий вопрос.

Изделие - мотопомпа и ПТВ.

ПК-3.1

Рефлексия.

8

П-2

Студентам предлагается раздаточный материал рефлексии с предложением (подвести итог, закончив любое предложение)

  1. Сегодня я узнал…..

  2. Я научился…..

  3. Я выполнял задание….

  4. Я понял, что…..

  5. Теперь я могу…..

  6. Кому я сегодня помог….

  7. Мне захотелось….

Студенты заполняют листы рефлексии.

Раздаточный материал


Подведение итогов урока.

4

П-1

Комментирование работы студентов и объявление оценок за урок.

Осуществление студентами самооценки и взаимооценки.



Задание на дом.

3

П-2

А) Групповое -

1) Учебник «Пожарные автомобили.

Учебник водителя пожарного автомобиля», стр. 196-216

2) Техническое описание и инструкция по эксплуатации пожарной мотопомпы.

Б) Индивидуальное -

Подготовить презентацию на тему: «Эксплуатация пожарных мотопомп и их применение при тушении пожаров и ликвидации аварий».





План учебного занятия подготовили преподаватели:

____________________ Бирюков Владимир Михайлович

____________________ Уроженко Сергей Валентинович

© 2010-2022