- Преподавателю
- Другое
- ПЛАН ИНТЕГРИРОВАННОГО УРОКА НА ПРОИЗВОДСТВЕ ПОЖАРНЫЕ МОТОПОМПЫ. ЭКСПЛУАТАЦИЯ ПОЖАРНЫХ МОТОПОМП
ПЛАН ИНТЕГРИРОВАННОГО УРОКА НА ПРОИЗВОДСТВЕ ПОЖАРНЫЕ МОТОПОМПЫ. ЭКСПЛУАТАЦИЯ ПОЖАРНЫХ МОТОПОМП
Раздел | Другое |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Бирюков В.М. |
Дата | 25.02.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ
РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ
ОГБПОУ «РЯЗАНСКИЙ КОЛЛЕДЖ ИМЕНИ ГЕРОЯ СОВЕТСКОГО СОЮЗА Н.Н. КОМАРОВА»
ПЛАН
ИНТЕГРИРОВАННОГО УРОКА НА ПРОИЗВОДСТВЕ
ПМ.03. МДК.03.01. Аварийно-спасательная техника и оборудование.
ПМ.05. Тема 01. Выполнение работ по профессии пожарный.
Образовательной программы: 20.02.02. «Защита в чрезвычайных ситуациях».
ТЕМА: ПОЖАРНЫЕ МОТОПОМПЫ. ЭКСПЛУАТАЦИЯ ПОЖАРНЫХ МОТОПОМП.
ЦЕЛЬ ЗАНЯТИЯ: ОБМЕН ОПЫТОМ С ПРЕПОДАВАТЕЛЯМИ УМЦ.
2015
Учебные дисциплины
ПМ.03. МДК.03.01. Аварийно-спасательная техника и оборудование.
ПМ.05. Тема 01. Выполнение работ по профессии «пожарный»
Образовательная программа
20.02.02. «Защита в чрезвычайных ситуациях»
Курс / группы
3 зчс «А», 3 зчс «Б»
Место проведения занятия
Учебно-методический центр ГУ МЧС России по Рязанской области.
Тема занятия
Пожарные мотопомпы. Эксплуатация пожарных мотопомп.
Дата проведения занятия
05.11.2015 года
Время проведения.
2 часа
Тип занятия
Урок усвоения новых знаний
Вид занятия
Комбинированный урок
Организация деятельности студентов
Групповая, парная, индивидуальная.
Цели урока:
А) образовательная
- Изучать классификацию, устройство, тактико-технические характеристики, эксплуатацию и применение пожарных мотопомп.
Б) развивающая
- Стремиться к выработке умений и навыков самостоятельного умственного труда;
- Продолжить формирование надпредметных компетенций.
В) воспитательная
- Стремиться к воспитанию исполнительности и технической грамотности;
- Продолжить формирование творческого подхода в изучении дисциплин.
Квалификационные требования
Уметь:
- применять пожарные мотопомпы при тушении пожаров и ликвидации аварий.
Знать:
- классификацию, устройство, работу, марки и технические характеристики мотопомп;
- режимы и условия эксплуатации;
- основные свойства и классификацию ГСМ;
- безопасные способы применения мотопомп.
Межпредметные связи
А) обеспечивающие:
Б) обеспечиваемые:
Физика; основы гидравлики и термодинамики, топливо и смазочные материалы; информатика и ИКТ.
ПМ.03. МДК.03.01. Аварийно-спасательная техника и оборудование; ПМ.05. Тема 01. Выполнение работ по профессии пожарный; ПМ.01. МДК.01.02. Тактика тушения пожаров.
Методы обучения
Объяснительно-иллюстрированный с помощью наглядных средств;
Репродуктивный - с помощью инструкций и упражнений над натуральными изделиями.
Технические средства обучения
Интерактивная доска; компьютер; изделие - мотопомпа и ПТВ; отдельные агрегаты и узлы; раздаточный материал.
Формируемые компетенции
ПК 3.1. Организовывать эксплуатацию и регламентное обслуживание аварийно-спасательного оборудования и техники.
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 10. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).
Источники информации
Учебная литература:
«Пожарные автомобили. Учебник водителя пожарного автомобиля» - Санкт-Петербург, 2007 г.
Техническая литература:
«Техническое описание и инструкция по эксплуатации пожарной мотопомпы».
Интернет ресурс:
nachkar.ru/texnika/index9.htm
vseinstrumenti.ru/sadovaya_tehnika/motopompy/pozharnye_motopompy/
proffidom.ru/11-pozharnye-motopompy-vysokogo-davleniya.html
auto-dnevnik.com/docs/index-3586.html
studopedia.ru/7_133182_motopompi-pozharnie-pritsepnie.html
fire01.narod.ru/content/texn/fire-motopompa-ind.htm
polyset.ru/GOST/NPB/NPB-313-2002/
ryazan.tiu.ru/Motopompy-nasosy-i-nasosnye-stantsii?no_redirect=1
Ход учебного занятия.
Структура урока и содержание.
Время (мин)
Деятельность преподавателей:
П-1 - Бирюков В.М.
П-2 - Уроженко С.В.
Деятельность студентов
Средства обучения
Развиваемые профессиональные компетенции
1
2
3
4
5
6
Организационный этап
8
Построение групп, приветствие, проверка личного состава, внешнего вида и готовности к занятию.
Инструктаж по порядку проведения занятия и техники безопасности.
П-1.
Постановка вопросов, побуждающих студентов сформулировать цель и причины объединения профессиональных модулей, в чём заключается интерес студентов при проведении интегрированного занятия.
Старосты групп строят свои группы, проверяют: наличие личного состава, внешний вид и докладывают преподавателям.
Студенты ставят ориентировочную цель и задачи занятия.
ОК-1
ОК-8
Актуализация опорных знаний
15
П-1 Тестирование.
Классификация, устройство и рабочий процесс двигателей внутреннего сгорания.
Классификация, устройство и принцип работы насосов. Эксплуатация и испытания насосов.
П-2 Индивидуальный опрос.
-
Какой двигатель на ваш взгляд, предпочтительно видеть на пожарных и аварийно-спасательных автомобилях и почему?
- дизельный;
- карбюраторный бензиновый;
- бензиновый с впрыском топлива;
- газовый.
-
Кавитационные явления в работе пожарного насоса: причины появления, как они влияют на работу насоса, к каким последствиям могут привести, способы устранений кавитации?
-
Какое влияние окажут неисправности кривошипно-шатунного механизма на работу двигателя, и какие существуют меры для поддержания двигателя в работоспособном состоянии?
П-1 Работа в парах.
-
Основные параметры двигателя внутреннего сгорания. Анализ степени сжатия.
-
Основные рабочие параметры насосов и влияние частоты вращения рабочего колеса на параметры работы центробежного насоса.
Студенты решают
вопросы тестового
задания.
Студенты работают
над решением
ситуационных
вопросов.
Студенты, работая в
парах, анализируют параметры и делают
выводы.
Раздаточный материал
Раздаточный материал
ОК-2
ОК-2
ОК-2
Подведение итогов контроля
2
П-2Предварительное подведение итогов контроля.
Студенты осуществляют самооценку и взаимооценку.
Сообщение темы, постановка целей и задач занятия
Мотивация учебной деятельности.
5
П-1 Постановка вопросов, побуждающих студентов сформулировать цель и задачи занятия.
П-2 Проводится связь с квалификационными компетенциями, написанием выпускной квалификационной работы и дальнейшей службой.
Студенты формулируют цель занятия и ставят задачи.
ОК-2
ОК-10
Изучение нового материала.
25
П-1 Классификация пожарных помп. Область применения. Назначение, марки, тактико-технические данные пожарных мотопомп.
Общие сведения о назначении и устройстве пожарных мотопомп. Насосные агрегаты. Вакуумные аппараты. Органы управления. Контрольно-измерительные приборы; комплект ПТВ, инструмента и принадлежностей.
П-2 Обкатка и постановка пожарных мотопомп в боевой расчёт. Подготовка пожарных мотопомп к работе. Порядок работы. Возможные неисправности и способы их устранения. Техническое обслуживание мотопомп. Соблюдение требований технической документации завода-изготовителя.
Студенты усваивают
новый материал.
Интерактивная доска, компьютер
Изделие - мотопомпа
отдельные узлы.
Интерактивная доска, компьютер
Изделие - мотопомпа
отдельные узлы.
ОК-5
ПК-3.1
ОК-5
ПК-3.1
Закрепление изученного материала.
20
П-1
1). Назначение, устройство пожарной мотопомпы. Органы управления и контрольно-измерительные приборы.
2). Проверка технического состояния, проведение ежесменного технического обслуживания, возможные неисправности и способы устранения.
3). Подготовка пожарной мотопомпы к работе; соблюдение мер безопасности:
- подготовка к работе насоса с условной заливкой водой;
- подготовка к пуску двигателя;
- условный пуск и остановка двигателя.
Студенты отвечают на 1-ый и 2-ой вопросы с использованием изделия и отрабатывают по очереди практическими действиями 3-ий вопрос.
Изделие - мотопомпа и ПТВ.
ПК-3.1
Рефлексия.
8
П-2
Студентам предлагается раздаточный материал рефлексии с предложением (подвести итог, закончив любое предложение)
-
Сегодня я узнал…..
-
Я научился…..
-
Я выполнял задание….
-
Я понял, что…..
-
Теперь я могу…..
-
Кому я сегодня помог….
-
Мне захотелось….
Студенты заполняют листы рефлексии.
Раздаточный материал
Подведение итогов урока.
4
П-1
Комментирование работы студентов и объявление оценок за урок.
Осуществление студентами самооценки и взаимооценки.
Задание на дом.
3
П-2
А) Групповое -
1) Учебник «Пожарные автомобили.
Учебник водителя пожарного автомобиля», стр. 196-216
2) Техническое описание и инструкция по эксплуатации пожарной мотопомпы.
Б) Индивидуальное -
Подготовить презентацию на тему: «Эксплуатация пожарных мотопомп и их применение при тушении пожаров и ликвидации аварий».
План учебного занятия подготовили преподаватели:
____________________ Бирюков Владимир Михайлович
____________________ Уроженко Сергей Валентинович