Профилактика самовольных уходов несовершеннолетних

Раздел Другое
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Организация работы по профилактике самовольных уходов несовершеннолетних из школы-интерната.

Организация работы учителей и воспитателей:


- планируют и проводят с обучающимися, воспитанниками внеклассные занятия, прогулки и игры на свежем воздухе, строго соблюдая распорядок дня;

- проводят работу по сплочению классного и школьного коллектива;

- создают благоприятный психологический климат в классе, школе;

- несут персональную ответственность за жизнь, здоровье и безопасность обучающихся, воспитанников в период своего функционала;

- не оставляют обучающихся, воспитанников без присмотра;

- владеют информацией о друзьях, родственниках воспитанников, по возможности их адреса проживания, номера телефонов

- один раз в четверть проводят беседы с воспитанниками о правилах поведения в школе-интернате, об опасностях, подстерегающих несовершеннолетних при самовольных уходах из учреждения;

- перед каникулами со всеми детьми проводятся профилактические беседы, на которых детям еще раз разъясняют, что на каникулы к родственникам отпускают только с разрешения органов опеки. Каждый воспитанник после беседы расписывается в журнале инструктажей.

- дети, склонные к побегам, стоят на внутришкольном учете, с ними в системе ведется профилактическая реабилитационная работа.

В нашей 3 группе на внутришкольном учёте за совершение самовольных уходов состоят двое воспитанников.

1. К.К. был поставлен на внутришкольный учёт 01.09.2014 по ходатайству педагогов за совершенные в летний период самовольный уход, употребление токсических веществ, употребление в речи нецензурной лексики, воровство.

Причиной самовольного ухода из ДОЛ стало желание навестить родственников, проживающих недалеко от ДОЛ. В октябре воспитанник совершил самовольный уход с Александром А.

2. В сентябре (1.09) А. был поставлен на внутришкольный учёт за самовольный уход с территории школы, употребление нецензурной лексики в речи, курение.

В мае 2014 г. С. совершил самовольный уход из школы-интерната. На попутном транспорте доехал в Балахну, где вёл беспризорный образ жизни.

Данных воспитанников вовлекаем в секции и кружки, на групповом собрании в начале года коллективно распределяем поручения, которые интересны детям и посильны в выполнении. Андрей имеет постоянное поручение в группе: контролирует и помогает воспитанникам в подготовке уроков (учебный сектор). С поручением А. справляется. Посещает кружок «Очумелые ручки». К. отвечает за распределением дежурств по школе. Посещает кружок «HANDмания». Воспитанник не всегда относится ответственно к порученному делу, кружок посещает по настроению.

Большое значение имеет включение несовершеннолетних в трудовые процессы: благоустройство и озеленение территории школы-интерната, сельскохозяйственные и строительные работы, деятельность трудовых бригад. А. активен в трудовой деятельности как в дежурствах по школе, так и в благоустройстве пришкольной территории. Костя от работы не отказывается, но часто не доводит начатое дело до конца.

На прогулках ребята предпочитают подвижные спортивные игры: создают команды для игры в минифутбол, катаются на ледянках с горок. В досуговое время К. увлечен просмотрами худ. фильмов, конструированием, рисованием. А. нравится столярное дело - мастерит полочки, конструирует из картона, играет в компьютерные игры.

Решаем организационные вопросы всем коллективом группы, совместно с классным руководителем. Если имеют место быть проблемные или конфликтные ситуации обязательно разбираем их, стараемся найти оптимальное решение.

Для данной категории детей на каждую четверть составляем индивидуальные воспитательные планы на каждого ребёнка, где планируем мероприятия, в которые будем вовлекать своих «трудных». Некоторые считают, что устные советы, разъяснения положений морали не дают желаемого эффекта в воспитании детей. Однако не следует пренебрегать этим видом воспитания. Сами беседы должны быть хорошо спланированы. Необходимые для формирования личности ребёнка нравственные принципы лучше всего объяснить, приводя примеры из жизни - всё это даёт информацию о мире, о нормах поведения. Опыт показывает, что воздействие словом помогает выработать у детей здоровую мораль. Например, беседа «Учимся противостоять негативному влиянию», целью которой является : развитие навыков, позволяющих отказаться от предложений совершать противоправные действия, построена на примерах из жизненных ситуаций. Совместно с воспитанниками мы разбираем примеры из жизни и моя задача ориентировать их на правильную нравственную оценку. В ходе бесед воспитанники ведут себя активно, высказывают свою позицию.

В своей воспитательной работе я учитываю индивидуальные особенности детей, стараюсь опираться на положительные качества подростков. Ведь зачастую отрицательный характер поведения может проявляться эпизодически: в одних ситуациях они могут проявлять положительные качества личности, в других аморальные действия, недисциплинированность. С одними учителями и взрослыми у них складываются хорошие отношения, они стараются выполнять их требования, посещают уроки, с другими - постоянно конфликтуют, пропускают уроки, грубят, проявляют неповиновение. Такие отношения зависят от того, как педагог смог подойти к данному ребёнку, учесть положительные качества его личности.

В своей воспитательной деятельности педагог содействует формированию волевых, моральных, духовных качеств, обеспечивающих устойчивость поведения. Самоопределившийся человек, имеющий духовно-моральный стержень, вряд ли попадёт под влияние негативных норм и образов поведения.



© 2010-2022