Планирование: Индивидуальный план самообразования

Раздел Другое
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Индивидуальный план

повышения профессионального уровня

учителя начальных классов

ГБС(К)ОУ «Актюбинская специальная (коррекционная)

школа-интернат VIII вида»

Ахмеровой Рамили Зуфаровны

на межаттестационный период

с 2015 по 2020 учебные годы.

Методическая тема: «Развитие речи на уроках чтения младших школьников с интеллектуальной недостаточностью»

Цели профессионального развития:

  • В течение учебного года продолжать внедрять (применять, использовать, изучать) современные технологии, методики для организации учебно-познавательной деятельности, поддержания, сохранения здоровья, повышения качества обучения на уроке.

  • Обучение внутри учреждения (семинары, консультации, круглые столы)

  • Посещение занятий и воспитательных мероприятий у коллег.

  • Обучение и повышение квалификации.

Задачи:

  • воспитание патриотических чувств, приобщение к национальной культуре и традициям, воспитание нравственных и духовных качеств личности;

  • использование технологии проектной деятельности с целью формирования УУД, знаний, умений, навыков;

  • внедрение интерактивных форм организации учебного процесса с целью формирования ключевых компетентностей и повышения мотивации учащихся.

  • повышение качества проведения учебных занятий на основе внедрения новых технологий;

  • разработка учебных, научно - методических и дидактических материалов.

Перечень вопросов по самообразованию:

  • изучение психолого-педагогической литературы;

  • разработка программно - методического обеспечения учебно-воспитательного процесса;

  • проектная и исследовательская деятельность;

  • анализ и оценка результатов своей деятельности и деятельности учащихся;

  • продолжать изучать педагогический опыт других преподавателей;

  • планомерное и систематическое совершенствование методов учебно-воспитательного процесса.

Предполагаемый результат:

  • разработка рабочих программ по предметам в соответствии с СФГОС

  • формирование у ученика внутренней позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, понимание необходимости учения, способности к самооценке, умения планировать, контролировать свои действия, формулировать собственное мнение, сотрудничать с любым партнёром, осуществлять поиск необходимой информации;

  • повышение качества преподаваемых предметов;

  • участие в педсоветах, семинарах, в работе школьного МО учителей начальных классов;

  • умение оказать практическую помощь коллегам.

Форма отчета по проделанной работе: выступление на заседаниях ШМО и педсовете, участие в конкурсах, семинарах, конференциях.

Источники самообразования:

СМИ, в том числе: специализированная литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная), Интернет; медиа-информация на различных носителях, семинары, конференции, лектории, мероприятия по обмену опытом, мастер-классы, курсы повышения квалификации, экскурсии.

Формы самообразования:

  • Индивидуальная - через индивидуальный план

  • Групповая - через участие в деятельности школьного методического объединения учителей технологии, а также через участие в жизни школы.

Ожидаемый результат самообразования:

  • Повышение качества обучения.

  • Разработка и апробирование дидактических материалов, тестов, наглядностей, создание электронного комплектов педагогических разработок.

  • Выработка методических рекомендаций по применению новой информационной технологии на уроках.

  • Разработка и проведение открытых уроков, обобщение опыта по исследуемой теме.

  • Доклады, выступления на заседаниях МО начальных классов.

Разделы плана

Содержание работы

Сроки

Форма результатов

Изучение психолого-педагогической, методической литературы

1. Чтение научно-методического литературы

2. Обзор в Интернете информации по педагогике, психологии, инновационным технологиям

систематически

Конспекты

Памятки

Рекомендации.

Разработка рабочих программ по предметам в соответствии с СФГОС

1.Внедрение опыта работы.

2. Формирование методического комплекса.

3. Корректировка работы.

2015-2020 г.г.

Программы и

учебно-тематические

планы.

Изучение информационно-коммуникационных технологий.

1. Применение компьютерных программ и ТСО (компьютер).

2. Разработка пакета

материала в электронном виде.

Систематически

Конспекты

уроков.

Методико-дидактические

материалы.

Участие в методических школьном объединении, в жизни школы

1. Проведение открытых уроков, мероприятий для учителей школы, района

2. Выступление на заседании школьного МО с самоанализом

3. Общение с коллегами в школе, районе

В течение года, по плану МО

Конспекты мероприятий, в том числе и посещенных

Самообобщение

опыта




1. Разработка конспектов уроков

2.Разработка индивидуальных дифференцируемых заданий для учащихся.

3.Разработка электронных тестов.

4.Участие в конкурсах, конференциях, семинарах

5. Публикации в Социальной сети работников образования разработок уроков и внеклассных мероприятий, выступлений, творческих и практических работ, в том числе учащихся.

В течение года, по плану МО

Комплекты методико-дидактических электронных материалов; публикации

Курсы повышения квалификации учителей (изучение СФГОС)

Прохождение курсов повышения квалификации.

2016г.

Подведение итогов.

Оформление результатов работы.

за 2015-2020г.г.

Участие в работе МО учителей начальных классов и в районных семинарах.

Участие и результаты в муниципальных, республиканских и всероссийских конкурсах.

Ведение персонального сайта infourok.ru/user/ahmerova-ramilya-zufarovna

Открытые уроки на школьном и районном уровне.

Анализ методов, форм, способов деятельности по теме самообразования. Подведение итогов.

Ведение профессионального портфолио.

Оформление результатов работы.

Планируемые результаты самореализации:

Разработка рабочих программ по предметам в соответствии с СФГОС для коррекционных школ.

Разработка пакета материала в электронном виде, в том числе:

  • комплекта дидактики по предмету (самостоятельные, практические и контрольные работы);

  • комплекта раздаточного материала по предмету (карточки, задания и вопросы по предмету);

  • пакета административной документации методического предметного объединения,

  • пакета материалов по одной из педагогических технологий (интерактивное, дифференцированное обучение с применением игровых моментов),

  • базы данных методик обучения,

  • пакет сценариев уроков с применением информационных технологий,

  • комплекта тематических классных часов, родительских собраний или внеклассных предметных мероприятий (познавательные игры, конкурсы, представления),

  • пакета психолого-педагогических материалов для учителя.



© 2010-2022