- Преподавателю
- Другое
- Планирование: Индивидуальный план самообразования
Планирование: Индивидуальный план самообразования
Раздел | Другое |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Ахмерова Р.З. |
Дата | 29.09.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Индивидуальный план
повышения профессионального уровня
учителя начальных классов
ГБС(К)ОУ «Актюбинская специальная (коррекционная)
школа-интернат VIII вида»
Ахмеровой Рамили Зуфаровны
на межаттестационный период
с 2015 по 2020 учебные годы.
Методическая тема: «Развитие речи на уроках чтения младших школьников с интеллектуальной недостаточностью»
Цели профессионального развития:
-
В течение учебного года продолжать внедрять (применять, использовать, изучать) современные технологии, методики для организации учебно-познавательной деятельности, поддержания, сохранения здоровья, повышения качества обучения на уроке.
-
Обучение внутри учреждения (семинары, консультации, круглые столы)
-
Посещение занятий и воспитательных мероприятий у коллег.
-
Обучение и повышение квалификации.
Задачи:
-
воспитание патриотических чувств, приобщение к национальной культуре и традициям, воспитание нравственных и духовных качеств личности;
-
использование технологии проектной деятельности с целью формирования УУД, знаний, умений, навыков;
-
внедрение интерактивных форм организации учебного процесса с целью формирования ключевых компетентностей и повышения мотивации учащихся.
-
повышение качества проведения учебных занятий на основе внедрения новых технологий;
-
разработка учебных, научно - методических и дидактических материалов.
Перечень вопросов по самообразованию:
-
изучение психолого-педагогической литературы;
-
разработка программно - методического обеспечения учебно-воспитательного процесса;
-
проектная и исследовательская деятельность;
-
анализ и оценка результатов своей деятельности и деятельности учащихся;
-
продолжать изучать педагогический опыт других преподавателей;
-
планомерное и систематическое совершенствование методов учебно-воспитательного процесса.
Предполагаемый результат:
-
разработка рабочих программ по предметам в соответствии с СФГОС
-
формирование у ученика внутренней позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, понимание необходимости учения, способности к самооценке, умения планировать, контролировать свои действия, формулировать собственное мнение, сотрудничать с любым партнёром, осуществлять поиск необходимой информации;
-
повышение качества преподаваемых предметов;
-
участие в педсоветах, семинарах, в работе школьного МО учителей начальных классов;
-
умение оказать практическую помощь коллегам.
Форма отчета по проделанной работе: выступление на заседаниях ШМО и педсовете, участие в конкурсах, семинарах, конференциях.
Источники самообразования:
СМИ, в том числе: специализированная литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная), Интернет; медиа-информация на различных носителях, семинары, конференции, лектории, мероприятия по обмену опытом, мастер-классы, курсы повышения квалификации, экскурсии.
Формы самообразования:
-
Индивидуальная - через индивидуальный план
-
Групповая - через участие в деятельности школьного методического объединения учителей технологии, а также через участие в жизни школы.
Ожидаемый результат самообразования:
-
Повышение качества обучения.
-
Разработка и апробирование дидактических материалов, тестов, наглядностей, создание электронного комплектов педагогических разработок.
-
Выработка методических рекомендаций по применению новой информационной технологии на уроках.
-
Разработка и проведение открытых уроков, обобщение опыта по исследуемой теме.
-
Доклады, выступления на заседаниях МО начальных классов.
Разделы плана
Содержание работы
Сроки
Форма результатов
Изучение психолого-педагогической, методической литературы
1. Чтение научно-методического литературы
2. Обзор в Интернете информации по педагогике, психологии, инновационным технологиям
систематически
Конспекты
Памятки
Рекомендации.
Разработка рабочих программ по предметам в соответствии с СФГОС
1.Внедрение опыта работы.
2. Формирование методического комплекса.
3. Корректировка работы.
2015-2020 г.г.
Программы и
учебно-тематические
планы.
Изучение информационно-коммуникационных технологий.
1. Применение компьютерных программ и ТСО (компьютер).
2. Разработка пакета
материала в электронном виде.
Систематически
Конспекты
уроков.
Методико-дидактические
материалы.
Участие в методических школьном объединении, в жизни школы
1. Проведение открытых уроков, мероприятий для учителей школы, района
2. Выступление на заседании школьного МО с самоанализом
3. Общение с коллегами в школе, районе
В течение года, по плану МО
Конспекты мероприятий, в том числе и посещенных
Самообобщение
опыта
1. Разработка конспектов уроков
2.Разработка индивидуальных дифференцируемых заданий для учащихся.
3.Разработка электронных тестов.
4.Участие в конкурсах, конференциях, семинарах
5. Публикации в Социальной сети работников образования разработок уроков и внеклассных мероприятий, выступлений, творческих и практических работ, в том числе учащихся.
В течение года, по плану МО
Комплекты методико-дидактических электронных материалов; публикации
Курсы повышения квалификации учителей (изучение СФГОС)
Прохождение курсов повышения квалификации.
2016г.
Подведение итогов.
Оформление результатов работы.
за 2015-2020г.г.
Участие в работе МО учителей начальных классов и в районных семинарах.
Участие и результаты в муниципальных, республиканских и всероссийских конкурсах.
Ведение персонального сайта infourok.ru/user/ahmerova-ramilya-zufarovna
Открытые уроки на школьном и районном уровне.
Анализ методов, форм, способов деятельности по теме самообразования. Подведение итогов.
Ведение профессионального портфолио.
Оформление результатов работы.
Планируемые результаты самореализации:
Разработка рабочих программ по предметам в соответствии с СФГОС для коррекционных школ.
Разработка пакета материала в электронном виде, в том числе:
-
комплекта дидактики по предмету (самостоятельные, практические и контрольные работы);
-
комплекта раздаточного материала по предмету (карточки, задания и вопросы по предмету);
-
пакета административной документации методического предметного объединения,
-
пакета материалов по одной из педагогических технологий (интерактивное, дифференцированное обучение с применением игровых моментов),
-
базы данных методик обучения,
-
пакет сценариев уроков с применением информационных технологий,
-
комплекта тематических классных часов, родительских собраний или внеклассных предметных мероприятий (познавательные игры, конкурсы, представления),
-
пакета психолого-педагогических материалов для учителя.