• Преподавателю
  • Другое
  • «Организация работы со слабоуспевающими и с обучающимися, имеющими одну «3» и одну «4»

«Организация работы со слабоуспевающими и с обучающимися, имеющими одну «3» и одну «4»

          Иностранный язык — это предмет, для изучения которого требуется, в первую очередь, хорошо развитая память и хорошо развитая волевая сфера. Опыт работы показал, что на начальной стадии изучения иностранного языка неуспевающих учащихся не бывает, так как весь материал строится на устном опережении, то есть все выражения и структуры отрабатываются при многократном повторении в устной речи в форме беседы, заучивания лексики и структур в стихах и песнях. Трудности возникают тогда, когда уча...
Раздел Другое
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МБОУ «Коношеозерская СОШ»

учитель английского языка

Плахова О.Б.

Доклад по теме: «Организация работы со слабоуспевающими и с обучающимися, имеющими одну «3» и одну «4».



«Любому профессиональному педагогу понятно, что выставление неудовлетворительной оценки должно сопровождаться целой системой мер по ее дальнейшему предотвращению».

Лизинский В.М.

Иностранный язык - это предмет, для изучения которого требуется, в первую очередь, хорошо развитая память и хорошо развитая волевая сфера. Опыт работы показал, что на начальной стадии изучения иностранного языка неуспевающих учащихся не бывает, так как весь материал строится на устном опережении, то есть все выражения и структуры отрабатываются при многократном повторении в устной речи в форме беседы, заучивания лексики и структур в стихах и песнях. Трудности возникают тогда, когда учащиеся должны приложить усилия для частичного закрепления учебного материала дома. Кратковременная память или нежелание отдельных учеников заучивать лексику приводит к тому, что из-за незнания, в первую очередь, слов ученики не могут воспринимать текст на слух, понимать прочитанный текст, отвечать на вопросы и т.д.

Можно выделить следующие признаки неуспеваемости:

- незнание базовой лексики, непонимание вопросов;

- неумение составить фразу;

- обдумывание простейших фраз, как признак отсутствия речевых автоматизмов;

- неумение употребить знакомый материал в новой ситуации;

- нестабильность результатов, как следствие недостаточной осознанности действий;

- выполнение упражнений наугад, не руководствуясь правилом;

- пассивность на уроке;

- отвлекаемость, стремление перевести разговор на посторонние темы, постоянный переход на родной язык.

Из приведённого выше краткого обзора можно сделать следующие выводы:

Чтобы предотвратить неуспеваемость, надо своевременно выявлять образовавшиеся пробелы в знаниях, умениях и навыках учащихся и организовать своевременную ликвидацию этих пробелов.

Нужно так организовать учебный процесс, жизнь учащихся в школе и в классе, чтобы вызвать и развить у учащихся внутреннюю мотивацию учебной деятельности, стойкий познавательный интерес к обучению.

Как можно помочь слабоуспевающему ученику:

- для закрепления необходимо более длительное время и больший объем решаемых задач;

- учитель для себя и для ученика должен сформулировать минимум знаний и навыков, который должен усвоить ученик;

- разнообразить виды деятельности;

- стремиться к внешней занимательности;

- использовать средства невербального общения (опорные сигналы, рисунки, таблицы, схемы, план);

- учить работать со словарями и другим справочным материалом;

- в обучении применять:

опережающее обучение;

различные формы групповой работы;

взаимоопрос, самоконтроль;

конспекты-блоки по разным темам, использование их на разных этапах обучения;

- рационально распределять учебный материал (трудное - сначала!);

- применять частую смену видов деятельности на уроке;

- многократно проговаривать и закреплять материал урока;

- стремиться к алгоритмизации деятельности .

- в процессе контроля за подготовленностью учащихся:

создание атмосферы особой доброжелательности при опросе;

снижение темпа опроса;

предложение учащимся примерного плана ответа;

разрешение пользоваться наглядными пособиями;

стимулирование оценкой, подбадриванием, похвалой.

- при изложении нового материала:

более частое обращение к слабоуспевающим с вопросами, выясняющим степень понимания ими учебного материала;

- в ходе самостоятельной работы на уроке:

разбивка занятий на дозы, этапы, выделение в сложных заданиях ряда простых;

ссылка на аналогическое задание, выполненное раннее;

напоминание приема и способа выполнения задания;

указание на необходимость актуализировать то или иное правило;

ссылка на правила и свойства, которые необходимы для решения задач, упражнений;

стимулирование самостоятельных действий слабоуспевающих;

более тщательный контроль за их деятельностью, указание на ошибки, проверка, исправление.

- при организации самостоятельной работы:

выбор для группы успевающих наиболее рациональной системы упражнений, а не механическое увеличение их числа;

более подробное объяснение последовательности выполнения задания;

предупреждение о возможных затруднениях, использование карточек.

Для работы со слабоуспевающими необходим дифференцированный подход к обучению, который предусматривает использование соответствующих дидактических материалов:

- специальных обучающих таблиц, плакатов и схем для самоконтроля;

- карточек - заданий, определяющих условие предлагаемого задания;

- карточек с текстами получаемой информации, сопровождаемой необходимыми разъяснениями, грамматическими схемами;

-карточек, в которых показаны образцы того, как следует выполнять задание;

-карточек для индивидуальной работы;

-заданий с выбором ответа;

-перфокарт;

-карточек-инструкций, в которых даются указания к выполнению заданий.

Дифференцированный подход может быть осуществлен на любом из этапов урока:

При закреплении.

При проверке домашнего задания.

При самостоятельной работе.

Как же наиболее рационально организовывать дифференцируемую работу учащихся на уроках и при выполнении домашних заданий? Можно предложить следующие рекомендации по рациональному применению дифференциального подхода.

Трёхвариантные задания по степени трудности - облегчённый, средний и повышенный (выбор варианта предоставляется учащемуся).

Общее для всей группы задание с предложением системы дополнительных заданий все возрастающей степени трудности.

Индивидуальные дифференцированные задания.

Групповые дифференцированные задания с учётом различной подготовки учащихся (вариант определяет учитель).

Равноценные двухвариантные задания по рядам с предложением к каждому варианту системы дополнительных заданий все возрастающей сложности.

Общие практические задания с указанием минимального количества заданий для обязательного выполнения.

Современному учителю в своей практике необходимо использовать технологии, отвечающие потребностям общества. Одной из таких технологий является проектное обучение. Метод проектов рассматривается как способ актуализации и стимулирования познавательной деятельности учащихся, что так необходимо в работе с неуспевающими и слабоуспевающими учащимися.

При работе над проектом у учащихся не только систематизируются и обобщаются полученные знания на уроках, но и развивается внимание. Проектно-исследовательская деятельность позволяет школьникам на практике применить знания, полученные на уроках.

Как часто вы слышите вопрос: «Зачем мы это изучаем?»

Ответьте на него, предложив поработать над проектом.

Многие двоечники проводят всё свободное время, а часто и учебное, за компьютером, считают себя компьютерными гениями. Так почему бы нам этим не воспользоваться, и не обратить это их увлечение в нужное русло, не предложить освоить новую компьютерную программу и сделать презентацию одной из тем школьной программы? Посмотрите, что из этого может получиться.

С целью профилактики работы со слабоуспевающими необходимо:

- подкреплять сильного ученика при работе в паре со слабым (ведущая роль отводится сильному ученику),

- проводить дополнительные консультации,

- снижать темп опроса,

- в младших классах проверять запись домашних работ,

- организовать специальную систему домашних заданий: подготовка памяток, творческие задания, разбивка домашнего задания на блоки, ссылка на аналогичное задание, выполненное ранее,

- напоминать прием и способ выполнения задания,

- сделать ссылку на правило,

- проверять все домашние задания, контролировать выполнение их после уроков (в случае отсутствия),

- регулярно оповещать родителей об успеваемости слабоуспевающего ребенка.

Особенно важным для учеников с низким уровнем активности является фактор успеха. Необходимо всегда хвалить ученика даже за самые незначительные успехи, чаще обращать внимание коллектива учащихся на успехи такого ученика так, чтобы он чувствовали своё движение вперёд.

И обязательно привлекать к работе родителей детей, ведь от них так же зависит успех ребёнка.











5


© 2010-2022