- Преподавателю
- Другое
- Деловая игра Юный бухгалтер
Деловая игра Юный бухгалтер
Раздел | Другое |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Дербесинова В.К. |
Дата | 22.12.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Деловая игра
ТЕМА: «Юный бухгалтер»
Деловую игру проводят на основании знаний, полученных на лекционных и практических занятиях по дисциплинам «Бухгалтерский учет», «Деньги, финансы и кредит» и других, где рассматривались вопросы анализа форм бухгалтерской отчетности, платежеспособности, ликвидности и финансовой устойчивости организаций.
Цель занятия:
-познакомить студентов с понятием классификация счетов бухгалтерского учета.
- закрепить знания студента о методике оценки состава и динамики имущества коммерческой организации и источников их формирования, анализе показателей платежеспособности, ликвидности, в случае необходимости применить особенности финансового анализа неплатежеспособносных коммерческих организаций.
- способствовать формированию практических навыков и умений, направленных на обоснование финансовой стратегии коммерческой организаций.
- научить экономически грамотно излагать мысли, правильно делать выводы по результатам расчетов, отсеивать свои позиции и взгляды на определенные экономические процессы и явления.
- показать роль руководителя, бухгалтера, экономиста, финансиста конкретной фирмы в проведении анализа и принятии управленческих решений по повышению финансового состояния организации и работников банка по оценке кредитоспособности заемщика.
Этапы игрового комплекса:
-
организационный.
Преподаватель отмечает отсутствующих, проверяет подготовленность к занятиям, сообщает тему и цель занятия, излагает сценарий и критерии оценки знаний студентов. Студенты делятся на 3 группы: два коммерческих предприятия (одинаковое количество человек) и банк. Каждая группа знакомится с предоставленной им информацией. Преподаватель раздает задания, аналитические материалы и знакомит с методами указания.
-
Практическая работа.
Все участники игры осуществляют расчеты в соответствии с знаниями самостоятельно, под контролем преподавателя. Задания предлагают решение, используя вертикальный и горизонтальный сравнительный анализ, по годовой бухгалтерской отчетности № 1 «Бухгалтерский баланс», № 2 «Отчет об изменении капитала», № 4 «Отчет о движении денежных средств ».
Результаты анализа докладывает каждый исполнитель, которых может выбрать руководитель организации, их обосновывает, отвечает на вопросы. Его коллеги по группе могут помогать в случае затруднения с ответами или если вопрос относится к сотруднику организации, ответ которого находится в его компетенции.
-
Заключительный.
Расчеты и выгоды предоставляют преподавателю, обсуждают результаты решения практических ситуаций и проведение деловой игры. Преподаватель отмечает лучшие ответы, корректирует их и указывает на недостатки в анализе и принятии управленческих решений.
Регламент на выполнение заданий.
Организационный этап - 15 мин, практическая работа - 60 мин. Обслуживание результатов по всем заданиям - 70 мин. Обобщение результатов деловой игры преподавателем - 15 мин.
В конце занятия руководитель коммерческого банка должен принять решения по выдаче кредита, обосновывать его размер или отказа. В процессе игры каждый из участников должен показать профессиональную этику, обобщать результаты и принимать грамотных управленческих решения. Преподаватель контролирует игровой режим, результаты игры, проверяет правильность расчетов, активность и качество работы участников игры.
Методическая основа:
Лекции, практические занятия и рекомендуемая литература по данной теме.
Вопросы:
-
Бухгалтерский учет-
б) это обеспечение непосредственного наблюдения за отдельными процессами , фактами , явлениями в момент их совершения или сразу после их осуществления для оперативного управления , планирования, прогнозирования и контроля за ходом финансово-хозяйственной деятельности
2.Какие документы регламентируют бухгалтерский учет в Республике Казахстан:
а) совокупность избранных предприятием способов осуществления первичного наблюдения, стоимостного измерения, текущей группировки, итогового обобщения фактов хозяйственной деятельности в бухгалтерском учете;
4. Активы хозяйствующего субъекта, это:
а) денежные средства, основные средства, уставный капитал :
5. Назовите формы финансовой отчетности:
а) бухгалтерский баланс;
6. Кто несет ответственность за составление финансовой отчетности:
в) главный бухгалтер и руководитель предприятия;
7. Бухгалтерский баланс-
д) отчет о движении финансов.
8. Предметом бухгалтерского учета является:
в) состояние и использование средств предприятия в процессе расширенного воспроизводства.
9. Выделите элементы метода бухгалтерского учета;
в) бухгалтерский баланс, двойная запись, калькуляция, документирование.
10. На какие виды подразделяется хозяйственный учет:
в) бухгалтерский учет, статистический учет, оперативный учет.
11. Измерители , применяемые в бухгалтерском учете:
в) денежный, трудовой, натуральный.
12. Инвентаризация-
в) аудиторская проверка хозяйственной деятельности хозяйствующего субъекта.
13. Что такое план счетов бух.учета:
б) совокупность счетов синтетического и аналитического учета;
14. Калькуляция-
а) определения себестоимости единицы продукции, работ и услуг;
Задачи:
-
Работник отработал в январе 2011 года 4 рабочих дня. Каким должен быть минимальный размер месячный заработной платы
-
Рабочий повременщик 4 разряда отработал 30 августа. Продолжительность рабочего дня составляет 8 часов. Оплата за работу в праздничные дни оплачивается в двойном размере. Дневная тарифная ставка рабочего составляет 1067,78 тенге. Начислите оплату за праздничный день.
-
Работник отработал в мае месяце при пяти дневной рабочей неделе 85 часов. Как определить минимальный размер часовой заработной платы.
-
Работник - повременщик 1- го разряда с часовой тарифной ставкой 63,09 тенге отработал в январе 2011 года 10 часов ночной работы. Оплаты за ночные часы на предприятий в коллективном договоре установлена в полуторном размере от часовой тарифной ставки за каждый час работы в ночное время. В организации пятидневная рабочая неделя.
-
Каков минимальный размер ежемесячного пособие по уходу за ребенком по достижению им возраста 1 года? 2010 года. Минимальный размер выплаты не должен превышать 40% от 10-ти кратной минимальной заработной платы.