• Преподавателю
  • Другое
  • Выступление на педагогическом совете по теме: Введение ФГОС: 10 важных вопросов и ответов

Выступление на педагогическом совете по теме: Введение ФГОС: 10 важных вопросов и ответов

Раздел Другое
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конкурсное задание «Педагогический совет».

«Введение ФГОС: 10 важных вопросов и ответов».

1. Что такое ФГОС?

ФГОС - федеральный государственный образовательный стандарт представляет собой требования:

- к структуре основных образовательных программ;

- к условиям реализации основных образовательных программ;

- к результатам освоения образовательных программ.

2. Какие требования предъявляет ФГОС к результатам освоения основных образовательных программ?

ФГОС предъявляет требования:

- к личностным результатам (готовность и способность к саморазвитию, сформированность мотивации к обучению и познанию, сформированность основ гражданской идентичности);

- к метапредметным (универсальные учебные действия);

- к предметным (опыт получения, преобразования, применения нового знания, система основополагающих элементов научного знания).

3. Что представляет собой системно-деятельностный подход, который лежит в основе ФГОС?

Системно-деятельностный подход основывается на теоретических положениях концепции Л.С. Выгодского, А.Н.Леонтьева, Д.Б. Эльконина, П.Я. Гальперина, раскрывающих основные психологические закономерности процесса обучения и воспитания, структуру образовательной деятельности учащихся с учетом общих закономерностей возрастного развития детей и подростков. В системно-деятельностном подходе категория "деятельности" занимает одно из ключевых мест, а деятельность сама рассматривается как своего рода система. "Любая деятельность, осуществляемая её субъектом, включает в себя цель, средство, сам процесс преобразования и его результат". Системно-деятельностный подход позволяет выделить основные результаты обучения и воспитания в контексте ключевых задач и универсальных учебных действий, которыми должны владеть учащиеся. Именно это создаёт возможность самостоятельного успешного усвоения новых знаний, умений и компетентностей, включая организацию усвоения, то есть умения учиться. Эта возможность обеспечивается тем, что универсальные учебные действия - это обобщенные действия, порождающие широкую ориентацию учащихся в различных предметных областях познания и мотивацию к обучению.

4. Что такое УУД?

УУД - универсальные учебные действия. В узком смысле, УУД трактуется как «умение учиться», а в широком - совокупность действий учащихся, обеспечивающих самостоятельное усвоение новых знаний и умений.

5. Какие выделяют виды УУД?

Универсальные учебные действия группируются в 4 блока: личностные УУД (личностное самоопределение, ценностно-смысловая ориентация, смыслообразование), регулятивные УУД (целеполагание, планирование, коррекция плана), познавательные УУД (общеучебные учебные действия, логические учебные действия, постановка и решение проблем), коммуникативные УУД (умение вести диалог, особенности общения с различными группами людей).

6. Какие существуют технологии развития универсальных учебных действий?

Основой развития универсальных учебных действий является системно-деятельностный подход в обучении и спектр объединяемых им технологий: - игровые технологии; - технологии критического мышления; - технологии компьютерного обучения; - проблемного обучения; - проектного обучения; - развивающего обучения; - метод работы в группах; - метод стимулирования (активизации) учебно-познавательной деятельности обучающихся; - метод моделирования; - учебная дискуссия и ряд других.

7. Какие формы деятельности обучающихся способствуют формированию и развитию универсальных учебных действий в рамках урочной деятельности?

Ведущими формами организации деятельности по формированию и развитию УУД в рамках урочной деятельности являются: - урок-исследование, урок-лаборатория, урок-творческий отчет, урок-защита проектов, мастерские письма, мастерские построения знаний, мастерские ценностных ориентаций; - учебный эксперимент, включающий планирование, проведение эксперимента, обработка и анализ его результатов; -домашние задания исследовательского характера.

8. Какие формы деятельности обучающихся способствуют формированию и развитию универсальных учебных действий в рамках внеурочной деятельности?

Ведущими формами организации деятельности по формированию и развитию универсальных учебных действий во внеурочной деятельности являются: образовательные экскурсии по предметам; факультативные занятия, предполагающие углубленное изучение различных предметов; участие учащихся в предметных олимпиадах, конкурсах, конференциях.

9. Как происходит оценка освоения и применения учащимися универсальных учебных действий?

Оценка успешности освоения и применения обучающимися универсальных учебных действий может проводиться администрацией школы, психолого-социально-педагогической службой, методическими объединениями учителей-предметников или классных руководителей посредством: анкетирования, наблюдения уроков и занятий внеурочной деятельности, контрольных срезов, административных контрольных работ, листов самооценки в составе портфолио обучающихся, психологических тестов, проверочных работ включающих компетентностные задачи.

10. Какие существуют этапы усвоения универсальных учебных действий?

В процессе реализации мониторинга успешности освоения и применения УУД выделяют следующие этапы: - универсальные учебные действия не сформированы (школьник может выполнить лишь отдельные операции, копировать действия учителя, не планирует и не контролирует своих действий, подменяет учебную задачу задачей буквального заучиванья и воспроизведения); - учебное действие может быть выполнено совместно с педагогом (требуются разъяснения, ученик выполняет действия по усвоенному алгоритму); - неадекватный перенос универсальных учебных действий на новые виды задач (при изменении условий задачи не может самостоятельно внести коррективы в действия); - адекватный перенос учебных действий (самостоятельное обнаружение несоответствий и правильное исправление способа решения совместно с учителем); - самостоятельное построение учебных целей (самостоятельное построение новых учебных действий на основе анализа условий задачи и ранее усвоенных способов действия); - обобщение учебных действий на основе выявления общих принципов.

© 2010-2022