Краткосрочный курс Мой мир в объективе

Пояснительная записка.        Данная рабочая программа краткосрочного курса «Мой мир в объективе» разработана на 17 часов для учащихся 11-12 лет в количестве до 15 человек.        Замысел курса направлен на получение следующего образовательного результата: научиться работать в фотолаборатории и студии. Цель: создание индивидуального проекта – фотоальбома «Мой мир в объективе» Задачи: ·                   изучить основы построения кадра и композиции ·                   научить  использовать свет и...
Раздел Другое
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 88»

Г. Перми








РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КРАТКОСРОЧНОГО КУРСА


«МОЙ МИР В ОБЪЕКТИВЕ».







Программа адаптирована

учителем начальных классов

первой категории Антиповой Н.А.















Пермь 2015

Пояснительная записка.

Данная рабочая программа краткосрочного курса «Мой мир в объективе» разработана на 17 часов для учащихся 11-12 лет в количестве до 15 человек.

Замысел курса направлен на получение следующего образовательного результата: научиться работать в фотолаборатории и студии.

Цель: создание индивидуального проекта - фотоальбома «Мой мир в объективе»

Задачи:

  • изучить основы построения кадра и композиции

  • научить использовать свет и тень в фотографии.

  • познакомить с различными видами фотоаппаратов и аксессуаров к ним;

Виды образовательной деятельности учащихся: научиться работать с фотолабораторией

Образовательные достижения учащихся: умение создавать творческую фотографию

Требование к образовательному продукту: креативность выполнения.

Критерии оценки: проявление самостоятельности, творчества, нестандартного подхода

Содержание программы курса

Каждое занятие состоит из теоретической и практической части.

По итогам курса проводится выставка работ. Также в программу входит посещение выставок и выездное занятие с практикой фоторепортажа.


Свойства света.

1 час

Получение композиций на фотобумаге. Изображение в темной комнате. Изготовление ее из бумаги.

История открытия фотографии.

1 час

Фотография сегодня. Фотография в науке, технике, общественной жизни. Фотография как искусство.

Цифровая фотография.

1 час

От пленки к "цифре". Условная классификация цифровых фотоаппаратов.

Работа с фотоаппаратом.

Основные части фотоаппарата. Сенсоры цифровых фотоаппаратов

Устройство цифрового фотоаппарат.

Жидкокристаллические дисплеи и система управления фотоаппарата.

1 час

Как работает, что зачем нужно. Чем отличаются фотоаппараты.

Фотооптика

Экспозиционная автоматика

Фотовспышки

Установка цвета и света.

1 час

Как работает, что зачем нужно. Чем отличаются фотоаппараты.

Память цифрового фотоаппарата

Электропитание цифрового фотоаппарата

Определение экспозиции.

1 час

Фотоэкспонометр, таблицы, символы.

Первая съемка.

2 часа

Снимаем на улице. Отработка последовательности операций.

Выразительные средства.

Перспектива. Ракурс. Светотень. Смысловой центр. Колорит. Контрасты. Точка и момент съемки. Освещение.

2 часа

Показ фотографий.
Задание на дом: использовать выразительные средства при съемке

Фотожанры.

Специальные виды съемки.

Репортаж.

Пейзаж и архитектура. Портрет.

Спортивный. Фотонатюрморт. Фотоэтюд.

2 часа

Обсуждение, просмотр снимков, выявление характерных черт жанра.
Съемка, проявка, печать, конкурс снимков по жанрам, отбор работ для выставки.

Работа с программами по обработке фотографий

Основы компьютерной графики

2 часа

Изучение программ

Обзор других программ по обработке фотографий1 час

Изучение программ

Программа Adobe Photoshop

1 час

Изучение программы, создание коллажей

Выставка работ. Презентация своих альбомов.

Обсуждение, просмотр снимков

2 часа

Конкурс снимков, отбор работ после компьютерной обработки для выставки.

Совместно с родителями.


Результаты освоения программы КК

Предметные умения:

  • Привлечь детей к занятию фотографией.

  • Повышать уровень мастерства учащихся.

  • Подготовка учащихся к выставкам и конкурсам. стремление к самоутверждению через освоение цифровой техники, компьютера и созидательную деятельность с его помощью;

Регулятивные умения:

  • воспитание усидчивости

  • умения самореализовываться

  • развитие чувства долга и выполнения возложенных обязательств

Познавательные учебные умения:

  • познавательные интересы, интеллектуальные и творческие способности средствами ИКТ

  • алгоритмическое мышление, способности к формализации

Коммуникативные учебные умения:

  • Укрепление дружбы между учащимися.

  • Потребность и умение работать в коллективе при решении сложных задач

Метапредметные результаты

  • понимание учащимися современных технологий создания компьютерного изображения в цифровых программах

  • ведение проектной деятельности, создания, редактирования, оформления, сохранения, передачи информационных объектов различного типа с помощью современных цифровых средств;

  • коллективной реализации информационных проектов, информационной деятельности в различных сферах, востребованных на рынке труда;

  • эффективного применения информационных образовательных ресурсов в учебной деятельности, в том числе самообразовании;

  • эффективной организации индивидуального информационного пространства;

Источники:

1. Л. Дыко. «Основы композиции в фотографии». М., 1977.

2. С. Пожарская. «Фотомастер». М., 2002.

3. Л. Дыко «Беседы о фотографии». М., 1977.

4. А. Лапин. «Фотография как…». М., 2004.

5. «Новая история фотографии» под ред. М. Фризо.. М., 2008.

nsportal.ru/shkola/vneklassnaya-rabota/library/2013/04/07/fotokruzhok

nsportal.ru/shkola/dopolnitelnoe-obrazovanie/library/2013/12/04/avtorskaya-programma-fotokruzhok



© 2010-2022