Классный час по духовно-нравственному воспитанию на тему: Чем я богат

Раздел Другое
Класс 6 класс
Тип Презентации
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Классный час по духовно-нравственному воспитанию

Тема: «Чем я богат»

Цель: воспитание духовно-нравственной культуры учащихся

Комплекс воспитательных задач:

  1. познакомить учащихся с общечеловеческими ценностями;

  2. помочь развить интерес к человеку, как к явлению природы вообще и к самому себе в частности;

  3. формировать умения различать истинные и мнимые ценности.

Комплекс образовательных задач:

  1. дать представления о первоначальных ценностях;

  2. обогатить словарный запас учащихся;

  3. развивать умения выражать свои мысли.

Оборудование:

средства ИКТ, презентация, демонстрационный материал (бусинки, две шкатулки , солнышки в подарок ).

Ход классного часа:

  1. Организационный момент.

- Здравствуйте, ребята. Cегодня у нас будет классный час на тему: «Чем я богат » (слайд 1)

Давайте улыбнемся друг другу и подумаем о чем-нибудь приятном. Ведь для того, чтобы наш классный час прошел хорошо, нужно, чтобы у каждого из нас было прекрасное настроение (слайд 3)

Ты улыбкой, как солнышком, брызни,

Выходя поутру из ворот,

Понимаешь, у каждого в жизни

Предостаточно бед и забот.

Но понятны ли хмурые лица?

Или чья-то сердитая речь?

Ты улыбкой сумей поделиться

И в ответ улыбку зажечь.

  1. Введение в тему

- Ребята, протяните мне свои ладошки ( каждому ребенку в ладонь кладется бусинка ).

- Рассмотрите бусинку. На что, по вашему мнению, она похожа?

(дети высказывают свои мысли)

- А может она похожа на нашу планету Земля? Такой мы видим ее из космоса (слайд 4).

- Как живется нам с вами на планете Земля?

На нашей планете около 5 миллиардов жителей и каждый из них - это целый мир. У каждого есть душа.

- Можете ли вы дать определение понятию «душа»?

На протяжении многих веков люди бились над определением «души». Ее нельзя ни увидеть, ни пощупать, можно лишь только ощутить. Душа имеет свой мир (слайд 5).

Она способна жить своей жизнью. Поэтому сегодня можно услышать, как кто-то говорит о себе: «душа радуется», «душа болит»… (слайд 6,7)

- Что еще говорят о душе? (слайд 8, 9)

У каждого человека есть свои духовные ценности. С некоторыми из них мы сегодня познакомимся и попытаемся разобраться: чем же богат каждый из нас?

  1. Знакомство с духовными ценностями.

- Сейчас я прочитаю сказку Шэла Сильверстейна «Щедрое дерево», а вы внимательно послушайте и вдумайтесь в ее название ( см. приложение 1).

- Ребята, что означает название сказки? Как вы это понимаете?

- Назовите главных героев? (мальчик и яблоня). Представьте, что слова мальчик и яблоня превратились бы в магнит, имели бы способность притягивать. Какие из ниже перечисленных слов притянет к себе слово «яблоня». Объясните свой выбор.

- Какие слова притянет к себе слово «мальчик». Докажите (дети в парах работают на карточках) (проверка ответов по слайду 10).

- Какой частью речи являются слова мальчик и яблоня? (существительные) Поставьте к ним вопросы (яблоня-что?, мальчик-кто-? ).

- У кого из них больше душевного и живого?

Вывод: на самом деле живого и душевного у яблони больше, чем у мальчика, так как она способна чувствовать, ощущать, переживать.

- Ребята, я для вас приготовила совет-пожелание. (слайд 11)

  1. Различия между истинными и мнимыми ценностями

- А теперь поразмышляем над темой нашего классного часа «Чем я богат?»

У меня есть две шкатулки ( слайд 12 , а также демонстрируется шкатулка с драгоценностями).

В одной лежат украшения, деньги - это богатство. Что можно сделать с этим богатством? Для чего люди копят богатства? (ответы учащихся)

А в другой шкатулке - пусто. Что мы можем туда положить? (размышление детей).

Давайте в шкатулку положим свою бусинку с названием духовной ценности, которой обладаете именно вы (дети кладут в подготовленную пустую шкатулку свою бусинку с названием духовной ценности)

- Это тоже богатство, но только богатство человеческого сердца, духовное богатство. Как вы думаете, что лучше копить, собирать всю жизнь: богатство из первой шкатулке или из второй?

Вывод: прочнее и ценнее то богатство, которое копится в нашей душе, находится в нашем сердце. Его у нас никто не отнимет - это наша с вами собственность. Чем больше людей с таким богатством будет на нашей Земле, тем лучше и добрее будет наш мир (слайд 13)



© 2010-2022