Совместная деятельность по экологическому воспитанию

       В данной методической разработке представлена совместная деятельность педагога с детьми среднего возраста с использованием ИКТ  в соответствии с ФГТ  в образовательном  процессе.  Главным преимуществом  является  то, что имея только ноутбук и интернет  можно намного разнообразить и обобщить знания детей о воде в жизни природы и человека в образовательном процессе. Одной из главных составляющих успешного обучения является мотивация воспитанника. Вся   деятельность построена на  партнерских...
Раздел Другое
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Совместная деятельность по экологическому воспитанию с использованием информационно-коммуникативных технологий

«Капитошка в беде»

Цель: Обобщить знания детей о воде в жизни природы и человека.

Программное содержание:

• Способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах, качествах, видах воды. Уточнить и закрепить знания детей о круговороте воды в природе.

• Развивать зрительное и слуховое внимание, общую и мелкую моторику, мелодико-интонационную сторону речи, мышление, любознательность, наблюдательность.

• Воспитывать умение слушать своих друзей, не перебивать, отстаивать свое мнение, работать в группе сообща, договариваться.

Задачи:

Образовательные: Уточнить представления о том, что вода очень важна для всех живых существ, без неё не могут жить растения, животные, человек. Сформировать знания о значении воды в жизни человека: вода - источник жизни.

Развивающие: Развивать у детей трудовые навыки при уходе за комнатными растениями, интерес к опытническо - исследовательской деятельности.

Воспитательные: Воспитывать бережное отношение к воде, трудолюбие, желание выполнять различные трудовые поручения.

Материал:

Прозрачные мерные стаканчики по 1 штуки на каждого ребёнка для проведения опыта «Очищение воды», тарелочки, наклейки - капельки по количеству детей, медальки - капельки по количеству детей, тазики для труда - 1 штука, тряпочки для труда - 2 штуки, лейки - 2 штуки, фартуки для труда по количеству детей

Предварительная работа:

Совместная деятельность по О. О. «Познание» беседа о воде, её значении в жизни растений, человека, природы, беседа о бережном отношении к водным ресурсам, еженедельный труд в уголке природы: полив и рыхление растений, протирание листьев влажной тряпочкой.

Интеграция О.О. "Познание", "Коммуникация", "Социализация", "Труд", «Музыка», «Художественная литература», «Физкультура», «Здоровье».

Ход:

Проблемная ситуация

Ребята, давайте помоем руки

Дети идут мыть руки, но в кранах воды нет.

- Ребята, куда исчезла вода? (ответы детей)

-Сможем прожить без воды? Почему?

-Что будем делать? (ответы детей)

Стук в дверь. Почтальон принес письмо.

-Дети давайте прочитаем письмо.

«Дорогие ребята! Злой волшебник заколдовал меня и унес далеко-далеко. Он сказал, что во мне никто не нуждается, что я никому не нужна. По дороге я растеряла всех своих подружек - капелек. Если я вам нужна, то найдите моих подружек, верните капельки в группу и я к вам вернусь.

Ваша Капитошка.»

-Ребята как вы думаете нам нужна вода в группе?

- А в природе нужна вода? Растениям? Животным?

« Кому нужна вода?»

Показ слайдов с 1 - 5

Слайд 6 заставка

Посмотрите всем нужна вода. Будем выручать Капитошку из беды?

- Давайте отправимся в путешествие искать капельки. Дети встают друг за другом

Муз. Физминутка. «Капитошка»

Дети находят шарик

-Как вы думаете, что внутри шарика? (ответы детей)

Раздается голос

Здравствуйте, ребята.

Мы водяные Капельки,

Мы очень всем нужны.

Покапаем, покапаем -

Получится вода!

Выпустите нас отсюда, пожалуйста!

- Ребята поможем капелькам? (дети выпускают капельки из шарика, лопая шарик, и берут по одной капельке)

Капельки: Спасибо вам. Мы хотим вернуться туда, где мы раньше жили у вас в группе.

- Ребята, давайте вернёмся в нашу группу и поможем Капелькам вернуться на свои места, и расскажем что они у нас делают и какую приносят пользу.

Муз. Физминутка «Капитошка» (дети возвращаются в группу)

Распределение капелек.

Дети идут по группе и распределяют капельки сами.

Первая капелька в игровом уголке.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, зачем в игровом уголке нужна вода?

Дети: Вода нужна, чтобы мыть игрушки (приклеивают маленькую капельку).

Вторая капелька около мойки.

Воспитатель: А здесь, зачем нужна вода?

Дети: Здесь вода нужна для того чтобы мыть посуду, вытирать пыль, убираться в группе (приклеивают маленькую капельку).

Третья капелька около графина с водой.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что должно быть в кувшине?

Дети: Это питьевая вода.

Следующие капельки: на полу, в уголке природы, в спальне, в уголке экспериментирования, в раздевалке, около туалетной комнаты и т.д.

Воспитатель: Как вы думаете, зачем здесь нужна вода?

Дети: Чтобы мыть руки и лицо (приклеивают маленькую капельку).

Воспитатель: А давайте, ребята, покажем как мы умеем умываться?

Физминутка «Льётся чистая водица»

Льётся чистая водица,

Мы умеем сами мыться.

Порошок зубной берём,

Крепко щёткой зубы трём.

Моем шею, моем уши,

После вытремся посуше.

Поверни головку вправо,

Поверни головку влево,

Опусти головку вниз,

И друг другу улыбнись.

(слова текста сопровождаем действиями).

- Вот мы и выяснили, сколько в нашей группе сестричек-капелек живёт, которые приносят нам большую пользу.

- Ребята, а где дома мы можем встретить воду? А откуда вода в кране? (ответы)

- Вода из большой реки течёт по специальным трубам и попадает к нам в детский сад и в наши дома. Эти трубы называются водопроводными. Для того чтобы мы с вами могли пить чистую воду, умываться и мыть руки, нужно беречь воду и не тратить её зря.

-Как нужно беречь воду?

Стихотворение «Берегите воду»

Вода- это то, что всем жизнь нам дает. Поля

Что силы и бодрости нам придает.

Кристально чиста или очень грязна.

В любом состоянье полезна она.

Где водится грязь, там лягушки живут. Лиза

Для них лишь в болоте покой и уют.

Для нас же вода должна чистою быть,

Что б мы не боялись и мыться, и пить.

Не менее, впрочем, полезна вода, Лера

Которая в виде замерзшего льда.

Она охлаждает, морозит, бодрит.

И в зной нам прохладу и радость дарит.

Давайте же воду все будем беречь. Маша

От трат неразумных ее все стеречь.

Иначе закончится может вода,

И жизнь на планете затихнет тогда.

- А как вы думаете почему вода не кончается в кранах.

Круговорот воды в природе показ картины

Артикуляционная гимнастика.

Воспитатель: Ребята, а давайте покажем, как бежит водичка из крана?

Дети: щщщщщщ.

Воспитатель: А как шумят морские волны?

Дети: ш-ш-ш-ш-ш-ш-ш.

Воспитатель: А как плачет сосулька весной?

Дети: Кап, кап, кап.

Пальчиковая гимнастика «Круговорот воды в природе».

- Кап-кап, кап-кап, кап-кап - дождик капает, кап-кап, кап-кап, кап-кап.

Барабаним пальцами по голове, плечам - как угодно.

- Буль-буль, буль-буль, буль-буль - ручьи бегут, буль-буль, буль-буль, буль-буль.

Бежим или поочередно пальцами одной руки по другой от плеча до ладони, или пальцами обеих рук по ногам

- Жур-жур, жур-жур, жур-жур - река течет, жур-жур, жур-жур, жур-жур.

Ладонь на ладонь, пальцы переплетаем, это речка, которая течет по направлению от нас - если ручьи бежали по рукам, то на уровне пояса, если по ногам - над полом, сами при этом приседаем или сгибаем одну ногу, смотря куда речке бежать.

- И в море большое-большое-большое впадает…

Разводим руки широко в стороны, описывая ими большой круг, на третьем слове "большое" ведем руки обратно, на слове "впадает" - руки прижимаем к груди.

- А с моря в жару пар поднимается,

Рисуем в воздухе спиральки пара снизу вверх. Если на предыдущих этапах пришлось присесть - встаем, тянемся за руками вверх.

- К небу летит и в тучки превращается. А из туч дождик идет.

Тучку изображают сцепленные над головой руки.

- Кап-кап - дождик капает - кап-кап-кап, кап-кап-кап.

Свойства воды.

Показ слайдов с 7 по 14.

Слайд 15 заставка

-Какая бывает вода? (бесцветная, прозрачная, не имеет запаха, вода-растворитель)

- В каком состоянии бывает вода? (жидкая, твердая, газообразная)

-Сейчас мы с вами превратимся в исследователей

Опыты

  1. С водой - разноцветная водичка.

Вода в баночках с крышками

Воспитатель: Какая вода?

Дети: бесцветная, прозрачная, чистая

Воспитатель: Возьмите в руки и потрясите баночки (дети берут и трясут баночки)

Воспитатель: Что мы видим? Какая Вода?

Дети: красная, синяя и т.д.

2. Со льдом - Почему лед цветной? лёд лежит на блюдце.

Дети: Замороженная цветная вода.

Воспитатель: Потрогайте лёд руками. Какой лёд на ощупь?

Дети: твёрдый, скользкий, холодный и т. д.

Воспитатель: Как же нам растопить лёд? (ответы детей)

А давайте, его посолим.

(дети берут соль ложкой и посыпают лёд)

Воспитатель: Что мы видим? Давайте потрогаем лёд, какой он стал?

Дети: колкий, шершавый, стал таять и т. д.

-Вот как мы много узнали о воде.

-Ребята наша Капитошка все не появляется.

Может кто-то знает про воду стихотворение?

Стихотворение «Если руки ваши в ваксе»

Показ слайдов при чтении стихотворения (читает ребенок)

Слайд 16

Если руки ваши в ваксе, Арина

Если на нос сели кляксы,

Кто тогда нам первый друг?

Снимет грязь с лица и рук?

Слайд 17

Без чего не может мама

Ни готовить, ни стирать?

Без чего мы скажем прямо,

Человеку умирать?

Слайд 18

Чтобы лился дождик с неба,

Чтоб росли колосья хлеба,

Слайд 19

Чтобы плыли корабли,

Чтоб варились кисели,

Слайд 20

Чтобы не было беды -

Жить нельзя нам….

Вместе: без воды!

Слайд 21 заставка

Появление Капитошки

Капитошка: Ой, ребята, какие вы молодцы! Очень хорошо занимались. Правильно отвечали на вопросы. Сами проводили опыты с водой. Я для вас приготовила еще одно испытание.

Показ слайдов с 22 по 31. Загадки про воду.

Капитошка: Молодцы! Я дарю вам на память волшебные медальки- капельки, которые будут поить вас живительной силой. Только вы не забывайте о пользе воды и бережно к ней относитесь.

Я так рада, что мои сестрички помогают вам и хочу с вами поиграть.

Гимнастика для глаз:

Капитошка: Ребята, посмотрите глазками, как высоко я прыгнул - на облачко. А теперь дождиком упал вниз. Подул ветерок, и я убежал вправо, затем влево. Выглянуло солнышко, зажмурьте глазки, откройте, поморгайте, погладьте свои глазки. Молодцы!

- Капитошка, спасибо тебе большое.

Капитошка: Ребята у меня к вам еще одна просьба. По дороге я нашла цветок. Но что с ним делать я не знаю. Нужна ли ему вода.

Уход за комнатным цветком

- Наши ребятки вместе с твоими капельками тебе обязательно помогут (подходят в уголок труда). Ребята, подойдите, пожалуйста, оденьте фартуки. Капитошка, садись и посмотри, как ребята ухаживают за цветами.

Дети показывают:

1 - рыхления почвы

2 - полив цветка;

3 - протирание листьев растения;

4 - схема мытья поддонов

Во время работы звучит спокойная музыка. Воспитатель и Капитошка подсказывают детям, помогают и направляют.

Капитошка: Большое спасибо, ребята! Я буду правильно ухаживать за цветами. А вы запомните

Показ слайда 32.

Слайд 33 заставка.

У меня для вас есть угощение - напиток. (Выносит красивый самовар с клюквенным напитком).

Появление воды

Воспитатель: Ребята, прежде, чем сесть за стол нам нужно помыть руки (дети идут в туалетную комнату, в кранах появляется вода)

Дети накрывают стол и приглашают всех гостей, входе идет беседа о пользе клюквенного напитка.










© 2010-2022