Опыт работы на тему

Использование ИКТ  с целью повышения качества воспитательно-образовательного процесса Нашу повседневную жизнь уже больше невозможно представить себе без информационных технологий. Они активно применяются в системе школьного образования. Использование их в дошкольном образовании, безусловно, позволяет расширить творческие возможности педагога и оказывает положительное влияние на различные стороны психического развития старших дошкольников. Информационные технологии это: - мощный ресурс обогащения...
Раздел Другое
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное Дошкольное Образовательное Учреждение детский сад №6 Курского муниципального района Ставропольского края



Использование ИКТ с целью повышения качества воспитательно-образовательного процесса

Нашу повседневную жизнь уже больше невозможно представить себе без информационных технологий. Они активно применяются в системе школьного образования. Использование их в дошкольном образовании, безусловно, позволяет расширить творческие возможности педагога и оказывает положительное влияние на различные стороны психического развития старших дошкольников.

Информационные технологии это:

- мощный ресурс обогащения образовательного процесса;

- уникальная возможность самореализации ребенка и воспитателя;

- обучение с увлечением,

- повышение квалификации воспитателя;

- прогрессивный шаг в воспитании и обучении.

По результатам мониторинга ЮНЕСКО, проведенного в различных странах мира, только 10% обучаются через слово. Как показывают другие данные - экранно-звуковое представление материала повышает эффективность запоминания до 50%. Это лишний раз доказывает, что учебное содержание для детей должно быть представлено не только словом, но и обязательно деятельностью с разнообразными по форме предъявления средствами обучения. А я как воспитатель, могу, должна и использую новые технологии в работе во всех сферах своей деятельности, всегда в курсе педагогических новинок.

В своей работе я стараюсь активно привлекать возможности современных информационно-коммуникационных технологий (далее я буду говорить сокращённо ИКТ), так как, использование ИКТ позволяет средствами мультимедиа, в наиболее доступной и привлекательной, игровой форме достигнуть нового качества знаний детей, информированности родителей, профессионального мастерства педагога. Новизна инновационного опыта заключается в том, что направление по использованию ИКТ ещё только начинает внедряться в дошкольное образование и для этого требуется хорошая материально-техническая база, достаточный уровень ИКТ- компетентности педагога. Реализуя цель по повышению качества воспитательно-образовательного процесса через использование ИКТ, я поставила перед собой следующие задачи:

Муниципальное Дошкольное Образовательное Учреждение детский сад №6 Курского муниципального района Ставропольского края



  • Повысить профессиональное мастерство через применение информационно-коммуникационных технологий.

  • Внедрить ИКТ в совместную деятельность педагога и детей.

  • Использовать ИКТ в работе с родителями для повышения компетентности в вопросах воспитания детей.

Одним из важнейших факторов, влияющих на мой профессионализм, является самообразование. Поиск новых приёмов, методов и технологий актуален особенно в наше время. С 2009 года я получила возможность работать с компьютером не только дома, но и в детском саду, на моем рабочем столе появился компьютер. Подключение к Интернет-сети позволило мне перенимать передовой опыт коллег России и зарубежья, участвовать в вебинарах, оставлять свои комментарии. Инновационная деятельность по использованию информационных технологий положительно повлияла на уровень моей ИКТ-компетентности.

Одно из направлений моей работы по использованию ИКТ - это оформление основной документации в электронном виде. На собственном опыте я убедилась, что ведение основной документации в электронном формате значительно сокращает время по её заполнению, даёт возможность оперативно вносить изменения, дополнения, облегчает хранение и доступ к информации. Это такие документы, как: списки детей, сведения о родителях, диагностические карты, перспективные и календарные планы по всем направлениям работы в группе, электронный табель посещаемости и многое другое.

Следующим направлением в моей работе стало использование ИКТ, как средство для улучшения освоения изучаемого материала дошкольника, через интернет не только повышаю своё педагогическое мастерство, но и решаю проблемы с недостающим в нашем детском саду демонстрационным материалом, особенно в таких областях как познание, музыка, чтение художественной литературы, художественное творчество.

Благодаря всему этому я смогла создать библиотеку электронных ресурсов: мультимедийные презентации разной тематики, методические материалы по образовательной деятельности (это и годовой, тематический, календарный планы НОД, подбор демонстрационного материала по математике, развитию речи и другим образовательным областям, развивающие игры, аудио и видео - сказки и рассказы, электронные раскраски, программа говорилка, различные физкультминутки для глаз, дидактический и раздаточный материалы для детей, картотеки игр, наблюдений, прогулок,

Муниципальное Дошкольное Образовательное Учреждение детский сад №6 Курского муниципального района Ставропольского края

сюжетные картинки по составлению рассказов по развитию речи, готовые раскраски (по образцу), лабиринты для развития мелкой моторики. Такая медиатека занимает очень мало места. Для переноса информации использую флеш-карты, диски.).

Для меня, как и для любого воспитателя важно помнить, что каждый ребёнок это - личность и его способности развиваются в той деятельности, в которой он занимается по собственному желанию и с интересом. Следовательно, необходимо выбирать такие технологии, которые давали бы возможность это осуществить. Я считаю, что информационно-коммуникационные технологии являются таким средством, так как открывают перед нами безграничные возможности для эффективной творческой работы.

Хотелось бы отметить, что детям очень нравится использование медиатехники в образовательной деятельности, (в частности мультимедийный проектор), но при ее использовании я обязательно соблюдаю требования СанПиН. Разумное использование в воспитательно-образовательном процессе наглядных средств обучения развивает у детей наблюдательность, внимание, речь и мышление. Правильно подобранные видеоматериалы, демонстрируемые с помощью медиатехники, позволяют сделать непосредственно образовательную деятельность более интересной и динамичной, помогают «погрузить» ребёнка в предмет изучения, создают иллюзию соприсутствия, сопереживания с изучаемым объектом, содействуют становлению объёмных и ярких представлений, активизирует познавательную деятельность, повышает качество усвоения программного материала с детьми.

Неотъемлемой частью моей работы является работа с родителями. Использование ИКТ, на мой взгляд, значительно сократило время подготовки и проведения родительских собраний, помогло расположить родителей к непринуждённому общению. Родителям предоставляю возможность воочию пронаблюдать развитие детей в ДОУ. Эта форма работы стала достойной альтернативой устным докладам, письменным отчётам на собраниях. Мои родители на групповых собраниях с удовольствием познакомились с презентацией на тему «Один день в детском саду», сейчас работаю над созданием электронного портфолио на каждого ребенка, и при выпуске в школу у родителей уже будет много накоплено материала и фото детей в различных видах деятельности.

В периоды утренних и вечерних встреч с родителями, часто бываю занята с детьми и не всегда могу уделить им должного внимания, поиск новых продуктивных форм взаимодействия с родителями помог мне оформить прекрасный родительский уголок, материалы к которому нашла всё на тех

Муниципальное Дошкольное Образовательное Учреждение детский сад №6 Курского муниципального района Ставропольского края

же сайтах в сети Интернет. Такая яркая и красочная информация всегда привлекала и привлекает внимание, и отличается лаконичностью и доступностью для родителей.

Используя ИКТ в работе с родителями, я поняла, что оно даёт большие преимущества: в перспективе я хочу создать сайт моей группы, это позволит родителям в удобное для них время быть в «курсе нашей группе» и по электронной почте обмениваться мнениями, быть активными участниками в жизни нашей группы.

Из всего выше сказанного, вытекает вывод;

Применение мною ИКТ в воспитательно-образовательном процессе:

  • Позволило повысить мой профессиональный уровень как педагога;

  • Активизировало меня на поиск новых нетрадиционных форм и методов обучения;

  • Дало стимул к проявлению моих творческих способностей;

  • Увеличило интерес детей к обучению;

  • Активизировало познавательную деятельность;

  • Повысило качество усвоения программного материала детьми;

  • Усилило интерес родителей к событиям в детском саду;

Как и у всех, в моей работе тоже есть свои камни преткновения. Недостаточна материально-техническая база ДОУ;

  • каждому педагогу - персональный компьютер,

  • в каждой группе - мультимедийный проектор,

  • в каждый детский сад- интерактивная доска,

  • недостаточный уровень ИКТ-компетентности родителей,

Но я с надеждой смотрю в будущее. И поэтому хочу озвучить дальнейшие перспективы в моей работе:

  • Дальнейшее повышение собственной ИКТ-компетентности,

  • Поиск наиболее интересных методических новинок в сети интернет для повышения качества воспитательно-образовательного процесса,

Муниципальное Дошкольное Образовательное Учреждение детский сад №6 Курского муниципального района Ставропольского края.

  • Пополнение и расширение методических материалов электронной библиотеки,

  • 100 % включение родителей в жизнь группы с помощью информации через использование ИКТ.

Опыт работы на тему:

© 2010-2022