Конспект занятия по речевому развитию Русские народные сказки

Данный конспект может быть полезен для воспитателей и родителей. Этот материал направлен на развитие связной речи и эмоциональной отзывчивости на содержание русских народных сказок. Приобщение детей к истокам русского народного фольклора через сказку. Развивать эмоциональную отзывчивость на содержание сказок с помощью передачи голоса и характера персонажей
Раздел Другое
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад «Росинка» п. Пионерский











Конспект ННОД

по образовательной области

Речевое развитие

(развитие речи)

в средней группе






Воспитатель: Ерматова Л.П.


Конспект занятия для детей средней группы на тему: «Русские народные сказки»


Описание материала: Данный конспект может быть полезен для воспитателей и родителей. Этот материал направлен на развитие связной речи и эмоциональной отзывчивости на содержание русских народных сказок.

Интеграция образовательных областей «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие, «Речевое развитие».

Цель: Приобщение детей к истокам русского народного фольклора через сказку.

Задачи:

1. Продолжать учить детей понимать образное содержание и идею сказок;

2. Закреплять умение загадывать и отгадывать загадки, построенные на описании;

3. Развивать эмоциональную отзывчивость на содержание сказок с помощью передачи голоса и характера персонажей.

Материал: три картинки с эпизодами сказок «Колобок», «Лисичка со скалочкой», «Заюшкина изба»; «волшебный» сундучок; интерактивная доска; музыкальное сопровождение.

Ход занятия

Дети входят в группу, встают полукругом.

Воспитатель: Ребятки, давайте дружно за руки возьмёмся, и друг другу улыбнёмся. Молодцы!

Ребята, посмотрите, пожалуйста, на эту полочку. Что вы на ней видите?

(Ответы детей).

Как вы думаете, о чём мы сегодня будем с вами говорить? (ответы детей).

Правильно, сегодня мы с вами отправимся в путешествие по русским народным сказкам. А сейчас садитесь на стульчики. Мальчики, не забывайте уступать место девочкам.

Дети садятся на стульчики.

Воспитатель:

Удобно вам? (да). Тогда слушайте внимательно:

Как не в море-океане,

Не на острове Буяне

Стоит терем-теремок

На дверях висит замок.

Мы замочек отопрем -

Сказку в гости позовём!

Слушай тихо и гляди…

Сказка, в гости приходи.

(слова сопровождаются тихой русской народной мелодией)

- Сейчас, покажу я вам картинку, а вы угадайте, из какой она сказки.

(эта картинка из русской народной сказки «Колобок»)

- Молодцы! А давайте расскажем нашим гостям, что или какой эпизод из сказки нарисован. А что было до этого, а что потом?

Идет рассказывание сказки несколькими детьми (так же работаем с эпизодами из сказок «Лисичка со скалочкой», «Заюшкина избушка»)

Во время рассказывания прошу детей, эмоционально меняя интонацию, голос изображать зверей. Например:

- Спой песенку колобка для зайчика!

- Как лисичка просила курочку за скалочку?

- Изобрази плачущего зайчика?

Ребята, а скажите, пожалуйста, какой персонаж попадается в этих сказках? (лиса). А давайте вспомним, как в сказках называют лису? (Лисичка- сестричка, Лисонька, Лиса Патрикеевна) А какая лиса, по характеру? (Хитрая, умная и т.д.) Ребята, а давайте задобрим лисичку, чтобы она стала доброй, мы сначала, покачаем её на качельках, а потом покатаем на лошадке (выполняется артикуляционная гимнастика). Молодцы, ребята!

- А какие русские народные сказки вы ещё знаете?

Ответы детей: («Маша и медведь», «Репка», «Теремок», «Курочка Ряба», «Волк и семеро козлят», «Гуси-лебеди», «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Три медведя»).

- Ай, да молодцы!

Что ж, ребята все сидим?

Аль играть мы не хотим?

Выходите, веселей.

Да давай играть скорей!

А игра у нас такая

«Колобок!

Описание игры:

Колобок, колобок (идут по кругу на полусогнутых ногах)

Колобок румяный бок

По дорожке покатился (бегут по кругу на носочках)

И назад не воротился

Встретил мишку, волка, зайку (изображают животных)

Поиграл на балалайке (изображают игру на балалайке)

У лисы пел на носу (выполняют танцевальные движения)

Больше нет его в лесу. (разводят руки и пожимают плечами)

Дети садятся на свои места.

Стук в дверь входит тётушка-сказительница.

Тётушка - сказительница: Здравствуйте, мои хорошие! Здравствуйте мои пригожие! Услышала я, что в детском саду дети знают хорошо сказки и решила проверить так ли это? Принесла я вам волшебный сундучок, а в этом сундучке отгадки на мои сказочные загадки.

Всем ли видно, всем ли слышно,

Приготовьте ушки, глазки

Загадаю вам загадки.

Загадки:

1. Живёт в норке,

Грызёт корки,

Маленькие ножки,

Боится кошки. (мышка)

2. Летом в болоте

Вы ее найдете.

Зеленая квакушка,

Кто это? (лягушка).

3. Маленький, беленький,

по лесочку прыг-прыг,

по снежочку тык-тык. (заяц)

4. Кто зимой холодной

Ходит злой, голодный. (волк)

5. Рыжая плутовка,

Хитрая, да ловкая,

В сарай попала,

Кур пересчитала. (лиса)

6. Зимой спит,

Летом улья ворошит. (медведь)

Воспитатель: Каждый зверь хорош по-своему. Ребята, а в какой сказке живут эти звери?

Дети. «Теремок».

Воспитатель: Молодцы! А в каких ещё русских народных сказках можно встретить лису? (зайца, волка, медведя) (ответы детей)

А давайте вспомним, как в сказках называют лису? (Лисичка- сестричка, Лисонька, Лиса Патрикеевна)

Тётушка-сказительница: Ребята, мне мой волшебный сундучок прошептал на ушко что хочет поиграть с вами. Давайте, посмотрим, что в нем? (открывает сундучок)

В сундучке лежат маркеры от интерактивной доски.

Проводится игра на интерактивной доске. Д/игра «Герои русских народных сказок»

Правила игры: Нужно найти среди картинок, расположенных внизу, 4 героя или предмета из сказки, название которой написано на большой картинке.

После нахождения всех 4 предметов, нажмите на стрелку для перехода к следующей сказке.

Воспитатель: Молодцы ребята, вы хорошо поиграли и отгадали всех героев сказок.

Тётушка-сказительница:

Сундучок мой не простой

И совсем он не пустой.

Ты, поглубже загляни,

Там сюрприз лежит внутри.

( достает новую книгу «Русские народные сказки» и раскраски.)

Воспитатель: Ребята, давайте поблагодарим тётушку-сказительницу. Спасибо, тебе тётушка - сказительница за интересные игры и за твой волшебный сундучок.

Тётушка-сказительница: Это вам ребятки спасибо. Я и правда убедилась, что все ребята хорошо знают сказки. До свидания.

Воспитатель: А теперь, давайте еще раз вспомним, с какими же сказками мы сегодня повстречались? В какой сказке вам понравилось больше всего? (ответы детей) На этом наше путешествие по сказкам закончено. Спасибо!







Литература:

1.Воспитание духовности через приобщение дошкольников к традиционной праздничной культуре русского народа /авт.-сост.: Антонова Г.А., Ельцова О.М., Николаева Н.Н. - СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2012. - 336 с.

2. Громова О.Е. "Конспекты занятий по развитию речи детей 4-5 лет";

3. Программа Веракса Н.Е ."От рождения до школы"

Интернет-ресурсы:


  1. maam.ru

  2. nsportal.ru























© 2010-2022