• Преподавателю
  • Другое
  • ПРОГРАММА ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ На Тему: «Организация предпринимательской деятельности»

ПРОГРАММА ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ На Тему: «Организация предпринимательской деятельности»

Раздел Другое
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

3 Фаза «Подборка обсуждения темы

в малых группах».

Работа в микро- и малых группах является важнейшим этапом модерации. На данном этапе идет включение участников в процесс размышления по теме, асоциальный заряд участников.

Основными элементами этапа:

  • Деление на микро- или малые группы

  • Введение в проблему

  • Теоритическое введение (если необходимо)

Для сенсибилизации темы (пробуждение интереса, мотивации) могут использовать следующие упражнения: «Шкалирование», «Ассоциации», « Позиционирование», «Круги», «Обмен карточками».

«Ассоциации».ПРОГРАММА ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ На Тему: «Организация предпринимательской деятельности»

Цель: Включение участников в процесс размышления по теме, асоциальный заряд участников.

Оборудование: Плакат, маркеры разных цветов.

Проведение: На плакате записывается слово или предложение, связанное с темой. Участники с места называют ассоциации, соответствующие данному слову и букве.

4 Фаза Презентация результатов наработок микрогрупп. Обобщение и конкретизация результатов работ.

После работы в малых группах участники собираются вместе на обсуждение результатов.

Для обобщения и оценки наработок микрогрупп можно использовать следующие техники: «Выставка плакатов», «Рынок мнений» + метод ПМИ ( плюс - минус- интересно)

« Выставка плаката».

Цель: Предоставление результатов работы малых групп. ПРОГРАММА ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ На Тему: «Организация предпринимательской деятельности»

Оборудование: Плакаты, маркеры, цветные карандаши, и раздаточный материал.

Проведение: Малые группы предоставляют результаты своей работы в виде «выставки плакатов». Использование цветных изображений кратких тезисов, рисунков, символов. Плакаты потом вывешиваются на доску. Участники обходят выставку. Им предоставляется время для ознакомления с содержанием плакатов и обсуждения его с другими участниками.

5 Фаза Подведение итогов работы и обмен впечатлениями.

В конце каждого занятия проводиться эмоциональная рефлексия (Что делали? Как? В какой атмосфере все происходило?). Модератор анализирует, обобщает и конкретизирует вклад каждого участника.

Подвести итоги можно с помощью методик: «Уровень усталости», «Образ лица», «Снежинка», «Схема» .

«Уровень усталости»

Цель: Динамика состояния каждого участника, и уровень усвоения материала.

Оборудование: Плакат с изображением графика, маркеры.

Проведение: В конце семинарского занятия студенты выходя к доске, и на плакате маркером отмечают точку усталости на графике (низкая усталость, средняя усталость и высока усталость) по 100% шкале. Затем преподаватель рисует график усталости студентов и делает выводы по теме.ПРОГРАММА ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ На Тему: «Организация предпринимательской деятельности»

ПРОГРАММА ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ На Тему: «Организация предпринимательской деятельности»ПРОГРАММА ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ На Тему: «Организация предпринимательской деятельности»







Совершенно ясно,

что нельзя финишировать,

не стартовав.

Наполеон Хилл

Спасибо за внимание

14.02.2015

«Фестиваль методических идей»





ПРОГРАММА ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ

На Тему: «Организация предпринимательской деятельности»

С применением инновационной формы обучения - Модерация.

ПРОГРАММА ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ На Тему: «Организация предпринимательской деятельности»



Место проведения: Аудитория № 3-12

Преподаватель специальных бухгалтерских дисциплин

ВОРОНЦОВА РОЗА АНДРЕЕВНА


г. Славянск - на - Кубани

2015 г.

Дисциплина: Предпринимательство

Раздел: Я открываю бизнес

Тема: «Организация предпринимательской деятельности»

Форма проведения занятия: Лекция

Цель занятия: Расширить представление об организационно-правовых формах бизнеса в России

Задачи занятия:

  • рассмотреть основные формы организации бизнеса в России;

  • сформировать основы экономического мышления обучающихся для анализа и рациональной оценки экономических субъектов, развивать умение принимать решения;

  • воспитывать внутригрупповое сотрудничество и деловое общение;

  • умение публично выступать, воспитывать информационную культуру и правовую грамотность

Оборудование занятия: Просторная аудитория, графики, маркеры, скотч, раздаточный материал, доска, интерактивная доска, компьютер.

Инновационной формы обучения - Модерация.

ПРОГРАММА ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ На Тему: «Организация предпринимательской деятельности»

Смысл модерации состоит

в том, что каждый участник вносит свои знания, умения, опыт в групповое содержание, а вбирает столько, сколько может.

Модератор - не лектор, не эксперт, а помощник, осуществляющий поддержку и организацию активной работы самих слушателей, посредник.

Большое значение в модерации имеет:

1. Оснащение аудитории (расстановка стульев и столов).

2. Наличие технических средств обучения.

3. Большое количество бумаги, маркеров и др. канцелярских товаров.

4. А так же возможность проведения кофе-пауз.

5 фаз модерации

1. Вхождение в тему

2. Подборка тем

3. Подборка тем в малых группах, поиск решений

4. Презентация результатов наработок в микрогруппах и общая дискуссия.

5. Подведение итогов работы и обмен впечатлениями

ЭТАПЫ УРОКА

1 Фаза «Вхождение в тему»

ПРОГРАММА ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ На Тему: «Организация предпринимательской деятельности»

На данном этапе происходит знакомство, уточнение ожиданий, введение в содержательную часть занятия.

Для знакомства и выяснения ожиданий участников можно использовать различные методики: «Выход на сцену», «Четыре угла», «Импульс плакат».

«Четыре угла».

Цель: знакомство, уточнение ожиданий, введение в содержательную часть семинарского занятия

Оборудование: просторная аудитория, подготовленные вопросы, приемлемые для обсуждения в группах и связанные с тематикой семинара ( на каждый вопрос 4 возможных варианта ответа).

Проведение:

  1. Все студенты становятся в центр аудитории. Преподаватель кратко объясняет условия игры: 4 угла помещения соответствуют 4 вариантам ответа на каждый вопрос.

  2. Задается 1-ый вопрос и зачитывается 4 возможных варианта ответа:ПРОГРАММА ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ На Тему: «Организация предпринимательской деятельности»

« Почему я здесь? Я здесь потому, что …».

  1. Каждый участник встает в угол, соответствующий тому ответу, который, по мнению, является верным для его ситуации. В образовавших малых группах в разных углах, в течение 10 минут происходит обсуждение вопроса, который «привел» их в угол. Важные результаты всех обсуждений записываются на карточках или на листе А4 который уже лежит в данном угле. Затем каждая группа презентует свой ответ.ПРОГРАММА ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ На Тему: «Организация предпринимательской деятельности»

2 Фаза «Подборка темы занятия».

На этом этапе можно определить и сформулировать проблемы или темы обсуждения. Главная задача данного этапа - четкое формулирование и выбор наиболее актуальных для участников тем. Для определения достижений или трудностей могут быть использованы активные методики: « Метаплан», «Рельеф местности», «Определение проблемы».

« Рельеф местности».

Цель: Актуализация опыта, выявление достижений и затруднений в профессиональной деятельности.

Оборудования и условия: большие листы бумаги (плакат), маркеры, раздаточный материал , ИКТ.

Проведение:

1. Деление на микрогруппы с помощью раздаточного материала .

2. Знакомство с инструкцией, определение регламента для групповой работы. Инструкция в презентации семинарского занятия.

3. Инструкция:

Вершина, гора (обозначают ваши хорошие знания, умения, удачный опыт по теме)

Впадина, пещера, низины (Обозначает неудачный опыт, возникший из-за недостатка знаний, умений по данному вопросу.)

4. По истечению 5-6 минут работы группы презентуют свои нарисованные наработки, и отвечают на вопросы других групп.

ПРОГРАММА ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ На Тему: «Организация предпринимательской деятельности»


ПРОГРАММА ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ На Тему: «Организация предпринимательской деятельности»

Владение современными образовательными технологиями

Дисциплина, тема, форма занятия

Наименование современных образовательных технологий

Цель применения современных образовательных технологий

Компетенции, на формирование которых направлено использование образовательных технологий

Эффективность применения

Предпринимательство и бизнес,

«Организация предпринимательской деятельности»,

Лекция.

Инновационная форма -МОДЕРАЦИЯ

Максимально и полно вовлечь всех учащихся в образовательный процесс. Поддержание высокой познавательной активности обучающихся на протяжении всего урока. Эффективное управление группой в процессе обучения.

Развитие самостоятельности обучающихся, коммуникативных умений (работа в группах), исследовательских умений (умения выявления проблем, сбора информации, наблюдения, проведения эксперимента, анализа, построения гипотез, обобщения).

Интерес к дисциплине, рост уровня мотивации.

Игровые технологии - РОЛЕВАЯ ИГРА

Организация интересной и увлекательной работы обучающихся на творческо-поисковом уровне, активизация всех психологических процессов и функций. Вид деятельности в условиях ситуаций, направленных на воссоздание и усвоение общественного опыта, в котором складывается и совершенствуется самоуправление поведением.

Развитие самостоятельности, самоопределения через ролевое экспериментирование.

Активизация и интенсификация учебного процесса.

Развернутый конспект открытого урока


Тема занятия: «Организация предпринимательской деятельности»


Форма проведения занятия: Лекция

Цель занятия: Расширить представление об организационно-правовых формах бизнеса в России

Задачи занятия:

  • рассмотреть основные формы организации бизнеса в России;

  • выделить преимущества и недостатки существующих форм организации бизнеса ;

  • сформировать основы экономического мышления обучающихся для анализа и рациональной оценки экономических субъектов, развивать умение принимать решения;

  • воспитывать внутригрупповое сотрудничество и деловое общение;

  • умение публично выступать, воспитывать информационную культуру и правовую грамотность

Оборудование занятия: Просторная аудитория, графики, маркеры, скотч, раздаточный материал, доска, интерактивная доска, компьютер.

Ход занятия:


Название этапа занятия

Описание деятельности на этапе занятия

Целевой ориентир этапа, прием образовательной технологии

Хронометраж этапа

1

2

3

4

Организационный этап

Проверка готовности группы и аудитории к уроку

Метод собеседования

2 мин.

Контроль исходного уровня знаний

Актуализации опорных знаний

Метод адаптации студентов и усвоения будущих знаний

5 мин.

Обучающий этап

План изложения:

  1. Организационно-правовая форма бизнеса.

  2. Собственность и ответственность.

  3. Развитие бизнеса.

  4. Лицензирование и сертификация.

Форма обучения модерации с элементами ролевой игр


33 мин.

Контроль конечного уровня усвоения знаний

Итоги и выводы занятия, выставление оценки студентам в журнал

Рассказ-анализ

3 мин.

Заключительный этап

Задание на дом и благодарность за проведенный урок

Метод «Объяснение»

2 мин.



© 2010-2022