Программа воспитательной работы школы

Раздел Другое
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МБОУ «Средняя общеобразовательная школа»

Рассмотрено на заседании Утверждаю

педагогического совета директор школы

Протокол № 1 от 26.08. 2015г ____________________

Программа

Воспитательной работы школы

на 2015-2016 учебный год


Главная идея воспитательной работы: «Я - талантлив!»

Цель воспитательной работы школы - создание условий для воспитания, социализации обучающихся, в условиях сотрудничества с взрослыми в различных видах деятельности.

Воспитательные задачи:

  1. Создание в школе условий, которые не провоцируют отклоняющегося поведения, формируют у детей безопасное, здоровьесберегающее поведение в окружающем мире.

  2. Создание условий для развития духовно-нравственных качеств у обучающихся.

  3. Формирование личностных качеств, обеспечивающих социализацию личности, гуманистическое отношение к окружающему миру, позитивное общение.

  4. Расширение безопасного пространства для воспитания у обучающихся гражданско-патриотического самосознания.

  5. Развитие творческих способностей, предоставление возможности реализоваться в соответствии со своими склонностями и интересами, выявление и поддержка нестандартности, индивидуальности.

Реализация целей и задач предполагает:

  • Создание благоприятных условий и возможностей для полноценного развития личности, для охраны здоровья и жизни детей;

  • Создание условий проявления и мотивации творческой активности обучающихся в различных сферах социально значимой деятельности;

  • Развитие системы непрерывного образования; преемственность уровней и ступеней образования; поддержка исследовательской и проектной деятельности;

  • Освоение и использование в практической деятельности новых педагогических технологий и методик воспитательной работы;

  • Развитие различных форм ученического самоуправления;

  • Повышение статуса и роли родительской общественности в воспитательной деятельности школы.

Формы организации воспитательной деятельности:

Внутриклассная

Участив работе творческих и общественных объединений

Работа с семьей

Межклассная

Коллективно-творческие дела

Работа с социумом

Внеклассная


Направления воспитательной работы:

  • Нравственно-правовое

  • Гражданско-патриотическое

  • Интеллектуально-познавательное

  • Художественно-эстетическое

  • Спортивно-оздоровительное

  • Экологическое

  • Трудовое

Система школьных традиций:

  1. Праздник первого звонка

  2. Экскурсии

  3. Тимуровская поддержка и поздравления ветеранов педагогического труда

  4. Массовое участие в спортивном празднике «Порхов - Красуха»

  5. Благотворительная осенняя ярмарка

  6. Новогодние утренники, праздники, дискотеки

  7. Митинг «Памяти героев» у мемориальных досок в школе

  8. Школьный спортивно - семейный конкурс «Папа, мама, я - спортивная семья!»

  9. Тимуровская поддержка порядка на братском кладбище и подшефных могил героев своего района.

  10. Участие в акциях «Дети - детям» (новогодние подарки детям-инвалидам)

  11. Участие в акции «Сделаем свой город чище»

  12. Праздник последнего звонка.

  13. Выпускные торжества

Школьные программы:

  1. «Здоровье»

  2. «Воспитания и социализации обучающихся»

  3. «Педагогическое сотрудничество с родителями»

  4. «Профилактика жестокости и насилия»

  5. «Духовно-нравственного воспитания»

  6. Комплексная программа деятельности детского общественного объединения «Семь ветров» 2005г

Решая задачи воспитания обучающихся 5-6 классов необходимо:

  1. Формирование познавательного интереса к различным областям знаний;

  2. Формирование потребности к достижению успехов и самоутверждению в различных видах деятельности;

  3. Переориентация с детских норм поведения на взрослые;

  4. Формирование навыка культуры цивилизованного общения и норм социального поведения;

  5. Формирование коллектива, способного к совместным действиям и совместному время провождению.

Решая задачи воспитания обучающихся 7-8 классов необходимо:

  1. Формирование уважительного отношения к противоположному полу;

  2. Создание условий для самоутверждения каждого обучающегося с учетом его возможностей, интересов, увлечений;

  3. Создание условий для активного и полезного труда;

  4. Формирование культуры взаимодействия в коллективе;

  5. Создание условий для активной творческой, интеллектуально-полезной деятельности;

  6. Формирование нравственной и гражданской позиции обучающихся.

Решая задачи воспитания обучающихся 9-11 классов необходимо:

  1. Воспитание культа здоровья, труда, знаний, семьи;

  2. Воспитание нравственной гражданской позиции;

  3. Преодоление нравственного максимализма;

  4. Создание условий для социального самоопределения;

  5. Создание условий для профессионального самоопределения;

  6. Развитие планетарного мышления.


Основные направления воспитательной системы школы.

«Ученик - патриот и гражданин»

Главные цели:

- Воспитание способности делать свой жизненный выбор и нести за него ответственность. Отстаивать свои интересы, интересы своей семьи, своего коллектива, народа, государства.

- Формирование уважительного отношения к народам мира, человечеству, представителям других национальностей, к своей национальности, культуре, языку, традициям и обычаям.

- Признание ценности независимости и суверенности своего государства и других государств.

Задачи:

- Формировать правовую культуру

- Формировать гуманистическое мировоззрение

- Обучать решению задач правового и гражданского воспитания

- Формировать гордость за отечественную историю, сохранять историческую память

- Воспитывать уважение к национальной культуре

- Проявлять гражданскую позицию

Мероприятия:

  • Урок мира, день единства «В русле традиций»,

  • Акции: «Мы против терроризма», «На добро своё сердце настрою», «Дети-детям»

  • Ярмарка благотворительная

  • Ккраеведческий слёт

  • Митинги: на братском захоронении, на мемориальном комплексе в местечке Красуха и «Дулаг - 100», памяти героев-десантников 6 роты

  • легкоатлетический пробег «Порхов-Красуха»

  • конкуры: социальной рекламы «Мы выбираем будущее», юных экскурсоводов «Дорогой памяти»

  • трудовые десанты по благоустройству территорий: парка, братского кладбища, подшефных могил героев земляков, школы

  • Мероприятия в рамках проведения гражданско-патриотического месячника и празднования Дня Победы.




«Ученик - и его нравственность»

Главные цели:

- Воспитание нравственного человека, способного к принятию ответственных решений и к проявлению нравственного поведения в любых жизненных ситуациях.

Задачи:

- Создавать условия для проявления нравственных знаний и умений

- Знакомить обучающихся с нравственными законами

- Изучать нравственные традиции семей и поколений

- Развивать потребность в совершенствовании нравственных поступков

- Создавать ситуации практического применения нравственных знаний в реальной жизни

- Способствовать в приобретении положительного нравственного опыта

Мероприятия:

  • тематические классные часы

  • библиографические уроки

  • Конкурсы: «Красота божьего мира», фотоконкурс «Особенности школьной жизни», фестиваль художественного творчества, «Живая классика»

  • Встречи с ветеранами.

  • Участие в областной акции «Воинский подвиг глазами детей»

  • «Бессмертный полк» участие

  • Автопробег «По местам боевой славы Порховского края»

«Ученик и его интеллектуальные возможности»

Главные цели:

- Осознание обучающимися значимости развитого интеллекта для будущего личностного самоутверждения и успешного взаимодействия с окружающим миром.

Задачи:

- Знакомить обучающихся с интеллектуальными достижениями известных людей

- Создавать условия для становления, развития и совершенствования интеллектуальных возможностей средствами воспитательной работы

- Поощрять инициативу и стремление обучающихся к интеллектуальному самосовершенствованию

- Давать возможность обучающимся проявлять интеллектуальные достижения в школе и за ее пределами

- Разъяснять обучающимся необходимость разумного сочетания интеллектуальной и физической деятельности для достижения гармонии в своем развитии.

Мероприятия:

  • Участие в научно-исследовательской деятельности: районная научно- практическая конференция «Шаг в будущее»,

  • конкурсы исследовательских работ «Отечество», «Шаг в будущее», «Мой край», «Родные истоки»

  • Участие в предметных и межпредметных олимпиадах

  • Участие в дистанционных интеллектуальных конкурсах

  • Экскурсионная деятельность «Музей и дети»


«Ученик и его здоровья»

Главные цели:

- Формирование у обучающихся всех возрастов понимания значимости здоровья для собственного самоутверждения.

Задачи:

- Знакомить обучающихся с традициями и обычаями бережного отношения человека к своему здоровью

- Создавать условия для формирования культуры сохранения собственного здоровья

- Формировать отношение к мужскому и женскому здоровью как к бесценному дару природы

- Создавать возможность обучающимся демонстрировать свои достижения по сохранению здоровья

- Способствовать преодолению вредных привычек средствами физической культуры и занятиями спортом

Мероприятия:

  • Инструктажи по технике безопасности и здоровьесбережению

  • Режим горячего питания в школе

  • Школьная мини-акция «Мы против…»

  • Физкультпаузы на уроках

  • Дни здоровья

  • Конкурс «Я и пожарная безопасность»

  • Веселые спортивные старты

  • Беседы специалистов «Как сберечь здоровье», «Я прививок не боюсь», «Правила здоровой жизни», «Правила здорового питания», «Правила закаливания»

  • Тематические ролики на школьном TV

  • «Спорт семейный» (демонстрируем семейные традиции)

  • Работа школьного лагеря с дневным пребыванием детей

«Общение и досуг»

Главные цели:

- Создание условий для позитивного общения в школе и за ее пределами, для проявления инициативы и самостоятельности, ответственности, искренности, открытости в реальных жизненных ситуациях. Интереса к внеклассной деятельности на всех возрастных этапах.

Задачи:

- Формировать культуру общения

- Развивать интерес к досуговой деятельности

- Использовать активные и творческие формы воспитательной работы для раскрытия талантов и способностей

- Учитывать возрастные особенности для развития умения общаться и проводить свободное время

- Демонстрировать достижения в досуговой деятельности

- Оказывать помощь обучающимся и их родителям в выборе кружков, секций, клубов

- Предоставлять родителям информацию об участии ребенка в жизни школы и класса, демонстрировать его достижения в динамике.

Мероприятия:

  • Творческое объединение «Школа лидера»

  • Слет активистов детского движения

  • школьные тематические дискотеки

  • Совет старшеклассников

  • Школьный рейтинг «Самый классный класс»

  • Кконкурсы: детской песни «Отдадим шар земной детям», ученического самоуправления, социальных проектов

  • КТД «Новогодние фантазии»

  • День встречи с выпускниками


«Ученик и его семья»

Главные цели:

- Осознание обучающимися значимости семьи в жизни человека

Задачи:

- Создавать условия для активного и полезного взаимодействия школы и семьи по вопросам воспитания

- позитивно влиять на формирование у детей и родителей семейных ценностей

- Преодолевать негативные тенденции в воспитании в отдельных семьях, привлекая специалистов

- Способствовать демонстрации положительного опыта воспитания детей в семье

- Создавать условия для духовного общения детей и родителей

- Создавать систему педагогического просвещения родителей и совместного проведения досуга

Мероприятия:

  • Родительские собрания, индивидуальные консультации

  • Совместные праздники: «Праздник Осени» 1-4кл; «Осенняя ярмарка» 5-11кл., концертная программа «Для любимых мам» к 8 марта

  • «Конкурс «Самая читающая семья»»

  • «Папа, мама, я, - спортивная семья!»

  • Семейный конкурс «Ромашковое поле»

  • Участие в конкурсе, посвященном Дню Матери

  • Акции: «Спешите делать добро», «Дети - детям», «Низкий поклон вам, ветераны».

  • День Семьи

  • Совместное участие в классных мероприятиях, экскурсиях, походах.

Выпускные торжества

© 2010-2022