- Преподавателю
- Другое
- Программа воспитательной работы школы
Программа воспитательной работы школы
Раздел | Другое |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Усанева Е.А. |
Дата | 20.09.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
МБОУ «Средняя общеобразовательная школа»
Рассмотрено на заседании Утверждаю
педагогического совета директор школы
Протокол № 1 от 26.08. 2015г ____________________
Программа
Воспитательной работы школы
на 2015-2016 учебный год
Главная идея воспитательной работы: «Я - талантлив!»
Цель воспитательной работы школы - создание условий для воспитания, социализации обучающихся, в условиях сотрудничества с взрослыми в различных видах деятельности.
Воспитательные задачи:
-
Создание в школе условий, которые не провоцируют отклоняющегося поведения, формируют у детей безопасное, здоровьесберегающее поведение в окружающем мире.
-
Создание условий для развития духовно-нравственных качеств у обучающихся.
-
Формирование личностных качеств, обеспечивающих социализацию личности, гуманистическое отношение к окружающему миру, позитивное общение.
-
Расширение безопасного пространства для воспитания у обучающихся гражданско-патриотического самосознания.
-
Развитие творческих способностей, предоставление возможности реализоваться в соответствии со своими склонностями и интересами, выявление и поддержка нестандартности, индивидуальности.
Реализация целей и задач предполагает:
-
Создание благоприятных условий и возможностей для полноценного развития личности, для охраны здоровья и жизни детей;
-
Создание условий проявления и мотивации творческой активности обучающихся в различных сферах социально значимой деятельности;
-
Развитие системы непрерывного образования; преемственность уровней и ступеней образования; поддержка исследовательской и проектной деятельности;
-
Освоение и использование в практической деятельности новых педагогических технологий и методик воспитательной работы;
-
Развитие различных форм ученического самоуправления;
-
Повышение статуса и роли родительской общественности в воспитательной деятельности школы.
Формы организации воспитательной деятельности:
Внутриклассная
Участив работе творческих и общественных объединений
Работа с семьей
Межклассная
Коллективно-творческие дела
Работа с социумом
Внеклассная
Направления воспитательной работы:
-
Нравственно-правовое
-
Гражданско-патриотическое
-
Интеллектуально-познавательное
-
Художественно-эстетическое
-
Спортивно-оздоровительное
-
Экологическое
-
Трудовое
Система школьных традиций:
-
Праздник первого звонка
-
Экскурсии
-
Тимуровская поддержка и поздравления ветеранов педагогического труда
-
Массовое участие в спортивном празднике «Порхов - Красуха»
-
Благотворительная осенняя ярмарка
-
Новогодние утренники, праздники, дискотеки
-
Митинг «Памяти героев» у мемориальных досок в школе
-
Школьный спортивно - семейный конкурс «Папа, мама, я - спортивная семья!»
-
Тимуровская поддержка порядка на братском кладбище и подшефных могил героев своего района.
-
Участие в акциях «Дети - детям» (новогодние подарки детям-инвалидам)
-
Участие в акции «Сделаем свой город чище»
-
Праздник последнего звонка.
-
Выпускные торжества
Школьные программы:
-
«Здоровье»
-
«Воспитания и социализации обучающихся»
-
«Педагогическое сотрудничество с родителями»
-
«Профилактика жестокости и насилия»
-
«Духовно-нравственного воспитания»
-
Комплексная программа деятельности детского общественного объединения «Семь ветров» 2005г
Решая задачи воспитания обучающихся 5-6 классов необходимо:
-
Формирование познавательного интереса к различным областям знаний;
-
Формирование потребности к достижению успехов и самоутверждению в различных видах деятельности;
-
Переориентация с детских норм поведения на взрослые;
-
Формирование навыка культуры цивилизованного общения и норм социального поведения;
-
Формирование коллектива, способного к совместным действиям и совместному время провождению.
Решая задачи воспитания обучающихся 7-8 классов необходимо:
-
Формирование уважительного отношения к противоположному полу;
-
Создание условий для самоутверждения каждого обучающегося с учетом его возможностей, интересов, увлечений;
-
Создание условий для активного и полезного труда;
-
Формирование культуры взаимодействия в коллективе;
-
Создание условий для активной творческой, интеллектуально-полезной деятельности;
-
Формирование нравственной и гражданской позиции обучающихся.
Решая задачи воспитания обучающихся 9-11 классов необходимо:
-
Воспитание культа здоровья, труда, знаний, семьи;
-
Воспитание нравственной гражданской позиции;
-
Преодоление нравственного максимализма;
-
Создание условий для социального самоопределения;
-
Создание условий для профессионального самоопределения;
-
Развитие планетарного мышления.
Основные направления воспитательной системы школы.
«Ученик - патриот и гражданин»
Главные цели:
- Воспитание способности делать свой жизненный выбор и нести за него ответственность. Отстаивать свои интересы, интересы своей семьи, своего коллектива, народа, государства.
- Формирование уважительного отношения к народам мира, человечеству, представителям других национальностей, к своей национальности, культуре, языку, традициям и обычаям.
- Признание ценности независимости и суверенности своего государства и других государств.
Задачи:
- Формировать правовую культуру
- Формировать гуманистическое мировоззрение
- Обучать решению задач правового и гражданского воспитания
- Формировать гордость за отечественную историю, сохранять историческую память
- Воспитывать уважение к национальной культуре
- Проявлять гражданскую позицию
Мероприятия:
-
Урок мира, день единства «В русле традиций»,
-
Акции: «Мы против терроризма», «На добро своё сердце настрою», «Дети-детям»
-
Ярмарка благотворительная
-
Ккраеведческий слёт
-
Митинги: на братском захоронении, на мемориальном комплексе в местечке Красуха и «Дулаг - 100», памяти героев-десантников 6 роты
-
легкоатлетический пробег «Порхов-Красуха»
-
конкуры: социальной рекламы «Мы выбираем будущее», юных экскурсоводов «Дорогой памяти»
-
трудовые десанты по благоустройству территорий: парка, братского кладбища, подшефных могил героев земляков, школы
-
Мероприятия в рамках проведения гражданско-патриотического месячника и празднования Дня Победы.
«Ученик - и его нравственность»
Главные цели:
- Воспитание нравственного человека, способного к принятию ответственных решений и к проявлению нравственного поведения в любых жизненных ситуациях.
Задачи:
- Создавать условия для проявления нравственных знаний и умений
- Знакомить обучающихся с нравственными законами
- Изучать нравственные традиции семей и поколений
- Развивать потребность в совершенствовании нравственных поступков
- Создавать ситуации практического применения нравственных знаний в реальной жизни
- Способствовать в приобретении положительного нравственного опыта
Мероприятия:
-
тематические классные часы
-
библиографические уроки
-
Конкурсы: «Красота божьего мира», фотоконкурс «Особенности школьной жизни», фестиваль художественного творчества, «Живая классика»
-
Встречи с ветеранами.
-
Участие в областной акции «Воинский подвиг глазами детей»
-
«Бессмертный полк» участие
-
Автопробег «По местам боевой славы Порховского края»
«Ученик и его интеллектуальные возможности»
Главные цели:
- Осознание обучающимися значимости развитого интеллекта для будущего личностного самоутверждения и успешного взаимодействия с окружающим миром.
Задачи:
- Знакомить обучающихся с интеллектуальными достижениями известных людей
- Создавать условия для становления, развития и совершенствования интеллектуальных возможностей средствами воспитательной работы
- Поощрять инициативу и стремление обучающихся к интеллектуальному самосовершенствованию
- Давать возможность обучающимся проявлять интеллектуальные достижения в школе и за ее пределами
- Разъяснять обучающимся необходимость разумного сочетания интеллектуальной и физической деятельности для достижения гармонии в своем развитии.
Мероприятия:
-
Участие в научно-исследовательской деятельности: районная научно- практическая конференция «Шаг в будущее»,
-
конкурсы исследовательских работ «Отечество», «Шаг в будущее», «Мой край», «Родные истоки»
-
Участие в предметных и межпредметных олимпиадах
-
Участие в дистанционных интеллектуальных конкурсах
-
Экскурсионная деятельность «Музей и дети»
«Ученик и его здоровья»
Главные цели:
- Формирование у обучающихся всех возрастов понимания значимости здоровья для собственного самоутверждения.
Задачи:
- Знакомить обучающихся с традициями и обычаями бережного отношения человека к своему здоровью
- Создавать условия для формирования культуры сохранения собственного здоровья
- Формировать отношение к мужскому и женскому здоровью как к бесценному дару природы
- Создавать возможность обучающимся демонстрировать свои достижения по сохранению здоровья
- Способствовать преодолению вредных привычек средствами физической культуры и занятиями спортом
Мероприятия:
-
Инструктажи по технике безопасности и здоровьесбережению
-
Режим горячего питания в школе
-
Школьная мини-акция «Мы против…»
-
Физкультпаузы на уроках
-
Дни здоровья
-
Конкурс «Я и пожарная безопасность»
-
Веселые спортивные старты
-
Беседы специалистов «Как сберечь здоровье», «Я прививок не боюсь», «Правила здоровой жизни», «Правила здорового питания», «Правила закаливания»
-
Тематические ролики на школьном TV
-
«Спорт семейный» (демонстрируем семейные традиции)
-
Работа школьного лагеря с дневным пребыванием детей
«Общение и досуг»
Главные цели:
- Создание условий для позитивного общения в школе и за ее пределами, для проявления инициативы и самостоятельности, ответственности, искренности, открытости в реальных жизненных ситуациях. Интереса к внеклассной деятельности на всех возрастных этапах.
Задачи:
- Формировать культуру общения
- Развивать интерес к досуговой деятельности
- Использовать активные и творческие формы воспитательной работы для раскрытия талантов и способностей
- Учитывать возрастные особенности для развития умения общаться и проводить свободное время
- Демонстрировать достижения в досуговой деятельности
- Оказывать помощь обучающимся и их родителям в выборе кружков, секций, клубов
- Предоставлять родителям информацию об участии ребенка в жизни школы и класса, демонстрировать его достижения в динамике.
Мероприятия:
-
Творческое объединение «Школа лидера»
-
Слет активистов детского движения
-
школьные тематические дискотеки
-
Совет старшеклассников
-
Школьный рейтинг «Самый классный класс»
-
Кконкурсы: детской песни «Отдадим шар земной детям», ученического самоуправления, социальных проектов
-
КТД «Новогодние фантазии»
-
День встречи с выпускниками
«Ученик и его семья»
Главные цели:
- Осознание обучающимися значимости семьи в жизни человека
Задачи:
- Создавать условия для активного и полезного взаимодействия школы и семьи по вопросам воспитания
- позитивно влиять на формирование у детей и родителей семейных ценностей
- Преодолевать негативные тенденции в воспитании в отдельных семьях, привлекая специалистов
- Способствовать демонстрации положительного опыта воспитания детей в семье
- Создавать условия для духовного общения детей и родителей
- Создавать систему педагогического просвещения родителей и совместного проведения досуга
Мероприятия:
-
Родительские собрания, индивидуальные консультации
-
Совместные праздники: «Праздник Осени» 1-4кл; «Осенняя ярмарка» 5-11кл., концертная программа «Для любимых мам» к 8 марта
-
«Конкурс «Самая читающая семья»»
-
«Папа, мама, я, - спортивная семья!»
-
Семейный конкурс «Ромашковое поле»
-
Участие в конкурсе, посвященном Дню Матери
-
Акции: «Спешите делать добро», «Дети - детям», «Низкий поклон вам, ветераны».
-
День Семьи
-
Совместное участие в классных мероприятиях, экскурсиях, походах.
Выпускные торжества