Мониторинг уровня тревожности обучающихся

Раздел Другое
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Мониторинг уровня школьной тревожности

учащихся ГПД за 2009 - 2010 у. г.


Цель:

выявление страхов и тревоги школьников среднего звена в различных сферах общения и деятельности.

Метод проведения мониторинга:

методика неоконченных предложений.

Результаты:

В обследовании приняли участие 25 человек. В соответствии с методикой ребятам было предложено закончить 9 предложений. Из них первые два связаны с мыслями о школе вне школе; 3 - 9 - с переживаниями учащихся внутри школы в разных ситуациях: при звуке звонка, при встрече с учителем, на контрольной работе, при ответе у доски и др. Результаты проведенного мониторинга отражены в таблице:

Показатели

итого

1

Положительные эмоции, связанные с мыслями о школе испытывают

49%

Нейтральные эмоции, связанные с мыслями о школе испытывают

36%

Страхи и тревожность, связанные с мыслями о школе испытывают

32%

2

Положительные эмоции, связанные с проведением контрольных работ испытывают

3%

Нейтральные эмоции, связанные с проведением контрольных работ испытывают

21%

Страхи и тревожность, связанные с проведением контрольных работ испытывают

68%

3

Положительные эмоции, связанные с ответами у доски испытывают

16%

Нейтральные эмоции, связанные с ответами у доски испытывают

22%

Страхи и тревожность, связанные с ответами у доски испытывают

44%

4

Положительные эмоции, связанные с получением «2» испытывают

-

Нейтральные эмоции, связанные с получением «2» испытывают

27%

Страхи и тревожность, связанные с получением «2» испытывают

59%

5

Положительные эмоции, связанные со встречей с учителем испытывают

16%

Нейтральные эмоции, связанные со встречей с учителем испытывают

48%

Страхи и тревожность, связанные со встречей с учителем испытывают

9,5%



Анализ мониторинга уровня

школьной тревожности .


Анализ приведенных данных показывает, что большинство учащихся испытывают положительные или нейтральные эмоции при мысли о школе. Среди названных переживаний преобладают чувство радости, иногда смешанное с грустью, размышления о предстоящем дне, о друзьях, о прошедших уроках, мероприятиях. Спортивных соревнованиях. Однако 32% учащихся испытывают отрицательные эмоции, связанные с мыслями о школе: грусть, страх, нежелание идти в школу, дурные предчувствия. Отдельных учащихся волнуют («терзают») мысли о предстоящих экзаменах. Есть школьники, которые не высыпаются и уже с утра чувствуют усталость, у кого-то при мысли о школе сразу начинает что-то болеть.

При проведении контрольных работ лишь 3% (2 ученика) учащихся испытывают положительные эмоции и 13% подходят к проведению контрольных работ конструктивно: начинают вспоминать изученный материал, настраиваться, искать совета и др. Большинство же учащихся - 48% - испытывают отрицательные эмоции, причем не только естественное волнение, но и жуткий страх, у отдельных учащихся начинается истерика, напряжение, «стучит сердце», «становится плохо».

Ответы у доски вызывают положительные или нейтральные эмоции у 38% учащихся, которые не волнуются, отвечают спокойно, начинают вспоминать материал, стараются ответить лучше, получить хорошую оценку. 44% учащихся при ответах у доски испытывают отрицательные эмоции. Они теряются, боятся, забывают то, что учили, стесняются, нервничают, сильно переживают.

Получение «2» не вызывает положительных эмоций ни у кого, но 16% учащихся действуют в этой ситуации конструктивно: стараются исправить оценку. 41% учащихся расстраиваются, грустят, боятся идти домой, некоторые ученики испытывают злость, отдельным учащимся становится стыдно.

При встрече с учителем 64% учащихся испытывают положительные или нейтральные эмоции. Среди них - радость, желание узнать что-то новое. Большинство при встрече с учителем здороваются с ним. Однако 9,5% учащихся при встрече с учителем теряются, волнуются, боятся, вспоминают свои «долги».

Выводы:

  1. Тревожные состояния в школе испытывают до 68% учащихся.

  2. Самые сильные отрицательные эмоции учащихся вызывают контрольные работы, получение «2» и ответы у доски. При этом учащиеся испытывают не только естественное состояние волнения, напряжения, мобилизации, но и негативные эмоции, чрезмерное напряжение организма, сопровождающиеся соответствующими психофизическими реакциями (стучит сердце, трясет и др.).

  3. Многие учащиеся испытывают «стресс получения оценки».

  4. У большинства учащихся не сформировано правильное отношение к ошибкам, умение вести себя в трудных ситуациях, ситуациях неуспеха.


Директор МБОУ СОШ №3 г. Льгова ______________ Клемешов С.А.

© 2010-2022