Методические указания по написанию практических работ

Раздел Другое
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Государственное бюджетное образовательное учреждение

Саратовской области

Среднего профессионального образования

«Саратовский техникум строительных технологий и сферы обслуживания»

















Методические указания

по выполнению практических работ по учебной дисциплине

«Санитария и гигиена»

на темы: «Состав и площадь помещений парикмахерских», «Периодичность проведения производственного контроля в парикмахерской»

для специальности: 100116.01 «Парикмахер»



















Саратов 2013г.



Согласовано: Утверждаю:

Протокол заседания ЦМК _____ Зам. директора по УР

№ ______ от ________ 2013г. __________ Э.Ю. Бугреева

Председатель _________ О.В. Князева « _____» _________ 2014г.

Составитель: преподаватель спец. дисциплин В.В. Лёвина











Практическая работа

Состав и площадь помещений парикмахерских.

Цель работы: изучить санитарно - технические правила по содержанию помещений парикмахерских, состав и площадь помещений.

Порядок выполнения работы.

  1. Устройство и оборудование парикмахерских салонов.

Состав и площадь производственных помещений определяются перечнем услуг, они должны соответствовать нормативам, согласно которым в парикмахерских предусматриваются следующие помещения: рабочие залы, вспомогательные, подсобные и бытовые комнаты. Количество помещений в парикмахерских зависит от числа рабочих мест.

В рабочих залах на одно место отводится 6 - 8 кв.м.. Парикмахерская, рассчитанная всего на одно рабочее место, должна занимать площадь не менее 15 кв.м.. Высота рабочих помещений должна быть не менее 3 м.. Допустимой является высота 2.7м. при наличии в ней менее 3 рабочих мест.

Глубина рабочих залов при одностороннем естественном освещении не должна превышать 6 м., т.к. только в этом случае обеспечивается достаточное освещение.

К вспомогательным помещениям относятся кабинеты маникюра и педикюра, помещение для постижерных работ.

Кабинеты маникюра должны занимать отдельные, изолированные помещения площадью не менее 6кв.м. В парикмахерских, имеющих до трех рабочих мест, допускается размещение в рабочем зале одного места для маникюра. В этом случаи дополнительная площадь должна составить не менее 6 кв.м.

Педикюрные кабинеты располагаются только в изолированных комнатах площадью 8 кв.м. и должны быть оснащены специальными фаянсовыми ваннами для ног с подводкой горячей и холодной воды.

Постижерные работы должны проводиться в изолированном помещении. Площадь данного помещения и набор оборудования в нем принимаются с учетом объема и характера проводимых работ и должна быть не менее 8 кв.м. на одно рабочее место.

К подсобным помещением относятся кладовые комнаты. Они необходимы для раздельного хранения чистого и использованного белья, парфюмерных, моющих, дезинфицирующих средств.

К бытовым помещениям относятся комнаты для отдыха, мини столовые, гардеробные для персонала, туалеты. В парикмахерских, рассчитанных до 5 рабочих мест, допускается совмещение мини-столовых с гардеробной для персонала. Туалеты в парикмахерских, имеющих свыше 5 рабочих мест, должны быть раздельными.



  1. Рекомендации к выполнению работы.

Изучить весь изложенный материал. Заполнить таблицу «Состав и площадь производственных помещений». Ответить на контрольные вопросы.











Практическая работа

Периодичность производственного контроля в парикмахерских.

Цель работы: Изучить значимость производственного контроля.

Порядок выполнения работы.

  1. Производственный контроль.

Для реализации задач санитарно - эпидемиологического режима в парикмахерских разрабатывается программа производственного контроля.

Производственный контроль включает в себя:

- перечень должностных лиц предприятия, на которых возложены функции по осуществлению производственного контроля;

- организацию своевременных медицинских осмотров сотрудников;

- организацию профессиональной гигиенической подготовки и аттестации персонала парикмахерских;

- организацию лабораторий;

- контроль за наличием сертификатов, санитарно-эпидемиологических заключений, личных медицинских книжек и иных документов, подтверждающих безопасность используемых средств, инструментов и оборудования, а также проводимых услуг;

- контроль за наличием у администрации официально изданных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов, методик контроля и методических указаний.

При подготовке производственного контроля необходимо уделить особое внимание выявлению потенциально опасных факторов, которые могут оказать неблагоприятное влияние на здоровье клиентов. Наиболее важным в этом плане является качество обработки рабочих инструментов в парикмахерских залах, маникюрных и педикюрных кабинетов.

Производственный контроль устанавливается за микроклиматом (температурой, влажностью, скоростью движения воздуха), за соблюдением норм освещенности, содержанием вредных химических веществ в воздухе рабочей зоны, бактериальной загрязненностью воздуха, уровнями техногенного шума.

План производственного контроля составляется администрацией до начала ввода в эксплуатацию парикмахерской, а для действующих к моменту введения в действие санитарных правил и норм СанПиН 2.1.2.1199-03 «Парикмахерские. Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, оборудованию и содержанию» - не позднее 3 мес. План согласуется с главным врачом центра Роспотребнадзора и утверждается администрацией парикмахерской.

2.Рекомендации к выполнению работы.

Внимательно изучить материал. Составить таблицу периодичности проведения производственного контроля. Ответить на контрольные вопросы.













Рекомендуемая литература

Основные источники:

Л.Д. Чалова, С.А. Галиева, А.В. Кузнецова «Санитария и гигиена парикмахерских услуг» 5-е издание М. Издательский центр «Академия» 2011г.



© 2010-2022