- Преподавателю
- Другое
- Методические указания по написанию практических работ
Методические указания по написанию практических работ
Раздел | Другое |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Карпова Ю.А. |
Дата | 07.09.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Государственное бюджетное образовательное учреждение
Саратовской области
Среднего профессионального образования
«Саратовский техникум строительных технологий и сферы обслуживания»
Методические указания
по выполнению практических работ по учебной дисциплине
«Санитария и гигиена»
на темы: «Состав и площадь помещений парикмахерских», «Периодичность проведения производственного контроля в парикмахерской»
для специальности: 100116.01 «Парикмахер»
Саратов 2013г.
Согласовано: Утверждаю:
Протокол заседания ЦМК _____ Зам. директора по УР
№ ______ от ________ 2013г. __________ Э.Ю. Бугреева
Председатель _________ О.В. Князева « _____» _________ 2014г.
Составитель: преподаватель спец. дисциплин В.В. Лёвина
Практическая работа
Состав и площадь помещений парикмахерских.
Цель работы: изучить санитарно - технические правила по содержанию помещений парикмахерских, состав и площадь помещений.
Порядок выполнения работы.
-
Устройство и оборудование парикмахерских салонов.
Состав и площадь производственных помещений определяются перечнем услуг, они должны соответствовать нормативам, согласно которым в парикмахерских предусматриваются следующие помещения: рабочие залы, вспомогательные, подсобные и бытовые комнаты. Количество помещений в парикмахерских зависит от числа рабочих мест.
В рабочих залах на одно место отводится 6 - 8 кв.м.. Парикмахерская, рассчитанная всего на одно рабочее место, должна занимать площадь не менее 15 кв.м.. Высота рабочих помещений должна быть не менее 3 м.. Допустимой является высота 2.7м. при наличии в ней менее 3 рабочих мест.
Глубина рабочих залов при одностороннем естественном освещении не должна превышать 6 м., т.к. только в этом случае обеспечивается достаточное освещение.
К вспомогательным помещениям относятся кабинеты маникюра и педикюра, помещение для постижерных работ.
Кабинеты маникюра должны занимать отдельные, изолированные помещения площадью не менее 6кв.м. В парикмахерских, имеющих до трех рабочих мест, допускается размещение в рабочем зале одного места для маникюра. В этом случаи дополнительная площадь должна составить не менее 6 кв.м.
Педикюрные кабинеты располагаются только в изолированных комнатах площадью 8 кв.м. и должны быть оснащены специальными фаянсовыми ваннами для ног с подводкой горячей и холодной воды.
Постижерные работы должны проводиться в изолированном помещении. Площадь данного помещения и набор оборудования в нем принимаются с учетом объема и характера проводимых работ и должна быть не менее 8 кв.м. на одно рабочее место.
К подсобным помещением относятся кладовые комнаты. Они необходимы для раздельного хранения чистого и использованного белья, парфюмерных, моющих, дезинфицирующих средств.
К бытовым помещениям относятся комнаты для отдыха, мини столовые, гардеробные для персонала, туалеты. В парикмахерских, рассчитанных до 5 рабочих мест, допускается совмещение мини-столовых с гардеробной для персонала. Туалеты в парикмахерских, имеющих свыше 5 рабочих мест, должны быть раздельными.
-
Рекомендации к выполнению работы.
Изучить весь изложенный материал. Заполнить таблицу «Состав и площадь производственных помещений». Ответить на контрольные вопросы.
Практическая работа
Периодичность производственного контроля в парикмахерских.
Цель работы: Изучить значимость производственного контроля.
Порядок выполнения работы.
-
Производственный контроль.
Для реализации задач санитарно - эпидемиологического режима в парикмахерских разрабатывается программа производственного контроля.
Производственный контроль включает в себя:
- перечень должностных лиц предприятия, на которых возложены функции по осуществлению производственного контроля;
- организацию своевременных медицинских осмотров сотрудников;
- организацию профессиональной гигиенической подготовки и аттестации персонала парикмахерских;
- организацию лабораторий;
- контроль за наличием сертификатов, санитарно-эпидемиологических заключений, личных медицинских книжек и иных документов, подтверждающих безопасность используемых средств, инструментов и оборудования, а также проводимых услуг;
- контроль за наличием у администрации официально изданных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов, методик контроля и методических указаний.
При подготовке производственного контроля необходимо уделить особое внимание выявлению потенциально опасных факторов, которые могут оказать неблагоприятное влияние на здоровье клиентов. Наиболее важным в этом плане является качество обработки рабочих инструментов в парикмахерских залах, маникюрных и педикюрных кабинетов.
Производственный контроль устанавливается за микроклиматом (температурой, влажностью, скоростью движения воздуха), за соблюдением норм освещенности, содержанием вредных химических веществ в воздухе рабочей зоны, бактериальной загрязненностью воздуха, уровнями техногенного шума.
План производственного контроля составляется администрацией до начала ввода в эксплуатацию парикмахерской, а для действующих к моменту введения в действие санитарных правил и норм СанПиН 2.1.2.1199-03 «Парикмахерские. Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, оборудованию и содержанию» - не позднее 3 мес. План согласуется с главным врачом центра Роспотребнадзора и утверждается администрацией парикмахерской.
2.Рекомендации к выполнению работы.
Внимательно изучить материал. Составить таблицу периодичности проведения производственного контроля. Ответить на контрольные вопросы.
Рекомендуемая литература
Основные источники:
Л.Д. Чалова, С.А. Галиева, А.В. Кузнецова «Санитария и гигиена парикмахерских услуг» 5-е издание М. Издательский центр «Академия» 2011г.