- Преподавателю
- Другое
- ПРОГРАММА Детского оздоровительного многопрофильного лагеря
ПРОГРАММА Детского оздоровительного многопрофильного лагеря
Раздел | Другое |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Царёва О.В. |
Дата | 10.10.2014 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
МОНГОХТИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА
ПРОГРАММА
Детского оздоровительного многопрофильного лагеря
«МОРЕ ПРИКЛЮЧЕНИЙ»
АВТОРЫ ПРОГРАММЫ:
учитель I категории Дубра Е.Л.
учитель I категории Царева О.В.
2005 год.
АННОТАЦИЯ.
Современные дети знают гораздо больше, чем их сверстники 10 лет назад, они быстрее решают логические задачи, но они значительно реже восхищаются и удивляются, возмущаются и сопереживают, все чаще они проявляют равнодушие и черствость, их интересы ограниченны, а игры однообразны.
Часто детям не достает наблюдательности, творческой выдумки, то есть у них не натренирована собственная фантазия и воображение в непредсказуемом и радостном процессе «сотворения игры». Как правило, такие дети не умеют занять себя в свободное время и на окружающий мир смотрят без удивления и особого интереса, как потребители, а не как творцы. У детей часто отсутствуют навыки произвольного поведения, недостаточно развиты память и внимание. Самый короткий путь эмоционального раскрепощения ребенка, снятия зажатости, обучения чувствованию и художественному воображению - это путь через игру, фантазирование, сочинительство.
В связи с воспитанием всесторонне развитой личности, нами для работы в летнем лагере предложена программа «МОРЕ ПРИКЛЮЧЕНИЙ».
Программа «МОРЕ ПРИКЛЮЧЕНИЙ» направлена на развитие детского творчества. Она ориентирует взрослых (воспитателей, учителей, родителей) на создание условий для активизации у ребенка эстетических установок как неотъемлемой характеристики его мировосприятия и поведения. Использование программы позволяет стимулировать способность детей к образному и свободному восприятию окружающего мира (людей, культурных ценностей, природы), которое, развиваясь параллельно с традиционным рациональным восприятием, расширяет и обогащает его. Ребенок начинает чувствовать, что логика - это не единственный способ знания мира, что прекрасным может быть и то, что не всегда может быть понятно и обычно. Осознавая, что не существует истины одной для всех, ребята учатся уважать чужое мнение, быть терпимым к разным точкам зрения, учатся преобразовывать мир, используя фантазию, воображение общение с окружающими людьми.
Наша задача состоит в том, чтобы расширить кругозор ребенка, помочь его эстетическому развитию и воспитанию художественного вкуса, развить его коммуникативные способности. Конечно, активизация детского творчества тоже не маловажно. Инсценировка сказок, пантомима, исполнение песен, декламация требуют напряженных творческих усилий, в процессе которых приходят в движение дремлющие в ребенке способности.
Приобщаясь к миру фантазии, дети учатся лучше и глубже понимать произведения художественной литературы, устного народного творчества. Формируется мировоззрение, нравственные представления учеников. Участвуя в постановке какого-либо действа (его разработке, музыкальном и художественном оформлении, актерской игре), у ребенка рождается особенное душевное настроение, которое направит и укрепит волю ко всему доброму, поможет сформировать личность активную, богатую духовно, что и является основной целью воспитательной работы
Ну что ж! К отплытию! Наш морской караван из трех судов, возглавляемый супер - яхтой повышенной комфортабельности «БЕДА» отправляется в море Приключений. Если в команде будут задорные и остроумные, и если нас не возьмут на абордаж скука, лень и бесталанность - скоро, очень скоро мы доберемся до островов и рифов с названием «Творчество», «Игры», «Конкурсы». И пусть наши корабли лишь воображение, но под парусами «Веры» и «Надежды» они нам помогу без потерь пройти все трения в нашей лагерной жизни, делая остановки в гаванях, где царствуют радость, дружба и веселье.
Вперед! Настал черед нашего путешествия.
Цель:
- становление самостоятельной, творческой, свободной личности на основе овладения общечеловеческими ценностями, национально-культурным наследием;
- развитие эстетических способностей;
- развитие сферы чувств, соучастия, сопереживания;
- активизация мыслительного процесса и познавательного интереса;
- овладение навыками общения и коллективного творчества.
Задачи:
1. Развить у учащихся целостную картину мира;
2. Гармонизировать отношения детей с окружающим миром, что послужило бы им защитой от социальных и межличностных противостояний.
3. Развитие образовательного потенциала личности, её индивидуальности через игру, общение, творчество и т. д.
4. Учить способам творческого применения полученных знаний, умений и навыков, связанных c саморазвитием, самовоспитанием, самосовершенство-ванием.
5. Воспитание внутренней свободы личности - свободы совести, творчества, человеческого достоинства.
6. Воспитание патриотизма, любви к Родине.
7. Развитие трудовой деятельности учащихся.
8. Физическое и духовное совершенствование личности.
9. Формирование здорового образа жизни и умения самостоятельно заниматься физическими упражнениями, подвижными играми, использование их в свободное время на основе интересов и склонностей детей к определенным видам двигательной активности и выявления предрасположенности к тем или иным видам спорта, применять их в целях активного отдыха и укрепления здоровья.
10. Воспитание любви к природе, воспитание человечности, т.е. доброты, ответственного отношения и к природе, и к людям, которые живут рядом, и к детям-сиротам, живущим в детском доме, и к потомкам, которым нужно оставить Землю-матушку, пригодной для полноценной жизни.
11. Воспитание дисциплинированности, доброжелательного отношения к товарищам, честности, отзывчивости, смелости, справедливости и великодушия, выдержки, стойкости.
ПРАВА
(ДЕТЕЙ И ВЗРОСЛЫХ)
Равенство - обеспечивает одинаковое положение всех членов коллектива
Братство - благодаря содружеству формирует коллектив
Свобода - дает возможность каждому определить свои поступки, действия, нормы поведения
ОБЯЗАННОСТИ:
Слово - выражает внутренний мир человека
Дело - материализует его
Пример - единство слова и дела служит образцом для подражания
ОСНОВНЫЕ ЗАКОНЫ МОРСКОГО БРАТСТВА
(общепринятые нормы, которые признаются
обязательными для всех)
Закон Дружбы - дружба должна строиться в племени на взаимном доверии и общности интересов
Закон Заботы - забота раскрывает внимание к потребностям, интересам и нуждам человека
Закон Чести - проявление дружбы и заботы утверждает, что каждому дорога честь племени
ОСНОВНЫЕ ПРАВИЛА ЖИЗНИ КОМАНДЫ
Правило Добровольности - добровольность дает возможность действовать по желанию, а не по принуждению
Правило Творчества - творчество ведет к созданию новых моральных и материальных ценностей
Правило поиска - поиск - исток доброго начала и творчества
Самостоятельность - осознание необходимости делать благо для людей, общества, не по принуждению, а из внутреннего побуждения.
Самоуправление - самостоятельность в решении собственных дел.
Сотрудничество - совместный труд на общее благо.
Мы входим в море Приключений,
Давайте будем все дружить,
Чтобы без слез и огорчений
Могли мы море переплыть.
Мы все - веселая команда,
И друг за друга мы всегда.
Все доброе, что здесь узнали
Мы пронесем через года!
Синяя вода
Синяя вода!..
Море без следа!
Без конца и края..
Синяя вода,
Ты спешишь куда? - 2 раза
К морю синему,
Там где волны сильные
Там где волны сильные
Плещутся всегда
К морю синему
Поскорей неси меня
Поскорей неси меня,
Синяя вода.
Воспитание трудолюбия и уважения к труду КАЖДОГО.
-
Дружно за дело взяться - и пустыня зацветет.
-
Дерево славиться плодами, а человек - трудом.
-
Легко сломать, а трудно сделать.
Воспитание любви к Родине.
-
Родину- мать ничем не заменишь.
-
Своя земля и в горсти мила.
-
Где сосна взросла, там она и красна.
Воспитание дружеских взаимоотношений.
-
Помогай другу везде, не оставляй его в беде.
-
Ссора до добра не доводит.
-
Что одному не под силу, то легко коллективу.
-
Великие и благотворные дела всегда сплачивают людей.
Воспитание патриотизма.
-
Если Армия сильна - непобедима и страна.
-
В Армии быть - народу служить. Воин похвалы достоин.
Воспитание доброты, честности, смелости, скромности, потребности в знаниях, самостоятельности, вежливости.
-
Добрый человек не тот, кто умеет делать добро, а тот, кто не умеет делать зла.
-
Делай для другого, учись для себя..
-
Всегда говорится, что лгать не годится.
-
Не говори, что делал, а говори, что сделал.
-
Знание дороже денег, острее сабли, сильнее пушки.
-
Добрый пример - лучше ста слов.
-
Умел начинать, умей и окончить.
Воспитание любви к природе.
-
Хорошо птичке в золотой клетке, а лучше всего на зеленой ветке.
-
Искру туши до пожара, беду отводи до удара.
-
Не плюй в колодец, случится напиться.
Воспитание здорового образа жизни.
-
Чище мойся - воды не бойся.
-
Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья.
-
Здоровье в порядке - спасибо зарядке.
9 00- Солнышко встает - спать ребятам не дает
9 10- Чтобы быть весь день в порядке, надо сделать
нам зарядку.
9 30- Пора-пора на линейку, детвора!
9 45- Перед завтраком умойся!
10 00-Всем за стол! Узнать пора, что сварили повара?
10 30-Кто куда? Кто танцует и поет, кто сорняк на клумбе рвет
11 00- 12 00 -Лишь заслышим зов игры, быстро на улицу выбежим мы. Ждет нас много забав интересных, соревнований, прогулок чудесных.
12 00 - Лучше племени нашего нет места на свете - знают Вожатые, знают все дети. И если ты час посвятишь сей отряду, будет всем весело. Будут все рады.
13 00- Берем ложки, берем хлеб и садимся за обед.
14 00- Ждут нас конкурсы, прогулки, море, солнце и вода! Закаляемся всегда!
- Вот пришел веселья час! Игр и праздников для нас!
16 00- Вот на полдник нам пора! И до завтра, детвора!
ЭКИПАЖ ЯХТЫ «БЕДА»:
Адмирал флота: Дубра Е.Л
Боцман флота: Царева О.В.
Юнги флота: Вавилова Т., Петрова Е.
1-й ОТРЯД - ЭКИПАЖ ШНЯВЫ «КОРСАР»
девиз: «Девиз наш прост и ясен: Корсар в бою опасен!».
песня: «Кто шагает дружно в ряд?
Шнявы шухерной отряд.
Мы идем и вкривь и вкось,
Абы как и ноги врозь.
Пропустите дружно нас
Мы команда просто класс!
Всех мы вас здесь победим,
Нам победы не дадим!
Капитаны экипажа: Пономарева Е.С., Натаров А.А.
Старпомы: Юдицких Е., Посыпкина Е.
Командир экипажа: Адмирал Бенбоу-младший Айткулова Э.
2-й ОТРЯД- ЭКИПАЖ КАРАВЕЛЛЫ «ПОБЕДА»
девиз: «Мы плывем на каравелле
К неизвестным берегам
Приключенья и открытья
Совершить по силам нам.
Все преграды одолеем
Мы отважны и сильны
Океан проплыть сумеем
Победим стихию мы!»
песня: На недельку, до второго
Снова выйдем в сине море
Посмотреть привычным взглядом
Не появиться ль корабль
И тогда морские волки
Отберут добычу ловко
Оголим мы свои шпаги
И потопим корабли.
Капитаны экипажа: Романенко В.В., Гармашова Е.С.
Старпомы: Воеводин С., Остапенко Д.
Командир экипажа: Дубра А.
3-й ОТРЯД - ЭКИПАЖ ФРЕГАТА «МОРСКИЕ КОТИКИ»
девиз: «С нами весело везде,
Под водой и на земле
Мы поможем вам всегда
С нами горе не беда!»
песня: Привет,ребята,
Сейчас мы вам споем
Про наш отряд,
Про морских котов
Мы будем всю смену
Скромно молчать,
Но как предстоит дело,
Мы дадим о себе знать.
Капитаны экипажа: Стрельцова В.В., Торчков С.С.
Старпомы: Говоровский В., Хвалова А.
Командир экипажа: Кузьминков Д.
ЛИТЕРАТУРА:
1. С Афанасьев «Веселые каникулы», - М., «АСТ-ПРЕСС Книга», 2004
2. Дудникова Г.П., Сагайда Л.М. Сценарии праздников, конкурсов, шоу для учащихся. (Серия «Школа радости», Ростов н/Д, 2003)
3. Руденко В.И. Сценарии праздников, конкурсов, игр. Для воспитателей и педагогов-организаторов. (Серия «Школа радости», Ростов н/Д, 2003)
4. Константинова М., Петрова М. Школьный год без хлопот. (Сценарии школьных праздников - Серия «Школа радости», Ростов н/Д, 2003)
5. Владимирова Е. Мы начинаем праздник наш. (Сценарии школьных праздников, конкурсы, викторины - Серия «Школа радости», Ростов н/Д, 2002)
10