«Беседа о бережном отношение к весенним цветам»

«  Беседа о бережном отношение к весенним цветам»   Программное содержание. Закрепить представления детей об основных временах года. Расширить представления детей о характерных признаках весны, учить находить эти признаки; закреплять с детьми знания о деревьях, травах. Развивать способность наблюдать, описывать, устанавливать причинно-следственные связи. Воспитывать любознательность, бережное, заботливое отношение к природе; внимание и заботливое отношение мальчиков к девочкам, умение взаимодейс...
Раздел Другое
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

« Беседа о бережном отношение к весенним цветам»

Программное содержание. Закрепить представления детей об основных временах года. Расширить представления детей о характерных признаках весны, учить находить эти признаки; закреплять с детьми знания о деревьях, травах. Развивать способность наблюдать, описывать, устанавливать причинно-следственные связи. Воспитывать любознательность, бережное, заботливое отношение к природе; внимание и заботливое отношение мальчиков к девочкам, умение взаимодействовать в игре, общении.

Ход занятия.

1.Сказка. Ребята, мы много раз ходили в гости к старичку-лесовичку. А сегодня он к нам пришёл. Хочет лесовичок сказку вам рассказать и заодно проверить, внимательны ли вы. Слушайте. Жил-был царь. Проснулся он как-то утром, посмотрел в окно - ничего не видно. Всё окно узором затянуто. Позвал он слугу и велел ему в саду малины нарвать. Пошёл слуга, но вернулся ни с чем.
- Почему? (Зимой ягоды не растут).
- А как вы догадались о том, что зима на дворе?
Решил тогда царь поохотиться на медведя.
- Как вы думаете, удачной ли была царская охота?
- Почему?
Захотелось царю свою царицу порадовать, подснежников ей подарить, да яблочком с ветки угостить. Приказал слугам в лес, в сад идти.
- Удалось ли царю порадовать царицу?
- Почему?
Видно царь, хоть и взрослый был, да не знал, что бывает в каждое время года и какое время года за каким следом идёт.

2. Дидактическая игра. Помогите царю. Вы видите планшет с изображением лета, осени, зимы, весны. Выберите любую картинку и положите на соответствующее изображение времени года. (Все работы проверяются коллективно вместе с лесовичком).
3. Игра.Лесовичок хочет с вами поиграть в "Живые времена года".

- Назовите все времена года. Сколько их?
Выбираются времена года из детей. Дети становятся в определённой последовательности друг за другом.
- Что идёт после осени (лета, зимы)?
- Что было до весны (осени, лета)?

4.Отгадайте загадки.
Я соткано из зноя, несу тепло с собою, я реки согреваю. "Купайтесь!" - приглашаю. И любите за это вы все меня. Я…(лето).
Объясните, по каким признакам вы догадались, о чём идёт речь.

Несу я урожаи, птиц к югу отправляю, деревья раздеваю. Но не касаюсь сосен и ёлочек. Я…(осень).

Наступили холода, обернулась в лёд вода. Длинноухий зайка серый обернулся зайкой белым. Перестал медведь реветь, в спячку впал в бору медведь. Кто скажет, кто знает, когда это бывает? (зимой).

Зазвенели ручьи, прилетели грачи. В дом свой улей - пчела первый мёд принесла. Кто скажет, кто знает, когда это бывает? (весной).

5. Жизнь растений.Как изменилась жизнь растений с приходом весны?
Они проснулись. На деревьях и кустах почки раскрываются ярко-зелёными молодыми листочками. Зазеленеет трава.
- Кто же разбудил их?
Тёплое солнце растопило снег и лёд.
Вышло солнце из-за тучи
И нагрело снег скрипучий.
Снег задумался чуть-чуть,
И ручьи пустились в путь.
- Во что превратились снег и лёд?
Весенние талые воды напоили деревья, кусты, травы, и они начнут зеленеть.
- Почему воду назвали талой, как вы думаете?
6. Интересно, сможем ли мы узнать наших старых знакомых? Попробуем отыскать берёзу, рябину, ель, сосну.
Посмотрите внимательно на берёзу.
- Что вы видите на её ветвях, среди листьев? (Серёжки). Так берёза цветёт. Если удастся, то можно увидеть, как плачет берёза. Стекают по белым стволам прозрачные сладкие слёзы.
В весенний день мальчишка злой
Пронзил ножом кору берёзы.
И капли сока, точно слёзы,
Текли прозрачною струёй. (Р. Сологуб).
Берёзовый сок вкусный и полезный напиток. Но брать его у берёзы надо осторожно и понемногу. Если отверстие сделать большим, то, потеряв много сока, дерево погибнет. Сделанное отверстие надо обязательно замазать землёй, глиной или пластилином.
7.Обитатели леса.
- Кого мы можем увидеть над цветками деревьев?
Пчёлы, шмели, бабочки проснулись от долгого сна. Привлекают их цветы сладкими запахами. Летят они лакомиться сладким соком. Проснулись и муравьи, и жуки.
Физминутка. Девочки - цветы, мальчики - мотыльки. Садовник - мальчик поливает, цветы вырастают. Мотыльки летают вокруг цветов, нюхают, бережно обнимают.
Многие птицы вернулись из жарких стран.
- Как вы думаете почему?
- Какие птицы вернулись? (Скворцы, утки, журавли).
- Чем сейчас заняты птицы? (Строительством гнёзд. Скоро отложат птицы яйца и начнут высиживать птенцов.
8. Природа пробудилась от зимнего сна. Что делаете вы, когда просыпаетесь? Умываетесь. Земля, растения тоже хотят умыться. Но как? Они ждут тёплого весеннего дождя. Он всё вымоет и напоит всех! И от этого лес станет ещё прекрасней.
До свидания, лес!
Вспомните,чем нам дорог лес?
Лес дремучий, до свиданья!
Ты расти на радость людям!
Мы дружить с тобою будем,
Добрый лес, могучий лес,
Полон сказок и чудес!
Рисование
Предложить детям нарисовать лес и подарить лесовичку.




© 2010-2022