Рабочая программа по естествознанию СПО

Раздел Другое
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Министерство сельского хозяйства и продовольствия Самарской области

государственное бюджетное профессиональное

образовательное учреждение

«Большеглушицкий государственный техникум»



«ОДОБРЕНО»

методической комиссией

Председатель

________ М. С. Мокшина

«___»_____________ 2015 г.

«УТВЕРЖДАЮ»

Директор ГБПОУ «Большеглушицкий государственный техникум»

_____________ Ю. А. Лазутчев

«___»_____________2015 г.





РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОУД. 15 Естествознание


ОПОП по профессии

38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)


Квалификация:

- бухгалтер;

Срок обучения: 2 года 10 мес.

Дата начала обучения: 01. 09. 2015 г.








с. Большая Глушица, 2015 г.

Программа учебной дисциплины ОУД. 15 «Естествознание» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта СПО по программам подготовки квалифицированных рабочих, служащих по профессии 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям), примерных программ, рекомендованных Экспертным советом по профессиональному образованию ФГУ ФИРО от 2015 года.

Организация - разработчик: ГБПОУ «Большеглушицкий государственный техникум».

Разработчик: Чаплашкина Ольга Анатольевна преподаватель общеобразовательных дисциплин ГБПОУ «Большеглушицкий государственный техникум».

СОДЕРЖАНИЕ


1.Паспорт программы учебной дисциплины

2.Структура и содержание учебной дисциплины

3.Условия реализации учебной дисциплины

4.Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины

1. паспорт ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОУД. 15 Естествознание


  1. Область применения программы

Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессиям СПО, входящим в состав укрупненной группы профессий 38.00.00 Экономика и управление.

1.2. Место учебной дисциплины в структуре программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих: дисциплина входит в общеобразовательный цикл.

1.3. Цели и задачи учебной дисциплины - требования к результатам освоения учебной дисциплины:

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен:

уметь:

  • приводить примеры экспериментов и (или) наблюдений, обосновывающих: атомно-молекулярное строение вещества, существование электромагнитного поля и взаимосвязь электрического и магнитного полей, волновые и корпускулярные свойства света, необратимость тепловых процессов, разбегание галактик, зависимость свойств вещества от структуры молекул, зависимость скорости химической реакции от температуры и катализаторов, клеточное строение живых организмов, роль ДНК как носителя наследственной информации, эволюцию живой природы, превращения энергии и вероятностный характер процессов в живой и неживой природе, взаимосвязь компонентов экосистемы, влияние деятельности человека на экосистемы;

  • объяснять прикладное значение важнейших достижений в области естественных наук для: развития энергетики, транспорта и средств связи, получения синтетических материалов с заданными свойствами, создания биотехнологий, лечения инфекционных заболеваний, охраны окружающей среды;

  • выдвигать гипотезы и предлагать пути их проверки, делать выводы на основе экспериментальных данных, представленных в виде графика, таблицы или диаграммы;

  • работать с естественно - научной информацией, содержащейся в сообщениях СМИ, интернет - ресурсах, научно - популярной литературе: владеть методами поиска, выделять смысловую основу и оценивать достоверность информации;

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен:

знать:

  • смысл понятий: естественнонаучный метод познания, электромагнитное поле, электромагнитные волны, квант, эволюция Вселенной, большой взрыв, Солнечная система, галактика, периодический закон, химическая связь, химическая реакция, макромолекула, белок, катализатор, фермент, клетка, дифференциация клеток, ДНК, вирус, биологическая эволюция, биоразнообразие, организм, популяция, экосистема, биосфера, энтропия, самоорганизация;

  • вклад великих ученых в формирование современной естественно-научной картины мира;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • оценки влияния на организм человека электромагнитных волн и радиоактивных излучений;

  • энергосбережения;

  • безопасного использования материалов и химических веществ в быту;

  • профилактики инфекционных заболеваний, никотиновой, алкогольной и наркотической зависимостей;

  • осознанных личных действий по охране окружающей среды.

  • 1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы учебной дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 162 часов, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 108 часов;

самостоятельной работы обучающегося 54 часов.

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Количество часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

162

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

107

в том числе:


лабораторные работы


практические занятия

17

контрольные работы

9

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

54

Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачёта

1

2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Естествознание»


Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Раздел 1.

ФИЗИКА



Введение

Содержание учебного материала

1


Физика - фундаментальная наука о природе. Естественно - научный метод познания, его возможности и границы применимости.

Единство законов природы и состава вещества во Вселенной. Открытия в физике - основа прогресса в технике и технологии производства.

1

1

Практическое занятие

-


Контрольная работа

-

Самостоятельная работа обучающихся

-

Тема 1. Механика

Содержание учебного материала

22


Кинематика. Механическое движение. Система отсчета. Траектория движения. Путь. Перемещение. Равномерное прямолинейное движение. Скорость. Относительность механического движения. Закон сложения скоростей. Средняя скорость при неравномерном движении. Мгновенная скорость. Равноускоренное прямолинейное движение. Ускорение. Свободное падение тел.

Динамика. Масса и сила. Взаимодействие тел. Законы динамики. Силы в природе. Закон всемирного тяготения.

Законы сохранения в механике. Импульс тела. Закон сохранения импульса. Реактивное движение. Механическая работа. Мощность. Механическая энергия. Кинетическая энергия. Кинетическая энергия и работа. Потенциальная энергия в гравитационном поле. Закон сохранения полной механической энергии.

10

2

Практическое занятие

2


Исследование зависимости силы трения от веса тела.

1

Решение задач

1

Контрольная работа

1

Самостоятельная работа обучающихся

9

Решение упражнений по теме «Сложение векторов».

Чтение дополнительной литературы и устный ответ по теме «Свободное падение».

Построение графиков и решение упражнений по теме «Графики неравномерного движения».

Чтение текста учебника и составление плана «Принцип относительности Галилея».

Повторная обработка текста «Использование законов Ньютона».

Подготовка реферата «Закон всемирного тяготения: движение планет Солнечной системы». Повторная работа над учебным материалом «Вес тела: уменьшение веса, перегрузки, невесомость в условиях космического полета».

Чтение дополнительной литературы и устный ответ «Учет деформаций в профессии».

Работа с конспектом и устный ответ «Роль сил трения в повседневной жизни».

Работа с дополнительной литературой и устный ответ «Реактивное движение в природе и технике».

Презентация «Успехи освоения космоса».

Презентация «Полет первого космонавта Юрия Алексеевича Гагарина».


Тема 2. Основы молекулярной физики и термодинамики

Содержание учебного материала

15

Молекулярная физика. Атомистическая теория строения вещества. Наблюдения и опыты, подтверждающие атомно-молекулярное строение вещества. Массы и размеры молекул. Тепловое движение частиц вещества. Броуновское движение. Идеальный газ. Температура как мера средней кинетической энергии частиц. Уравнение состояния идеального газа. Модель жидкости. Поверхностное натяжение и смачивание. Кристаллические и аморфные вещества.

Термодинамика. Внутренняя энергия. Работа и теплоотдача как способы изменения внутренней энергии. Первый закон термодинамики. Тепловые машины и их применение.

9

2

Практическое занятие

1

Контрольная работа

1

Самостоятельная работа обучающихся

5

Презентация «Диффузия в жидкости и газах».

Чтение текста учебника и составление конспекта «Броуновское движение».

Подготовка доклада с использованием результатов опытно-экспериментальной работы «Выращивание кристаллов. Строение тел: жидкие кристаллы». Чтение дополнительной литературы и составление конспекта «Тепловые двигатели: двигатель внутреннего сгорания, карбюраторный, дизельный, реактивный двигатель». Работа с конспектом лекции и устный ответ «Технический прогресс и охрана окружающей среды».


Тема 3. Электромагнитные явления

Содержание учебного материала

21


Электростатика. Взаимодействие заряженных тел. Электрический заряд. Закон сохранения электрического заряда. Закон Кулона. Электростатическое поле, его основные характеристики и связь между ними.

Постоянный ток. Постоянный электрический ток. Сила тока, напряжение, электрическое сопротивление. Закон Ома для участка электрической цепи.

Магнитное поле. Магнитное поле и его основные характеристики. Действие магнитного поля на проводник с током. Закон Ампера. Электродвигатель. Явление электромагнитной индукции.

11

2

Практическое занятие

1


Сборка электрической цепи, измерение силы тока и напряжения на ее различных участках.


Контрольная работа

1

Самостоятельная работа обучающихся

8

Презентация «Влияние электрических полей на живые организмы. Электрическое поле биообъектов. Презентация «Использование электростатического поля в технике». Чтение текста учебника и устный ответ «Защита от полей высокого напряжения». Повторная работа над учебным материалом и устный ответ «Инфракрасное, ультрафиолетовое, рентгеновское излучение».


Тема 4. Колебания и волны

Содержание учебного материала

6

Механические колебания и волны. Свободные колебания. Период, частота и

амплитуда колебаний. Гармонические колебания. Механические волны и их виды.

Звуковые волны. Ультразвуковые волны. Ультразвук и его использование в медицине и технике.

Электромагнитные колебания и волны. Свободные электромагнитные колебания. Колебательный контур. Электромагнитное поле. Электромагнитные волны. Скорость электромагнитных волн. Световые волны. Развитие представлений о природе света. Законы отражения и преломления света.

Линзы. Формула тонкой линзы.

2

2

Практическое занятие

2

Изучение колебаний математического маятника.

Изучение интерференции и дифракции света.


Контрольная работа

-

Самостоятельная работа обучающихся

2

Чтение текста учебника и составление конспекта


Тема 5. Элементы квантовой физики

Содержание учебного материала

7

Фотоэффект и корпускулярные свойства света. Использование фотоэффекта в технике. Строение атома: планетарная модель и модель Бора. Поглощение и испускание света атомом. Квантование энергии. Принцип действия и использование лазера.

Строение атомного ядра. Радиоактивные излучения и их воздействие на живые организмы. Энергия расщепления атомного ядра. Ядерная энергетика и экологические проблемы, связанные с ее использованием.

3

2

Практическое занятие

-

Контрольная работа

1

Самостоятельная работа обучающихся

3

Повторная работа над учебным материалом и устный ответ «Биологическое действие ионизирующего излучения». Презентация «Лазеры и их применение». Решение задач по теме «Строение атомного ядра».


Тема 6. Вселенная и ее эволюция

Содержание учебного материала

5

Строение и развитие Вселенной. Космология. Звезды. Термоядерный синтез. Модель расширяющейся Вселенной. Происхождение Солнечной системы. Протосолнце и протопланетные облака. Образование планет. Проблема существования внеземных цивилизаций. Современная физическая картина мира.

2

2

Практическое занятие

-

Контрольная работа

1

Самостоятельная работа обучающихся

2

Чтение текста учебника и составление конспекта


Раздел 2.

ХИМИЯ С ЭЛЕМЕНТАМИ ЭКОЛОГИИ


Введение

Содержание учебного материала

3

Химическая картина мира как составная часть естественно - научной картины мира.

Химическое содержание учебной дисциплины «Естествознание».

2

2

Практическое занятие

-

Контрольная работа

-

Самостоятельная работа обучающихся

1

Повторная работа над учебным материалом и устный ответ. Презентации.


Тема 7. Основные понятия и законы химии

Содержание учебного материала

2

Основные понятия химии. Основные законы химии.

2

2

Практическое занятие

-

Контрольная работа

-

Самостоятельная работа обучающихся

2

Подготовка сообщения.


Тема 8. Периодический закон и периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева.

Содержание учебного материала

4

Открытие Периодического закона. Периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева.

Значение Периодического закона и Периодической системы.

2

2

Практическое занятие

-

Контрольная работа

-

Самостоятельная работа обучающихся

2

Подготовка сообщения, презентации на темы


Тема 9. Строение вещества

Содержание учебного материала

4

Ионная, ковалентная химическая связь.

Металлическая, водородная химическая связь.

2

2

Практическое занятие

-

Контрольная работа

-

Самостоятельная работа обучающихся

2

Повторная работа над учебным материалом и устный ответ. Подготовка сообщения, презентации.


Тема 10. Вода. Растворы.

Содержание учебного материала

4

Вода в природе, быту, технике и на производстве.

Растворы. Растворение.

2

2

Практическое занятие

-

Контрольная работа

-

Самостоятельная работа обучающихся

2

Повторная работа над учебным материалом и устный ответ. Подготовка сообщения, презентации на темы:« Влияние наркогенных веществ (табака, алкоголя, наркотиков) на развитие и здоровье человека. Наследственные и врожденные заболевания, передающиеся половым путем: СПИД, сифилис»


Тема 11. Химические реакции.

Содержание учебного материала

3

Понятие и типы химических реакций.

Скорость реакции и факторы, от которых она зависит.

2

2

Практическое занятие

-

Контрольная работа

-

Самостоятельная работа обучающихся

1

Повторная работа над учебным материалом и устный ответ. Подготовка сообщения, презентации.


Тема 12. Неорганические соединения.

Содержание учебного материала

8

Классификация неорганических соединений и их свойства. Оксиды, кислоты,

основания, соли. Химические свойства основных классов неорганических соединений в свете теории электролитической диссоциации. Понятие о гидролизе солей. Среда водных растворов солей: кислая, нейтральная, щелочная. Водородный показатель рН раствора.

Металлы и неметаллы. Металлы. Общие физические и химические свойства металлов, обусловленные строением атомов и кристаллов и положением металлов в электрохимическом ряду напряжений. Общие способы получения металлов. Сплавы: черные и цветные. Коррозия металлов и способы защиты от нее. Неметаллы. Общая характеристика главных подгрупп неметаллов на примере галогенов. Окислительно-восстановительные свойства неметаллов. Важнейшие соединения металлов и неметаллов в природе и хозяйственной деятельности человека. Защита окружающей среды от загрязнения тяжелыми металлами, соединениями азота, серы, углерода.

5

2

Практическое занятие

1

Взаимодействие металлов с растворами кислот и солей


-

Самостоятельная работа обучающихся

2

Повторная работа над учебным материалом и устный ответ. Подготовка сообщения, презентации.


Тема 13. Органические соединения.

Содержание учебного материала

12

Основные понятия органической химии и теория строения органических соединений. Понятие изомерии. Виды изомерии: структурная (углеродного скелета, положения кратной связи или функциональной группы), пространственная. Многообразие органических соединений.

Углеводороды. Предельные и непредельные углеводороды. Строение углеводородов, характерные химические свойства углеводородов. Представители углеводородов: метан, этилен, ацетилен, бензол. Применение углеводородов в органическом синтезе. Реакция полимеризации. Нефть, газ, каменный уголь - природные источники углеводородов.

Кислородсодержащие органические вещества. Спирты, карбоновые кислоты и

сложные эфиры: их строение и характерные химические свойства. Представители кислородсодержащих органических соединений: метиловый и этиловый спирты, глицерин, уксусная кислота. Мыла как соли высших карбоновых кислот. Жиры как сложные эфиры. Углеводы: глюкоза, крахмал, целлюлоза. Азотсодержащие органические соединения. Амины, аминокислоты, белки. Строение и биологическая функция белков. Химические свойства белков. Генетическая связь между классами органических соединений.

8

2

Практическое занятие

-

Контрольная работа

-

Самостоятельная работа обучающихся

4

Повторная работа над учебным материалом и устный ответ. Подготовка сообщения, презентации.


Тема 14. Химия и жизнь

Содержание учебного материала

5

Химия и организм человека. Химические элементы в организме человека. Органические и неорганические вещества. Основные жизненно необходимые соединения: белки, углеводы, жиры, витамины. Углеводы - главный источник энергии организма. Роль жиров в организме. Холестерин и его роль в здоровье человека. Минеральные вещества в продуктах питания, пищевые добавки. Сбалансированное питание. Химия в быту. Вода. Качество воды. Моющие и чистящие средства. Правила безопасной работы со средствами бытовой химии.

3

2

Практическое занятие

-

Контрольная работа

1

Самостоятельная работа обучающихся


Повторная работа над учебным материалом и устный ответ. Подготовка сообщения, презентации.


Тема 15. Клетка

Содержание учебного материала

9

История изучения клетки. Основные положения клеточной теории. Клетка -

структурно-функциональная (элементарная) единица жизни. Строение клетки. Прокариоты и эукариоты - низшие и высшие клеточные организмы. Основные структурные компоненты клетки эукариот. Поверхностный аппарат. Схематичное описание жидкостно-мозаичной модели клеточных мембран. Цитоплазма - внутренняя среда клетки, органоиды (органеллы). Клеточное ядро. Функция ядра: хранение, воспроизведение и передача наследственной информации, регуляция химической активности клетки. Структура и функции хромосом. Аутосомы и половые хромосомы. Материальное единство окружающего мира и химический состав живых организмов. Биологическое значение химических элементов. Неорганические вещества в составе клетки. Роль воды как растворителя и основного компонента внутренней среды организмов. Неорганические ионы. Углеводы и липиды в клетке. Структура и биологические функции белков. Аминокислоты - мономеры белков. Строение нуклеотидов и структура полинуклеотидных цепей ДНК и РНК, АТФ. Вирусы и бактериофаги. Неклеточное строение, жизненный цикл и его зависимость от клеточных форм жизни. Вирусы - возбудители инфекционных заболеваний; понятие об онковирусах. Вирус иммунодефицита человека (ВИЧ). Профилактика ВИЧ-инфекции.

4

2

Практическое занятие

2

Наблюдение клеток растений и животных под микроскопом на готовых микропрепаратах и их описание.

Сравнение строения клеток растений и животных.


Контрольная работа

1

Самостоятельная работа обучающихся


Повторная работа над учебным материалом и устный ответ. Подготовка сообщения, презентации.


Тема 16. Организм.

Содержание учебного материала

10

Организм - единое целое. Многообразие организмов. Обмен веществом и энергией с окружающей средой как необходимое условие существования живых систем. Способность к самовоспроизведению - одна из основных особенностей живых организмов. Деление клетки - основа роста, развития и размножения организмов. Бесполое размножение. Половой процесс и половое размножение. Оплодотворение, его биологическое значение.

Понятие об индивидуальном (онтогенез), эмбриональном (эмбриогенез) и постэмбриональном развитии. Индивидуальное развитие человека и его возможные нарушения. Общие представления о наследственности и изменчивости. Генетическая терминология и символика. Закономерности наследования. Наследование признаков у человека. Половые хромосомы. Сцепленное с полом наследование. Наследственные болезни человека, их причины и профилактика. Современные представления о гене и геноме.

6

2

Практическое занятие

2

Решение элементарных генетических задач.

Анализ и оценка этических аспектов развития некоторых исследований в биотехнологии.


Контрольная работа

-

Самостоятельная работа обучающихся

2

Повторная работа над учебным материалом и устный ответ. Подготовка сообщения, презентации.


Тема 17. Вид.

Содержание учебного материала

7

Эволюционная теория и ее роль в формировании современной естественно-научной картины мира. Вид, его критерии. Популяция как структурная единица вида и эволюции. Синтетическая теория эволюции. Движущие силы эволюции в соответствии с синтетической теорией эволюции (СТЭ). Генетические закономерности эволюционного процесса.

Результаты эволюции. Сохранение многообразия видов как основа устойчивого развития биосферы. Причины вымирания видов. Биологический прогресс и биологический регресс.

Гипотезы происхождения жизни. Усложнение живых организмов на Земле в

процессе эволюции. Антропогенез и его закономерности. Доказательства родства человека с млекопитающими животными. Экологические факторы антропогенеза: усложнение популяционной структуры вида, изготовление орудий труда, переход от растительного к смешанному типу питания, использование огня. Появление мыслительной деятельности и членораздельной речи. Происхождение человеческих рас.

2

2

Практическое занятие

3

Описание особей вида по морфологическому критерию.

Анализ и оценка различных гипотез происхождения жизни.

Анализ и оценка различных гипотез происхождения человека.


Контрольная работа

1

Самостоятельная работа обучающихся


Повторная работа над учебным материалом и устный ответ. Подготовка сообщения, презентации.


Тема 18. Экосистемы.

Содержание учебного материала

9

Предмет и задачи экологии: учение об экологических факторах, учение о сообществах организмов, учение о биосфере.

Экологические факторы, особенности их воздействия. Экологическая характеристика вида. Понятие об экологических системах. Цепи питания, трофические уровни. Биогеоценоз как экосистема. Биоценоз и биотоп как компоненты биогеоценоза. Биосфера - глобальная экосистема. Учение В. И. Вернадского о биосфере. Роль живых организмов в биосфере. Биомасса. Биологический круговорот (на примере круговорота углерода). Основные направления воздействия человека на биосферу. Трансформация естественных экологических систем. Особенности агроэкосистем (агроценозов).

2

2

Практическое занятие

4

Составление схем передачи веществ и энергии (цепей питания).

Сравнительная характеристика природных экосистем и агроэкосистем своей местности.

Решение экологических задач.

Анализ и оценка последствий собственной деятельности в окружающей среде, глобальных экологических проблем и путей их решения.


Контрольная работа

1

Самостоятельная работа обучающихся

2

Повторная работа над учебным материалом и устный ответ. Подготовка сообщения, презентации.


Дифференцированный зачёт

1

3. условия реализации УЧЕБНОЙ дисциплины

3.1.Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета «Биология».

Оборудование учебного кабинета:

- посадочные места по количеству обучающихся;

- рабочее место преподавателя;

- натуральные объекты (живые растения и животные, коллекции, гербариии);

- приборы, посуда, принадлежности для проведения демонстраций и лабораторных работ;

- муляжи, модели, рельефные таблицы;

- пособия на печатной основе (таблицы, карты, учебники, дидактический материал и т.д.);

Технические средства обучения:

-компьютер;

3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

1. Константинов В.М., Резанов А.Г., Фадеева Е.О. Общая биология. - М., 2011.

2. Дмитриева В. Д. Физика Учебник для профессий и специальностей технического профиля - М., 2013.

3. Габриелян О.С. Химия: учеб. для профессий и специальностей технического профиля - М., 2014.

Дополнительные источники:

1.Беляев Д.К., Дымшиц Г.М., Рувимский А.О. Общая биология. - М., 2010.

2.Захаров В.Б., Мамонтов С.Г., Сивоглазов В.И. Биология. Общие закономерности. - М., 1996

3.Болгова И.В. Сборник задач по общей биологии.- М 2006.

4.Зверев А.Т., Кузнецов В.Н. Экология методическое пособие 10-11 класс. - М.,2004

5.Козлова Т.А. Тематическое и поурочное планирование по биологии к учебнику Каменского А.А., Крискуного Е.А., Пасечника В.В. «Общая биология. 10-11 классы»

6.Скорик А.В., Ларина О.В. «Экология тесты».

7. Каменский А.А., Криксунова Е.А., Пасечник В.В.Общая биология. - М., 2011.

8. Тупикин Е. И. .Общая биологияс основами экологии и природоохранной деятельности- М., 2011.

9. Перышкин А.В. Физика. 7, 8, кл. - М., 2001.

10.Физика. 7, 8 кл. / под ред. А.А. Пинского, В.Г. Разумовского. - М., 2002-2003.

11. Физика и астрономия. 9 кл. / под ред. А.А. Пинского, В.Г. Разумовского. - М., 2000.

12. Генденштейн Л.Э., Дик Ю.И. Физика. Учебник для 10 кл. - М., 2005.

13. Генденштейн Л.Э. Дик Ю.И. Физика. Учебник для 11 кл. - М., 2005.

14. Касьянов В.А. Физика. 10 кл.: Учебник для общеобразовательных учебных заведений. - М., 2005.

15. Касьянов В.А. Физика. 11 кл.: Учебник для общеобразовательных учебных заведений. - М., 2003.

16. Габриелян О.С. Химия. 9, 10, 11 кл. - М., 2000, 2003.

17. Савинкина Е.В., Логинова Г.П. Химия для школ и классов гуманитарного профиля. 10, 11 кл. - М., 2001-2002.

18. Рохлов В.С., Трофимов С.Б. Человек и его здоровье. 8 кл. - М., 2005.

19. Каменский А.А., Криксунов Е.А., Пасечник В.В. Биология. Введение в общую биологию и экологию. 9 кл. - М., 2000.

Электронные ресурсы:

nrc.edu.ru/est/

livt.net/

bio.1september.ru/

evolution.powernet.ru/

dronisimo.chat.ru/homepage1/ob.htm

sci.aha.ru/biodiv/index.htm

4. Контроль и оценка результатов освоения УЧЕБНОЙ Дисциплины

Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.

Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

Умения:

приводить примеры экспериментов и (или) наблюдений, обосновывающих: атомно-молекулярное строение вещества, существование электромагнитного поля и взаимосвязь электрического и магнитного полей, волновые и корпускулярные свойства света, необратимость тепловых процессов, разбегание галактик, зависимость свойств вещества от структуры молекул, зависимость скорости химической реакции от температуры и катализаторов, клеточное строение живых организмов, роль ДНК как носителя наследственной информации, эволюцию живой природы, превращения энергии и вероятностный характер процессов в живой и неживой природе, взаимосвязь компонентов экосистемы, влияние деятельности человека на экосистемы;

устный опрос

объяснять прикладное значение важнейших достижений в области естественных наук для: развития энергетики, транспорта и средств связи, получения синтетических материалов с заданными свойствами, создания биотехнологий, лечения инфекционных заболеваний, охраны окружающей среды;

тестирование

практическая работа

выдвигать гипотезы и предлагать пути их проверки, делать выводы на основе экспериментальных данных, представленных в виде графика, таблицы или диаграммы;

устный опрос

работать с естественно - научной информацией, содержащейся в сообщениях СМИ, интернет - ресурсах, научно - популярной литературе: владеть методами поиска, выделять смысловую основу и оценивать достоверность информации;

практическая работа

Знания

смысл понятий: естественнонаучный метод познания, электромагнитное поле, электромагнитные волны, квант, эволюция Вселенной, большой взрыв, Солнечная система, галактика, периодический закон, химическая связь, химическая реакция, макромолекула, белок, катализатор, фермент, клетка, дифференциация клеток, ДНК, вирус, биологическая эволюция, биоразнообразие, организм, популяция, экосистема, биосфера, энтропия, самоорганизация;

устный опрос

вклад великих ученых в формирование современной естественно-научной картины мира;

тестирование


© 2010-2022