Авторская программа внеурочной деятельности Радуга

Раздел Другое
Класс 5 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

Инзенская средняя школа №1 имени Героя Советского Союза Ю.Т. Алашеева













Авторская программа

по внеурочной деятельности

декоративно-прикладного творчества

«Радуга»









Разработала:

учитель изобразительного

искусства

МБОУ Инзенская СШ № 1

имени Ю.Т.Алашеева

Ульяновской области

Асанова Ольга Анатольевна



2013 г.


Пояснительная записка

Большие возможности для обучения и воспитания детей заключены в разных видах декоративно-прикладного искусства. Оно способствует развитию мышления, творческого воображения, художественных способностей школьников и их эстетическому воспитанию. Разнообразие произведений декоративно-прикладного искусства, с которыми знакомятся обучающиеся в процессе учебы, развивают у них эстетическое отношение к действительности. Процесс эстетического познания детьми произведений декоративно-прикладного искусства на занятиях включает в себя как восприятие произведений, так и практическую работу обучающихся. В процессе создания поделок формируется настойчивость, старательность, целеустремленность. Детям становится понятна связь между действиями и получением хорошего результата. Формируется ценные навыки обращения с разными материалами и инструментами. По мере освоения разнообразных умений возрастают возможности для реализации детьми своих творческих замыслов в дальнейшем.

Развивать творчество детей можно по-разному, в том числе работа с подручными материалами, которая включает в себя различные виды создания образов предметов из ткани, природного и бросового материала. В процессе работы с этими материалами дети познают свойства, возможности их преобразования и использования их в различных композициях. В процессе создания поделок у детей закрепляются знания эталонов и формы цвета, формируются четкие и достаточно полные представления о предметах и явлениях окружающей жизни.

Дети учатся сравнивать различные материалы между собой, находить общее и различие, создавать поделки одних и тех же предметов из бумаги, ткани, листьев, коробок, бутылок и т.д. Создание поделок доставляет детям огромное наслаждение, когда они удаются и великое огорчение, если образ не получился. В то же время воспитывается у ребенка стремление добиваться положительного результата. Дети бережно обращаются с игрушками, выполненными своими руками, не ломают их, не позволяют другим испортить поделку.

Актуальность

Данная программа представляет собой разработанный дополнительный образовательный курс художественно-эстетического направления «В мире прекрасного». Художественное образование и эстетическое воспитание подразумевает и предполагает овладение простейшими умениями и навыками, как на уроках изобразительного искусства, так и на уроках материальной технологии. Нельзя забывать о том, что на уроках учащиеся получают лишь основные, можно сказать, ознакомительные знания в различных областях культуры, искусства и т.д. Поэтому для наиболее полного изучения и создания благоприятных условий в современных школах вводится внеурочная деятельность, которая направлена на использование обучающимися, приобретенных умений и навыков при изготовлении более сложных по технике выполнения изделий, работая по эскизам, образцам, схемам и доступным знаковым условиям.

Содержание программы декоративно - прикладного творчества «Радуга» является продолжением изучения смежных предметных областей (изобразительного искусства, технологии, истории) в освоении различных видов и техник искусства.

Новые жизненные условия, в которые поставлены современные обучающиеся, вступающие в жизнь, выдвигают свои требования:

быть мыслящими, инициативными, самостоятельными, вырабатывать свои новые оригинальные решения;

быть ориентированными на лучшие конечные результаты.

Реализация этих требований предполагает человека с творческими способностями. Характеризуя актуальность темы, видим, что особое значение приобретает проблема творчества; способностей детей, развитие которых выступает своеобразной гарантией социализации личности ребенка в обществе.

Ребенок с творческими способностями - активный, пытливый. Он способен видеть необычное, прекрасное там, где другие это не видят; он способен принимать свои, ни от кого независящие, самостоятельные решения, у него свой взгляд на красоту, и он способен создать нечто новое, оригинальное. Здесь требуются особые качества ума, такие как наблюдательность, умение сопоставлять и анализировать, комбинировать и моделировать, находить связи и закономерности и т.п. - все то, что в совокупности и составляет творческие способности.

Народное и декоративно-прикладное искусство является неотъемлемой частью художественной культуры. Произведения прикладного искусства отражают художественные традиции нации, миропонимание, мировосприятие и художественный опыт народа, сохраняют историческую память. Ценность произведений народного декоративно-прикладного искусства состоит не только в том, что они представляют природный мир, материальную культуру, но еще и в том, что они являются памятниками культуры духовной. Именно духовная значимость предметов народного искусства особенно возрастает в наше время. Дымковские игрушки, жостовские подносы, шкатулки с лаковым покрытием вносят в нашу жизнь праздничность и красоту. Гжельская керамика, хохломская посуда, городецкие блюдца и доски, берестяные туеса все больше входят в наш быт не как предметы утилитарные, а как художественные произведения, отвечающие нашим эстетическим идеалам, сохраняя историческую связь времен. Народное искусство соединяет прошлое с настоящим, сберегая национальные художественные традиции, этот живой родник современной художественной культуры.

По реализации данной программы обучающиеся научатся ценить произведения искусства, создавать творческие работы, переосмысливая увиденное и услышанное, на занятиях по декоративно-прикладному искусству. Сегодня, очевидно, что народное искусство является полноправной и полноценной частью художественной культуры, развиваясь по своим законам, определяемым его сущностью, и как самостоятельный вид творчества взаимодействует с другим типом творчества - искусством профессиональных художников.

Особенностью данной программы является то, что она дает возможность каждому обучающемуся реально открыть для себя волшебный мир декоративно-прикладного искусства, проявлять и реализовывать свои творческие способности.


Цели программы:

1.Воспитание личности творца, способного осуществлять свои творческие замыслы в области разных видов декоративно - прикладного искусства.

2.Формирование у учащихся устойчивых систематических потребностей к саморазвитию, самосовершенствованию и самоопределению в процессе познания искусства, истории, культуры, традиций.

3.Развитие природных задатков и способностей, помогающих достижению успеха.

Задачи программы:

1.Расширить представления о многообразии видов декоративно - прикладного искусства.

2.Научить правильно использовать термины, формулировать определение понятий, используемых в опыте мастеров искусства.

3.Развивать навыки работы учащихся с различными материалами и в различных техниках.

4.Создавать предметы декоративно-прикладного искусства.

5.Реализовать духовные, эстетические и творческие способности обучающихся, развивать фантазию, воображение, самостоятельное мышление;

6. Воспитывать художественно - эстетический вкус, трудолюбие, аккуратность.

В основу программы положены следующие принципы обучения:

*тематический принцип планирования учебного материала, который отвечает задачам нравственного и эстетического воспитания обучающихся, учитывает их *интересы и возрастные особенности;

*принцип доступности;

*принцип систематичности и последовательности формирования умений, знаний и навыков;

*принцип наглядности;

*принцип сочетания различных методов, форм и средств обучения;

*принцип прочности и осознанности, приобретенных знаний.

Программа декоративно - прикладного творчества «Радуга» внеурочной деятельности разработана для обучающихся 5-7 классов в соответствии с новыми требованиями ФГОС, которая рассчитана на три года обучения, 35 часов, 1 час в неделю во внеурочное время.

Особенностью данной программы является то, что она дает возможность каждому обучающемуся реально открыть для себя волшебный мир декоративно-прикладного искусства, проявлять и реализовывать свои творческие способности

Планируемые результаты обучения

Освоение детьми программы внеурочной деятельности по художественно-эстетическому направлению «В мире прекрасного», декоративно-прикладное творчество «Радуга» направлено на достижение комплекса результатов в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта. Программа обеспечивает достижение обучающимися следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностные результаты:

- познание мира через образы и формы декоративно-прикладного искусства;

- формирование художественного вкуса как способности чувствовать и воспринимать народное декоративно-прикладное искусство;

- навык самостоятельной работы и работы в группе при выполнении практических творческих работ;

- ориентации на понимание причин успеха в творческой деятельности; способность к самооценке на основе критерия успешности деятельности;

- возможности реализовывать творческий потенциал в собственной художественно-творческой деятельности, осуществлять самореализацию и самоопределение личности на эстетическом уровне;

- умение объективно оценивать собственную художественную деятельность, сравнивая ее с работой одноклассников; формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, взрослыми в процессе образовательной, творческой деятельности;

- воспитание патриотизма, любви и уважения к Отечеству, народной мудрости; умение выражать свое отношение, давать эстетическую оценку произведениям народных промыслов: гжельской керамики, городецкой и хохломской росписи по дереву, жостовской росписи по металлу и др

.

Метапредметные результаты

- формирование навыков самостоятельной работы при выполнении практических творческих работ;

- умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе;

- умение соотносить свои действия с планируемыми результатами;

- умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения;

Регулятивные

- выбирать художественные материалы, средства художественной выразительности для создания творческих работ. Решать художественные задачи с опорой на знания о цвете, правил композиций, усвоенных способах действий;

- учитывать выделенные ориентиры действий в новых техниках, планировать свои действия;

- осуществлять итоговый и пошаговый контроль в своей творческой деятельности; - вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе оценки и характере сделанных ошибок;

- самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить коррективы в исполнение действия, как по ходу его реализации, так и в конце действия;

- моделировать новые формы, различные ситуации, путем трансформации известного создавать новые образы средствами декоративно - прикладного творчества;

- осуществлять поиск информации с использованием литературы и средств массовой информации;

- отбирать и выстраивать оптимальную технологическую последовательность реализации собственного или предложенного замысла;

Познавательные

- различать изученные виды декоративно - прикладного искусства, представлять их место и роль в жизни человека и общества;

- приобретать и осуществлять практические навыки и умения в художественном творчестве;

- осваивать особенности художественно - выразительных средств, материалов и техник, применяемых в декоративно - прикладном творчестве.

- развивать художественный вкус как способность чувствовать и воспринимать многообразие видов и жанров искусства;

- развивать фантазию, воображение, художественную интуицию, память;

- развивать критическое мышление, в способности аргументировать свою точку зрения по отношению к различным произведениям изобразительного декоративно-прикладного искусства;

- создавать и преобразовывать схемы и модели для решения творческих задач;

Коммуникативные

- сотрудничать и оказывать взаимопомощь, доброжелательно и уважительно строить свое общение со сверстниками и взрослыми

- формировать собственное мнение и позицию;

-задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером;

-адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности;

В результате занятий декоративным творчеством у обучающихся должны быть развиты такие качества личности, как умение замечать красивое, аккуратность, трудолюбие, целеустремленность.

Предметные результаты

- сравнение благозвучных сочетаний цветов в природе и в произведениях различных народных промыслов;

- осуществление собственного художественного замысла, связанного с созданием выразительной формы игрушки, посуды или предмета быта и украшением ее декоративной росписью в традиции одного из промыслов;

- освоение характерных для того или иного промысла основных элементов народного орнамента и особенностей цветового строя;

- освоение различных приемов кистевой росписи: гжельского «мазка с тенями», отточенной линейной городецкой и свободной хохломской росписи, жостовской живописной импровизации;

- создание композиции росписи в традиции одного из промыслов в процессе практической творческой работы;

- осознание нерасторжимой связи конструктивных, декоративных и изобразительных элементов, единства формы и декора в изделиях;

ФОРМЫ КОНТРОЛЯ.

1.выставки, презентации

2.коллективные проекты

3.работа в парах, малых группах

4.индивидуальные работы

5.коллективные игры и праздники

Критерии контрольных требований.

-знать основные жанры и виды произведений изобразительного искусства;

-уметь различать основные и составные теплые и холодные цвета;

-узнавать отдельные выдающиеся произведения искусства и называть
их авторов;

-находить в прессе информацию о художественных выставках;

-уметь использовать художественные материалы;

-уметь применять средства художественной выразительности
в изобразительной деятельности;

-уметь организовать выставку работ по определённой теме и уметь провести экскурсию по ней.

Предполагаемые результаты работы

Учащиеся должны знать и уметь:

-иметь начальные знания по композиции и орнаменту;

-уметь ориентироваться в цветоведении и подборе красок для выполнения своей работы;

-иметь общее представление о росписи, о народных ремеслах в целом;

-уметь отличать различные виды росписей: городецкая роспись, хохлома, жостово;

-уметь выполнять несложные композиции с применением полученных знаний, в основном составление цветочных композиций;

-уметь работать как самостоятельно, так и в коллективе;

-иметь представление о народной культуре;

-совершенствоваться и творчески использовать свои умения и навыки;

-соблюдать правила безопасности труда;

-уметь красиво, выразительно эстетически грамотно оформить выполненную работу.

Основные формы и методы работы:

В процессе занятий используются различные формы занятий: традиционные, комбинированные и практические занятия; индивидуальная деятельность и выставки творческих работ.

Принципы, лежащие в основе программы:

- доступности;

-наглядности (иллюстративность, наличие дидактических материалов);

- демократичности и гуманизма ;

- научности .

Особенностью данной программы является то, что она дает возможность каждому обучающемуся реально открыть для себя волшебный мир декоративно-прикладного искусства, проявлять и реализовывать свои творческие способности.

Сроки реализации программы: 3 года, (5 - 7 класс)








Учебно-тематический план. 5 класс. 35 часов

№п/п

Наименование тем

Кол-во

Ауди-

тория

Вне ауди

тории

Формы контроля

Дата

прове-

дения

Дата

по

факту

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

10.

11.

12.

13.

14.

15.

16.

17.

18.

19.

20.

21.

22.

23.

24.

25.

26.

27.

28.

29.

30.

Вводное (экскурсия)

Наука цветоведения

Древние образы в народном искусстве

Русская кукла - оберег

Изготовление народной текстильной куклы

«Поленце»

Дымковская игрушка

Основные элементы росписи.

Виды композиции

Приёмы лепки игрушки.

Филимоновская игрушка.

Основныеэлементы росписи.

Виды композиции.

Приёмы лепки игрушки

Каргапольская игрушка.

Основные элементы росписи.

Виды композиции.

Приёмы лепки игрушки.

Роспись «Голубая Гжель», керамика.

Прорисовка элементов на плоскости.

Прорисовка элементов бордюров.

Прорисовка элементов цветов.

Городецкая роспись.

Городецкие элементы росписи.

Городецкие цветы.

Хохломская роспись.

Прорисовка элементов-травка.

Прорисовка элементов-цветы, ягоды.

Прорисовка элементов- кудрина.

Жостовская роспись.

Основные приёмы.

Основные элементы.

1

1

2

2

1

1

1

1

2

1

1

1

2

1

1

1

2

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

2

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1





1






1

Диалог, опрос.

Практическая работа

Наблюдение

Наблюдение

Наблюдение

Наблюдение

Наблюдение

Наблюдение

Наблюдение

Наблюдение

Наблюдение

Наблюдение

Наблюдение

Наблюдение

Наблюдение

Наблюдение

Наблюдение

Наблюдение

Наблюдение

Наблюдение

Наблюдение

Наблюдение

Наблюдение

Наблюдение

Наблюдение

Наблюдение

Наблюдение

Наблюдение

Наблюдение

Наблюдение

04.09.15

11.09.15

18.09.15

25.09.15

02.10.15

09.10.15

16.10.15

23.10.15

30.10.15

13.11.15

20.11.15

27.11.15

04.12.15

11.12.15

18.12.15

25.12.15

15.01.16

22.01.16

29.01.16

05.02.16

12.02.16

19.02.16

26.02.16

04.03.16

11.03.16

18.03.16

25.03.16

08.04.16

15.04.16

22.04.16

28.04.16

06.05.16

13.05.16

20.05.16

27.05.16

Учебно-тематический план 7 класс. Третий год обучения.

№п/п

Наименование тем

Кол-во

аудитория

Вне ауди-

тории

Формы контроля

Дата

проведе-

ния

Дата по факту

1.

2.


3.


4.


5.


6.


7

8.


9.

Вводное

Древние образы.

Русская кукла - игрушка детства, изготовление куклы из подручного материала.

Дымковская игрушка.

Филимоновская игрушка.



Каргапольская игрушка.

Роспись «Голубая Гжель», керамика.

Городецкая роспись

Жостовская роспись.



Хохломская роспись





1

5


5


5


4


4


3

4


4

4


4


4


3


3


2

3


3

1

1


1


1


1


1


1

1


1

Диалог, опрос

Практическая работа

Наблюдение

Наблюдение


Наблюдение


Наблюдение


Наблюдение


Наблюдение

Наблюдение


Наблюдение

03.09.15

10.09.15

17.09.15

24.09.15

01.10.15

08.10.15

15.10.15

22.10.15

29.10.15

12.11.15

19.11.15

26.11.15

03.12.15

10.12.15

17.12.15

24.12.15

14.01.16

21.01.16

28.01.16

04.02.16

11.02.16

18.02.16

25.02.16

03.03.16

10.03.16

17.03.16

24.03.16

07.04.16

14.04.16

21.04.16

28.04.16

05.05.16

12.05.16

19.05.16

26.05.16


Учебно-тематический план 7 класс. Третий год обучения

№п/п

Наименование тем

Кол-во

аудитория

Вне ауди

тории

Формы контроля

1.

2.


3.

4.

5.


6.

7.

8.

9.

Вводное (экскурсия)

в музеи г. Ульяновска

Древние образы в народном искусстве:

Русская кукла - игрушка детства, изготовление куклы из подручного материала.

Дымковская игрушка.

Филимоновская игрушка.

Каргапольская игрушка.

Роспись «Голубая Гжель», керамика.

Городецкая роспись

Жостовская роспись.

Хохломская роспись

1

5


5

5

4

4

3

4

4



4


4

4

3

3

2

3

3

1

1


1

1


1

1

1

1

1

Диалог, опрос

Наблюдение

Практическая работа

Наблюдение


Наблюдение

Наблюдение

Наблюдение


Наблюдение

Наблюдение

Наблюдение

Наблюдение



Содержание программы:

Введение - 1 час.

Экскурсия в музей народного творчества. Знакомство с произведениями народных художественных промыслов, традиционного крестьянского искусства и современного декоративного искусства.

Вводное занятие «Наука цветоведения» - 1 час

Задание: выполнение упражнений кистью в разной технике «Рисующий цвет»

Древние образы народного искусства -(5кл.- 4 ч.), (6кл.-5ч.), (7кл.-5ч.)

Русская кукла - оберег. Русские потешные промыслы на Руси. Знакомство с веселым семейством текстильной куклы русского народа. Куклы наших бабушек. Куклы - обереги. Игровые куклы. Изготовление народной текстильной куклы «Поленце». Элементы украшения . Наряжаем куклу. Ярмарка талантов.

.

Роспись «Голубая Гжель» -(5кл.- 4 часа),(6кл.-4ч.), (7кл.-4ч.)

История возникновения, многоцветная майолика, фаянс и т.д. Элементы росписи - мазок на одну сторону, мазок с тенями, линия, растительные элементы: цветы. травинки, сеточки.

1-ый год обучения:

Задание: выполнение приёмов росписи с помощью элементов, расположение их в орнаменте, самостоятельное создание и выполнение орнамента из разных элементов.

2-ой год обучения:

Задание: выполнение эскиза одного из предметов быта (доска для резки хлеба, подставка под чайник, коробочка, лопасть прялки и др.) украшение его традиционными элементами и мотивами росписи Гжель.

3-ий год обучения:

Задание: оформление серии предметов быта для украшения интерьера кухни (комплект разделочных досок, настенных панно, шкатулок и т.д.)

Городецкая роспись -

(5кл.-3ч.), (6кл.-3ч.), (7кл.-3ч.)

История возникновения Городецкой росписи. Краткие сведения из истории развития городецкой росписи. Изделия Городца - национальное достояние отечественной культуры. Своеобразие городецкой росписи, единство предметной формы и декора. Бутоны, розаны и купавки - традиционные элементы городецкой росписи. Птицы и конь - традиционные мотивы городецкой росписи. Основные приемы городецкой росписи.

1-ый год обучения:

Задание: выполнение приёмов росписи с помощью элементов, расположение их в орнаменте, самостоятельное создание и выполнение орнамента из разных элементов.

2-ой год обучения:

Задание: выполнение эскиза одного из предметов быта (доска для резки хлеба, подставка под чайник, коробочка, лопасть прялки и др.) украшение его традиционными элементами и мотивами городецкой росписи.

3-ий год обучения:

Задание: оформление серии предметов быта для украшения интерьера кухни (комплект разделочных досок, настенных панно, шкатулок и т.д.)

Хохломская роспись - (5кл.-4ч.), (6кл.-4ч.), (7кл.-4ч.)

История возникновения Хохломской росписи. Техника хохломской окраски. Цветущие кусты и плоды на Руси считались пожеланием добра и благополучия, поэтому-то их так много в хохломской росписи. Художники не вычерчивают заранее чётких контуров в узорах, а для этого необходимо большое мастерство, точность руки и глаза.

Виды хохломской росписи. Много места мастер оставлял золотому фону.

Традиционный хохломской орнамент - сочные красные ягоды земляники и рябины, цветущие ветки. Реже встречаются птицы, рыбы и всякие зверушки. В росписи хохломской посуды нет жанровых сцен. Художники рисуют растительные орнаменты: листики, изогнутые веточки, землянички, малинки, рябинки, сердечки цветов.

Самый распространенный орнамент в хохломской росписи - травка. Самые затейливые узоры называют «кудрины». Узор ягодка. Чаще всего изображались такие ягоды как крыжовник, клубника, смородина и рябина.

1-ый год обучения:

Задание: изучение элементов, видов росписи (Кудрина), освоение приёмов росписи (под листок, травка, верховое письмо, под фон), растительные узоры (травки, ягоды, цветы и т.д.).

2-ой год обучения:

Задание: роспись тарелки (папье-маше) в стиле «Хохлома»

3 - й год обучения:

Задание: оформление серии предметов быта для украшения интерьера кухни (комплект разделочных досок, деревянной посуды, детской мебели, шкатулок и т.д.)

Жостовская роспись - (5кл.-3 ч.), (6кл.-4ч.), (7кл.-4ч.)

История возникновения жостовской росписи. Роспись ведется в несколько последовательных приемов. Основной мотив жостовской росписи - цветочный букет - прост и лаконичен по композиции, в которой чередуются крупные садовые и мелкие полевые цветы; объемно-живописная передача реальной формы цветка сочетается с декоративной красочностью цветового решения, Борта подноса расписывают легким «золотом».

Главная тема украшения жостовских подносов в букеты цветов, гирлянды, своеобразные натюрморты.

Роспись выполняется приемами свободного кистевого мазка, без предварительного нанесения рисунка. Чаще всего используется черный фон. Приемы жостовской росписи. Знакомство учащихся с приемами жостовского письма идет на основе традиции, предусматривающей выполнение росписи в две стадии: замалевок, выправка.

1-ый год обучения:

Задание: изучение и освоение основного принципа жостовской живописи, свободной манере письма, фантазии, приёмов (замалёвок, тенёжка, бликовка, уборка).

2-ой год обучения:

Задание: поднос (папье-маше) в стиле жостовской росписи.

3-й год обучения:

Задание: роспись серии подносов разной формы и размеров( металлические, пластмассовые, папье-маше)индивидуальная и коллективная работа.

Дымковская игрушка - (5кл.-4ч.), (6кл.-5ч.), (7кл.-5ч.)

Цвет росписи игрушек ликующе-радостный, яркий, нередко контрастный в сочетаниях красок. В орнаменте много колец и кругов, варьируемых в размере и цвете. Дымковские герои: круторогие барашки, молочница с коровой, олени, дымковский конь, поросёнок, рыбы, дымковская барыня, птичница, водоноски, мамки-няньки, птичий двор.

1-ый год обучения:

Задание: изучение и освоение приёмов росписи элементов, создание композиций, цветовой гаммы, орнамента отдельных частей предмета, приёмы лепки игрушки.

2-ой год обучения:

Задание: создание игрушки (пластилин или глина) своего образа и украшение ее декоративными элементами в соответствии с традицией этого промысла.

3-й год обучения:

Задание: изготовление серии дымковских игрушек (глина), роспись декоративными элементами.

Филимоновская игрушка -(5кл.-4ч.), (6кл.-5ч.), (7кл.-5 ч.)

Основные цвета: красно-малиновый, жёлтый и зеленый. Сплошную окраску отдельных участков дополняют чередующиеся радужные полосы по-разному расположенные на белоснежных телах. Формы мягкие, вытянутые, выглядят изящными, стройными. Герои: мужские и женские фигурки, свистульки, птицы-петухи, курицы, олени-растопырки, невиданные фантастические существа.

1-ый год обучения:

Задание: изучение и освоение приёмов росписи элементов, создание композиций, цветовой гаммы, орнамента отдельных частей предмета, приёмы лепки игрушки.

2-ой год обучения:

Задание: создание игрушки (пластилин или глина) своего образа и украшение ее декоративными элементами в соответствии с традицией этого промысла.

3-й год обучения:

Задание: изготовление серии филимоновских игрушек (глина), роспись декоративными элементами.

Каргопольская игрушка - (5кл.-4 ч.),(6кл.-4ч.),(7кл.-4ч.)

Ярко приглушённые тона: красный, жёлтый, зелёный, оранжевый, синий.

Узоры-древние солярные знаки: огненные красные круги, кресты, элипсы-овалы, символы зёрен, колосьев, ветки растений, росчерки линий. Формы неуклюжие, тяжеловатые; приземистые фигурки людей и животных, образ богини- матери, бабы с младенцами, мужики с бородами- лопатами, птицы, мифические существа.

1-ый год обучения:

Задание: изучение и освоение приёмов росписи элементов, создание композиций, цветовой гаммы, орнамента отдельных частей предмета.

2-ой год обучения:

Задание: создание игрушки (пластилин или глина) своего образа и украшение ее декоративными элементами в соответствии с традицией этого промысла.

3-й год обучения:

Задание: изготовление серии каргопольских игрушек (глина), роспись декоративными элементами.

Подведение итогов. Подготовка итоговой выставки - ярмарки работ школьников. Организация и проведение школьной выставки-ярмарки. Награждение авторов наиболее интересных творческих работ. Проведение выставки- ярмарки.

Список литературы

1. И.Д. Агеева «Занимательные материалы по изобразительному искусству», Москва, «Сфера»,2007год,

2. Н.А.Горяева, Островская О.В. «Декоративно - прикладное искусство в жизни человека» Учебник по изобразительному искусству для 5 класса /Под ред. Б.М. Неменского/ 2013 г.

3. Н.А.Горяева, Методическое пособие к учебнику «Декоративно-прикладное искусство в жизни человека». 5 класс /Под ред. Б.М. Неменского.- М.: Просвещение, 2008

4. Г.А Дрожжин. Сохранить традиции народного искусства. Ассоциация «Народные художественные промыслы России», Родина. 2002.

5. И. Н.Котова, А. С.Котова. Русские обряды и традиции. Народная кукла. - СПб.; «Паритет»,2003.-240с.

6. О. Н. Маркелова. Технология. Организация кружковой работы в школе. Конспекты занятий.- Волгоград: Учитель, 2008.

7. Б.М. Неменский. Программы «Изобразительное искусство и художественный труд» 1-9 класс. М., Просвещение, 2009.

8. М.А. Порохневская, «Изобразительное искусство» 6 класс, «Учитель - АСТ», 2008 год.

9. О.В. Павлова, « «Изобразительное искусство» 6 класс, «Учитель», Волгоград, 2007 год.

10. О.В. Свиридова, «Проверочные и контрольные тесты» 5-8 класс, «Учитель», Волгоград, 2008 год.

11. М. С.Соколова. Художественная роспись по дереву. М.: ВЛАДОС, 2002 г. - 303с.

12 .Возвращение к истокам: Народное искусство и детское творчество: Учеб. методическое пособие/под редакцией Т. Я.Шпикаловой, Г. А.Поровской. - М.: Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 2000. - 272с.:-(Воспитание и доп. Образование детей).

13. Программы общеобразовательных учреждений: Изобразительное искусство. Основы народного и декоративно-прикладного искусства. М.: ДРОФА, 2000.

14. Учебник: «Изобразительное искусство» 6 класс. «Искусство в жизни человека»

Автор: Л.А. Неменская Под редакцией Б.М.Неменского 6 класс

Издательство, год издания: Москва «Просвещение»,2008 г.

15. Оросова Т.В., «Изобразительное искусство» 7 класс, «Учитель - АСТ», 2007 год

16.Туманова Е.С. « «В мире красок народного творчества» 4-8 класс (внеклассные мероприятия), «Учитель», Волгоград, 2009год

17. Учебник: «Изобразительное искусство: дизайн и архитектура в жизни человека»

Автор: А.С. Питерских, Г.Е. Гуров. Под редакцией Б.М.Неменского 7 класс

Издательство, год издания: Москва «Просвещение»,2008 г.













© 2010-2022