• Преподавателю
  • Другое
  • Рабочая программа по ИТПД для специальности Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров

Рабочая программа по ИТПД для специальности Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров

Рабочая программа учебной дисциплины «Информационные технологии» предназначена для реализации государственных требований к минимуму содержания и уровни подготовки выпускников по специальности «Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров». Целью изучения дисциплины является приобретения студентами теоретических знаний и практических навыков использования компьютерной техники и специального программного обеспечения в профессиональной деятельности. Преподавание дисциплины строится ...
Раздел Другое
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


Государственное бюджетное образовательное учреждение

Республики Хакасия

среднего профессионального образования

«Черногорский механико-технологический техникум»










Рабочая программа

учебной дисциплины


«ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»
















2014 г.

Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее - ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее СПО) 100801 «Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров».

Разработчик: преподаватель первой категории ГБОУ РХ СПО «Черногорский механико-технологический техникум» Попова С.А.


Рассмотрена на заседании

методической комиссии ТЭД

Председатель МК ТЭД

Е.М.Волокитина _____________

«___»_____________________2014г

Утверждена

Зам.директора по УР

С.А.Бычкова ________________







Пояснительная записка

Рабочая программа учебной дисциплины «Информационные технологии» предназначена для реализации государственных требований к минимуму содержания и уровни подготовки выпускников по специальности «Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров».

Целью изучения дисциплины является приобретения студентами теоретических знаний и практических навыков использования компьютерной техники и специального программного обеспечения в профессиональной деятельности.

В результате изучения дисциплины студент должен:

знать:

основные методы и средства обработки, хранения, передачи и накопления информации; назначение, состав, основные характеристики компьютера; основные компоненты компьютерных сетей, принципы пакетной передачи данных, организацию межсетевого взаимодействия; назначение и принципы использования системного и прикладного программного обеспечения; технологию поиска информации в Интернет; принципы защиты информации от несанкционированного доступа; правовые аспекты использования информационных технологий и программного обеспечения; основные понятия автоматизированной обработки информации; основные угрозы и методы обеспечения информационной безопасности;

уметь:

использовать информационные ресурсы для поиска и хранения информации; обрабатывать текстовую и табличную информацию; использовать деловую графику и мультимедиа-информацию; создавать презентации; применять антивирусные средства защиты информации; читать (интерпретировать) интерфейс специализированного программного обеспечения, находить контекстную помощь, работать с документацией; применять специализированное программное обеспечение для сбора, хранения и обработки информации в соответствии с изучаемыми профессиональными модулями; пользоваться автоматизированными системами делопроизводства; применять методы и средства защиты информации.

Преподавание дисциплины строится на основе сочетания теоретического и практического обучения.

При изучении дисциплины уделяется внимание организации самостоятельной работ студентов, способствующей формированию умений и навыков работ на компьютере, организации творческого труда, углублению профессиональной подготовки, самообразованию, самостоятельному решению практических задач.

Практические занятия проводятся с целью закрепления теоретических знаний, приобретения необходимых умений и навыков по соответствующим разделам дисциплины.


СОДЕРЖАНИЕ


стр.

  1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

5

  1. СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

6

  1. условия реализации учебной дисциплины

12

  1. Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины

14


1. паспорт ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

1.1. Область применения программы

Программа учебной дисциплины является частью примерной основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности «Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров»

1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина входит в общепрофессиональный цикл.

1.3. Цели и задачи учебной дисциплины - требования к результатам освоения дисциплины:

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:

использовать информационные ресурсы для поиска и хранения информации; обрабатывать текстовую и табличную информацию; использовать деловую графику и мультимедиа-информацию; создавать презентации; применять антивирусные средства защиты информации; читать (интерпретировать) интерфейс специализированного программного обеспечения, находить контекстную помощь, работать с документацией; применять специализированное программное обеспечение для сбора, хранения и обработки информации в соответствии с изучаемыми профессиональными модулями; пользоваться автоматизированными системами делопроизводства; применять методы и средства защиты информации.

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:

основные методы и средства обработки, хранения, передачи и накопления информации; назначение, состав, основные характеристики компьютера; основные компоненты компьютерных сетей, принципы пакетной передачи данных, организацию межсетевого взаимодействия; назначение и принципы использования системного и прикладного программного обеспечения; технологию поиска информации в Интернет; принципы защиты информации от несанкционированного доступа; правовые аспекты использования информационных технологий и программного обеспечения; основные понятия автоматизированной обработки информации; основные угрозы и методы обеспечения информационной безопасности

1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение примерной программы учебной дисциплины:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 82 часа;

самостоятельной работы обучающегося 41 час.


2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Количество часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)


Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

82

в том числе:


практические работы

49


Самостоятельная работа обучающегося (всего)

41

в том числе:


индивидуальное проектное задание

20

тематика внеаудиторной самостоятельной работы

21

Итоговая аттестация в форме дифиренцированного зачета

2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины

Наименование разделов

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Раздел 1. Информация. Информационные системы

Правила техники безопасности и охраны труда. Информация, её виды, свойства и роль в окружающем мире и производстве.

8

1

Устройства ПК. Память как среда хранения информации. Виды памяти.

Информационные системы (ИС). Понятие и определение ИС. Производственные и информационные системы. ИС как система управления.

Общая характеристика систем управления, функциональное назначение, структура и классификация АРМ

Самостоятельная работа

Работа с основной и дополнительной литературой Подготовка докладов по тематике:

  • Проблемы информации в современной науке.

  • Информационные системы в управлении.


4


Раздел 2. Методика работы в текстовом редакторе Microsoft Word.

Возможности текстового редактора. Основные элементы окна программы.


4


2-3

Технология обработки текстовой информации.

Практические работы


14


MS Word. Редактирование и форматирование документа

MS Word. Многоуровневые списки, колонтитулы, колонки

MS Word. Работа с таблицами.

MS Word. Редактор формул

MS Word. Панель рисование. Фигуры, объекты SmartArt

MS Word. Оглавление, указатели.

Комплексное использование возможностей MS Word.

Самостоятельная работа

Работа с основной и дополнительной литературой. Подготовка отчетов по практическим работам.

Работа над индивидуальными проектами, по тематике:

  • Использовании текстовых процессоров в издательстве.

  • Автоматизация работы с MS Word с помощью шаблонов.

  • Взаимодействие тестового процессора MS Word с другими приложениями Windows.

  • Текст как информационный объект.

  • Ссылки, гиперссылки, создание оглавления.

Подготовка докладов по тематике:

  • Издательские системы.

  • Оформление документов с помощью фоновых рисунков, границ и текстовых эффектов.


6


Раздел 3. Методика работы с электронными таблицами Microsoft Excel (ЭТ).

Возможности электронных таблиц. Основные элементы окна программы. Технология обработки табличной информации.


2


2-3

Самостоятельная работа

Работа с основной и дополнительной литературой. Подготовка отчетов по практическим работам.

Работа над индивидуальными проектами, по тематике:

  • Взаимодействие ЭТ с другими приложениями Windows.

  • Переход от табличного к графическому представлению информации.

ЭТ в профессиональной деятельности


6


Практические работы


16

MS Excel. Основы работы, маркер заполнения, построение списков, форматирование ячеек

MS Excel. Работа с формулами, диаграммами

MS Excel. Относительная и абсолютная адресация

MS Excel. Расчет промежуточных итогов

MS Excel. Подбор параметра. Организация обратного расчета

MS Excel. Задачи оптимизации (поиск решения)

MS Excel. Экономические расчеты

Комплексное использование приложений MS Office

Раздел 4.Методика работы с базами данных Microsoft Access.

Общие сведения о базах данных. Окно, основные элементы. Формы и таблицы. Запросы. Отчеты.

Тематический зачет


2

2


2-3

Самостоятельная работа

Работа с основной и дополнительной литературой.

Подготовка докладов, по тематике:

Информационные справочные системы в человеческом обществе.

Информационные поисковые системы в человеческом обществе.


4


Раздел 5. Методика работы с презентациями Microsoft PowerPoint.

Общие сведения о презентациях, схема работы, общие операции со слайдами, настойка анимации слайдов, демонстрация слайдов.


2


2-3

Самостоятельная работа

Работа с основной и дополнительной литературой. Подготовка отчетов по лабораторным работам.

Работа над индивидуальными проектами, по тематике:

  • Создание презентаций к празднику «9 мая - День ПОБЕДЫ».

  • Создание презентации группы.

  • Создание презентации по специальности

Создание учебных презентаций по спец.дисциплинам (тематику определяет преподаватель).


8


Практические работы


6

Microsoft Power Point. Создание презентации

Microsoft Power Point. Работа с анимацией

Microsoft Power Point. Создание презентации профессиональной направленности. Демонстрация презентаций

Раздел 6. Компьютерные комплексы и сети

Основные характеристики, тенденции и перспективы развития систем обработки экономической информации.


4


1

Локальные и глобальные компьютерные сети.

Самостоятельная работа

Работа с основной и дополнительной литературой. Подготовка отчетов по лабораторным работам.

Работа над индивидуальными проектами, по тематике:

  • Возможности и преимущества сетевых технологий.

  • Информационные сервисы сети Интернет.

  • Электронные библиотеки.

  • Чипы XXI века.

  • Гипертекст как основа Web программирования.

  • Web-дизайн и его значение.

  • Internet технологии: глобальная сеть, Internet Explorer, поиск информации, подготовка и редактирование информации

Подготовка докладов, по тематике

  • Способы адресной доставки информации, программное и аппаратное обеспечение.

  • Способы построения, архитектура и обмен данными в информационных сетях. Интеграция информационных сетей (Intranet/Internet).

  • Использование электронной почты для обмена деловой информацией: настройка почты, получение и отправка сообщений, адресная книга.


6


Практические работы


6

Работа в Интернет. Поиск информации по адресу. Особенности поиска по группе слов

Работа с сайтами. Полезные сайты, каталоги, электронные библиотеки

Электронная почта Форумы и чаты в Интернет

Раздел 7.

Информационные справочные системы


Справочно-правовые системы: понятие, назначение, виды систем. Оперативное и регулярное получение информации о новых законодательных актах. Поиск нормативных документов


2


1

Самостоятельная работа

Работа с основной и дополнительной литературой.

Подготовка докладов, по тематике:

Информационная система «Консультант+»

Информационно-правовое обеспечение «Гарант»


4




Раздел 8. Методы и средства защиты экономической информации


Основные угрозы и методы обеспечения информационной безопасности. Антивирусные средства защиты информации

6





3


Принципы защиты информации от несанкционированного доступа

Правовое регулирование в области информационной безопасности

Самостоятельная работа

Работа с основной и дополнительной литературой.

Подготовка докладов, по тематике:

Защита информации в компьютерных сетях

Необходимость архивирования файлов и папок.

Разновидности антивирусных программ (программы-детекторы, программы - доктора, программы - ревизоры, программы - фильтры, программы - вакцины и др.)

Раздел 9. Прикладные программы в профессиональной деятельности



Практические работы

6

Системы оптического распознавания информации. Системы машинного перевода

Возможности конфигурации 1С Предприятие. Ввод начальных остатков

Справочники. Учет кассовых операций

Итоговый зачет

2


Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1. - ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2. - репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)

3. - продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)


3. условия реализации УЧЕБНОЙ дисциплины

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета

Оборудование учебного кабинета:

- посадочные места по количеству обучающихся;

- рабочее место преподавателя, оборудованное ЭВМ.

Оборудование рабочих мест: наличие персональных компьютеров, объединенных в сеть.


3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

  1. Михеева Е.В. Информационные технологии в профессиональной деятельности: учеб. пособие. - М.: ОИЦ «Академия», 2010. - 384 с.

  2. Михеева Е.В. Практикум по информационным технологиям в профессиональной деятельности: учеб. пособие. - М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2008. - 288 с.

  3. Михеева Е.В. Титова О.И. Информационные технологии в профессиональной деятельности экономиста и бухгалтера: учеб. пособие. - М.: ОИЦ «Академия», 2008. - 208 с.

  4. Федотова Е.Л. Информационные технологии в профессиональной деятельности: учеб. пособие. - М.: ИД «ФОРУМ»: ИНФРА-М, 2008. - 368 с.

  5. Филимонова Е.В. Информационные технологии в профессиональной деятельности: учеб. пособие. - М.: Изд-во «Феникс», 2009. - 384 с.

Дополнительные источники:

  1. Байдаков В., Дранищев В. И. др. 1С:Предприятие 8.1. Руководство пользователя. - М.: Фирма «1С», 2008. - 303 с.

  2. Безека С.В. Создание презентаций в Ms PowerPoint 2007. - СПб.: ПИТЕР, 2010. - 275 с.

  3. Партыка Т.Л., Попов И.И. Информационная безопасность. Учебное пособие, имеется гриф МО РФ, 2011 г.

  4. Пикуза В.И. Экономические и финансовые расчеты в Excel. - СПб.: ПИТЕР, 2010. - 384 с.

  5. Севостьянов А.Д., Володина Е.В., Севостьянова Ю.М. 1С:Бухгалтерия 8. Практика применения. - М.: АУЦ «1С» - ООО «Константа», 2008. - 232 с.

  6. Ташков П.А. Интернет. Общие вопросы. - СПб.: ПИТЕР, 2010. - 416 с.

  7. Харитонов С.А., Чистов Д.В. Хозяйственные операции в 1С:Бухгалтерия 8. Задачи, решения, результаты. - М.: 1С-Паблишинг, 2008. - 463 с.

Интернет-ресурсы

  1. iit.metodist.ru - Информатика - и информационные технологии: cайт лаборатории информатики МИОО

  2. intuit.ru - Интернет-университет информационных технологий (ИНТУИТ.ру)

  3. test.specialist.ru - Онлайн-тестирование и сертификация по информационным технологиям

  4. iteach.ru - Программа Intel «Обучение для будущего»

  5. rusedu.info - Сайт RusEdu: информационные технологии в образовании

  6. edu.ascon.ru - Система автоматизированного проектирования КОМПАС-3D в образовании.

  7. osp.ru - Открытые системы: издания по информационным технологиям

  8. npstoik.ru/vio - Электронный альманах «Вопросы информатизации образования»

  9. Электронный ресурс: MS Office 2007 Электронный видео учебник. Форма доступа: gigasize.ru.

  10. Электронный ресурс: Российское образование. Федеральный портал. Форма доступа: edu.ru/fasi.

  11. Электронный ресурс: Лаборатория виртуальной учебной литературы. Форма доступа: gaudeamus.omskcity.com.


4. Контроль и оценка результатов освоения УЧЕБНОЙ Дисциплины

Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий.


Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

1

2

Умения:

использовать информационные ресурсы для поиска и хранения информации;

Практические работы, внеаудиторная самостоятельная работа.

обрабатывать текстовую и табличную информацию;

Практические работы, внеаудиторная самостоятельная работа.

использовать деловую графику и мультимедиа-информацию;

Практические работы, внеаудиторная самостоятельная работа

создавать презентации;

Практические работы, внеаудиторная самостоятельная работа.

применять антивирусные средства защиты информации;

Практические работы, внеаудиторная самостоятельная работа.

читать (интерпретировать) интерфейс специализированного программного обеспечения, находить контекстную помощь, работать с документацией;

Практические работы, внеаудиторная самостоятельная работа.

применять специализированное программное обеспечение для сбора, хранения и обработки информации в соответствии с изучаемыми профессиональными модулями;

Практические работы, внеаудиторная самостоятельная работа.

пользоваться автоматизированными системами делопроизводства;

Практические работы, внеаудиторная самостоятельная работа.

применять методы и средства защиты информации;

Практические работы, внеаудиторная самостоятельная работа.

Знания:

основные методы и средства обработки, хранения, передачи и накопления информации;

внеаудиторная самостоятельная работа, доклады

назначение, состав, основные характеристики компьютера;

внеаудиторная самостоятельная работа, доклады, самостоятельная работа

основные компоненты компьютерных сетей, принципы пакетной передачи данных, организации межсетевого взаимодействия;

внеаудиторная самостоятельная работа, доклады

назначение и принципы использования системного и прикладного программного обеспечения;

внеаудиторная самостоятельная работа, доклады

технологии поиска информации в Интернет;

практическая работа

принципы защиты информации от несанкционированного доступа;

внеаудиторная самостоятельная работа, доклады

правовые аспекты использования информационных технологий и программного обеспечения;

внеаудиторная самостоятельная работа, доклады

основные понятия автоматизированной обработки информации;

внеаудиторная самостоятельная работа, практическая работа

основные угрозы и методы обеспечения информационной безопасности

внеаудиторная самостоятельная работа, доклады


© 2010-2022