Адаптированная рабочая программа по чтению и развитию речи для 6 класса 8 вида

Раздел Другое
Класс 6 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Пояснительная записка.


Адаптированная рабочая программа по чтению для 6 класса разработана на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования, Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида: 5 - 9 классы под редакцией В.В.Воронковой. - М., ВЛАДОС, 2011.

Адаптированная рабочая программа по чтению предназначена для развития речи учащихся и их мышления через совершенствование техники чтения и понимание содержания художественных произведений. Программа содержит материал, помогающий учащимся достичь того уровня знаний и умений, который необходим им для социальной адаптации.

На уроках чтения в 5-9 классах продолжается формирование у школьников техники чтения: правильности, беглости, выразитель­ности на основе понимания читаемого материала. Это связано с тем, что не все учащиеся старших классов в достаточной степени владе­ют указанными навыками. Кроме того, изучение каждого художе­ственного произведения вызывает у них затруднения при его чте­нии и понимании содержания. Ведь рекомендуемые произведения разножанровые и при работе с ними требуется большая методичес­кая вариативность.

Цель: развитие речи учащихся и их мышления через совершенствование техники чтения и понимание, осмысление и пересказ содержания художественных произведений.

Обучение чтению в 6 классе направлено на решение следующих задач:

• формирование и дальнейшее совершенствование навыка полноценного чтения как основы понимания художественного текста;

• развитие и коррекция недостатков психического, в том числе речевого, развития, формирование речи как средства общения;

• воспитание нравственных качеств личности, усвоение нравственных ценностей, содержащихся в художественном произведении, осмысление нравственных понятий.

Поставленные задачи определяются особенностями психофизической деятельности учащихся с нарушениями интеллекта. Учащиеся трудно воспринимают биографические данные писателей, тем более их творческий путь, представленный даже в упрощенном варианте. Биографию писателя они часто отождествляют с биографией героев

читаемых произведений. В исторических произведениях с трудом воспринимают описываемые события, не всегда понимают слова и выражения, используемые автором для передачи того или иного факта, поступка героя.

На уроках чтения, кроме совершенствования техники чтения и понимания содержания художественных произведений уделяется большое внимание развитию речи учащихся и их мышлению.

Учащиеся должны:

- овладеть навыками правильного, беглого и выразительного чтения доступных их пониманию произведений или отрывков из произведений русских и зарубежных классиков и современных писателей;

- получить достаточно прочные навыки грамотного письма на основе изучения элементарного курса грамматики;

- научиться правильно и последовательно излагать свои мысли в устной и письменной форме;

- быть социально адаптированными в плане общего развития и сформированности нравственных качеств.

Специальная задача коррекции речи и мышления учащихся с нарушениями интеллектуального развития является составной частью учебного процесса и решается при формировании у них знаний, умений и навыков, воспитания личности.

Обучение построено на принципах:

- принципе коррекционной направленности в обучении;

-принципе воспитывающей и развивающей направленности;

-принципе научности и доступности обучения;

-принципе систематичности и последовательности в обучении;

-принципе наглядности в обучении;

-принципе индивидуального и дифференцированного подхода в обучении.

Типы уроков:

-Урок сообщения новых знаний.

--Урок формирования и закрепления знаний и умений (практический урок).

-Урок обобщения и систематизации знаний (повторительно - обобщающий урок).

-Урок контроля, оценки и коррекции знаний - контрольная, проверочная работа.

-Комбинированный урок.

-Урок развития речи.

Методы и приёмы обучения:

-словесный (рассказ, объяснение, беседа, работа с учебником и книгой);

-наглядный (наблюдение, демонстрация).

-практический.

Формы работы:

Рассказ, беседа, выборочное, объяснительное чтение, работа с картиной, планом, просмотр и разбор отдельных фрагментов кино, мультфильмов, сказок.

Виды деятельности учащихся:

-составление плана текста,

-пересказ текста по плану;

-пересказ текста по предполагаемым вопросам;

-продолжение текста;

-выразительное чтение;

-чтение наизусть;

-чтение по ролям.

Контроль за знаниями, умениями и навыками осуществляется в ходе устных опросов, проведения тестов.

По завершению изучения творчества писателя осуществляется промежуточный контроль. Время, отводимое на уроке для контроля - 5- 15 мин.

Общая характеристика учебного курса.

На уроках чтения, кроме совершенствования техники чтения и понимания содержания художественных произведений уделяется большое внимание развитию речи учащихся и их мышлению.

Школьники учатся отвечать на поставленные вопросы; полно, пра­вильно и последовательно передавать содержание прочитанного; кратко пересказывать основные события, изложенные в произведе­нии; называть главных и второстепенных героев, давать им харак­теристику, адекватно оценивать их действия и поступки; устанав­ливать несложные причинно-следственные связи и отношения; де­лать выводы, обобщения, в том числе эмоционального плана.

Это требует серьезной методической подготовки учителя к уро­ку по каждому художественному произведению, способствует ре­шению проблемы нравственного воспитания учащихся, понимания ими соответствия описываемых событий жизненным ситуациям.

В 6 классе продолжается работа по объяснительному чтению, поэтому используется тематический принцип подбора литературного материала.

В сравнении с содержанием программы младших классов, произведения становятся более объёмными, тематически и жанрово более обогащёнными, что создаёт предпосылки для межпредметных связей, расширения социального опыта.

В круг чтения, определяемый примерной тематикой, включены произведения, представляющие разные области словесно-литературного творчества: фольклор, произведения русской классической и современной литературы,

а также произведения зарубежных авторов или отрывки из этих произведений. Наряду с изучением художественной литературы ученики знакомятся с научно-популярными статьями, посвященными природе, историческим деятелям и событиям.

Продолжается последовательная работа по овладению учащимися навыками синтетического чтения: от чтения целым словом к плавному чтению отдельными словосочетаниями и короткими предложениями.

Дети с нарушением интеллекта по-разному проходят все этапы овладения техникой чтения в силу своих особенностей, поэтому правильная организация работы во многом помогает преодолеть возникающие у школьников затруднения. Предупреждение и исправление ошибок, ведущих к нарушению правильности чтения, проводятся во все годы обучения.

Работа над техникой чтения должна обеспечивать полное и адекватное понимание прочитанного.

Уделяется внимание не только усвоению детьми фактического содержания произведения и установлению адекватных смысловых отношений между частями текста, причинности поступков действующих лиц, но и осознанию идейной направленности (подтекста) произведения.

В этот период главное в работе над текстом - анализ сюжета в единстве с его предметным (фактическим), смысловым и идейным содержанием. С этой целью дети учатся выделять тему и идею произведения, соотносить тему с его названием, определять последовательность и причинность событий, мотивы поступков героев.

Усвоенное содержание произведений позволяет ученикам понять и усвоить принципы нравственного поведения в обществе.


Описание места учебного курса в учебном плане.

Рабочая программа рассчитана на 136 часов (4 часа в неделю согласно расписанию), из них 4 часа - уроки проверки техники чтения, 10 уроков внеклассного чтении, 2 часа - развитие речи (сочинение).

Занятия по данной программе проводятся в форме урока (40 мин).

Личностные, метапредметные и предметные результаты изучения курса «Чтение и развитие речи».

Личностными результатами изучения курса «Чтения и развития речи» в 6 классе является формирование следующих умений:

1) мотивация к обучению и целенаправленной познавательной деятельности;

2)понимание того, что правильная устная и письменная речь есть показатели индивидуальной культуры человека;

3) способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью;

4)умение высказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции;

5)умение оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.

6) достаточный объём словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения;

7) способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.

Метапредметными результатами изучения чтения и развития речи являются:

Прогнозируемые результаты освоения учебного курса.

Учащиеся научатся:

- читать вслух правильно, выразительно, осознанно, бегло в соответствии с нормами литературного произношения;

- читать « про себя»;

- выделять тему и идею произведения с помощью учителя;

- формулировать вопросы к тексту;

- делить текст на части или озаглавливать данные части под руководством учителя, в простейших случаях - самостоятельно;

- составлять простой план под руководством учителя;

- характеризовать главных действующих лиц (с помощью учителя), давать оценку их поступкам;

- выделять незнакомые слова в тексте, правильно их объяснять (с помощью учителя);

- производить пересказ прочитанного по составленному плану; полный и выборочный пересказ;

- учить стихотворения наизусть (объем текста с учетом особенностей учеников);

- участвовать в уроках внеклассного чтения, выполняя доступные задания по прочитанному тексту.

Учащиеся будут знать:

• наизусть 8 - 10 стихотворений

Содержание учебного курса.

ПРОГРАММА


6 класс

(4 ч. в неделю)

Примерная тематика

Рассказы, статьи, стихотворения и доступные по содержанию и языку отрывки из художественных произведений о героическом прошлом и настоящем нашей Родины; о событиях в мире; о труде людей; о родной природе и бережном отношении к ней; о знамена­тельных событиях в жизни страны.

Изучаемые произведения:

1. Моя Родина.

В.Песков «Отечество».

М. Ножкин «Россия».

М. Пришвин «Моя Родина».

2.Золотая осень.

В. Бианки «Сентябрь».

И. Бунин «Лес, точно терем расписной».

Ю. Качаев «Грабитель».

Б. Житков «Белый домик».

А. Белорусец «Звонкие ключи».

К. Паустовский «Заячьи лапы».

И. Тургенев «Осенний день в берёзовой роще».

Е. Носов «Хитрюга».

В. Бианки «Октябрь».

3. Великая радость - работа.

С. Михалков «Будь человеком».

Б. Заходер «Петя мечтает».

По Д. Биссету «Слон и муравей».

По Д. Биссету «Кузнечик Денди».

Дж. Родари «Как один мальчик играл с палкой».

Дж. Родари «Пуговкин домик».

4. Страницы истории.

Былина «Илья Муромец и Соловей Разбойник».

Ф. Глинка «Москва».

В. Бианки «Ноябрь».

По А. Алексееву «Без Нарвы не видать моря».

По А. Алексееву «Рассказы о русском подвиге».

Е. Холмогорова. «Великодушный русский воин».

5. Что такое хорошо, что такое плохо..

По Е. Носову «Как Незнайка сочинял стихи».

Е. Пермяк «Тайна цены».

По переводу Д. Гальпериной «Здравствуйте».

6. Здравствуй, гостья - Зима.

В. Бианки «Декабрь».

Е. Благинина «Новогодние загадки».

А. Никитин «Встреча зимы».

А. Дорохов «Тёплый снег».

А. Пушкин «Вот север, тучи нагоняя…»

Д. Хармс «Пушкин».

В. Бианки «Январь».

Х.-К. Андерсен «Ель».

А. Чехов «Ванька».

И. Никитин «Весело сияет» (отрывок).

И. Суриков «Белый снег пушистый».

М. Зощенко «Лёля и Минька».

Ю. Рытхэу «Пурга».

Ю. Дмитриев «Таинственный ночной гость».

В. Бианки «Февраль».

С. Я. Маршак «Двенадцать месяцев».

По Х.-К. Андерсену «Снежная королева».

7.Весна - красна.

С. Смирнов «Первые приметы».

В. Бианки «Март».

По В. Песков. «Весна идёт».

М. Пришвин «Жаркий час».

Г. Скребицкий «Весенняя песня».

В. Жуковский «Жаворонок».

А. Толстой «Детство Никиты».

А. Твардовский «Как после мартовских метелей».

А. Плещеев «И вот шатёр свой голубой».

В. Бианки «Апрель».

К. Паустовский «Стальное колечко».

8.Рассказы о животных

По В. Астафьеву «Злодейка».

По Е. Барониной «Рассказы про зверей».

В. Драгунский «Кот в сапогах».

Д. Хармс «Заяц и Ёж».

И. Крылов «Зеркало и Обезьяна»

По Р. Киплингу «Рикки - Тикки - Тави».

9.Рассказы, сказки, стихи для детей

В. Набоков «Дождь пролетел…»

В. Бианки «Май».

М. Дудин «Наши песни спеты о войне».

В. Медведев «Звездолёт «Брунька».

По К. Паустовскому «Корзина с еловыми шишками».

По А. де Сент - Экзюпери «Маленький принц».

В. Астафьев «Зорькина песня»

Н. Рыленков «Нынче ветер…»

Произведения для внеклассного чтения:

М.Пришвин «кладовая солнца», «Лесной хозяин».

В.Бианки «Дробинка», «Птичья песенка», «Голубые лягушки».

Сказки Д.Биссета (В книге «Забытый день рождения»).

Дж.Родари «Путешествие голубой стрелы».

Л.А.Кассиль «Улица младшего сына».

А.Толстой «Золотой ключик или приключения Буратино».

В.Бианки «Сумасшедшая птица», «Морской чертёнок».

С.Маршак «Быль - небылица», «Мистер - Твистер».

К.Г.Паустовский «Золотой ясень», «Кот - ворюга», «Прощание с летом».

Навыки чтения.

Сознательное, правильное, беглое, выразительное чтение вслух в соответствии с нормами литературного произношения; чтение «про себя».

Выделение главной мысли произведения и его частей. Опреде­ление основных черт характера действующих лиц.

Разбор содержания читаемого с помощью вопросов учителя. Выделение непонятных слов; подбор слов со сходными и противо­положными значениями; объяснение с помощью учителя слов, дан­ных в переносном значении, и образных выражений, характеризую­щих поступки героев, картины природы.

Деление текста на части. Составление под руководством учителя простого плана, в некоторых случаях использование слов самого текста.

Пересказ прочитанного по составленному плану. Полный и вы­борочный пересказ.

Самостоятельное чтение с различными заданиями: подготовить­ся к выразительному чтению, выделить отдельные места по вопро­сам, подготовить пересказ.

Заучивание наизусть стихотворений.

Внеклассное чтение

Систематическое чтение детской художественной литературы, детских газет и журналов. Ведение дневника или стенда внекласс­ного чтения по данной учителем форме.

Обсуждение прочитанных произведений, коллективное состав­ление кратких отзывов о книгах, пересказ содержания прочитанно­го по заданию учителя, называние главных действующих лиц, вы­явление своего к ним отношения.

Рекомендуемая литература

1. Русские народные сказки.

2. Сказки народов мира.

3. В. П. Астафьев «Васюткино озеро», «Зачем я убил коростеля?», «Белогрудка», «Злодейка».

4. Я. П. Бажов «Живой огонек», «Аметистовое дело», «Марков камень», «Надпись на камне», «У старого рудника», «Уральские были».

5. А. Р. Беляев «Остров погибших кораблей», «Последний человек из Атлантиды».

6. В. В. Биапки «Дробинка», «Птичья песенка», «Голубые лягушки», «Сумасшедшая птица», «Морской чертенок».

7. А. М. Волков «Огненный бог марранов», «Желтый туман», «Тайна заброшенного замка».

8. А. П. Гайдар «Тимур и его команда».

9. Л. А. Кассиль «Все вернется», «Держись, капитан», «У классной доски», «Улица младшего сына».

10. В. П. Катаев «Белеет парус одинокий».

11. С. Я. Маршак «Быль-небылица», «Мистер-Твистер», «Почта военная», «Ледяной остров», «Приключения в дороге».

12. А. Н. Мамин-Сибиряк «Умнее всех сказка», «Емеля-охотник», «Дедушки­но золото», «Приемыш», «Сказка про Воробья Воробеича».

13. Я. Я. Носов «Приключения Незнайки и его друзей», «Незнайка в солнеч­ном городе», «Незнайка на Лупе».

14. К. К. Олеша «Три толстяка».

15. К. Г. Паустовский «Золотой ясень», «Сивый мерин», «Кот-ворюга», «Про­щание с летом».

16. Е., А. Пермяк «Волшебные истории», «Голубые белки», «Лесной», «Волшебная правда».

17. М. М. Пришвин «Кладовая солнца», «Лесной хозяин», «Наш сад», «Барсук», «Лесной доктор», «Птицы под снегом».

18. Джанни Родари «Путешествие голубой стрелы».

19. Г. А. Скребицкий «Длинноносые рыболовы», «Замечательный сторож».

20. А. Я. Толстой «Золотой ключик или приключения Буратино».






















Распределение учебных часов и последовательность изучения разделов по программе осуществляется следующим образом:



Тема.

Количество

часов.

Внеклассное чтение.










Техника чтения.





Развитие речи.

Моя Родина.

4









Золотая осень.

21


2




1

Великая радость - работа.

11

2



1



.

Страницы русской истории.

12

1





Что такое хорошо, что такое плохо.

5










Здравствуй, гостья -Зима.

35


2




1





Весна - красна.

17


1




1






Рассказы о животных.

16



1











Рассказы, сказки, стихи для детей.

15



1


1




1

Всего за год:

136

10



4



2







Предлагаемое в рабочей программе распределение часов соответствует авторской программе под редакцией В.В.Воронковой.

п/п

Программный материал

Кол-во часов

Дата

Моя Родина.

(4 часа)




1

1

По В. Пескову «Отечество».

1

2

2

М.Ножкин «Россия».

1

3-4



3-4




М.Пришвин «Моя Родина».

Золотая осень.

(19ч.+1ч.вн.чт. +1ч.р.р.)

2




5

1

В.Бианки «Сентябрь».

1

6

2

И.Бунин «Лес, точно терем расписной...»

1

7

3

Ю.Качаев «Грабитель».

1

8-

9

4-5

Б.Житков «Белый домик».

2

10-13

6-9

А.Белорусец «Звонкие ключи».

4

14-17

10-13

К.Паустовский «Заячьи лапы».

4

18

14

Внеклассное чтение. М. Пришвин «Кладовая солнца», «Лесной хозяин».

1

19

15

И.Тургенев «Осенний день в берёзовой роще».

1

20-21

16-17

Е.Носов «Хитрюга».

2

22

18

Обобщающий урок «Беречь и охранять мир природы».

1

23

19

В.Бианки «Октябрь».

1


24


20



Сочинение «Осень в родном крае».

1






25




21



Внеклассное чтение.

В.Бианки « Дробинка», « Птичья песенка», «Голубые лягушки».



1








Великая радость - работа.

(9 ч.+ 2 вн.чт.)



26

1

С.Михалков «Будь человеком.»

1

27

2

Б.Заходер «Петя мечтает».

1

28

3

По Д.Биссету «Слон и муравей». (Сказка.)

1

29-30

4-

5

По Д.Биссету «Кузнечик Денди» (Сказка.)

2

31


6



Внеклассное чтение. Сказки Д. Биссета.

(В книге «Забытый день рождения»).


1



32

7

Урок техники чтения.

1

33

8

Дж. Родари «Как один мальчик играл с палкой».

1

34-35

9-

10

Дж.Родари «Пуговкин домик».

2

36

11

Внеклассное чтение.

Дж.Родари «Путешествие голубой стрелы».

1



Страницы истории.

(11 ч.+ 1 ч.вн.чт.)



37

1

Илья Муромец и Соловей-разбойник. (Отрывок из былины).

1

38

2

Ф.Глина «Москва». (В сокращении.)

1

39

3

В.Бианки «Ноябрь».

1


40

4

По С.Алексееву «Без Нарвы не видать моря».

1


41

5

По С.Алексееву «На берегу Невы».

1


42

43


6


7

Рассказы о русском подвиге.

По С. Алексееву.

а) Медаль.

б) Гришенька.



1


1

44

45

46

47




8

9

10

11

Великодушный русский воин. По Е. Холмогоровой.

а) Серебряный лебедь.

б) Боевое крещение.

в) День рождения Наполеона.

г) В дни спокойные.



1

1

1

1

48

12

Внеклассное чтение.

ЛА.Кассиль « Улица младшего сына».

1






Что такое хорошо, что такое плохо.

(5 час.)




2

49-50



1-2

По Н. Носову «Как Незнайка сочинял стихи».


5152

3-

4

Е. Пермяк «Тайна цены».

2

53



5



Перевод с польского Д.Гальпериной «Здравствуйте!». ( В сокращении).

1





Здравствуй, гостья Зима.

(33 ч.+ 2 ч. вн.чт.)


54

1

В. Бианки « Декабрь».

1

55

2

Е. Благинина « Новогодние загадки».

1

56

3

А.Никитин « Встреча зимы».

(В сокращении).

.

1

57

4

А. Дорохов «Тёплый снег».

1

58

5

А. Пушкин «Вот север, тучи нагоняя…»

1



59


6


А.Пушкин « Д. Хармс».


1



60

7

В. Бианки «Январь».

1

6162

8-

9

Х.-К.Андерсен «Ель». (Сказка).

2

63

10

Внеклассное чтение.

А.Толстой « Золотой ключик или приключения Буратино».

1

64

11

Проверка техники чтения.

1




65 66

12-

13

А.П. Чехов «Ванька».

2

67

14

И.Никитин «Весело сияет месяц над селом...»

1

68

15

И. Суриков «Белый снег пушистый...»

1

69 70

16-17

М. Зощенко «Лёля и Минька».

2

71 72

18-

19

Ю. Рытхэу « Пурга».

2


73 74

20-

21

Ю. Дмитриев « Таинственный ночной гость».

2


75

22

Внеклассное чтение.

В. Бианки. «Сумасшедшая птица», «Морской чертёнок».

1


76

23

В.Бианки «Февраль».

1


77 79

24-

26

С. Маршак «Двенадцать месяцев». (Отрывки)

3


80 87

27-

34

По Х-К. Андерсену «Снежная королева».

8


88



35



Обобщающий урок по теме «Зима».

1










Весна - красна

(16 ч.+ 1 ч. вн.чт.).







89

1

С. Смирнов « Первые приметы».

1


90

2

В.Бианки « Март».

1


91

3

По В. Пескову « Весна идет».

1


92

4

М. Пришвин. «Жаркий час».

1


93

95

5-

7

Г. Скребицкий «Весенняя песня». (Сказка)


3



96



8

Внеклассное чтение.

Г. Скребицкий «Длинноносые рыболовы», «Замечательный сторож».



1


97

9

В. Жуковский « Жаворонок».

1


98

10

А. Толстой « Детство Никиты». (Отрывок)

1


99

11

А. Твардовский «Как после мартовских метелей...»

1


100

12

А. Плещеев «И вот шатёр свой голубой...»

1


101

13

В.Бианки « Апрель».

1


102-104

14-

16

К. Паустовский « Стальное колечко».

3


105

17

Урок техники чтения.

1


106-107



1-2

Рассказы о животных.

(15ч. + 1 ч.вн.чт.)



По В.Астафьеву «Злодейка».



2


108-109

3-4

По Е. Барониной «Рассказы про зверей».

2


110-111

5-6

В. Драгунский «Кот в сапогах».

2


112

7

Д. Хармс « «Заяц и ёж».

1


113

8

Внеклассное чтение.С. Маршак. «Быль- небылица», «Мистер - Твистер» .

1


114

9

И. Крылов « Зеркало и Обезьяна».(Басня).

1


115

120


10

15


По Р. Киплингу « Рикки-Тикки-Тави».

6




121



16



Просмотр мультфильма «Рикки - Тики - Тави».

1










Рассказы, сказки, стихи для детей.

(13 ч.+ 1ч. вн.чт. +1 ч.р.р.)




122

1

В. Набоков. «Дождь пролетел и сгорел на лету...»

1


123

2

В.Бианки « Май».

1







124

3

М. Дудин «Наши песни спеты на войне...»

1


125 126

4-5

В. Медведев. « Звездолет «Брунька».

2


127


6


По К. Паустовскому « Корзина с еловыми шишками».

1




128



7

Внеклассное чтение.

К.Г.Паустовский «Золотой ясень», « Кот-ворюга», «Прощание с летом».


1


129-130

8-9

По А. де Сент-Экзюпери « Маленький принц».

2


131132

1011

В. Астафьев «Зорькина песня».

2



133



12

Рассказ по наблюдениям на тему «Раннее утро».

1


134

13

Н. Рыленков «Нынче ветер, как мальчишка, весел...»

1




135

14

Проверка техники чтения.

1


136

15

Обобщающий урок. Задание на лето.

1


Учебно -методическое и материально - техническое обеспечение образовательного процесса.


1.Учебники:

И. М. Бгажнокова, Е.С. Погостина. Чтение. 6 класс. Учебник для 6 класса специальных (коррекционных) образовательных учрежденийVIII вида. М., « Просвещение», 2008.

2. Литература для учителя:

Н.В.Новоторцева. Развитие речи для детей. (Пособие для родителей и педагогов). Ярославль, «Академия развития», 1998.

Е.Д.Худенко, Е.В. Останина. Практическое пособие по развитию речи . - М., «Руссико»,1991.

3. Демонстрационные таблицы: иллюстрации учебника, иллюстративный материал на тему «времена года».

4. Раздаточный материал: карточки, сборники открыток, тесты.

5. Технические средства обучения:

ПК.

Принтер.

Экран.

Проектор.






Планируемые результаты изучения учебного курса.


Программа рассчитана на учащихся 6 класса. Срок реализации программы 1 год.

К концу учебного года учащиеся должны уметь:

читать вслух осознанно, правильно, выразительно; читать «про себя»;

выделять главную мысль произведения;

определять основные черты характера действующих лиц;

пересказывать текст по плану полно и выборочно.

Учащиеся должны знать:

наизусть 8-10 стихотворений.


© 2010-2022