Рабочая программа по предмету специальный рисунок

Раздел Другое
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Областное государственное автономное профессиональное образовательное учреждение

«Шебекинский агротехнический ремесленный техникум»






РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ОП. 05

«СПЕЦИАЛЬНЫЙ РИСУНОК»



























2015 г.

Рабочая программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по профессии 43.01.02 Парикмахер


Рассмотрено

на заседании ПЦК

протокол № 12 от 31 августа 2015г.

Председатель_______ Дегтева Н.И.

Утверждаю

Директор ОГАПОУ ШАРТ

_________________ Е.Г. Гиль

Приказ № 282 от «31»

августа 2015г.






Организация-разработчик: ОГАПОУ ШАРТ

Разработчик:

И.Н.Савченко, мастер производственного обучения, ОГАПОУ ШАРТ



СОДЕРЖАНИЕ



стр.

  1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


4

  1. СТРУКТУРА и ПРИМЕРНОЕ содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


7

  1. условия реализации программы учебной дисциплины


10

  1. Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины


11










1. паспорт ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


«специальный рисунок»

1.1. Область применения программы

Рабочая программа дисциплины «Специальный рисунок» является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессии 43.01.02 Парикмахер, входящей в укрупненную группу 43.00.00 Сервиз и туризм.

Программа учебной дисциплины «Специальный рисунок» может использована в профессиональном образовании и профессиональной подготовке работником по специальности 43.01.02 Парикмахер при наличии среднего (полного) общего образования.

1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:

дисциплина входит в общепрофессиональный цикл.

1.3. Цели и задачи дисциплины - требования к результатам освоения дисциплины:

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

  • рисовать прически и стрижки с передачей фактуры волос;

  • изображать современные стрижки и прически;

  • выполнять быстрые наброски стрижек и причесок;

  • находить верные оттенки цвета волос;

  • выполнять схематичные зарисовки головы с проработкой формы и черт лица и нанесением на них схем макияжа;

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

  • общие закономерности, средства и приемы специального рисования;

  • этапы изображения головы человека;

  • особенности изображения волос разных типов;

  • приемы изображения элементов прически;

  • принцип получения цветов и оттенков путём смешения красок;

  • последовательность и приемы выполнения схематичных зарисовок макияжа.

При изучении учебной дисциплины формируются общие и профессиональные компетенции выпускника, включающие в себя способность:


ПК 1.1. Выполнять подготовительные работы по обслуживанию клиентов.

ПК 1.2. Выполнять мытье волос и профилактический уход за ними.

ПК 1.3. Выполнять классические и салонные стрижки (женские, мужские).

ПК 1.4. Выполнять укладки волос.

ПК 1.5. Выполнять бритье и стрижку усов, бороды, бакенбард.

ПК 1.6. Выполнять заключительные работы по обслуживанию клиентов.

ПК 2.1. Выполнять подготовительные работы по обслуживанию клиентов.

ПК 2.2. Выполнять химические завивки волос различными способами.

ПК 2.3. Выполнять заключительные работы по обслуживанию клиентов.

ПК 3.1. Выполнять подготовительные работы по обслуживанию клиентов.

ПК 3.2. Выполнять окрашивание и обесцвечивание волос.

ПК 3.3. Выполнять колорирование волос.

ПК 3.4. Выполнять заключительные работы по обслуживанию клиентов.

ПК 4.1. Выполнять подготовительные работы по обслуживанию клиентов.

ПК 4.2. Выполнять прически с моделирующими элементами.

ПК 4.3. Выполнять заключительные работы по обслуживанию клиентов


1.4. Количество часов на освоение программы дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 108 часов, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 72 часа;

самостоятельной работы обучающегося 29 часов;

консультации 7 часов.


















2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

108

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

72

в том числе:


теоретические занятия

35

практические занятия

36

контрольные работы

1

Консультации

7

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

29

в том числе:


Подбор и работа с репродукциями. Приобретение необходимых для занятий инструментов и материалов.

Выполнение упражнений по проведению прямых, параллельных линий, дуг окружностей.

Выполнение тренировочных упражнений по штриховке и тушёвке.

Выполнение упражнений по изображению предметов быта с натуры и по памяти.

Выполнение тренировочных упражнений по смешению цветов.

Выполнение этюдов предметов быта с натуры и по памяти.

Выполнение зарисовок частей лица по памяти и по представлению.

Выполнение упражнений по изображению портрета с натуры и по памяти.

Изображение отдельных элементов причёски.

Рисование причёсок по иллюстративному материалу.

Подбор иллюстративного материала, изучение модных тенденций, разработка собственного оригинального стиля

1


1


3


3


3


2


5


5


3

3

7

Консультации

7

Промежуточная аттестация в форме экзамена



2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Специальный рисунок»

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала,

практические работы, консультации и самостоятельные работы обучающихся

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Раздел 1.

Введение

2


Тема 1.1.

Введение

Содержание учебного материала

2

Теоретические занятия

Оптические иллюзии.

1

Практические занятия

Оптические иллюзии.


1

2


Самостоятельная работа обучающихся

- Подбор и работа с репродукциями.

-Приобретение необходимых для занятий инструментов и материалов.

1

Раздел 2.

Основы изобразительной грамоты

14

Тема 2.1.

Общие сведения о рисунке.

Содержание учебного материала

8



Теоретические занятия

Построение геометрических фигур.

Понятие перспективы. Построение каркаса куба.

Построение каркаса цилиндра. Моделирование объема геометрических фигур.

5

Практические занятия

Выявление формы предмета тоном. Элементы светотени. Выполнение штриховки.


3

2


Самостоятельная работа обучающихся

- Выполнение упражнений по проведению прямых, параллельных линий, дуг окружностей;

- Выполнение тренировочных упражнений по штриховке и тушёвке.

5

Тема 2.2.

Рисование геометрических тел.

Содержание учебного материала

2


Теоретические занятия

Рисование драпировки, геометрических тел.

1

Практические занятия

Рисование драпировки, геометрических тел.

1

2


Самостоятельная работа обучающихся

- Выполнение упражнений по изображению предметов быта с натуры и по памяти.

1

Тема 2.3.


Содержание учебного материала


4


Теоретические занятия

Характеристики цвета.

Цветовой круг, его строение.

2

Практические занятия

Цветовые контрасты.

2

2


Самостоятельная работа обучающихся

- Выполнение тренировочных упражнений по смешению цветов.

-Выполнение этюдов предметов быта с натуры и по памяти.

2

Раздел 3.

Рисунок головы человека

14


Тема 3.1.

Пропорциональные схемы для изображения головы человека.

Содержание учебного материала

4


Теоретические занятия

Пластическая анатомия черепа. Пластическая анатомия мышц головы и шеи. Пропорции головы человека.

3

Практические занятия

Схемы для построения головы человека.

1

2


Самостоятельная работа обучающихся

-Выполнение зарисовок частей лица по памяти и по представлению.

-Выполнение упражнений по изображению портрета с натуры и по памяти.


2

Тема 3.2.

Рисование частей лица человека.

Содержание учебного материала


4


Теоретические занятия

Рисование гипсовых моделей головы человека.

2

Практические занятия

Рисование отдельных частей лица человека.

2

2


Самостоятельная работа обучающихся

- Выполнение зарисовок частей лица по памяти и по представлению.

2

Тема 3.3.

Построение рисунка головы человека.

Содержание учебного материала


6


Теоретические занятия

Основные этапы рисования головы

1

Практические занятия

Изображение головы в фас.

Построение рисунков головы античного образа.

Построение рисунков головы человека в разных ракурсах.

4

2

Контрольная работа

1


Самостоятельная работа обучающихся

- Выполнение упражнений по изображению портрета с натуры и по памяти.

4

Раздел 4.

Рисование волос

7

Тема 4.1.

Рисование волос.

Содержание учебного материала


7


Теоретические занятия

Выполнение рисунка элементов прически: локоны.

Выполнение рисунка элементов прически: волны.

Выполнение рисунка элементов прически: косы.

3

Практические занятия

Выполнение рисунка элементов прически: локоны.

Выполнение рисунка элементов прически: волны.

Выполнение рисунка элементов прически: косы.

Построение и выполнение рисунка головы с элементами прически: локоны, косы, проборы, волны.

4

2


Самостоятельная работа обучающихся

- Изображение отдельных элементов причёски.

2

Раздел 5.

Рисунок исторической причёски.

11

Тема 5.1.

Рисование исторических причёсок.

Содержание учебного материала


11



Теоретические занятия

Рисунок прически древнего мира.

Изучение древних причесок с попыткой следующей стилизацией.

Рисунок женской прически периода поздней готики.

Прическа Гетеры Фрины.

Прически Древнего Египта и Древней Греции

Прическа «Корона»

6

Практические занятия

Рисунок причёски Древнего мира.

Рисунок причёски Средних веков.

Рисунок прически 18 века.

Рисунок причёсок 19 - 20 веков.

Прорисовка прически в стиле «Бидермайер».

5

3


Самостоятельная работа обучающихся

- Рисование причёсок по иллюстративному материалу.

3

Раздел 6.

Рисование современных стрижек и причёсок.

16

Тема 6.1.

Рисование современных стрижек и причёсок.


Содержание учебного материала


16


Теоретические занятия

Современные тенденции в стрижке.

Эскизирование.

Виды эскизов. Рисунок стрижек.

Рисунок мужских стрижек.

Основные стили причесок, коррекция формы лица с помощью прически.

Соответствие анатомического типа лица и прически. Пропорции в прическе.

8

Практические занятия

Основные стили причесок, коррекция формы лица с помощью прически.

Рисование современных женских причесок на коротких волосах.

Рисование современных женских причесок на длинных волосах.

Рисование современных мужских причесок.

Рисование вечерних причесок. Выполнения портрета в цвете.

Выполнение авангардной или фантазийной прически в цвете.


8

3


Самостоятельная работа обучающихся

- Подбор иллюстративного материала, изучение модных тенденций.

5

Раздел 7.

Изображение схем макияжа.

8

Тема 7.1.

Изображение схем макияжа.

Содержание учебного материала


8


Теоретические занятия

Коррекция лица с помощью макияжа

Изучение модных тенденций

Цветовые стили.

3

Практические занятия

Основы цветомерии.

Коррекция лица с помощью макияжа .

Модные тенденции.

Эскизы макияжей.

Разработка собственного оригинального стиля.

5

3


Самостоятельная работа обучающихся

- Разработка собственного оригинального стиля.

3

Всего:

Часов

72

Самостоятельная работа

29

Консультации

7

Итого:


108



3. условия реализации программы дисциплины

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета.

Оборудование кабинета и рабочих мест:

- посадочные места по количеству обучающихся;

- образцы лучших работ обучающихся;

- коллекции геометрических тел, предметов быта разных форм и расцветок, гипсовые слепки частей лица, гипсовые головы античного образца;

- карточки-задания.

Технические средства обучения: компьютер с лицензионным программным обеспечением, экран.


3.2. Информационное обеспечение обучения


Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Т.И. Беспалова, А.В.Гузь Основы художественного проектирования прически (Специальный Рисунок).- М.: ОИЦ "Академия" , 2011

Беспалов Т.И., Гузь А. В. Основы художественного проектирования прически (Специальный Рисунок), практикум - М.: ОИЦ "Академия" , 2011.

Королева С.И. Основы моделирования прически.- М.: ОИЦ "Академия" , 2011.

Кулешкова О.Н., Читаева О.Б., Бутко Т.Н. Основы дизайна прически, Альбом плакатов. М.: Академия,"2011


Интернет-ресурсы:


Основы учебного академического рисунка [Электронный ресурс] Форма доступа yandex.ru/yandsearch, свободная

Как научиться рисовать [Электронный ресурс] Форма доступа paintmaster. ru/ ochovy. php. php., свободная










4. Контроль и оценка результатов освоения Дисциплины

Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения лабораторных работ, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, творческих работ.


Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

Освоенные умения:

рисовать прически и стрижки с передачей фактуры волос.

Выполнение практических работ. Экспертная оценка выполнения самостоятельных работ.

Коллективный просмотр и обсуждение работ обучающихся.

изображать современные стрижки и прически

выполнять быстрые наброски стрижек и причесок

находить верные оттенки цвета волос

выполнять схематичные зарисовки головы с проработкой формы и черт лица и нанесением на них схем макияжа

Усвоенные знания:

общие закономерности, средства и приемы специального рисования

Экспертная оценка выполнения самостоятельных, практических работ.

Коллективный просмотр и обсуждение работ обучающихся.

этапы изображения головы человека

особенности изображения волос разных типов

приемы изображения элементов прически

принцип получения цветов и оттенков путём смешения красок

последовательность и приемы выполнения схематичных зарисовок макияжа




© 2010-2022