Классный час на тему: Я и мой класс

Знакомство и принятие правил. Классный руководитель рассказывает о курсе классных часов, целях и задачах.  Предлагает принять следующие правила общения, записывая их на ватмане. (Эти правила должны висеть на видном месте в классе):Говорить по-одному, не перебивать товарища.Уважать мнение другого.Не унижать и не оскорблять одноклассниковОбращаться друг к другу по имениПредставление одноклассников (можно объединить в микрогруппы по одному имени).«Для каждого из нас имя – это слово, обозначающее то...
Раздел Другое
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Классный час «Я и мой класс».

Цель: развитие коммуникативных навыков, с помощью восстановительной программы: «Воздушный змей».

Задачи:

  • развитие групповой сплоченности;

  • развитие чувства принадлежности в классе;

  • развитие уверенности в своих силах;

  • развитие пространственных представлений;

  • развитие логического мышления.

Количество участников: занятие проводится с учениками 2 - 3 классов.

Время проведения: 45 минут.

Оборудование: ватман, бумага, маркеры, у каждого цветные карандаши или фломастеры.

ХОД ЗАНЯТИЯ.

Сегодня наш классный час будет проходить, на первый взгляд, необычно.

Мы будем много играть. Предлагаю принять следующие правила общения, записывая их на ватмане. (Эти правила должны висеть на видном месте в классе):

  1. среди нас не может быть правильных или неправильных мнений, они все имеют право быть высказанными.

  2. Они все в полной мере ценны и принимаются независимо от того, согласны мы с ними или нет.

  3. Каждый имеет право быть услышанным, и никто не имеет права осуждать его за это.

  4. Не перебивать друг друга, слушать внимательно, участвовать всем без исключения.

Итак, рассаживаемся кругом, я буду давать вам задания, а вы их будете выполнять, договорились?!

Представьте и мимикой, походкой, жестами изобразите:

  • встревоженного кота

  • грустного пингвина

  • разгневанного поросенка

Попробуйте изобразить походку:

  • человека, которому жмут ботинки

  • человека, который неудачно пнул кирпич.

А сейчас представьте, что вы все музыкальная группа, путешествующие по миру, и Вам нужно исполнить песню "Во поле береза стояла", но в разных стилях словно вы:

  • африканские аборигены

  • индийские йоги

  • горцы Кавказа

Придумать и записать, по 5 новых применений

  • старому носку

  • пустой консервной банке

  • лопнувшему шарику

Придумать новый конец сказке (на выбор):

  • "Колобок"

  • "Репка"

  • "Волк и семеро козлят"

Итак, заключительное ваше задание. Представьте, что все животные стали вежливыми. Как бы стали здороваться:

  • крокодилы

  • жирафы

  • бегемоты

Примерные вопросы для организации рефлексии:

  • Что чувствовал во время занятия?

  • Что было трудным, что далось легко?

  • Что показалось интересным, удивительным, самым значимым?

  • Что было для тебя полезным, что нового ты узнал о себе?


© 2010-2022