Конспект урока творческий проект Подушки

Раздел Другое
Класс 9 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

Государственное казённое общеобразовательное учреждение Пензенской области «Головинщинская школа-интернат для обучающихся по адаптированным образовательным программам»

Творческий проект

«Диванная подушка»


Конспект урока творческий проект Подушки


Выполнили учащиеся 8-9 классов

Теплова Дарья, Куликова Светлана,

Подтынная Анастасия, Афанасьева Ольга,

Журавлева Светлана, Липилина Анастасия,

Куликова Валентина, Долгих Надежда,

Разуваева Александра

Составитель: Янова Елена Анатольевна

учитель трудового обучения

высшей квалификационной категории









Срок реализации: 2015-2016 учебный год

Содержание:

I. Организационно-подготовительный этап

1. Выбор и обоснование темы проекта. Историческая справка

2. Схема обдумывания

3. Используемые материалы

II. Технологический этап

1. Оборудование и инструменты

2. Технология изготовления

3. Экономические расчеты

4. Экологическое обоснование

5. Охрана труда и техника безопасности

III. Оценочный этап

1. Реклама

2. Самоанализ

Используемая литература

Цели и задачи

При выполнении данной работы были поставлены следующие цели и задачи:

ЦЕЛИ:
1. Изготовить подушки, последовательно выполняя операции, используя технологические карты.
ЗАДАЧИ:

1. Познакомить с историей возникновения подушки.

2. Освоить и закрепить на практике приемы работы с тканью и инструментами.

3. Научить аккуратно выполнять практическую часть работы.

4. Развивать память, мышление, внимание, творческое воображение, связную устную речь.

5. Формировать навыки самостоятельной работы.

6. Воспитывать уважение к труду

1.Выбор и обоснование темы проекта.
История возникновения подушки

Прежде чем говорить о выборе темы, разберемся, что же такое на самом деле подушка?

Подушка - предмет, заимствованный людьми из царства покоя и лени.

Оказывается, она не только создает комфорт для тела, но и имеет некое отношение к душе: "подушка" - образовано от исчезнувшего - "подуха" (от польского слова ducha -"перина", "душа", "дух" ....). Подушка, скорее что-то "надутое", нежели положенное "под ушко". Но от этого она не теряет своей мягкости и теплоты. Изначально подушки использовались только обеспеченными людьми.

Постель первобытного человека состояла из настилаемых на землю толстым слоем свежих веток, чаще всего хвойных деревьев. Многие африканские племена спали голыми в древесной золе, чтобы защититься от насекомых, большинство тихоокеанских и южноазиатских племен отдыхали на плетеных циновках. Подушками для этих людей могли служить корни деревьев, камни, естественные неровности земли. Древнейшей, специально изготовленной "подушкой" была головная скамейка, помогавшая, например - древним египтянам (изобретателям первой кровати) сохранять свои сложные прически. Эти скамейки были весьма разнообразны: от простого полена, до художественной резной подставки. Были даже "подушки" похожие на современные складные табуретки с пересекающимися ножками и полотняным сиденьем. На такой подголовник из слоновой кости, опускал свою голову знаменитый египетский фараон - Тутанхамон.

Позже, подушками стали служить другие вещи, оказавшиеся под рукой: крученая одежда, седла (у ковбоев), деревянные бруски, походные мешки, оружие (у воинов)... . Пока, наконец, мы не добрались до мягкой и во всех отношениях приятной "современницы".

Первые мягкие подушки появились в Греции, а первые подобия диванных подушек возникло в далекой древности в азиатских странах.

Какие бывают подушки? Да самые разные: для сна, для сиденья и отдыха, под ноги, декоративные - для иголок, для плаванья, не говоря уже о воздушных подушках и подушках безопасности. Форма, размер и материал для пошива подушки могут быть самыми разнообразными. И каждая из подушек получается особенная, ведь ты вкладываешь душу в ту вещь, которую делаешь своими руками.

Выбор этой темы для нас оказался не случайным, так как наша школа работает по проекту: «Школа - наш дом», в рамках которого мы нашили много штор и у нас осталось некоторое количество ткани. Что же из этой ткани можно сделать? Подумав, решили изготовить диванные подушки, так как подушки являются неотъемлемой частью домашнего интерьера.

Наши подушки не отличаются сложностью пошива, напротив, они очень просты в изготовлении и милы на вид. Увлекаясь рукоделием, можно создать красивый и неповторимый интерьер. Каждое рукотворное произведение должно быть выполнено по заранее продуманному плану, для конкретной цели и в определенном цвете.

Подушка для сна

Конечно, принято спать "в мягкой пушистости", но специалисты утверждают, что лучше это делать на жестких, повторяющих форму головы подушках. С другой стороны, пушистые экземпляры теплее, что может предохранять тебя от простуды.

Подушки для сна отличаются друг от друга формой и содержанием , «начинкой» может быть гусиный пух, перья, шелуха гречки (лузга), шерсть, латекс, различные шерстяные материалы. Содержание определяет тепло, мягкость и аллергичность.

Национальная русская подушка - пуховая, хотя такая была раньше только в зажиточных домах, чаще встречались перьевые. Помимо тепла у пуха и перьев есть еще достоинство: они хорошо впитывают влагу, что позволяет подушке практически всегда оставаться сухой.

Подушки, наполненные шелухой гречихи, считаются не аллергичными, их толщину можно регулировать, отсыпая и досыпая «начинку». Кроме того, они весьма полезны для позвоночника, хотя к ним трудно привыкнуть. Официальный срок службы, например, «гречневой» подушечки 10-15 лет. В последнее время очень модными и вполне доступными стали подушки из шерсти, целебные свойства которой были замечены уже давно. Но, как раз от шерстяных подушек вполне может быть аллергия.

Традиционная форма подушки - квадратная, ее удобно брать за угол, и она хорошо вписывается в изголовье кровати.

Как ухаживать за подушками?

То, что пуховую подушку нужно взбивать, выбивать, знают многие, но никто, как правило, не задумывался, что внутри ее скапливается грязь. Поэтому, желательно, периодически приобретать новые экземпляры, а от старых избавляться или постирать подушку. Для этого необходимо сшить мешок из марли с плотным плетением, затем в помещении, где нет сквозняка, распороть подушку с одной стороны и очень осторожно переложить перья в сшитый мешок, после чего плотно его зашить. Затем вручную постирать чехол, после чего постирать и прополоскать мешочек с перьями, просушить его на батарее (воздухе), периодически нужно время от времени ворошить.

Подушка для сиденья и отдыха

Ее подкладывают под спину на сиденье. Такие подушки часто совмещают практическую и декоративную функции. Сейчас в них вшивают различные приспособления, придающие подушкам оригинальные свойства: подушка-массажер (вибрирует при нажатии на ее поверхность), подушка-шутиха (взвизгивает, гудит, хрюкает и т.д., когда ты на нее садишься или облокачиваешься). Кроме того, к этой группе можно отнести и подушечки для ног.

Декоративные подушки

Очень характерная деталь интерьера, такие подушечки создают особое ощущение уюта, особенно те, что сделаны своими руками. Раньше девушки, не обремененные учебой и работой, с удовольствием вышивали подушечки, их еще называли «думочками». Вышьет девушка такую вещицу, положит на подоконник, поставит на нее локоточек, подопрет щечку ладошкой и смотрит на улицу, думает.

2. Схема обдумывания

Требования, предъявляемые к изделию

Потребность, спрос.

Конспект урока творческий проект Подушки

Технология изготовления

Выбор моделиКонспект урока творческий проект ПодушкиКонспект урока творческий проект Подушки

Конспект урока творческий проект Подушки

Конспект урока творческий проект Подушки

Подбор материала

Инструменты и приспособления


Конспект урока творческий проект Подушки

Конспект урока творческий проект Подушки

Охрана труда


Выдвижение первоначальных идей

Диванная подушка должна быть согласована по материалу и цвету с обивкой мебели, покрывалом или накидкой, а также служить цветовым акцентом, пятном, оживляющим и освежающим интерьер.

Форма подушек и оформление

Конспект урока творческий проект ПодушкиКонспект урока творческий проект Подушки

Конспект урока творческий проект ПодушкиКонспект урока творческий проект Подушки

Конспект урока творческий проект ПодушкиКонспект урока творческий проект Подушки

Конспект урока творческий проект ПодушкиКонспект урока творческий проект Подушки

3. Используемые материалы

Для изготовления диванной подушки следует принять во внимание следующие факторы:

Функциональные возможности



Форма

Материал для основы


Наполнитель


Оформление

1

Спальная

Круглая

Ткань

Овечья шерсть

Тесьма,

шнур

2

Автомобильная

Квадратная

Кожа

вата

Атласная лента

3

Диванная

Прямоугольная

Мех

Холлофайбер

Из лоскутков

Треугольная

Трикотаж

Синтепон

Вышивка


Паралон (латокс)

Смешанные стили


Шелуха гречки (лузга),

II. Технологический этап


  1. Оборудование и инструменты

Выбор инструментов и приспособлений и оборудования

Конспект урока творческий проект Подушки

1. Иголки, булавки, ножницы,

2. Швейная машина 2ПМЗм, «Яноме», « Чайка - 142»

3. Краеобмёточная машина «Ягуар», «Турисал»

4. Электроутюг

5. Нож-вспарыватель.

2. Технология изготовления диванной подушки

Последовательность выполнения работы

Графическое изображение

Инструменты, приспособления

1

Выкроить с припусками на швы 1 см

квадрат из ткани со стороной 40 см

Линейка, мел, ножницы

2

Выполнить разметку мягких складок

Конспект урока творческий проект Подушки

Линейка, мел, карандаш .

3

Выполнить сборку мягких складок

Установить глубину складки - 1 см, расстояние между ними - 2 см. Сделать надсечки, надрезав ножницами

5 мм

Швейная машинка, нитки, ножницы

4

Собрать подушку по выбранной модели

Заложить по надсечкам складки, отстрочить по середине детали.

Швейная машинка, нитки, ножницы

5

Переднюю и заднюю деталь подушки сложить лицевыми сторонами и прошить по периметру

(ширина шва 1 см - 1,5 см)

Швейная машинка, нитки, ножницы

6

Оформить передний план подушки по выбранной модели.

Швейная машинка, игла, нитки, ножницы

7

Набить подушку холлофайбером

3. Экономические расчеты

Расчет себестоимости изделия

Материалы и фурнитура

Расход на изделие

(м)

Цена за единицу(руб)

Затраты на изделие(руб)

1.

Ситец (чехол):

0,5

28

14


2.

Ленты - 2 шт.

2.5

7

17.5



3.

Нитки


10

5

4.

Синтепон

(набивка):

1

35

35


Итого:



71.5

Экономия денежных средств

В магазине подобное изделие может стоить от 250-600 рублей. Экономия средств составляет от 200 до 400 рублей.

4. Экологическое обоснование

Проблема экологии в настоящее время приобрела огромное значение. Для ведения здорового образа жизни очень важно, чтобы предметы, которые окружают человека, которыми человек пользуется в повседневной жизни, были экологически чисты и безопасны. В наших подушках мы уверены.


5. Охрана труда и техника безопасности

Правила техники безопасности при выполнении ручных работ:
  1. Опасности в работе:

    • повреждение пальцев иглой или булавкой;

    • травма руки ножницами;

    • травма глаз.

  2. Что нужно сделать до начала работы:

    • посчитать количество иголок и булавок в игольнице;

    • положить инструменты и приспособления в отведенное для них место.

  3. Что нужно сделать во время работы:

    • быть внимательной к работе;

    • надевать наперсток на средний палец правой руки, чтобы не уколоть его;

    • вкалывать иглы и булавки только в игольницу;

    • класть ножницы справа с сомкнутыми лезвиями, направленными от себя;

    • передавать ножницы толь с сомкнутыми лезвиями и кольцами вперед.

  4. Что нужно сделать по окончании работы:

    • посчитать количество иголок и булавок в игольнице. Их должно быть столько, сколько было вначале работы;

    • убрать рабочее место.

Правила техники безопасности при выполнении влажно - тепловых работ

Опасности в работе:

  • возгорание шнура;

  • ожоги: паром, о подошву утюга и от возгорания шнура;

  • поражение электрическим током.

  1. Что нужно сделать до начала работы:

  • проверить целостность шнура и чистоту подошвы утюга;

  • проверить наличие резинового коврика.

  1. Что нужно делать во время работы:

  • выполнять влажно-тепловую обработку, стоя на резиновом коврике;

  • включать и выключать утюг сухими руками, берясь за корпус вилки, а не за шнур;

  • ставить утюг на специальную подставку;

  • следить за тем, чтобы шнур не касался подошвы утюга, и утюг не перегревался;

  • использовать для увлажнения ткани пульверизатор.

Что нужно сделать по окончании работы:

  • выключить утюг;

  • поставить его на специальную подставку.

Правила техники безопасности при выполнении машинных работ:

Опасности в работе:

  • повреждение пальцев иглой;

  • попадание волос или концов одежды во вращающиеся части швейной машины;

  • поражение электрическим током

  1. Что нужно сделать до начала работы:

  • застегнуть манжеты рукавов;

  • проверить исправность машины;

  • проверить перед соединением деталей, не остались ли в них ручная игла или булавки.

  1. Что нужно делать во время работы:

  • установку шпульного колпачка, заправку верхней нитки производить при выключенной машине;

  • не класть ножницы и другие инструменты около вращающихся частей машины;

  • не передавать ножницы, изделие или детали при включенной машине.

  1. Что нужно сделать по окончании работы:

  • выключить машину;

  • убрать рабочее место.

III. Оценочный этап

1. Реклама:

«Я возьму в руки нить и простую тряпицу,

И немножко фантазии и волшебства -

И сошью я такое, что вам и не снится

Только чтобы жила на земле красота».

2. Самоанализ

Выполненная работа является очень интересной и актуальной, носит творческо-познавательный характер.

В данной работе четко поставлены и с таким же успехом выполнены цели и задачи. Практическая часть выполнена в соответствующей последовательности. Работа получилась более полной благодаря нескольким методам подбора информации, а именно: литературный метод, метод анализа и исторический метод. Для реализации работы были использованы навыки выполнения проектов и практической части.


Теплова Дарья Николаевна

9 кл. 15 лет

Конспект урока творческий проект Подушки

Конспект урока творческий проект Подушки

Куликова Светлана Юрьевна

9 кл. 15лет

Конспект урока творческий проект Подушки

Конспект урока творческий проект Подушки

Подтынная Анастасия Сергеевна

9 кл. 14 лет

Конспект урока творческий проект Подушки

Конспект урока творческий проект Подушки

Журавлева Светлана Васильевна

9 кл. 15 лет

Конспект урока творческий проект Подушки

Конспект урока творческий проект Подушки

Разуваева Александра Владимировна

9 кл. 14 лет

Конспект урока творческий проект Подушки

Конспект урока творческий проект Подушки

Афанасьева Ольга Алексеевна 8 кл.14 лет

Конспект урока творческий проект Подушки

Конспект урока творческий проект Подушки

Липилина Анастасия Александровна

9 кл. 16 лет

Конспект урока творческий проект Подушки

Конспект урока творческий проект Подушки

Куликова Валентина Юрьевна

8 кл. 14 лет

Конспект урока творческий проект Подушки

Конспект урока творческий проект Подушки

Долгих Надежда Станиславовна 9 кл. 16 лет.

Конспект урока творческий проект Подушки

Конспект урока творческий проект Подушки



Используемая литература:

1. Программа специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида А.К.Аксёновой, Н.Г. Галунчиковой, допущенной Министерством образования Российской Федерации.

2. учебник под редакцией Г.Б.Картушина, Г.Г.Мозговая. Год издания 2005 г.

3.В. Волышна, "Азбука домашнего уюта". Москва, ЭКСМО 2002.

4.Карпова. Е. Уют вашего дома М.:- Дрофа,2004.

5.Журнал «Лена-рукоделие» М.:- «ЭДИПРЕСС-КОЛИНГА»,2011

6.Энциклопедия "Я познаю мир" - культура
7.Журнал "Маруся" (февраль 2002г.)
8. "Школа кройки и шитья" (2000г.) Г.В.Скачкова, Л.В.Мартопляс
Конспект урока творческий проект Подушки

Интернет источники:

Подушка

Виды наполнителей

История возникновения подушки

Используемые сайты:

rukodelie.amerikanki.com/20-vidov-sxem-dlya-sozdaniya-krasivyx-bufov/

liveinternet.ru/users/kauniete/post165293178/

s-sm.ru/main/articles/tekstilnuy_dizain_vse_o_poduchkah/

под Выбор








© 2010-2022