РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Охрана труда

Раздел Другое
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ


Федеральное государственное образовательное учреждение

среднего профессионального образования

«Крымский технический колледж»

















РАБОЧАЯ ПРОГРАММа УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Охрана труда
















2011

Рабочая программа учебной дисциплины Охрана труда рассмотрена на заседании цикловой комиссии технологических дисциплин и рекомендована к утверждению.

Протокол № ____ «___» «_____» 2011 г.

Председатель цикловой комиссии

_____________ З.Ф.Мальцева

УТВЕРЖДАЮ

Заместитель директора по учебной работе ФГОУ СПО «Крымский технический колледж»

«____» «_______» 2011 г.

_____________ Л.А.Пархоменко

Рабочая программа учебной дисциплины Охрана труда подготовлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования 260103 Технология хлеба, кондитерских и макаронных изделий, утверждённого приказом Министерства образования и науки Российской Федерации № 282 от 06 апреля 2010 г., и учебного плана специальности, а также с учётом разъяснений по формированию примерных программ учебных дисциплин начального профессионального и среднего профессионального образования на основе Федеральных государственных образовательных стандартов начального профессионального и среднего профессионального образования, утвержденных Департаментом государственной политики и образования Министерства образования и науки Российской Федерации 27 августа 2009 года.

При подготовке рабочей программы использованы методические рекомендации по разработке рабочих программ учебных дисциплин, подготовленные в ФГОУ СПО «Крымский технический колледж» и утверждённые 02.02.2011 г.

Организация-разработчик: ФГОУ СПО «Крымский технический колледж»

Разработчик:

Чумакова Любовь Михайловна, преподаватель ФГОУ СПО «Крымский технический колледж»

Ф.И.О., ученая степень, звание, должность

Рабочая программа учебной дисциплины Охрана труда одобрена и рекомендована к утверждению педагогическим советом колледжа.

Основание: Протокол заседания педагогического совета ГБОУ СПО «Крымский технический колледж» КК № ___ от «____» «__________» 201___ г.

СОДЕРЖАНИЕ




  1. ПАСПОРТ рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

4


  1. СТРУКТУРА и Содержание рабочей программы

5


3 условия реализации РАБОЧЕЙ программы

11


4 Контроль и оценка результатов Освоения дисциплины

5 ВОПРОСЫ К ЗАЧЁТУ

13

15


1 паспорт РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


1.1 Область применения программы

Рабочая программа учебной дисциплины Техническое оснащение организаций общественного питания и охрана труда является частью основной профессиональной образовательной программы базовой подготовки в соответствии с ФГОС СПО по специальности 100114 Организация обслуживания в общественном питании.

Рабочая программа учебной дисциплины Техническое оснащение организаций общественного питания и охрана труда может быть использована для профессиональной подготовки по специальностям: 11290 Кондитер, 19137 Тестовод, 13321 Лаборант химического анализа, 16472 Пекарь.

1.2 Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:

Дисциплина Техническое оснащение организаций общественного питания и охрана труда, является общепрофессиональной дисциплиной и относится к профессиональному циклу дисциплин.

1.3 Цели и задачи дисциплины - требования к результатам освоения дисциплины:

Дисциплина Техническое оснащение организаций общественного питания и охрана труда способствует формированию общих (ОК 1-10) и профессиональных (ПК 1.1-1.4, ПК 2.1-2.4, ПК 3.1-3.4, ПК 4.1-4.3, ПК 5.1-5.5) компетенций специалиста по квалификации «Техник-технолог», «Старший техник-технолог».

В результате освоения дисциплины обучающийся должен

уметь:

  • определять вид технологического оборудования в организациях общественного питания;

  • эксплуатировать оборудование по его назначению с учётом установленных требований;

  • соблюдать правила охраны труда;

  • предупреждать производственный травматизм и профзаболевания;

  • использовать противопожарную технику;

  • вырабатывать и контролировать навыки, необходимые для эксплуатации оборудования и достижения требуемого уровня безопасности.

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен

знать:

  • классификацию оборудования, характеристику отдельных его групп, назначение, принципы действия, особенности устройства, критерии выбора, правила безопасной эксплуатации;

  • основы нормативно-правового регулирования охраны труда. Ос обенности обеспечения безопасности условий труда в организации общественного питания;

  • принципы возникновения и профилактику производственного травматизма и профзаболеваний.




1.4 Количество часов на освоение рабочей программы дисциплины:

максимальная учебная нагрузка обучающегося 126 часов, в том числе:

обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося 84 часов;

самостоятельная работа обучающегося 42 часов.




























































2 СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1 Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

126

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

84

в том числе:

практические занятия

32

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

42

в том числе:

сообщения

7

презентации

4

рефераты

3

конспект

2

доклады

2

Итоговая аттестация в форме экзамена в 3 семестре

1 паспорт РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Охрана труда

1.1 Область применения программы

Рабочая программа учебной дисциплины Охрана труда является частью основной профессиональной образовательной программы базовой подготовки в соответствии с ФГОС СПО по специальности 260103 Технология хлеба, кондитерских и макаронных изделий.

Рабочая программа учебной дисциплины Охрана труда может быть использована для профессиональной подготовки по специальностям: 11290 Кондитер, 19137 Тестовод, 13321 Лаборант химического анализа, 16472 Пекарь.

1.2 Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:

Дисциплина Охрана труда, является общепрофессиональной дисциплиной и относится к профессиональному циклу дисциплин.

1.3 Цели и задачи дисциплины - требования к результатам освоения дисциплины:

Дисциплина Охрана труда способствует формированию общих (ОК 1-10) и профессиональных (ПК 1.1-1.4, ПК 2.1-2.4, ПК 3.1-3.4, ПК 4.1-4.3, ПК 5.1-5.5) компетенций специалиста по квалификации «Техник-технолог», «Старший техник-технолог».

В результате освоения дисциплины обучающийся должен

уметь:

  • выявлять опасные и вредные производственные факторы и соответствующие им риски, связанные с прошлым, настоящими и планируемыми видами профессиональной деятельности;

  • использовать средства индивидуальной и коллективной защиты в соответствии с характером выполняемой профессиональной деятельности;

  • участвовать в аттестации рабочих мест по условиям руда, в том числе оценивать условия труда и уровень травмоопасности;

  • проводить вводный инструктаж подчинённых работников (персонала), инструктировать их по вопросам техники безопасности на рабочем месте с учётом специфики выполняемых работ;

  • разъяснять подчинённым работникам (персоналу) содержание установленных требований охраны труда;

  • вырабатывать и контролировать навыки, необходимые для достижения требуемого уровня безопасности;

  • вести документацию установленного образца по охране труда, соблюдать сроки её заполнения и условия хранения;

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен

знать:

  • законы и иные нормативные правовые акты, содержащие государственные нормативные требования охраны труда, распространяющиеся на деятельность организации;

  • обязанности работников в области охраны труда;

  • фактические или потенциальные последствия собственной деятельности (или бездействия) и их влияние на уровень безопасности труда;

  • возможные последствия несоблюдения технологических процессов и производственных инструкций подчинёнными работниками (персоналом);

  • порядок и периодичность инструктирования подчинённых работников (персонала);

  • порядок хранения и использования средств коллективной и индивидуальной защиты.

1.4 Количество часов на освоение рабочей программы дисциплины:

максимальная учебная нагрузка обучающегося 54 часа, в том числе:

обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося 36 часов;

самостоятельная работа обучающегося 18 часов.




























































2 СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1 Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

54

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

36

в том числе:

практические занятия

6

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

18

в том числе:

сообщения

7

презентации

4

рефераты

3

конспект

2

доклады

2

Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета в 8 семестре

2.2 Тематический план и содержание учебного материала учебной дисциплины ОХРАНА ТРУДА

Наименование

разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы,

самостоятельная работа обучающихся

Объем часов

Уровень освоения


Раздел 1

Основные понятия термины и определения в области охраны труда

2

Тема 1.1

Классификация вредных и опасных факторов

Содержание учебного материала учебного материала

2

2

1

Понятие «охрана труда». Основные задачи охраны труда. Безопасность труда. Идентификация опасностей. Классификация вредных и опасных факторов. Комплексная система мер защиты от опасностей.

2

Риск как количественная оценка действий опасности. Индивидуальный и коллективный риск. Понятие

«приемлимый риск».

Раздел 2

Правовые основы охраны труда в Российской Федерации


6

Тема 2.1

Система законодательных и нормативных правовых актов.

Содержание учебного материала

4


2

1

Федеральный закон РФ «О техническом регулировании». Ответственность за нарушение обязательных требований стандартов. Государственный контроль за соблюдением государственных стандартов. Финансирование работ в области стандартизации.

2




Самостоятельная работа обучающихся

2

Сообщения по материалам Трудового кодекса. «Основные направления государственной политики в области охраны труда и обязанности работодателя по обеспечению безопасных условий труда»

Тема 2.2

Обязанности работника в области охраны труда. Права и гарантии работников на охрану труда.

Содержание учебного материала

2


2

1

Право работников на труд в безопасных условиях и обязанности работников в области охрана труда в соответствии с Трудовым кодексом РФ. Ответственность должностных лиц за нарушение требований охрана труда.

2

Раздел 3

Психофизиологическая деятельность человека

2

Тема 3.1

Виды им условия трудовой деятельности. Психологические причины совершения опасных действий.

Содержание учебного материала

2

2

1

Основные характеристики производственного процесса и трудовой деятельности. Условия трудовой деятельности. Классификация условий труда в соответствии с гигиеническими критериями оценки условий труда. Психические процессы, влияющие на безопасность труда. Ошибочные действия как функции психофизиологического состояния человека. Причины ошибок. Виды ошибок взаимодействия в системе «человек-машина»

2

Раздел 4

Безопасность производства работ


22

Тема 4.1

Воздушная среда производственных помещений. Нормализация микроклимата и воздушной среды.

Содержание учебного материала

7

2

1

Влияние состояния воздушной среды на здоровье человека. Классификация и воздействие вредных веществ на организм человека. Пыль как производственная вредность. Гигиеническое нормирование содержания вредных веществ в воздухе рабочей зоны.

2



Механизм теплообмена между человеком и окружающей средой. Терморегуляция организма человека. Гигиеническое нормирование параметров микроклимата. Производственная вентиляция.

Практическая работа № 1

2

Определение параметров воздушной среды производственных помещений

Самостоятельная работа обучающихся

3

Презентация «Средства индивидуальной защиты от химических и биологических негативных факторов»

Тема 4.2

Рациональное освещение в производственных помещениях

Содержание учебного материала

6

2

1

Характеристики освещения и световой среды. Виды освещения и его нормирование. Искусственные источники света. Организация рабочего места для создания комфортных зрительных условий. Расчет освещения.

2


Практическая работа № 2

2

Расчет и контроль производственного освещения

Самостоятельная работа обучающихся

2

Доклады на темы:

- «Психофизиологическое воздействие цвета на человека»;

- «Как устроен глаз и как видит человек»

Тема 4.3

Производственный шум и вибрация. Защита человека от шума, инфра и ультразвука. Защита от вибрации

Содержание учебного материала

2


2

1

Воздействие акустических колебаний на человека. Механические, аэродинамические, гидравлические шумы. Параметры, характеризующие акустические колебания (шумы). Защита от производственного шума, инфра и ультразвука.

2

Источники производственных вибраций. Защита от вибрации.

Тема 4.4

Защита от электро-

Содержание учебного материала

5

магнитных полей, электромагнитных излучений

1

Электромагнитное излучение. Общие методы защиты от электромагнитных полей и излучений. Инфракрасное излучение. Защита от инфракрасного излучения.

2

2

Самостоятельная работа обучающихся

3

Рефераты на темы:

- «Ионизирующие излучения. Защита от ионизирующих излучений»;

- «Защита от лазерного излучения»;

- «Защита от ультрафиолетового излучения»

Тема 4.5

Защита от опасных факторов комплексного характера

Содержание учебного материала

2

2

1

Герметичные системы работающие под давлением. Основные причины возникновения опасностей при эксплуатации систем. Обеспечение безопасной эксплуатации аппаратов. Сосудов и другого оборудования, работающего под давлением.

Опасные и вредные факторы статического электричества.

Меры противопожарной защиты. Пожароопасность пыли и газов.

2

Раздел 5

Безопасность производственных процессов


4

Тема 5.1

Требования безопасности к технологическим процессам

Содержание учебного материала

4


2

1

Понятие о производственных процессах. Требование безопасности к технологическим процессам. Размещение производственного оборудования и организация рабочих мест. Требования к исходным материалам, к их хранению и транспортировке. Требования охраны труда перед началом работы, во время работы в аварийных ситуациях в соответствии с инструкциями по охране труда.

2




Самостоятельная работа обучающихся

2

Сообщение на тему «Опасные и вредные физические факторы, имеющие место в хлебопекарном и кондитерском производстве. (Правила по охране труда в хлебопекарной и макаронной промышленности ПОТ РО 015-2003. Правила по охране труда в кондитерской промышленности ПОТ РО-001-2003)»

Раздел 6

Безопасное взаимодействие человека с техническими системами производства

4

Тема 6.1

Средства коллективной и индивидуальной защиты от механического травмирования

Содержание учебного материала

2

2

1

Оградительные предохранительные устройства. Тормозные устройства и устройства автоматического контроля и сигнализации. Дистанционное управление.

Средства индивидуальной защиты от механического воздействия. Порядок обеспечения работников спецодеждой, спецобувью и другими средствами индивидуальной защиты. Оформление учетной документации.

Тема 6.2

Методы и средства обеспечения электробезопасности.

Содержание учебного материала

2


2

1

Действие электрического тока на организм человека. Параметры электротока. Категорирование помещений по степени электрической опасности. Технические меры защиты от поражения электротоком.

Раздел 7

Управление безопасностью труда

14

Тема 7.1

Организационные основы безопасности труда

Содержание учебного материала

5

2

1

Система управления охраной труда (СУОТ). Функции СУОТ. Структура системы управления охраной труда на предприятии. Комитеты (комиссии) по охране труда. Контроль над состоянием безопасности труда. Порядок обучения и проверки знаний по охране труда. Виды инструктажа.

2



Самостоятельная работа обучающихся

3

Сообщение «Разработка видов инструктажа по безопасности труда в соответствии с ГОСТ ОСБТ 12.0.004-90»

Тема 7.2

Аттестация рабочих мест по условиям труда и сертификация объектов

Содержание учебного материала

5

2

1

Оценка условий труда. Оценка травмобезопасности рабочих мест. Порядок проведения аттестации рабочих мест по условиям труда. Система сертификации работ по охране труда (ССОТ)

2


Практическая работа № 1

2

Расследование и учёт несчастных случаев на производстве. Составление акта по фоме Н-1

Самостоятельная работа обучающихся

1

Презентация «Порядок проведения аттестации рабочих мест на производстве».

Тема 7.3

Расследование и учёт несчастных случаев на производстве

Содержание учебного материала

3

2

1

Классификация и основные причины несчастных случаев и профессиональных заболеваний на производстве. Анализ травматизма. Основные причины травматизма. Порядок расследования несчастных случаев на производстве. Оформление документации (Акт формы Н-1. Журнал регистрации, протоколы.)

Основные причины травматизма. Порядок расследования несчастных случаев на производстве. Оформление документации (Акт формы Н-1. Журнал регистрации, протоколы.)

1

Самостоятельная работа обучающихся

2

Конспект на тему «Положение о расследовании и учёте несчастных случаев на производстве: Постановление Правительства Российской Федерации от 11 марта 1999 г. № 279»

Дифференцирован-ный зачёт

1

Итого:

54


3 условия реализации программы дисциплины

3.1 Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета «Охрана труда».

Оборудование учебного кабинета:

  • обучающие программы;

  • измерительные приборы;

  • программное обеспечение, необходимое для проведения практических работ;

  • учебно-методические пособия;

  • наглядные пособия (схемы, таблицы).

Технические средства обучения:

  • компьютер;

  • мультимедиа проектор.

3.2 Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:


  1. Дубовой Н.Д. Портнов Е.М. Основы метрологии, стандартизации и сертификации. - М.: Форум Инфра-М, 2009 - 256 с.

  2. Канке А.А., Кошевая И.П. Метрология, стандартизация, сертификация./Учебник для студентов образовательных учреждений среднего профессионального образования.-М.: Форум Инфра-М, 2010 - 416 с.

  3. Лифиц И.М. Стандартизация, метрология и сертификация./ Учебник./8-е изд., перераб. и доп. - М.: Юрайт-Издат, 2008 - 412 с.

  4. Никифоров А.Д., Бакиев Т.А. Метрология, стандартизация и сертификация./Учебное пособие. 4-е изд., перераб. и доп. - М.: Высшая школа, 2010 - 429 с.

  5. Радкевич Я.М., Схиртладзе А.Г., Лактионов Б.И. Метрология, стандартизация и сертификация./Учебник для вузов.3-е изд., доп.- М.: Высшая школа, 2007 - 791 с.

Дополнительные источники:


  1. Герасимова Е.Б., Герасимов Б.И. Метрология, стандартизация и сертификация./

Учебное пособие для студентов образовательных учреждений среднего профессионального образования.- М.: Форум Инфра-М, 2009 - 224 с.

  1. Гетманов В.Г. Метрология, стандартизация, сертификация для систем пищевой

промышленности.- М.: ДеЛи принт, 2006 -181 с.

  1. Позняковский В.М. Гигиенические основы питания, качество и безопасность пищевых продуктов./Учебник. 5-е изд., исправленное и доп.- Новосибирск: Сибирь, 2007 - 452с.

  2. Журнал «Стандарты и качество», издается ежемесячно.

  3. Стандарты МС ИСО серии 9000, 14000.

  4. Закон РФ № 184-Р3 «О техническом регулировании»

  5. Закон «О качестве и безопасности пищевых продуктов». 2003 г.

Интернет-ресурсы

gost.ru/

gost.ru/wps/portal/pages.CatalogOfStandarts

igost.ru/

protect.gost.ru/













4 Контроль и оценка результатов освоения Дисциплины

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

Уметь:


- выявлять опасные и вредные производственные факторы и соответствующие им риски, связанные с прошлыми, настоящими и планируемыми видами профессиональной деятельности

экспертная оценка на практических работах;

- использовать средства коллективной и индивидуальной защиты в соответствии с характером выполняемой профессиональной деятельности

экспертная оценка на практических работах;

- участвовать в аттестации рабочих мест по условиям труда, в том числе оценивать условия труда и уровень

экспертная оценка на практических

работах;

- проводить вводный инструктаж. подчинённых работников (персонала), инструктировать их по вопросам техники безопасности на рабочем месте с учетом специфики выполняемых работ

экспертная оценка на практических работах;

- разъяснять подчинённым работникам (персоналу) содержание установленных требований охраны труда

собеседование, экспертная оценка на практических работах;

- вырабатывать и контролировать навыки, необходимые для достижения требуемого уровня безопасности труда

экспертная оценка на практических работах;

- вести документацию установленного образца по охране труда, соблюдать сроки её заполнения и условия хранения

наблюдение, самостоятельная работа;


Знать:

- системы управления охраной труда в организации

собеседование, контрольная работа индивидуальный опрос

- законы и иные нормативные правовые акты, содержащие государственные нормативные требования охраны труда, распространяющиеся на деятельность организации

собеседование, тестирование тем, контроль знаний

- обязанности работников в области охраны труда

собеседование, тестирование

- фактические или потенциальные последствия собственной деятельности (или бездействия) и их влияние на уровень безопасности труда

собеседование, контрольная работа, контроль внеаудиторной самостоятельной работы

- возможные последствия несоблюдения технологических процессов и производственных инструкций подчинёнными работниками (персоналом)

собеседование, оценка выполнения практического задания, тестирование

- порядок и периодичность инструктирования подчинённых работников (персонала)

контрольная работа, контроль внеаудиторной самостоятельной работы

- порядок хранения и использования средств коллективной и индивидуальной защиты

контрольная работа, контроль внеаудиторной самостоятельной работы
















5 ВОПРОСЫ К ЗАЧЁТУ


  1. Содержание и задачи учебной дисциплины, ее роль в формировании специалиста

  2. Основные понятия, термины и определения в области охраны труда.

  3. Основные стадии идентификации негативных производственных факторов.

  4. Классификация опасных и вредных производственных факторов.

  5. Наиболее типичные источники опасных и вредных производственных факторов различного вида на производстве.

  6. Наиболее опасные и вредные виды работ.

  7. Характеристика негативных факторов.

  8. Воздействие негативных факторов на организм человека.

  9. Источники негативных факторов и их воздействие на человека.

  10. Принципы нормирования и предельно-допустимые уровни негативных факторов.

  11. Способы и средства защиты человека от физических негативных факторов, возникающих в сфере будущей профессиональной деятельности.

  12. Защита от вибрации, шума, инфра- и ультразвука. Защита от электромагнитных излучений; защита от постоянных электрических и магнитных полей; лазерного излучения, инфракрасного (теплового) и ультрафиолетового.

  13. Защита от радиации.

  14. Методы и средства обеспечения электробезопасности.

  15. Способы защиты от загрязнений воздушной среды.

  16. Способы защиты от загрязнений водной среды.

  17. Средства индивидуальной защиты человека от химических и биологических негативных факторов. Безопасные приемы выполнения работ с ручным инструментом.

  18. Особенности обеспечения безопасности подъемно-транспортного оборудования.

  19. Методы пожарной защиты на промышленных объектах.

  20. Методы защиты от статического электричества и молнии.

  21. Методы обеспечения безопасности герметичных систем, работающих под давлением.

  22. Принципы терморегуляции организма человека.

  23. Параметры микроклимата и их гигиеническое нормирование.

  24. Методы обеспечения комфортных климатических условий в помещениях.

  25. Требования к системам освещения и параметрам освещения на рабочих местах.

  26. Методы расчета и контроля освещения.

  27. Требования к организации освещения на рабочих местах.

  28. Психические свойства человека, влияющие на безопасность.

  29. Виды трудовой деятельности, общность и различия между физическим и умственным трудом, влияние алкоголя на безопасность труда.

  30. Энергетические затраты при различных видах трудовой деятельности, способы снижения утомления человека и повышения его работоспособности, способы оценки тяжести и напряженности труда

  31. Основные антропометрические, сенсомоторные и энергетические характеристики человека.

  32. Правовые, нормативные и организационные основы безопасности труда: законодательство о труде, система стандартов безопасности труда, система управления безопасностью труда в РФ, система контроля и надзора за безопасностью труда.

  33. Регистрация и учет несчастных случаев на производстве.

  34. Составляющие экономического ущерба от производственного травматизма и профессиональных заболеваний.

35. Затраты на обеспечение требований охраны труда.

36. Требования безопасности к размещению рабочих мест и площадок.

37. Требования, предъявляемые к средствам защиты на оборудовании.

38. Меры безопасности при работе с ручным инструментом.

39. Меры безопасности при эксплуатации грузоподъемных механизмов.

40. Средства тушения пожаров.

41.Диэлектрические защитные средства. Правила их использования.

42.Механизм теплообмена между человеком и окружающей средой.

  1. Влияние микроклимата производственных помещений на здоровье человека.

  2. Гигиеническое нормирование параметров микроклимата производственных помещений.

  3. Методы обеспечения комфортных условий в рабочих помещениях.

  4. Влияние освещенности на производственную деятельность человека.

  5. Характеристика освещения и световой среды.

  6. Виды освещения и его нормирование.

  7. Виды трудовой деятельности.

  8. Классификация условий трудовой деятельности по тяжести и напряженности трудового процесса.

  9. Классификация условий труда по факторам производственной среды.

  10. Основные психические причины травматизма.

  11. Антропометрические характеристики человека.

  12. Организация рабочего места оператора.

  13. Трудовой кодекс России.

  14. Система стандартов безопасности труда. Ее структура, назначение.













© 2010-2022