• Преподавателю
  • Другое
  • План индивидуальной самообразовательной работы учителя татарского языка и литературы

План индивидуальной самообразовательной работы учителя татарского языка и литературы

Раздел Другое
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:



План


индивидуальной самообразовательной работы

на 2012 - 2015 учебные годы

учителя татарского языка и литературы

Айзатуллиной Зинфиры Набиулловны

МБОУ «Алешкин-Саплыкская СОШ»

Дрожжановского района Республики Татарстан














Образование:

«Высшее профессиональное образование. Чувашский Государственный Университет им. Ульянова-Ленина, квалификация по диплому «Филолог. Преподаватель татарского языка и литературы.»

Диплом № АК-0212152, выдан «7» июля 2004 г.»

Обучалась на курсах:

«Курсы повышения квалификации учителей татарского языка и литературы по теме «Теория и методика преподавания учебных предметов «Татарский язык» и «Литература» в основной школе при переходе на ФГОС » в объеме 108 часов, в Приволжском межрегиональном центре повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования Института психологии и образования ФГАОУ ВПО «Казанский (Приволжский) федеральный университет»

Удостоверение №УПК 006650 от «23» мая 2014 года»




САМООБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ

1. Общешкольная тема:

Активизация познавательной деятельности учащихся через внедрение современных педагогических технологий.

2. Индивидуальная тема самообразования:

«Применение коммуникативной технологии с целью повышения качества знаний русскоязычных учащихся».

3. Период работы над темой: 2012- 2015 гг.

4. Цели: 1.Повысить свои теоретические знания по применению новых образовательных технологий, совершенствовать научно- методический уровень и профессиональное мастерство.

2. Обогащение духовного мира через познавательную деятельность путём приобретения информации о культуре страны: литературы, музыки, архитектуры, живописи, истории, быта.

3. Использование новизны в воспитательном процессе,






1. Система работы над темой:

1. Изучение и применение коммуникативной технологии как средство успешного выполнения образовательных, развивающих, воспитательных целей.

2. Применение циклового обучения для достижения коммуникативных целей для улучшения качества знаний по татарскому языку и развития личности с помощью иноязычной культуры.

3. Создание в учебной и воспитательной деятельности условий, в которых выбор делает ученик: направленный или эстетический.

4. Использование индивидуализации как одного из самых труднореализуемых принципов учебно-воспитательного процесса в коммуникативном обучении.

5. Использование специальных средств обучения, способствующих развитию личности ребёнка, отвечающие современным психологическим и дидактическим требованиям, являющихся главным условием повышения качества образования.

6. Изучение литературы по применению коммуникативной технологии в обучении иностранному языку; разработка своей методики, моделируя цикл обучения татарскому языку.




2. Работа над совершенствованием

своего педагогического мастерства

2.1. Самообразовательная работа над методической темой

Учебный год

Основные вопросы самообразования

Планируемый период времени

2012-2013

Организационный этап

1. Изучение нормативных документов.

2.Изучение литературы по внедрению коммуникативной технологии.

3. Изучить функции коммуникативной деятельности.

4. Презентация грамматического материала и семантизация лексических единиц.

5.Создать условия для совершенствования речевых навыков;

6.Приобрести методическую литературу по данной теме.

7. Приобрести научную литературу по теме самообразования.

8.Разработка программы самосовершенствования.

9. Распространение и изучение педагогического опыта.

10. Изучение и чтение периодической печати.

11. Анализ собственной деятельности за истекший период.


Регулярно


В течение года


До мая 2013 года





В течение года

В течение года









2015 год

2013-2014

Этап реализации плана.

1.Изучить управленческую функцию и технологическую логику построения учебного материала по коммуникативной технологии.

2. Проработать этапы возникновения коммуникативной мотивации.

а) деятельность субъекта;

б) взаимодействие с объектом;

в) процесс мышления;

г) потребность высказывания мысли.

3.Изучить этапы усвоения речевого материала коммуникативной деятельности.

а) формирование навыков;

б) совершенствование навыков;

в) развитие умения.

4. Продолжать изучать методическую и научную литературу.

5.Изучение опыта работы ведущих учителей.

6.Провести открытый урок и внеклассное мероприятие.

7.Выступить на ШМО с докладом по изучаемой технологии.

8. Выступить на курсах с докладом по изучаемой теме.

9. Проведение открытого урока и внеклассного мероприятия на районном семинаре


В течение года


Доклад на ШМО


Участие на районных

семинарах


Проведение открытого урока и внеклассного мероприятия с использованием коммуникативной технологии и ИКТ

2014-2015

Завершающий этап

1.Участие в олимпиадах и конкурсах.

2.Обобщение педагогического опыта на ШМО, РМО

4.Провести открытый урок и внеклассное мероприятие.

4. Выступить с докладом по изучаемой теме.

5. Отчёт о проделанной работе по теме самообразования.

В течение года

Принять участие в муниципальной олимпиаде



Декабрь, 2015 год






2.2. ИЗУЧЕНИЕ НАУЧНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Р.З. Хайдарова. Научно-педагогические аспекты билингвального образования в Республике Татарстан, Набережные Челны. - 2006г.

2. Р.З. Хайдарова, Л.А. Гиниятуллина. Рус телендә сөйләшүче балалар өчен татар теле укыту", Яр Чаллы.- 2006 ел.

3. Р.З. Хайдарова. Залог межнационального согласия , Магариф- №2, 2008 год.

4. Пассов И.Е. Коммуникативное иноязычное образование: готовим к диалогу культур. - Мн.: Лексис, 2003.

5. Селевко Г.К. Современные образовательные технологии. - М.: Народное образование,1998.

6. Соловова Е.Н. Методика обучения иностранным языкам.М., Просвещение, 2004.

7. Харисова Ф.Ф., Асадуллин А.Ш. Теория и практика обучения татарскому языку как неродному в новых условиях новой языковой ситуации.- Казань: КГПУ, 2001.








Ι этап. Организационный. 2012-2013 учебные годы

1. Для организации процесса обучения на коммуникативной основе, для представления планируемого результата обученности осуществлять основные функции общения: информационно-коммуникативная, регуляционно-коммуникативная, аффективно-коммуникативная.

Функции, интерпретированные с позиции планируемых результатов обученности, с позиции коммуникативных умений:

- познавательная;

- регулятивная;

- ценностно-ориентационная;

- этикетная.

2. Индивидуализация:

а )субъективная индивидуализация;

б)личностная индивидуализация.

3. Речемыслительная активность.

4.Ситуативность:

а) способ презентации грамматического материала и семантизации лексических единиц;

б)условие совершенствования речевых навыков, способных к переносу;

в) способ мотивации речевой деятельности;

г) основа отбора и организация речевых единиц.

5. Функциональность.

ΙΙ этап. Этап реализации. 2013-2014 учебные годы

Управленческая функция и технологическая логика построения учебного материала

Возникновение коммуникативной мотивации


1.Деятельность субъекта.

2.Взаимодействие с объектом.

3.Процесс мышления.

4.Потребность в высказывании мысли.

Этапы усвоения речевого материала


1этап: Формирование навыков.

2 этап: Совершенствование навыков.

3 этап: Развитие умения.





ΙΙΙ этап. Завершающий. 2014-2015 год

Педагогические аспекты билингвизма и билингвального образования


1. Типы билингвальной личности.

2. Стратегия билингвального образования.

3.Факторы, обусловливающие необходимость и возможность внедрения билингвальных образовательных программ.

4. Модели билингвального образования.

в новых условиях новой языковой ситуации.


3. Изучение, формирование, обобщение

педагогического опыта по годам

Год

Чей опыт предполагается изучить по данной теме

Изучение ППО по данной теме, личные выступления по изучаемой теме

2012-2013 уч. год

1. Изучение коммуникативной технологии по методике и учебным пособиям Р.З. Хайдаровой.

2. Изучение литературы по данной теме, указанной в плане самообразования.

3. Изучить принципы и основные функции технологии обучения татарскому языку русскоязычных учащихся.

4. Посещение открытых уроков учителей , работающих по коммуникативной технологии.

5. Выступление на ШМО учителей татарского языка с докладом

" Новые технологии для успешного усвоения татарского языка"

5. Выступление на ШМО на тему: "Роль ситуативных упражнений в изучении языка"

Выступление на ШМО по теме: "Коммуникатив технология кулланып рус укучыларының иҗади сәләтен үстерү", 2012 г.

Выступление в рамках заседания школьного методического объединения гуманитарных циклов по теме «Современные педагогические технологии на уроках как средства повышения качества образования», 2013 г.

2013-2014 уч. год

Изучение управленческой функции и технологической логики построения учебного материала.

1. Возникновение коммуникативной мотивации.

2. Этапы усвоения речевого материала.

3. Проведение и участие в районном семинаре учителей татарского языка и литературы.

4.Показ открытого урока с применением элементов коммуникативной технологии в рамках методической недели, с целью реализации индивидуальной и общешкольной темы.

4. Посещение открытых уроков.

Проведение открытого урока в 3 классе с элементами коммуникативной технологии, январь, 2013 год

Выступление в рамках республиканского семинара учителей татарского языка и литературы на базе школы №136 г.Казани по теме «Формирование культурной компетенции учащихся на уроках татарского языка и литературы", 2014 г.

Участие в работе республиканского семинара в рамках стажировки учителей на базе МБОУ «СОШ №136 Приволжского района г.Казани по теме «Реализация ФГОС как средство системного обновления филологического образования», 2014 г.

2014-2015 уч. год

Педагогические аспекты билингвизации и билингвального образования (типы, стратегия, факторы, модели).


4. Показатели результативности

самообразовательной работы по годам

Год

Успе-ваемость

Качество

Повыш.

Квалиф.

Курсы

2012-2013


100%

60,00%




2013-2014


100%

61,9%

Май, 2014


«Курсы повышения квалификации учителей татарского языка и литературы по теме «Теория и методика преподавания учебных предметов «Татарский язык» и «Литература» в основной школе при переходе на ФГОС » в объеме 108 часов, в Приволжском межрегиональном центре повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования Института психологии и образования ФГАОУ ВПО «Казанский (Приволжский) федеральный университет»

Удостоверение №УПК 006650 от «23» мая 2014 года»

2014-2015


100%

81%




Результаты муниципальных и республиканских олимпиад

9 класс

10 класс

11 класс

Республика

2013-2014

4-место

2014-2015

4-место

2015-2016




5. ВЫВОДЫ ПО ОКОНЧАНИИ РАБОТ




© 2010-2022