Конспект занятия по декоративно-прикладному творчеству

На занятии учащиеся знакомятся с новым видом творчества - квиллингом, инструментами и приспособлениями, необходимыми для работы в данной технике. У учащихся формируется представление о новом виде декоративно-прикладного искусства - квиллинге, развивается интерес к предмету. Дети осваивают процесс изготовления основного базового элемента "свободная спираль", собирают композицию в виде грозди рябины, у учащихся развиваются навыки и умения работы с бумагой, аккуратность. В процессе работы развивае...
Раздел Другое
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Департамент образования

администрации г.Нижнего Новгорода

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

дополнительного образования «Центр развития детей и юношества «Досуг»

Конспект открытого занятия

по программе дополнительного образования

«Вдохновение»

Тема: «Квиллинг. Будем знакомы!»

Автор-составитель:

Евдокимова Н.В.

Категория: не имею

Должность: педагог дополнительного образования детского клуба им.А.Х.Бусыгина

г. Нижний Новгород

2014 год

План-конспект занятия.

ФИО педагога: Евдокимова Наталья Владимировна.

Название и направление деятельности коллектива: «Фантазия», декоративно-прикладное (квиллинг).

Название программы: Дополнительная образовательная программа «Вдохновение».

Место учебного занятия в программе: раздел - введение в образовательную программу.

Тема занятия: «Квиллинг. Будем знакомы!»

Место проведения: в рамках городского фестиваля открытых занятий и мероприятий «Новые вершины».

Дата и время проведения: ____________________________________.

Краткая характеристика группы: 10 лет, 10 человек (девочки).

Цель: формирование представления о новом виде декоративно-прикладного искусства - квиллинге; знакомство с понятием «квиллинг», вызвать интерес детей к художественному способу конструирования из бумаги.

Задачи: Образовательные:

- познакомить с понятием «квиллинг», вызвать интерес детей к художественному способу конструирования из бумаги;

- ознакомить учащихся с техникой выполнения квиллинга.

Развивающие:

- развивать воображение, мышление, творческие возможности каждого ребёнка;

- развивать интерес к предмету;

- развивать у учащихся навыки и умения работы с бумагой, мелкую моторику рук.

Воспитывающие:

- воспитывать у учащихся качества аккуратности и собранности при выполнении приёмов труда;

- воспитывать коммуникабельность, аккуратность, культуру труда.

Материалы и оборудование:

- для обучающихся: двусторонняя цветная бумага (полоски), картон, трафарет окружностей разного диаметра, специальный инструмент для накручивания бумаги, клей ПВА, зубочистки, клеёнка на стол;

- для педагога: интерактивная доска или мультимедиаустановка для показа слайдов презентации, наглядное пособие «Рябинка», плакат для рефлексии «Дерево».

Тип занятия: комбинированное занятие.

Форма занятия: учебное занятие.

Методы, используемые на занятии: репродуктивный, словесный (объяснение), метод практической работ.

Дидактические средства: схема грозди рябины, выставка работ в технике квиллинг, мультимедийная презентация.

План занятия.

  1. Организационный этап - 3 мин.

  2. Основная часть - 35 мин.

    1. Новый материал. Введение в тему - 7 мин.

    2. Практическая часть. Выполнение работ - 25 мин.

    3. Контрольный этап. Проверка - 3 мин.

  3. Общий анализ продуктивности занятия (рефлексия) - 7 мин.

Ход занятия.

Этап занятия.

Задача этапа

Основная деятельность педагога.

Прогнозируемая деятельность обучающихся.

1.Организа-ционное начало учебного занятия

Сообщение темы занятия. Психологический настрой учащихся на предстоящее занятие.

- Здравствуйте, ребята. Проходите. Садитесь за столы.

- Я рада вас приветствовать. Меня зовут Наталья Владимировна. Сегодня мы с вами познакомимся с удивительным видом творчества, название которого вы узнаете, разгадав кроссворд. (слайд №2-10).

- Как вы думаете, чем мы сегодня займёмся?

- Действительно, ребята, сегодня я хочу познакомить вас с техникой квиллинг. (слайд №11).

Дети заходят в кабинет. Садятся за столы.

Разгадывают кроссворд.

-Квиллингом.

2.Основная часть

2.1.Новый материал. Введение в тему.

Знакомство с новым материалом. Понятия «квиллинг», базовые элементы.

Способствовать формированию представления о новом виде декоративно-прикладного искусства - квиллинге.

Развивать интерес к предмету.

- Квиллинг, бумагокручение, бумажная филигрань - искусство скручивать длинные и узкие полоски бумаги в спиральки, видоизменять их форму и составлять из полученных деталей объемные или плоскостные композиции. Это очень интересная техника выполнения композиций из бумажных полосок.

На английском языке данный вид рукоделия называется "quilling" - от слова "quill" или "птичье перо". Еще в средневековой Европе монахини создавали изящные медальоны, закручивая на кончике птичьего пера бумагу с позолоченными краями. При близком рассмотрении эти миниатюрные бумажные шедевры создавали полную иллюзию того, что они изготовлены из тонких золотых полосок. К сожалению, бумага - недолговечный материал и мало что сохранилось от средневековых шедевров. Однако эта древняя техника сохранилась и до наших дней и очень популярна во многих странах мира. В 15 веке это считалось искусством. В 19 - дамским развлечением. Большую часть 20 века оно было забыто. И только в конце прошлого столетия квиллинг снова стал превращаться в искусство. (слайд №13-15).

- Приглашаю посмотреть выставку работ моих учеников.

- Вы видите, что владея техникой квиллинга можно красиво оформить поздравительную открытку, создать картину или небольшой сувенир.

Дети слушают рассказ педагога. Просмотр слайдов с образцами.




Дети рассматривают экспонаты выставки.

2.2.Практи-ческая часть. Выполнение работ.


Развивать воображение, творческие способности.





Охрана здоровья ребенка.


Развивать у учащихся навыки и умения работы с бумагой


Развивать мышление.

Инструктаж по технике безопасности на занятиях.

Воспитывать у учащихся качества аккуратности и собранности при выполнении приёмов труда.

Воспитывать коммуникабельность, аккуратность, культуру труда.

Ознакомить учащихся с техникой выполнения квиллинга.

Развивать у учащихся навыки и умения работы с бумагой, мелкую моторику рук.

Развивать воображение, мышление, творческие возможности каждого ребёнка.

- В квиллинге всё очень красиво. Базовые элементы квиллинга - могут выполнить любую работу: и цветок, и дерево, и причудливых птиц. Сегодня предлагаю сделать композицию в виде грозди рябиновых ягод. (слайд №16).

Стройную рябину вижу во дворе,
Изумруд на ветках утром на заре.
Много ягод красных,
Спелых и прекрасных
Гроздьями висят,
Их красив наряд.

-Посмотрите, какая красота! (рассматривание наглядного пособия «Гроздь рябины») Скажите, из каких частей состоит композиция?

-Обратите внимание, что ягоды круглой формы, а листочки - вытянутой. Сколько ягодок в грозди?

- Их вы скрутите самостоятельно, а вот листочки приклеите, которые я вам приготовила. Листочки одного размера?

- Правильно! И перед началом работы предлагаю немного размяться.

Физкультминутка.

Ветер дует нам в лицо,
Закачалось деревцо.
Ветер тише, тише, тише.
Деревцо все выше, выше.
Вместе с ребенком имитировать дуновение ветра, качая туловище и помогая руками. На словах «тише, тише» - присесть. На словах «выше, выше» - встать и вытянуть руки вверх.

- Предлагаю вам попробовать свои силы в этом виде творчества.

- Для работы нам понадобятся:

  • двусторонняя бумага (полоски бумаги);

  • клей ПВА;

  • зубочистки;

  • картон;

  • линейка с шаблонами окружностей разного диаметра;

  • специальный инструмент для накручивания бумаги.

- Будьте внимательны при работе. Кто знает, как работать с данными инструментами?

  1. Во время работы быть внимательным, не отвлекаться и не отвлекать других.

  2. В процессе работы следует следить за осанкой.

  3. Для работы на стол постелить клеенку.

  4. Передавать колющие и режущие предметы (инструмент для квиллинга, зубочистка, линейка) осторожно.

  5. Избегать попадания клея в глаза, в рот, в нос.

  6. По окончании работы инструменты, бумагу, клеенку убрать на место, вымыть посуду для клея (или выбросить).

- Молодцы. У вас отличные знания ТБ.

-Приступим к выполнению нашей работы.

- Рассмотрите трафарет окружностей и найдите окружность диаметром 12 мм. Такого размера будут наши ягодки.

- Возьмите полоску бумаги и инструмент, скрутите тугую спираль, положите её в отверстие трафарета.

- Вы видите, что спираль распустилась до нужного нам размера. Аккуратно вынимаем её и подклеиваем. Вот одна ягодка готова! Такой базовый элемент называется «свободная спираль».

- Трафарет окружностей необходим для того, чтобы ягоды получились одного размера.

Педагог показывает. Оказание индивидуальной помощи ребятам.

- Сделайте 12 таких ягодок.

- Отлично! Ягоды готовы. Теперь приступим к сборке композиции и приклеим на картон листья и ягоды.

- Обратите внимание, что ягоды расположены рядом друг с другом и образуют гроздь, а листья на веточке попарно.

- По схеме приклеиваем. Замечательно!!!




-Ягоды, листочки.

- 12 ягодок.

- Нет, есть побольше и поменьше.


Выполнение упражнений физкультми-нутки.


Дети рассматривают инструменты для выполнения работ.


- Клей нельзя везде мазать, пробовать.

- Зубочистки использовать осторожно, можно уколоться.






Выполнение базовых элементов квиллинга при помощи педагога или самостоятельно.

Выполнение итоговой работы.

2.3. Контроль-ный этап. Проверка выполненных работ.

Развивать мышление ребенка.

Воспитывать коммуникабельность.

- Посмотрите на свою работу.

- Сравните с работой на экране. Поднимите руку, у кого получилось так же. Отлично!

- Скажите, в какой технике мы выполнили композицию?

- Какие базовые элементы квиллинга нам в этом помогли?

- Чем мы пользовались?


Сравнение детьми своей работы с образцом.

- В технике квиллинга.

- Свободная спираль.

- Использовали полоски бумаги, картон, клей, инструмент, зубочистку, трафарет.

3.Анализ занятия, Подведение итогов.

Дать анализ и оценку успешности достижения цели.

Рефлексия.

Развивать воображение, мышление, творческие возможности каждого ребёнка.

Развивать интерес к предмету.

Воспитывать коммуникабельность, аккуратность, культуру труда.

- Что вы сделали в технике квиллинг?

- Молодцы! Думаю, что с таким же успехом вы справитесь и с другими работами в технике квиллинг.

- Посмотрите на плакат. Здесь вы видите дерево рябину.

- Давайте украсим его нашими гроздями.

- Чудесная рябинка у нас получилась!

- А теперь давайте дополним нашу картину листочками. Выберите жёлтые и оранжевые, если вам понравилось заниматься квиллингом, красные, если нет.

- Спасибо! Надеюсь, вам было интересно.

- До свидания! До новых встреч!

- Рябинку.


Грозди приклеивают на плакат.

Выбор детей. Листья приклеивают на плакат.




Список литературы:

  1. Быстрицкая А.И. Бумажная филигрань. - М.: Эксмо, 2010.

  2. Дженкинс Д. Поделки и сувениры из бумажных ленточек. - М.: Мой Мир, 2008.

  3. Уолтер Х. Узоры из бумажных лент. - СПб.: Ниола-Пресс, 2006.

  4. Шилкова Е. Квиллинг. Поделки из бумажных лент. - РИПОЛ Классик, 2012.

Сайты: ruchnoi.ru stranamasterov.ru kladis.ru











Приложения.

© 2010-2022