КОНСПЕКТ УРОКА ПО ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ ТЕМА: ЗВУКИ [г], [г’], БУКВЫ Гг

Тема: «Звуки [г] и [г’]. Буква Гг». Цель: создание условий для успешного обучения грамоте; формирование умений выделять изучаемые звуки в речи, формирование и развитие навыков чтения с изучаемыми буквами в тексте. Планируемые результаты: Предметные: 1) формировать у первоклассников понятие о звуках [г] и [г’] и букве «Гг», научить их правильно произносить и писать заглавную и строчную букву «Гг»; 2) развивать у учащихся память, речь, навыки чтения, активизировать и пополнять словарный запас; ...
Раздел Другое
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Новопавловская общеобразовательная школа I-III ступенейКОНСПЕКТ УРОКА ПО ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ ТЕМА: ЗВУКИ [г] , [г’], БУКВЫ Гг.

Красноперекопской районной государственной администрации

Республика Крым


КОНСПЕКТ УРОКА ПО ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ (ЧТЕНИЮ) В 1б КЛАССЕ



ТЕМА: ЗВУКИ [г] , [г'], БУКВЫ Гг.



Учитель начальных классов:

Абибулаева Зульфие Исаевна.




Новопавловка 2014.

Тема: «Звуки [г] и [г']. Буква Гг».

Цель:

  • создание условий для успешного обучения грамоте;

  • формирование умений выделять изучаемые звуки в речи, формирование и развитие навыков чтения с изучаемыми буквами в тексте.

Планируемые результаты:

Предметные: 1) формировать у первоклассников понятие о звуках [г] и [г'] и букве «Гг», научить их правильно произносить и писать заглавную и строчную букву «Гг»;

2) развивать у учащихся память, речь, навыки чтения, активизировать и пополнять словарный запас;

3) воспитывать у младших школьников культуру умственного труда и аккуратность в работе.

Метапредметные:

  • регулятивные: учить принимать учебную задачу, осуществлять первоначальный контроль своих действий.

  • познавательные: учить выполнять несложные логические действия (сравнение, сопоставление, обобщение, классификация);

  • коммуникативные: формировать умение использовать доступные речевые средства для передачи своего впечатления, использовать в общении правила вежливости;

  • личностные: проявлять самостоятельность в разных видах деятельности; оценивать свои действия.

Оборудование: доска, компьютер, раздаточный материал, учебник «Азбука» 1ч., тетради прописи, музыка.

Тип урока: урок новых знаний.

Методы урока: словесный, наглядный, игровой.









Ход урока

  1. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ.

Приветствие.

Тихо сели, ноги вместе

Книги, ручки всё на месте.

Руки замерли у всех.

Будем думать, будем слушать

И учиться лучше всех!

- Ребята, а как называется наш урок. (чтение)

Чтобы книги читать,
Надо буквы повторять.
Буквы сделала рука,
А увидят глазки,
Чтоб потом мы без труда.

Прочитали сказки

2.АКТУАЛИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ

  • Игра «Гласные и согласные»

- Сегодня к нам на урок пришли два брата-гномика: Тим и Том. Пришли они к нам не одни, а с буквами. Пока они шли светило яркое солнышко, им было весело, они играли и смеялись.

Вдруг набежала туча, загремел гром, полил дождь, началась сильная гроза. Гена раскрыл свой красный зонт, а Гоша синий. Буквы так испугались дождя, что забыли, под каким зонтом им надо прятаться. Давайте ребята поможем буквам. Какие буквы спрячем под красный зонтик? Под сине-зелёный?

Двое детей прячут буквы, которые обозначают гласные звуки - под красный зонтик (а, ы, и, у, о, е), а согласные - под синий (к, н, с, т, п, р, м, з, л, в, б, д).

-Молодцы, ребята, не дали буквам намокнуть, спрятали все буквы правильно.

- Назовите звуки гласные, которые дружат с Томом (обозначают твёрдость согласного).

- Назовите гласные, которые дружат Тимом (обозначают мягкость согласного)

- Назовите среди них хитрые звуки, а почему они хитрые?

- Почему согласные звуки живут на двух этажах?

3. ПОСТАНОВКА УЧЕБНОЙ ЗАДАЧИ.

Тема и цель (обращение к ученикам).

- Ребята, мы с вами изучили много букв, но, конечно, ещё не все буквы. Сегодня у нас праздник новой буквы. Мы совершим с вами необычное путешествие. Путешествуя, мы познакомимся с новым звуком и буквой, будем учиться читать слоги-слияния, слова, предложения, а также будем развивать память, внимание, воображение, пополним свой словарный запас. Но поезд не тронется с места пока вы не отгадаете загадку о том, кто будет машинистом:

«Незаметно в каждый дом по ночам приходит …» (гном).

- Итак, машинистом нашего поезда будет гном.

МЫ ОТПРАВЛЯЕМСЯ В ПУТЬ.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Вот поезд наш едет, колёса стучат,

А в поезде этом ребята сидят.

Чу-чу-чу; гу-гу-гу - бежит паровоз.

Далеко - далеко ребят он повёз.

(Повторить 2-3 раза, имитация паровоза).

4.ФОРМИРОВАНИЕ НОВЫХ ЗНАНИЙ.

СТАНЦИЯ «ЗВУКОВАЯ»

- посмотрите, что это за птицы по станции гуляют? (Гуси, глухари, голуби, грачи)

- Проговорите ещё раз про себя названия этих птиц и скажите, что особенного вы заметили в названиях этих птиц.(Они все начинаются со звука [г])

Фонетическая зарядка.

-Как гогочут гуси? (га-га-га)

- А гусята? (ги-ги-ги)

- Сформулируйте задачу сегодняшнего урока.

(Будем знакомиться со звуком [г] и буквой, их обозначающей.)

Игра «Кто внимательней?»

Под берёзой у дорожки

Кто стоит среди травы?

Ножка есть, но нет сапожек

Шляпка есть - нет головы…

Что это? (Гриб).

Разбор слова

Какой последний звук в этом слове? [п]

- Как вы думаете, какую букву мы будем писать в слове «гриб» на конце слова?

- Мы с вами уже встречались с такими случаями, когда на конце слова слышим звук один, а пишем букву другую. Кто помнит, что нужно сделать, чтобы проверить, какую букву надо писать?

Звук согласный проверяй,

Рядом гласный подставляй.

Гриб это 1, а много? (грибы)

Произнесите слово "грибы".

- Разделим слово на слоги. Сколько слогов в слове?

- Давайте составим схему этого слова.

- Назовите первый слог. Из чего состоит этот слог? (Это примыкание и слог-слияние.)

- Назовите первый звук (г).

- Какой он? (Согл., тверд)

- Значит примыкание будет твердое.

- Назовите слияние. РИ

- Сколько звуков мы произнесли? (2)

- Какой это слог? (Слог - слияние)

- Какое это слияние? (Мягкое)

- Итак, слог закончен.

- Назовите второй слог.

- Что это? (Слог-слияние.)

- Какое это слияние? (Твердое.)

- Поставим ударение в слове.

- Прочитаем слово по схеме.

- Какой звук слышим первым? [ г ]

- Произнесём его хором.

- Что же мы о нем узнали? (Согласный, твёрдый, звонкий)

- Давайте определим, какой он звонкий или глухой? (Положили руку на горло и произнесли звук)

- Какой это звук? Звонкий, потому что мы чувствуем вибрацию, дрожание в горле.

На жарком солнышке подсох,

И рвётся из стручков … (горох).

Разбор слова учеником у доски.

Игра «Найди картинку»

Картинки с изображением различных предметов в названии, которых надо найти звук Г и разобрать это слово по слогам (белка, книга, гири, яблоко, медведь) Самостоятельно индивидуально.

Станция «Игровая»

Игра « Где звук?»

Встаньте. Если услышите звуки [г] [г'] в начале слова, поднимите руки вверх; если в середине - руки на пояс; в конце - присели. Гусь, книга, грач, круг, прогулка, глаз, игрушка.

Игра "Исключи лишнее".

Р, В, Д, А, С, Н. (гласная среди согласных.)

И, О, А, У, Т. (согласная среди гласных).

Индивидуальные карточки на парте.

5.РАБОТА ПО УЧЕБНИКУ.

Станция «Буквенная».

Отгадай загадку и скажите, на что похожа буква «Г».

Букву на плече носил,

На лугу траву косил. (Коса)

(Учитель показывает на «ленте букв» букву Г)

- Эта буква (гэ) Г.

- Почему она стоит на верхней строчке? (Т. к. она обозначает звонкий звук)

Просмотр видео как пишется буква «Г»

Приготовьтесь к письму.

- Берите ручки, потрите ладошки.

- Сейчас вы узнаете, как пишется буква, которая обозначает звук (г - г *).

- Я пишу на доске, а вы в воздухе.

- Готовность.

Начинаю писать ниже середины нерабочей строки. Опускаю прямую вниз, не дойдя до нижней линии, делаю закругление влево, коснувшись нижней линейки.

С левой стороны от начала прямой слева направо прописываю закругление и веду прямую линию вправо по середине строки.

Пишите заглавную букву Г до конца строки.

Готовность.

Показываю как писать строчную букву г (вы в воздухе).

Начинаю на середине строки. Вверх отклоняясь вправо, веду плавную линию, закругляю в право, касаюсь верхней линейки, закругляю в право, касаясь нижней линейки.

- Пропишите показы.

Пальчиковая гимнастика.

Станция «Почитай - ка».

1.Работа с пословицами (учебник, стр. 118)

- Прочитайте пословицу на стр. 118.

(«Не делай другим того, Чего себе не пожелаешь»)

- Как вы понимаете пословицу?

- Как вы думаете, чего нельзя делать по отношению к другим людям?

- А что огорчило бы вас в отношениях с другими людьми?

- Стоит ли отвечать грубостью на грубость?

-Какие вежливые слова вы знаете?

- Говорите ли вы «спасибо» маме, вставая из - за стола?

2.Развитие связной речи. Работа с иллюстрацией (учебник, стр.118)

- Рассмотрите картинку.

- Чем занимаются жители города? Дайте им имена.

- Что это за городок?

- А как можно назвать этот город? (В городе Грибки. Грибочкин городок.)

3.Работа с текстом и иллюстрацией (учебник, стр. 119)

- Прочитайте текст.

Куда отправились дети?

- Что отыскали дети в лесу?

- Что набрала Галя?

- Что собрал в корзину Гена?

- Какие грибы называют боровиками?

- Почему?

- Какие ещё съедобные грибы вы знаете?

- Почему их так называют?

- Какие правила надо знать при сборе грибов?

  • Бери только съедобные грибы.

  • Не знаешь гриба - не бери.

  • Срезай гриб ножом, не повреди грибницу.

- Прочитайте ещё раз и подумайте, какой заголовок можно придумать.

(Грибы. По грибы. В лес за грибами.)

- Расскажите, что изображено на картинке.

6.ИТОГ УРОКА

Станция «Итоговая»

Игра "Закончи предложение".

- Что такое речь?

- Речь бывает?

- Из чего состоит наша речь?

- Из чего состоят предложения?

- Слова делятся?

- Слоги бывают?

- Слоги состоят из … звуков

- На какие две группы их можно разделить?

- Назови гласные, которые приказывают согласным быть мягкими? (И, е, я.).

- Назови гласные, которые согласным быть твердыми? (А, о, у, ы.)

- Вам понравилось наше путешествие?

- Что вам понравилось?

- С какой буквой мы познакомились

- На что похожа буква «Г»?

Рефлексия.

- Ребята, вы сегодня все хорошо поработали. Молодцы.

Урок окончен. До свиданья.



© 2010-2022