• Преподавателю
  • Другое
  • Технологическая карта организованной учебной деятельности «Без углов и без дверей стоит дом среди степей»

Технологическая карта организованной учебной деятельности «Без углов и без дверей стоит дом среди степей»

Кіріктіріліп ұйымдастырылған оқу іс-әрекетінің технологиялық картасы Технологическая карта интегрированной организованной учебной деятельностиТоп (группа): средняя Тәрбиеші (воспитатель): Ларюшина Т. А.Білім беру бөлімі (образовательная область): «Коммуникация», «Познание»Бөлім (раздел): развитие речи, конструированиеТақырыбы (тема): «Без углов и без дверей стоит дом среди степей»Мақсат (цель): Составление рассказа о предмете, конструирование юрты из бумаги.Міндеттер (задачи):Словарь: обогатить ...
Раздел Другое
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Кіріктіріліп ұйымдастырылған оқу іс-әрекетінің технологиялық картасы

Технологическая карта интегрированной организованной учебной деятельности

Топ (группа): средняя

Тәрбиеші (воспитатель): Ларюшина Т. А.

Білім беру бөлімі (образовательная область): «Коммуникация», «Познание»

Бөлім (раздел): развитие речи, конструирование

Тақырыбы (тема): «Без углов и без дверей стоит дом среди степей»

Мақсат (цель): Составление рассказа о предмете, конструирование юрты из бумаги.

Міндеттер (задачи):

Словарь: обогатить названиями «диковинных» и национальных предметов, объяснить их назначение.

ГСР: формировать умение правильно употреблять слова.

Учить конструировать из бумаги юрту, украшать её элементами казахского орнамента.

Технологии, применяемые с целью развития познавательного и творческого потенциала воспитанников, сохранения и развития здоровья: технология интегрирования, технология полилингвального обучения, технология сохранения и стимулирования здоровья (ритмопластика), игровая технология, информационно - коммуникативная технология.

Жұмысқа дайындық (предварительная работа): рассматривание иллюстраций юрты, убранство внутри, обследование макета юрты, знакомство с элементами казахского национального орнамента, разучивание стихотворения К.Баянбаева «Юрта», чтение стихотворения Е.Өтетілеуұлы «Казахский оркестр», П/И «Юрта, юрта круглый дом».

Құралдар борудование): кукла в казахской национальной одежде, коробка, макет юрты, презентация о внутреннем убранстве юрты, бумажные заготовки для конструирования юрты, цветные элементы казахского орнамента, ножницы, клей.

Сөздік қоры (словарная работа): шынырак, кошма, очаг, тускииз, дастархан.

Полилингвальный компонент:кілем - ковёр - carpet, дастархан - скатерть - table-cloth, алау - огонь - fire, сандық - сундук - trunk, киіз үйдің іші өте әдемі - внутри юрта очень красивая, еденде және кабырғаларында кілемдер - на полу и стенах ковры.

Іс -әрекет кезеңдері

Этапы

деятельности

Педагогтың басқару іс-әрекеті

Управленческие действия педагога

Балалардың іс-әрекеті

Деятельность детей


l этап

Мотивациялық-қозғаушы

Мотивационно-

побудительный

Фиксирование знаний.

Игр.упр. «Ответь на вопросы»

Цель: активизировать мышление, употреблять слова связанные с понятиями о Родине.

Создание сюрпризного момента:

Появление куклы Сауле.

Становятся в круг.

Отвечают на вопросы.

-как называется город, в котором мы живём?

-как называется наша страна?

- как называется наша столица?

Проявляют интерес.

Здороваются, рассматривают одежду на кукле, отмечают, что оно одета в казахское национальное платье.

ll этап

Іздену-ұйымдастырушы

Организационно - поисковый

Моделирование ситуации:

Кукла принесла большую коробку, а что в ней надо отгадать загадку.

Загадывание загадки.

Показ юрты.

Игр.упр. «Расскажи»

Цель: обогащать речь словами связанными с национальным жилищем казахов.

Побуждение к вспоминанию стихотворения К.Баянбаева «Юрта».



Показ презентации убранство юрты внутри.

Беседа об увиденном.



Полилингвальный компонент.


Составление рассказа для куклы Сауле о юрте.

Включение казахской народной музыки и приглашение к танцу.


Вовлечение в процесс конструирования юрты из бумаги.

Показ конструирования юрты:

Из прямоугольной полоски делаем цилиндр - стены юрты. Украшаем аппликацией с использованием готовых заготовок элементов казахского орнамента, наклеиваем дверь. Из полукруга делаем купол юрты, склеивая края. Ставим купол на юрту.

Рассматривают.

Высказывают предположение, что может быть в коробке.

Отгадывают загадку:

Круглый дом стоит в степи,

Может дом сам идти. (юрта)

Рассматривают макет юрты.

Рассказывают, какой формы, из чего сделана?

Называют отверстие в крыше юрты - шанырак.

Вспоминают и читают стихотворение про юрту:

В степи на джайляу пасутся овечки,

Там дедушка юрту поставил у речки.

Светла и бела, словно тучка она,

Под куполом дырка заместо окна.

В неё синева поднебесная льется,

Нам с дедушкой в юрте отлично живётся.

К нам в гости с утра через коврик-порог

Влетает небесный степной ветерок.

Юрту белую слегка ветерок тревожит...

Легкий дым издалека путник видеть может.

Юрта солнышком полна, места в ней немало.

Будто облако она, что с небес упало.

Смотрят презентацию.

Рассказывают, что видят внутри юрты:

Пол юрты застелен коврами, чтобы было тепло и удобно сидеть на полу.

Посередине юрты низкий, круглый стол - дастархан.

Юрту украшают ковры на стене - тускииз -с казахским орнаментом.

Есть сундук, где хранят посуду.

Есть сундук, где хранят одеяла, подушки.

Есть сундук, где хранят одежду.

В юрте есть домбра - казахский национальный музыкальный инструмент.

Употребляют в речи слова на казахском и английском языках:

кілем - ковёр - carpet, дастархан - скатерть - table-cloth, алау - огонь - fire, сандық - сундук - trunk, киіз үйдің іші өте әдемі - внутри юрта очень красивая, еденде және кабырғаларында кілемдер - на полу и стенах ковры.

Несколько детей составляют рассказ о юрте.

Слушают музыку.

Танцуют танец с использованием казахских национальных движений.

Что-то дети засиделись

Друг на друга загляделись

Не пора ль повеселиться

И немного отдохнуть.

Проявляют желание.

Мы веселые ребята,

И не любим мы скучать,

Вместе радостно сегодня

Юрту будем собирать.


Смотрят показ педагога, проговаривают последовательность действий.

Под звучание казахских мелодий конструируют юрту.

Берут готовые заготовки, соединяют, склеивают клеем, собирают детали, наклеивают двери, украшают элементами казахского орнамента.

lll этап

Рефлесивтік - коррекциялаушы

Рефлексивно - корригирующий

Обобщение увиденного:

Мир - большая юрта.

Где купол - небо,

шанырак - солнце.

В юрте уютно и красиво

Много новых и интересных

Для нас предметов.

Проведение рефлексивного круга «От сердца к сердцу»

Цель: формирование чувств доброты.


Завершение беседы игрой «Юрта, юрта круглый дом».

Выставляют готовые поделки «На Джайляу».

Рассматривают.

Рассказывают о своих впечатлениях.

Слушают, понимают, повторяют.


Подносят свою руку к губам, произносят слово «Рахмет», дуют на ладошку, чтобы нежное и тёплое слово «Рахмет» полетело, как пушинка и согрело наши серда и серце куклы Сауле.

Рассказывают, что запомнилось, что понравилось, что было интересно.

Благодарят куклу Сауле.

Прощаются с куклой Сауле.

Становятся в круг, проговаривают слова и выполняют движения:

Юрта, юрта, круглый дом (шагают)

Побывайте в доме том (руки в стороны)

Гости явятся едва (повороты вправо, влево)

В печку прыгают дрова (прыгают)

Печка жарко топится (хлопают)

Угостить торопится (разводят руки в сторону)

Күтілітін нәтиже (ожидаемый результат).

Айтады (Воспроизводят): стихи, составляют рассказ, конструируют из бумаги юрту.

Түсінеді (Понимают): значение казахских слов, назначение национальных предметов.

Қолданады (Применяют): умение поддерживать беседу, в танце используют национальные элементы, приёмы конструирования.




© 2010-2022