Игровая тренинговая программа Наш классный класс

Данная программа предлагается для обучающихся в 4-х или 5-х классах. Игра – дело серьезное, особенно для подростков. Поэтому для проведения такой программы подобраны тренинги на знакомство, на внимание и взаимодействие в коллективе, на выявление лидеров в группе.   Тренинг сам по себе способствует развитию навыка или умения и применение полученных знаний на практике. Основная задача игровых заданий -  сплочение, слияние, формирование; в данном случае - классного коллектива. Любому классному руко...
Раздел Другое
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Игровая тренинговая программа «Наш классный класс»

(для учащихся 4-х и 5-х классов)

Цель - способствовать созданию условий для формирования саморазвивающейся активной личности посредством умения работать в коллективе; проявления инициативы, самостоятельности обучающегося для принятия решения и самореализации интересов своего коллектива.

Задачи:

1.Развитие творческого самовыражения, отношения партнерства в группе;

2.Формирование лидерских качеств, организаторских умений;

3.Создание позитивного психологического климата в коллективе.

( все участники программы в зале, свободное общение между собой)

Вед - В нашей школе четвертый (пятый) класс

Славный, дружный и сейчас

Мы узнаем все про вас!

Состязанья проведем,

Что - пожалуй мы начнем!

Игры, тренинги покажут

Чем прославился ваш класс.

И про вас сказали в школе -

Это лучший «классный класс»!

Тренинг «Здравствуйте!» (на знакомство в коллективе)

1 вариант - по команде ведущего участники перемещаются по залу и здороваются друг с другом, говорят постоянно при этом слово «здравствуйте!» (сначала здороваются за руку лицом к лицу, затем правой рукой через левое плечо с другими участниками, далее правой рукой через промежуток левой руки на поясе, последнее - стоя на правой ноге приветствуют других участников правой рукой под коленном поднятой левой ноги). Настроение при этом обязательно будет хорошим!

2 вариант - участники делятся на 2 равных по количеству круга и встают круг внутри другого круга; по команде ведущего оба круга двигаются, но в разных направлениях (по часовой и против часовой стрелке); по команде стоп - оба круга останавливаются, кто стоит напротив друг друга в разных кругах говорят имя стоящего перед собой и здороваются за руку; игра продолжается снова. Можно добавить импровизацию как здороваться - за руку, за нос, за мизинец, за ухо и т.д. Получается весело, интересно и необычно!

Тренинг «Молекулы и атомы» (на выявление лидеров)

Участники игры- тренинга под музыку свободно перемещаются по залу (можно танцевать); по команде стоп - ведущий предлагает собраться в небольшие «молекулы» по заданному количеству «атомов» (например: по 4 атома); тренинг начинается заново. Желательно учесть количество игроков, чтобы собирались участники в равные группы. Например: участников 24 - собираться в группы атомов по 4, по 6, по 12, по 3, по 8 и 24. Заметно при этом выявляются лидеры, которые предлагают собраться в свою «молекулу» другим.

Тренинг «Похлопаем» (на внимание всего коллектива)

1 вариант - участники сидят по кругу на стульях; задание проходит без музыки. Если участников 25: каждый участник громко называет свою цифру по порядку, а хлопают в ладоши и молчат только участники под цифрами 5, 10, 15, 20 и 25 (кратные 5). Можно начать игру сначала, но стартует начало отсчета другой участник. Если участников 24: хлопают и молчат цифры - 4, 6, 8, 12, 16, 20 и 24 (кратные 4).

2 вариант - проходит под музыку; ведущий хлопает любой ритм, остальные участники повторяют. Можно добавить щелчки и притопы - получится необычный музыкальный ритм.

Тренинг «Ручеек» (на взаимодействие в паре)

Все участники стоят парами, держась за руки - в одной колонне (похоже на ручеек). Под ногами пар пропускается скакалка или тонкий канат от начала «ручейка» до его конца; участники в парах должны перепрыгнуть через скакалку, но не расцеплять руки и развернуться к концу «ручейка», так как «ручеек» «потечет» в обратном направлении. И так все сначала. Много веселых криков, радости передвижения!

Тренинг «Слепой проводник» (на взаимодействие всего коллектива)

1 вариант - всем участникам предлагается встать «паровозом»; завязываются глаза всем, кроме последнего участника и участника посередине. На пути передвижения команды по залу(по маршруту) ставится много препятствий: стулья, скамейки, столы, канат, обручи. Последний и посередине участники - это глаза «слепого проводника»; они вслух говорят куда надо двигаться, чтобы обойти препятствия (не называть какое - стул это или стол). Например: 3 шага вперед, поворот направо, 5 шагов прямо. Остальные участники держатся за пояс впереди стоящего и двигаются интуитивно! Дойти до конца пути необходимо без столкновений.

2 вариант - участников можно разделить на 2 команды; только последние участники в каждой из команд - это глаза «слепых проводников». Желательно, чтобы команды не столкнулись(!) при перемещении по залу; маршруты можно переплести или сделать посложнее.

Тренинг «Птички - в скворечники!» (на внимание и взаимодействие в тройках)

Все участники делятся на 3 части по числу игроков; 1 часть - это «птички», 2 и 3 части - это «скворечники». Участники-скворечники встают парами, под музыку пританцовывают и «птички» и «скворечники». По команде ведущего «Внимание, кошка!» - птички встают в промежуток одной из пар (в скворечник- с поднятыми вверх руками как крыша); все пары стоят, держась за обе руки - получается замкнутое пространство (скворечник) - и ждут своих птичек.

Игра начинается заново, обыгрывается несколько раз. Желательно участников «птичек» менять на других участников из другой части игроков. Взаимодействие в тройках игроков получается очень интересным и даже мгновенным.

Тренинг «Живой театр» (на творческое взаимодействие)

Все участники тренинга исполняют определенные театральные роли: дуб, ветер, ворона, деревья, воробьи. Зачитывается текст произведения, обыгрываются роли участниками (произвольно). Текст:

«В густом лесу среди высоких деревьев рос могучий раскидистый дуб. Солнышко согревало его своими лучами. Ветер трепал кроны деревьев целыми днями. Вдруг стая взъерошенных шумных воробышков прилетела к могучему дубу. Воцарился шум-гам, тара-рам, услышав который в стороне не смогла остаться задиристая ворона. Считая себя хозяйкой, она устремилась прогнать шумную стаю. Долго ворона гонялась за воробьями по лесу среди деревьев, пока ветер в конце концов не прогнал их. Наступила тишина в лесу, лишь еле слышно шуршали деревья и подвывал одиноко ветер. А ворона спокойно уселась как добрая хозяйка на дуб и начала громко каркать, чтобы отпугнуть любых непрошенных гостей.»

Тренинг «Виват, Стоящему!» (на внимание и активность в коллективе)

Все участники сидят по кругу на стульях, лицом в центр круга; в центре стоит один участник (без стула). Под музыку все участники встают за стулья и двигаются по большому кругу (за стульями), можно выполнять и танцевальные движения. Внутри круга участник без стула также пританцовывает; стоп музыка - все участники садятся на любые стулья и стоящий в центре тоже. Кто остался без стула - «стоящий»; сидящие на стульях кричат «Виват, Стоящему!» и хлопают в ладоши. Игра продолжается снова. Принцип тренинга: поддержать участника без стула, не дать ему расстроиться и остаться без настроения.

Тренинг «Вышибалы» (на выявление лидерства)

Все участники сидят на стульях в 2 линии друг напротив друга.

+

*----------------* Катают большой мяч (фитнес) или 2 мяча от линии к линии.

*о--------------* Задача игрока (лидера) - пройти сквозь мячи-вышибалы и обратно.

*----------------* Если не задели мячи - ты в списке «лидеров»,

*----------------* если задели мячи - садишься к игрокам в одну из линий.

*---------------о* На роль лидера должны себя испробовать только желающие!!!

*----------------*

Л

Флэш-моб «Повтори» (на внимание, взаимодействие и творчество)

Приглашается на сцену или в центр зала умеющий и желающий танцевать участник; под музыку он показывает танцевальные движения - остальные за ним повторяют все движения. Стоп музыка - участнику предлагается выбрать себе одного помощника; они вместе показывают движения под музыку - остальные в зале повторяют. Стоп музыка - оба участника выбирают себе по помощнику (их теперь 4 на сцене); танцевальная часть продолжается. И так по нарастающему числу: активных, творческих, танцевальных, позитивных участников. Яркий, музыкальный, оригинальный флэш-моб!

*Время подвести итоги нашей программы*

Вед - Инициативные, креативные,

Конечно, все активные.

Умные и дружные,

Друг другу очень нужные!

Творчество, общение,

Спортивное умение.

Есть у четвероклассников (пятиклассников) -

Хороших одноклассников!

(награждение участников памятными сувенирами)



© 2010-2022