• Преподавателю
  • Другое
  • Статья на тему Изучение нового материала на уроках естественно-научных дисциплин с использованием информационных технологий

Статья на тему Изучение нового материала на уроках естественно-научных дисциплин с использованием информационных технологий

Раздел Другое
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Изучение нового материала на уроках естественно-научных дисциплин с использованием информационных технологий.

Современный этап развития образования характеризуется рядом отличительных особенностей, связанных с научно-техническим прогрессом, стремительным ростом объёма учебной информации. Все новинки технологического процесса с особым восторгом встречают именно дети. И конечно, необходимо использовать любознательность и высокую познавательную активность учащихся для целенаправленного развития их личности. Формирование познавательного интереса учащихся имеет принципиальное значение для осознанного усвоения курсов химии, биологии и географии.

Применение новых информационно-коммуникативных технологий в учебном процессе позволяет направить интеллектуальный потенциал учащихся на позитивное развитие. Именно на уроках под руководством учителя учащиеся могут узнать, как использовать компьютерные технологии для всестороннего развития своего интеллекта, овладеть способами получения информации для решения учебных и других задач.

Использование компьютера в учебном процессе способствует совершенствованию методики преподавания в большей степени, чем любые другие технические средства, предоставляемые в распоряжение учителя. Прежде всего, компьютер значительно расширяет доступ к источникам информации, которой преподаватель пользуется при подготовке к занятиям. Введение информационных технологий в учебный процесс существенно меняет и в конечном результате повышает эффективность преподавания.

Компьютер в состоянии заменить основную часть наглядных пособий, карт по географии, моделей по химии (они бывают громоздкими, особенно по органической химии).

При организации практических работ по химии компьютер также становится эффективным помощником. Например, при изучении токсичных веществ (бензол,галогены и др.) виртуальный мир даёт возможность проводить химический эксперимент без риска здоровью учащихся. С помощью электронных учебников удобно показывать видеофрагменты опытов, которые не всегда можно провести на уроке в полном объёме (ввиду отсутствия необходимого оборудования). Использование компьютерных моделей способствует образному мышлению и лучшему усвоению материала. Полезно применять компьютерные технологии на уроках при изучении нового материала (презентации, как оформление для лекций), при первичном закреплении полученных знаний и умений на уроке, при отработке умений и навыков, во время проведения химического практикума, а также при контроле и коррекции знаний.

Если на уроке возникает необходимость обсуждения с учащимися нового материала, то можно провести комбинированный урок в форме беседы с использованием компьютерной презентации. Презентация позволяет сделать этот процесс более ярким, наглядным, способствует систематизации знаний, более успешному их усвоению по сравнению с традиционными методами. На слайдах можно разместить необходимые формулы, уравнения реакции, схемы химических опытов в соответствии с последовательностью изучения материала на уроке.В целях своевременного устранения пробелов в знаниях и закрепления изученного материала на уроке на последнем слайде презентации можно поместить контрольные вопросы или задания. Если учащиеся не могут ответить на какой-либо вопрос, то можно вернуться на тот слайд, который вызвал затруднение. Таким образом осуществляется повторение материала, оказавшегося трудным для учащихся.

Компьютерные программы помогают в самостоятельной работе как обучающее и контролирующее средство.

Учащиеся в ходе работы знакомятся с интересной информацией, имеют возможность увидеть на экране высококачественные снимки, внимательно их рассмотреть, что им помогает лучше понять материал. Мультимедиатехнологии позволяют не только выстраивать материал в виде последовательного изложения, но и создают возможность

нелинейного перемещения между отдельными частями курса. Ученик получает возможность работать в удобном ему темпе и обращать внимание на те вопросы, которые вызывают затруднение именно у него.

Изучая материал в необходимой для них последовательности, работая с обучающей программой, которая помогает ликвидировать пробелы в знаниях и не наказывает за неправильный ответ снижением оценки, учащиеся испытывают положительные эмоции, что очень важно для успешного усвоения материала.

Компьютерные технологии усиливают восприятие, облегчают усвоение и запоминание материала, воздействуют сразу на несколько информационных каналов учащихся. При этом повышается интерес учащихся к предметам.

В настоящее время применяют следующие информационные технологии и программные средства:

1.компьютерные обучающие программы разного типа, электронные учебники, тренажёры, лабораторные практикумы, тестовые системы заданий и др.

.

2.мультимедиатехнологии с использованием персонального компьютера, видеотехники, накопителей на оптических дисках.

3.интеллектуальные и обучающие экспертные системы

4.распределённые базы данных по разным отраслям знаний (базы конспектов, рефератов, задач и т.д..)

5.технологии телекоммуникаций (учебное телевидение, электронная почта, телеконференции и другие)

6.интернет-технологии, дистанционное обучение, программы для самообразования и т.д..

7.виртуальные лаборатории

8.электронные библиотеки

9.электронные периодические издания (газеты и журналы)





Государственное образовательное учреждение

Профессиональное училище № 9





Тема сообщения:


Изучение нового материала на уроках естественно-научных дисциплин с использованием информационных технологий.






Выполнила : преподаватель химии

Подольская Елена Сергеевна

© 2010-2022