Положение о постановке учащихся и семей на внутришкольный учет

Положение о постановке учащихся и семей на внутришкольный учет.   I. Общие положения 1.1. Настоящее положение разработано в соответствии с Конституцией РФ, Законом РФ от 24.06.1999 № 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних", Законом РФ от 10.07.1992 № 3266-1 "Об образовании", ФЗ РФ от 24.07.1998 № 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребёнка в Российской Федерации", Семейным кодексом РФ, муниципальным законодательством, Уставом ГБОУ СОШ № 1248 (д...
Раздел Другое
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

«УТВЕРЖДАЮ»

Директор МБОУ СОШ № 2

______________/Датиева И.М../

«_____»______________20___г.


Положение о постановке учащихся и семей

на внутришкольный учет.


I. Общие положения

1.1. Настоящее положение разработано в соответствии с Конституцией РФ, Законом РФ от 24.06.1999 № 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних", Законом РФ от 10.07.1992 № 3266-1 "Об образовании", ФЗ РФ от 24.07.1998 № 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребёнка в Российской Федерации", Семейным кодексом РФ, муниципальным законодательством, Уставом ГБОУ СОШ № 1248 (далее Образовательное учреждение ОУ).

1.2. Настоящее положение регламентирует порядок постановки на внутришкольный учёт и снятия с учёта обучающихся и их семей.

1.3. В Положении применяются следующие понятия:

Профилактика безнадзорности и правонарушений обучающихся - система социальных, правовых и педагогических мер, направленных на выявление и устранение причин и условий, способствующих безнадзорности, правонарушениям, антиобщественным действиям обучающихся, осуществляемых в совокупности с индивидуальной профилактической работой с обучающимися и семьями, находящимися в социально опасном положении.

Индивидуальная профилактическая работа - деятельность по своевременному выявлению обучающихся и семей, находящихся в социально опасном положении, а также по их социально-педагогической реабилитации и (или) предупреждению совершения ими правонарушений и антиобщественных деяний.

Несовершеннолетний, находящийся в социально опасном положении, - обучающийся образовательного учреждения, который вследствие безнадзорности или беспризорности находится в обстановке, представляющей опасность для его жизни или здоровья либо не отвечающей требованиям к его воспитанию или содержанию, либо совершает правонарушение или антиобщественные деяния.

Семья, находящаяся в социально опасном положении, - семья, имеющая обучающегося, находящегося в социально опасном положении, а также семья, где родители (законные представители) обучающегося не исполняют своих обязанностей по его воспитанию, обучению и (или) содержанию и (или) отрицательно влияют на его поведение либо жестоко обращаются с ним.

Учет в образовательном учреждении обучающихся и семей, находящихся в социально опасном положении (далее - внутришкольный учет), - система индивидуальных профилактических мероприятий, осуществляемая образовательным учреждением в отношении обучающегося и семей, находящихся в социально опасном положении, которая направлена на:

- предупреждение безнадзорности, правонарушений и других негативных проявлений в среде обучающихся;

- выявление и устранение причин и условий, способствующих безнадзорности и правонарушениям обучающихся;

- социально-педагогическую реабилитацию обучающихся и семей, находящихся в социально опасном положении.

II. Основные цели и задачи

2.1. Внутришкольный учёт ведётся с целью ранней профилактики школьной дезадаптации, девиантного поведения обучающихся.

2.2. Основные задачи: предупреждение безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних; обеспечение защиты прав и законных интересов несовершеннолетних; своевременное выявление детей и семей, находящихся в социально опасном положении или группе риска по социальному сиротству; оказание социально-психологической и педагогической помощи несовершеннолетним с отклонениями в поведении, имеющими проблемы в обучении; оказание помощи семьям в обучении и воспитании детей.

III. Организация деятельности по постановке на внутришкольный учёт или снятию с учёта

3.1. Решение о постановке на внутришкольный учёт или снятии с учёта принимается на совместном заседании Администрации школы, педагога-психолога, классных руководителей, родителей (законных представителей) учащихся.

3.2. Постановка или снятие с внутришкольного учёта осуществляется:

- по представлению классных руководителей;

3.3. Для постановки несовершеннолетнего и (или) семьи на внутришкольный учёт Администрации школы за три дня до заседания представляются следующие документы:

- заявление родителей или иных законных представителей несовершеннолетнего об оказании им помощи по вопросам, входящим в компетенцию школы;

1. Представление Административной комиссии о постановке несовершеннолетнего на учет (Приложение 1)

2. Характеристика несовершеннолетнего (Приложение 3 )

3. Акт обследования материально-бытовых условий семьи (при необходимости);

4. Справка о профилактической работе с несовершеннолетним, подготовленная классным руководителем и его родителями (законными представителями);

3.4. Для снятия несовершеннолетнего и (или) семьи с внутришкольного учёта представляются следующие документы:

- информация ответственного лица, назначенного решением Администрации, о выполнении плана индивидуальной профилактической работы с несовершеннолетним и его родителями (законными представителями), с обязательными результатами работы и предложениями по дальнейшему сопровождению.

3.5. На заседании обсуждается и утверждается план индивидуальной профилактической работы с несовершеннолетним и его родителями (законными представителями), определяются сроки выполнения намеченных мероприятий и ответственные лица. (Приложение 4 )

3.6. Классный руководитель доводит решение до сведения родителей (законных представителей), если они не присутствовали на заседании по уважительным причинам, официальным уведомлением с указанием даты и номера протокола заседания и причины постановки или снятия с учёта. (Приложение)

3.7. Педагог-психолог ведёт журналы учёта учащихся и семей, состоящих на внутришкольном учёте, на учёте в комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав (далее-КДНиЗП), подразделении по делам несовершеннолетних Министерства внутренних дел (далее-ПДН МВД).

3.8. Педагог-психолог проводит сверку списков учащихся и семей, состоящих на внутришкольном учёте, на учёте в КДНиЗП, ПДН МВД на 5 сентября, 1 января.

IV. Основания для постановки на внутришкольный учёт

4.1. Основания для постановки на внутришкольный учёт несовершеннолетних исходят из статей 5, 6, 14 Федерального Закона «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»:

4.1.1. Непосещение или систематические пропуски занятий без уважительных причин (суммарно 15 дней).

4.1.2. Неуспеваемость учащегося по учебным предметам.

4.1.3. Социально-опасное положение:

а) безнадзорность или беспризорность.

б) бродяжничество или попрошайничество.

4.1.4. Употребление психоактивных и токсических веществ, наркотических средств, спиртных напитков, курение.

4.1.5. Повторный курс обучения по неуважительной причине.

4.1.6. Участие в неформальных объединениях и организациях антиобщественной направленности.

4.1.7. Совершение правонарушения до достижения возраста, с которого наступает уголовная ответственность.

4.1.8. Систематическое нарушение внутреннего распорядка школы (систематическое невыполнение д/з, отказ от работы на уроке, постоянное отсутствие учебника, тетради, разговоры на уроках и др.).

4.1.9. Систематическое нарушение дисциплины в школе (драки, грубость, сквернословие и др.) и Устава образовательного учреждения.

4.2. Основания для постановки на внутришкольный учёт семьи, в которой родители (законные представители):

4.2.1. Не исполняют обязанностей по воспитанию, обучению и (или) содержанию своих детей.

4.2.2. Злоупотребляют наркотиками и спиртными напитками; отрицательно влияют на поведение несовершеннолетних, вовлекают их в противоправные действия (преступления, бродяжничество, попрошайничество, проституцию, распространение и употребление наркотиков, спиртных напитков т.д.).

4.2.3. Допускают в отношении своих детей жестокое обращение.

4.2.4. Имеют детей, находящихся в социально опасном положении и состоящих на учёте в образовательном учреждении.

4.2.5. Состоят на учёте в КДНиЗП, ПДН МВД.

V. Основания для снятия с внутришкольного учёта

5.1. Позитивные изменения, сохраняющиеся длительное время (минимум 6 месяцев), указанных в настоящем положении обстоятельств жизни обучающегося.

Кроме того, с внутришкольного учета снимаются обучающиеся:

- окончившие государственное образовательное учреждение;

- сменившие место жительство и перешедшие в другое образовательное учреждение;

- а также по другим объективным причинам.

5.2.Данные о снятии несовершеннолетнего, его родителей с учёта в КДНиЗП, ПДН МВД.

VI. Сроки проведения индивидуальной профилактической работы

Индивидуальная профилактическая работа в отношении несовершеннолетних, их родителей или иных законных представителей проводится в сроки, необходимые для оказания социальной и иной помощи несовершеннолетним, или до устранения причин и условий, способствовавших безнадзорности, беспризорности, правонарушениям или антиобщественным действиям несовершеннолетних, или наступления других обстоятельств, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

Классным руководителем разрабатывается план профилактической работы с данным несовершеннолетним. (Приложение)

На учащегося заводится учетная карточка. (Приложение). Учетная карточка ведется педагогом-психологом, классным руководителем совместно, по необходимости с привлечением других служб, в чьи обязанности входит работа с данной категорией несовершеннолетних.

Классный руководитель проводит профилактическую работу согласно разработанному плану и все результаты заносит в свой дневник на страницу, отведенную для фиксации работы с данным несовершеннолетним; также проводит анализ профилактической работы с несовершеннолетними, стоящими на внутришкольном учете.

В планах работы классного руководителя большое место должно быть отведено контролю за учебной и внеурочной деятельностью несовершеннолетнего, т. к. чаще всего именно отсутствие четкого контроля со стороны родителей является причиной неуспеваемости и плохого поведения несовершеннолетнего.

Форма таблицы контроля за поведением, посещением занятий и обучением учащихся, стоящих на внутришкольном учете, позволяет без присутствия учителей-предметников увидеть общую картину результатов обучения ребенка. Классный руководитель, представители администрации могут при встрече с родителями (законными представителями) охарактеризовать поведение и обучение ребенка за отдельно взятый период. (Приложение 10)

Обо всех результатах контроля за несовершеннолетним, родители ставятся в известность классным руководителем. В случаях отсутствия несовершеннолетнего, стоящего на внутришкольном учете, на занятиях без уважительной причины, в школу сразу вызываются классным руководителем его родители. Если пропуски занятий, плохая подготовка к ним становятся систематическими, родители с несовершеннолетним вызываются на заседание, где рассматриваются вопросы:

  • невыполнения родителями обязанностей по обучению и воспитанию несовершеннолетнего;

  • уклонение несовершеннолетнего от обучения (прогулы, невыполнение домашних заданий, не работал на уроках).

Классный руководитель, педагог-психолог имеют право ходатайствовать перед администрацией:

  • о вынесении выговора учащимся;

  • о вынесении благодарности учащимся;

  • о составлении индивидуального графика дополнительных учебных занятий для учащегося в течение четверти;

  • о составлении индивидуального графика дополнительных учебных занятий для учащегося во время каникул;

  • об установлении срока сдачи задолженностей по предметам и осуществлении контроля за их выполнением;

  • о перенесении срока окончания учебной четверти, учебного года для несовершеннолетнего, находившегося на длительном лечении или находящегося в социально опасном положении;

Также ходатайствовать перед психолого-медико-педагогической комиссией о необходимости обследования учащегося с целью составления для него индивидуального учебного плана и психолого-медико-педагогического сопровождения.

Если в результате проведения профилактической работы классным руководителем с несовершеннолетним и его семьей делается вывод о необходимости особой помощи подростку и его семье, классный руководитель обращается с запросом о помощи несовершеннолетнему и его семье в КДН или ПДН МВД.

Если родители отказываются от помощи, предлагаемой школой, сами не занимаются проблемами ребенка, администрация выносит решение об обращении с ходатайством в Комиссию по делам несовершеннолетних или в МВД:

- о проведении профилактической работы с несовершеннолетними, употребляющими спиртные напитки, наркотические вещества, психотропные вещества, привлекавшимися к административной ответственности, вернувшимися из специальных учебно-воспитательных или лечебно-воспитательных учреждений закрытого типа;

- о рассмотрении материала в отношении несовершеннолетнего, совершившего деяние, за которое установлена административная ответственность;

- об оказании помощи в организации занятий дополнительным образованием несовершеннолетнего, состоящего на профилактическом учете в объединениях муниципального уровня;

- об оказании помощи в организации летнего отдыха несовершеннолетнего, состоящего на профилактическом учете;

- об исключении несовершеннолетнего, достигнувшего 15 - летнего возраста, из образовательного учреждения, о переводе на иную форму обучения или в другое образовательное учреждение;

- о рассмотрении материала в отношении родителей (законных представителей), не выполняющих свои обязанности по содержанию, воспитанию или обучению несовершеннолетнего;

- об административных мерах воздействия на родителей несовершеннолетних и самих несовершеннолетних, уклоняющихся от выполнения Закона РФ "Об образовании";

  • о постановке учащегося на учет в полицию.

Для этого требуется определенный набор документов:

  • Заявление от классного руководителя на имя начальника МВД;

  • Объяснение;

  • Характеристика на несовершеннолетнего;

  • Справка об успеваемости и посещаемости.

На заседании по вопросу снятия с внутришкольного профилактического учета несовершеннолетнего приглашаются уведомлением родители. Родители подписываются под решением заседания о снятии с учета несовершеннолетнего.

В некоторых случаях на школьном заседании можно вручить благодарность родителям за своевременную поддержку и помощь педагогическому коллективу в выработке совместных действий, необходимых для помощи несовершеннолетнему в преодолении им возникших трудностей. Это является хорошим стимулом в развитии позитивных отношений семьи к мерам, предпринимаемым педагогическим коллективом школы. Необходимо также отметить результативную работу самого несовершеннолетнего, продумать, каким образом это лучше сделать.

Итогом проведенной профилактической работы, а также процедуры снятия с внутришкольного учета должен быть союз педагогического коллектива, несовершеннолетнего и его родителей (законных представителей), основанный на позитивных отношениях, а также желание каждого участника процесса не останавливаться на достигнутом, преодолевать возникающие на их жизненном пути трудности, ставить перед собой цели и добиваться их достижения









ПРЕДСТАВЛЕНИЕ

НА ПОСТАНОВКУ НА ВНУТРИШКОЛЬНЫЙ УЧЕТ

Фамилия: __________________ Имя________________Отчество______________

Обучающегося______ класса ___________________года рождения

Причина постановки на учет____________________________________________

_____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

считаем необходимым обучающегося____________________________________

поставить на внутришкольный учет обучающихся, находящихся в социально опасном положении.

Классный руководитель: ____________________________ / /

Замдиректора по ВР: ____________________________ / /

«_______» «____________» 20__ год.

УЧЕТНАЯ КАРТОЧКА ОБУЧАЮЩЕГОСЯ,

НАХОДЯЩЕГОСЯ В СОЦИАЛЬНО ОПАСНОМ ПОЛОЖЕНИИ

1.МБОУ СОШ № 14

2. Класс___________

3. Фамилия________________________ имя____________ отчество____________________

4. Дата рождения _______________

5. Место фактического проживания _____________________________________________________________________________

(почтовый адрес)_______________________________________________________________

5. Место регистрации _____________________________________________________________________________

6. Социальный статус семьи: _____________________________________________________________________________

(полноценная, многодетная, одинокая мать/отец, малообеспеченная, опекунская)

7. Сведения о родителях:

Мать: фамилия___________________имя_______________ отчество ___________________

Место работы _____________________________________________________________________________

Отец: фамилия __________________ имя_______________ отчество___________________

Место работы _____________________________________________________________________________

Опекун: фамилия _________________ имя______________ отчество ___________________

Место работы_________________________________________________________________

8. В семье также проживают_____________________________________________________

_____________________________________________________________________________

(братья, сестры, бабушка, дедушка и т.д.)

9. Состоит на учете_____________________________________________________________

(ПДН МВД, КДН, причины, дата постановки)

10. Основания и дата постановки на внутришкольный учет ___________________________________________________________________

(причины, по представлению, дата решения заседания)

11. Снят с внутришкольного учета________________________________________________

(основание, по представлению, дата решения заседания)







КРАТКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОБУЧАЮЩЕГОСЯ

__________________________________________________

Уровень обученности______________________________________________________

Поведение в школе________________________________________________________

Сведения о причинах постановки на внутришкольный учет_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Круг общения, характер взаимоотношений в семье, со сверстниками, взрослыми______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Дополнительное образование (кружки)___________________________________________

Вредные привычки____________________________________________________________

Интересы, увлечения и др. __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Классный руководитель: /________________________/

Утверждаю:

Директор МБОУ СОШ № 14 Гуриева Л.А.

« ____» « ___________» 20 _____ г.

ПЛАН

ИНДИВИДУАЛЬНОЙ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ПРОФИЛАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ

с учащимся __ класса

___________________________________


Основные виды деятельности

Сроки

Ответственные

1

Взаимодействие со специалистами и другими педагогами образовательного учреждения



2

Учебно-воспитательная деятельность (учителя-предметники, педагоги

дополнительного образования и др.)





Работа с семьей





Совместная деятельность со специалистами других учреждений и служб

профилактики (ПДН, КДН, опека и попечительство, учреждения

дополнительного образования, спорта, культуры, социозащитные

учреждения и др.)




Классный руководитель: /_______________________/

ПРЕДСТАВЛЕНИЕ НА СНЯТИЕ С ВНУТРИШКОЛЬНОГО УЧЕТА

Фамилия______________________имя ___________________отчество _________________

Обучающегося______ класса ___________________ год рождения,

состоящего на внутришкольном учете_____________________________________________

_________________________________________________________________________

(дата постановки, основание, причины)

В ходе проведения воспитательно-профилактических мероприятий:

_________________________________________________________________________

с учетом мнения _______________________________________________________________

(ПДН МВД, КДН, органов социальной защиты, опеки и попечительства)

считаем необходимым________________________ обучающегося__________ класса

_________________________________________________________________________

с внутришкольного учета снять.

Замдиректора по ВР:

Классный руководитель:

Педагог-психолог:

«_____» « _____________» 20__ год.

ПРЕДСТАВЛЕНИЕ

НА ПОСТАНОВКУ НА ВНУТРИШКОЛЬНЫЙ УЧЕТ СЕМЬИ

Социальный статус_____________________________________________________________

(полноценная, многодетная, одинокая мать/отец, малообеспеченная, опекунская)

Мать ________________________________________________________________________

Отец _________________________________________________________________________

Опекун (попечитель)___________________________________________________________

Адрес фактического проживания _________________________________________________

Адрес регистрации _____________________________________________________________

Имеются дети _________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

(имя, год рождения, где обучается или работает (не работает)

За__________________________________________________________________

(причины постановки на внутришкольный учет)

____________________________________________________________________,

а также по представлению ______________________________________________________

(ПДН МВД, КДН, органов социальной защиты, опеки (попечительства)

считаем необходимым семью_________________________________________ поставить на

внутришкольный учет семей, находящихся в социально опасном положении.

Замдиректора по ВР:

Классный руководитель:

«_____» « _____________» 20__ год.





























УЧЕТНАЯ КАРТОЧКА СЕМЬИ,

НАХОДЯЩЕЙСЯ В СОЦИАЛЬНО ОПАСНОМ ПОЛОЖЕНИИ

Дата постановки на внутришкольный учет_________________________________________

Основания постановки на внутришкольный учет____________________________________

Мать_________________________________________________________________________

Место работы _____________________________________________________________________________

Отец_________________________________________________________________________

Место работы_______________________________________________________________________

Брак родителей________________________________________________________________

Опекун (попечитель)__________________________________________________________________

Место работы (на пенсии)_______________________________________________________

Количество детей ______________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

(имя, год рождения, где обучается или работает (не работает), социальный статус)

В семье также проживают: ______________________________________________________

_____________________________________________________________________________

Семья фактически проживает по адресу: __________________________________________

Место регистрации ____________________________________________________________

Социальный статус семьи _______________________________________________________

(полноценная, многодетная, одинокая мать/отец, малообеспеченная, опекунская)

Жилищные условия ____________________________________________________________
_____________________________________________________________________________

Семья имеет:

Общий доход _________________________________________________________________

Получает детское пособие_______________________________________________________

Получает пенсию по потере кормильца____________________________________________

Оказывалась социальная помощь ранее ___________________________________________

_____________________________________________________________________________

Краткая характеристика социально-психологической ситуации в семье

_____________________________________________________________________________

Классный руководитель: /__________________________/

«_____» « _____________» 20___год







ПЛАН

ИНДИВИДУАЛЬНОЙ ПРОФИЛАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ

С семьей обучающегося______________________________________________________

состоящей на внутришкольном учете______________________________________________
_____________________________________________________________________________

(причины, дата и основания постановки)


Основные виды деятельности

Сроки

Ответственные

1

Взаимодействие со специалистами и другими педагогами образовательного учреждения












2

Совместная деятельность со специалистами других учреждений и служб

профилактики (ПДН, КДН, опека и попечительство, учреждения

дополнительного образования, спорта, культуры, социозащитные

учреждения и др.)




Классный руководитель: /__________________/



ПРЕДСТАВЛЕНИЕ

НА СНЯТИЕ С ВНУТРИШКОЛЬНОГО УЧЕТА

Семьи обучающегося______________________________________________________

Мать______________________________________________________________

Отец______________________________________________________________

Опекун (попечитель) ___________________________________________________________

Адрес проживания семьи________________________________________________________

Состоящей на учете ____________________________________________________________

__________________________________________________________________

(дата постановки, основание, причины)

В ходе проведения воспитательно-профилактических мероприятий:

_____________________________________________________________________________

с учетом мнения _______________________________________________________________

(ПДН МВД, КДН, органов социальной защиты, опеки и попечительства)

Предлагаем семью _________________________________________ с внутришкольного

учета снять.

Классный руководитель: /_________________________/

«_____» « _____________» 20___год.

ИНФОРМАЦИОННАЯ ТАБЛИЦА КОНТРОЛЯ ЗА ПОВЕДЕНИЕМ, ОБУЧЕНИЕМ И ПОСЕЩЕНИЕМ ЗАНЯТИЙ

__________________________________________________________________

(Ф.И.О.)

Ученика (цы) _______класса

Уважаемые преподаватели!

Просим вас написать свои замечания за период с_____по_____20___г.

Если замечаний за этот период нет, напишите об этом и подпишитесь.

















С информацией ознакомлены:

___________________________/_______________________________________

(подпись родителя) (Ф.И.О. родителя полностью

УВЕДОМЛЕНИЕ

Уважаемые __________________________________________________________________

(Ф.И.О. родителей)

Администрация школы сообщает вам, что вы и ваш сын /дочь

______________________________________________________ ученик(ца) ________класса

(Ф.И. ученика)

Вызываетесь "____"___________________20___ г. в___________

На заседание школы по вопросу постановки вашего сына на внутришкольный учет.

__________________________________________________________________

С уведомлением о вызове на заседание школы по вопросу ____________________________________________________моего сына/дочери

__________________________________________________________________

(фамилия, имя)

ученика(цы) _______класса ознакомлены

________________________________/______________________________________/

(подпись) (число, месяц, год)

Примечание

Уважаемые родители!

В случае неявки на заседание школы вопрос все равно рассматривается. При принятии положительного решения, по заявлению, по окончании заседания классный руководитель отправляет родителям официальное уведомление о постановке несовершеннолетнего на внутришкольный профилактический учет.

© 2010-2022