Конспект занятия Рисование песком

Раздел Другое
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема: «Здравствуй, песок»

Цель: Познакомить детей с элементами песочной терапии.

Задачи: Создание положительного эмоционального фона, атмосферы

доброжелательности, доверия.

Повышение уровня уверенности в себе.

Воспитание познавательного интереса.

Оборудование:

Ход занятия

I.Организация занятия

Восп: Встали все в круг. Давайте поприветствуем друг друга необычно.

Поздороваемся пальчиками, локтями, спинками.

(выполнение приветствия)

II.Работа по теме занятия

Восп: Ребята, я чувствую, что все вы напряжены, зажаты, чувствуете себя скованно. Я предлагаю вам расслабиться, почувствовать себя уверенно при помощи песка.

Упражнение «Здравствуй песок!»

Цель: Снижение психофизического напряжения.

Я прошу вас поздороваться с песком т. е. различными способами дотронуться до него.

1. Дотронуться до песка поочерёдно пальцами обеих рук, затем всеми

пальцами одновременно.

2. Легко / с напряжением сожмите кулаки с песком, затем

медленно высыпьте его в песочницу.

3. Дотроньтесь до песка всей ладошкой - внутренней, затем

тыльной стороной.

4. Перетрите песок между пальцами, ладонями.

Восп: Теперь я предлагаю вам описать, сравнить свои ощущения:

«тепло - холодно», «сухо - мокро», «приятно - неприятно», «колючее,

шершавое» и т. д.

Дети: (высказывают свои мнения)

Восп: Скажите, как вы себя стали чувствовать? Расслабились ли вы? Почувствовали ли себя увереннее?

Дети: (высказывания детей)

Восп: Давайте, ещё выполним с вами одно упражнение.

Упражнение «Песочный дождик и песочный ветер»

Цель: Регуляция мышечного напряжения, расслабление.

Вы, наверное, думаете, что не может пойти песочный дождь и

подуть песочный ветер. Может! Смотрите, как это происходит.

Слайды

Восп: Давайте сами попробуем устроить песчаный дождь и ветер.

1. Медленно/ быстро сыпьте песок из своего кулака в песочницу,

на ладонь взрослого, на свою ладонь.

2. Взяли на ладонь немного песка. Вдохнули и сдуваем песок с ладони.

3. Можно выдувать углубления в песке используя трубочки для

коктейля. Давайте попробуем.

Восп: А ещё из песка можно создавать чудесные картины. Посмотрите на это

чудо. Слайды

Восп: Вам хочется самим создавать чудеса?

Дети: Да, только у нас не получится. Это, наверное, очень трудно.

Восп: Нет наоборот это очень легко и просто. Для того чтобы рисовать на

песке не обязательно быть художником. Главное, чтобы у вас было

желание, а если что-то не получилось, то можно легко исправить и не

останется ни каких следов. Вот посмотрите. Слайды

Восп: Ну что, попробуем?

Упражнение «Узоры на песке»

Восп: 1. Я буду вам показывать простые/сложные узоры, а вы должны

будете нарисовать такие же на песке.

2. Вы должны будете продолжить мой рисунок.

3. Я даю устную информацию, а вы рисуете. Например, нарисовать

солнышко, дерево, машину и т. д.

Восп: Молодцы! Все справились. А теперь попробуёте сам что-нибудь

нарисовать. Главное рисовать спонтанно т.е. долго не думая, чтобы

вы хотели нарисовать, а взяли песок и начали…. Старайтесь передать, в

рисунках, свои чувства, настроение. Рисовать можно всё, что вам

захочется. Звучит музыка.

III.Индивидуальная работа

(Наблюдая за работой участников и полученным результатом

необходимо обратить внимание на следующие особенности;

  • манипуляции с материалом;

  • количество расходуемого материала;

  • получившийся образ).

IV.Этап вербализации

(Участники садятся в круг. Стёкла размещают на столе так, чтобы всем присутствующим было видно, и каждый садится напротив своей работы).

Восп: Ребята, кто желает рассказать о своей работе, что он хотел показать и всё ли у него получилось.

Дети: (высказываются)

Восп: А кто может сравнить своё настроение в процессе индивидуальной работы? Всегда ли вы чувствовали себя уверенно, свободно, в чём

это проявлялось?

Дети: (высказывают свои мнения)

V. Рефлексия

Восп: Расскажите, чем мы занимались на занятии.

Дети: Мы рисовали на песке.

Восп: Изменилось ли ваше эмоциональное состояние и как во время

занятия?

Дети: ( Каждый участник занятия должен рассказать о своих ощущениях,

настроении).

Восп: Скажите, понравилось ли вам?

Дети: Очень понравилось.

Восп: А чем понравилось?

Дети: Тем, что можно рисовать всё что угодно не боясь испортить рисунок.

Восп: Хотели бы вы продолжить рисовать на песке?

Дети: Да. Это очень интересно.

Восп: Встали в круг. Первый участник поворачивается к соседу справа,

пожимает ему руку и прощаясь говорит какое-нибудь пожелание.



© 2010-2022