• Преподавателю
  • Другое
  • Реферат на тему Основные направления использования ИКТ на уроках изобразительного искусства

Реферат на тему Основные направления использования ИКТ на уроках изобразительного искусства

Раздел Другое
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Автономная некоммерческая организация дополнительного образования «Сибирский институт непрерывного дополнительного образования»


Реферат по теме:

Основные направления использования ИКТ на уроках изобразительного искусства в коррекционной школе.


Выполнила:

Румянцева М.В., группа 16,

«Олигофренопедагогика»






2015

Содержание.

  1. Введение.

  2. Преимущество уроков с использованием ИКТ.

  3. Эффективность использования информационных технологий на уроках в специальной коррекционной школе VIII вида

  4. Основные направления использования ИКТ на уроках изобразительного искусства в коррекционной школе.

  5. Заключение.

  6. Список литературы




















«Урок - это зеркало общей

и педагогической культуры учителя,

мерило его интеллектуального богатства,

показатель его кругозора и эрудиции».

В. Сухомлинский

Уроки с использование ИКТ имеют ряд преимуществ, которые заключается в том, что с их помощью решается ряд актуальных проблем, стоящих перед учителем коррекционной школы. К нимотносятся:

1. Повышение мотивации учащихся с умственной отсталостью к обучению.

2. Коррекция познавательной деятельности учащихся, что позволяет им выйти на оптимальный уровень восприятия и усвоения изученного материала учащимися коррекционной школы, его применения в жизни.

3. Повышение качества учебно-воспитательного процесса, приведение его к требованиям ФГОСа обучающихся с умственной отсталостью.

4. Реализация идей индивидуального, дифференцированного подхода в процессе обучения, развития.

5. Адаптация учащихся к жизни и работе обществе.

6. Оказание помощи учителю в организации контроля знаний, эффективной обратной связи.

7. Создание такой психологической обстановки в процессе обучения, при которой исключаются всякие конфликты на всех уровнях взаимодействия

8. Оказание помощи в решении ряда задач коррекции личности.

Эффективность использования информационных технологий на уроках в специальной коррекционной школе VIII вида:

Современные информационные технологии обладают огромными дидактическими возможностями, позволяют более эффективно организовать учебный процесс и работу всех участников этого процесса. Использование ИКТ позволяет учителю обеспечить урок дополнительными средствами, способствующими поднятию образования на качественноновый уровень. Это проявляетсяв реализации принципа наглядности в обучении, расширяет доступность объяснения, позволяет проводить мониторинг знаний учащихся, в процессе промежуточной и итоговой аттестации.

Применение ИКТ позволяет наиболее полно реализовывать одно из основных положений современной системы образования учащихся с умственной отсталостью - индивидуализации и дифференциации обучения, построения индивидуальной траектории развития учащихся, способствуют осуществлению личностно-ориентированного подхода в процессе обучения. Активно использую в работе уроки - презентации.

Использование уроков - презентаций в коррекционной школе позволяет стимулировать интерес учащихся к предмету, способствует лучшему запоминанию учебного материала, формированию и коррекции образного представления об изучаемых событиях.

Презентация дает возможность учителю иллюстрировать каждую свою мысль во время объяснения нового материала. При составлении презентации учитель использует разнообразный иллюстративный материал из учебных пособий, художественной литературы, мультимедийных энциклопедий и Internet, фотографии. БлагодарясовременнымИКТ рисунки, сделанные мелом на плохой доске, теперь превратились в красочные цветные презентации на большом экране.

Во время презентации можно быстро и грамотно использовать видеофрагменты. Презентация дает возможность при объяснении учителя включать и корректировать 3 вида памяти учащихся (зрительную, слуховую, моторную). Презентация помогает разбирать сложный материал поэтапно. Даже сложный для восприятия материал урока можно разнообразить и,как следствие, привлечь внимание учащихся.

При закреплении материала в случае неверного ответа учащихся презентация дает возможность, через гиперссылки, вернуть учеников к нужному моменту урока, где представленматериал для ответа. Презентация дает возможность вернуться не только к текущему материалу, но и к предыдущей теме.

Анимация, в меру применяемая в презентации, помогает запоминанию. Выделение объектов, передвижение их по слайду акцентирует внимание учащихся на основном в представленном материале.

Развитие общества сегодня диктует необходимость использовать ИКТ во всех сферах жизни. Современная коррекционная школа не должна отставать от требований времени, а значит, современный учитель коррекционной школы должен активно использовать компьютер в своей деятельности, т.к. главная задача коррекционной школы: обеспечить получение основного общего специального (коррекционного) образования каждому обучающемуся на максимально возможном и качественном уровне в соответствии с индивидуальными возможностями личности. Содействовать адаптации обучающихся к условиям жизни, к реалиям общественного развития, удовлетворить образовательные потребности обучающихся и родителей.

Использование ИКТ - одно из необходимых условий для проведения уроков ИЗО в коррекционной школе, когда главным становится не предоставление детям знаний, а развитие их творческих способностей, создание возможностей для реализации потенциала личности. ИКТ используются как еще один педагогический инструмент, способствующий достижению цели урока.

Школьный курс по изобразительному искусству с 1- 7 классы коррекционной школы направлен на решение следующих основных задач:

  • коррекции недостатков развития познавательной деятельности учащихся путем систематического и целенаправленного воспитания и совершенствования у них правильного восприятия, умения находить существенные признаки, устанавливать сходство и различие;

  • развитие у учащихся аналитико - синтетической деятельности, деятельности сравнения, обобщения; совершенствование умения ориентироваться в задании, планировании работы, последовательном выполнении рисунка;

  • улучшение зрительно - двигательной координации;

  • развитие у учащихся эстетических чувств;

  • расширение и уточнение словарного запаса детей;

  • развитие у школьников художественного вкуса, содействие нравственному и трудовому воспитанию.

Использование ИКТ на уроках изобразительного искусства открывает новые возможности.

Урок изобразительного искусства- один из любимейших уроков детей. Эта работа требует художественных способностей, знаний изобразительной грамоты. Необходим большой запас зрительных образов и впечатлений, творческое воображение.Общеизвестно, что для детей с нарушениеминтеллекта характерен основной общий недостаток - нарушениесложных форм познавательной деятельности. Коррекционная направленность педагогического процесса с использованием ИКТ предполагает преодоление и коррекцию имеющихся у детей нарушений: речевых, интеллектуальных, коммуникативных навыков общения, недостаточности развития высших психических функций.С помощью ИКТ ребята знакомятся с творчеством великих художников, скульпторов, архитекторов, с шедеврами мирового искусства.
Педагогическая цель использования ИКТ на уроках ИЗО заключается : повышение качества знаний учащихся; обеспечение дифференцированного подхода к учащимся в образовательном процессе; обеспечение условий для адаптации ребят с умственной отсталостью в современном информационном обществе.

Изучив общедоступные электронные образовательные ресурсы в

области образования сделала вывод, что обучающий материал в основном рассчитан на детей с сохранным интеллектом, поэтому их очень сложно использовать для обучения детей с умственной отсталостью. Поэтому передо мной стоят задачи адаптации общеизвестных систем ИКТ и подготовка их к использованию в своей практике, совершенствование технологий применения разработанных методик в учебном процессе коррекционной школы; широко внедрять накопленные программно - методические материалы в процесс обучения; обобщать и передавать опыт работы учителям своего образовательного учреждении, города; проводить исследования и диагностику деятельности учителя и ученика с целью определения степени влияния ИКТ на их психическое и физическое состояние.

Использование ИКТ помогает учителю повышать мотивацию обучения детей с умственной отсталостью изобразительному искусству и приводит к целому ряду положительных результатов: обогащает учащихся знаниями; облегчает процесс усвоения материала учениками; возбуждает живой интерес к предмету; расширяет общий кругозор детей; а также, повышается производительность труда учителя и учащихся на - уроке.

Использование на уроке презентаций имеет ряд преимуществ перед традиционным ведением урока: возможность обеспечить не только аудиальное, но и визуальное восприятие информации; обеспечивает последовательность рассмотрения темы; иллюстрации доступны всем учащимся, изображение на экране дает возможность рассмотреть мелкие детали, достоинства предмета; ускоряется учебный процесс .

Уроки - презентации широко используются на следующих уроках:

  • во время знакомства с творчеством художников «Исаак Левитан», «И.И. Шишкин - певец русского леса» и т.д.;

  • при изучении жанров изобразительного искусства

  • при изучении тем по декоративно - прикладному искусству

  • при изучении законов цветоведения и т.д.

Несомненно, что в современной коррекционной школе компьютер не решает всех проблем, он остается всего лишь многофункциональным техническим средством обучения. Не менее важны и современные педагогические технологии и инновации в процессе обучения, которые позволяют не просто дать каждому учащемуся некий запас знаний, но, в первую очередь, создать условия для проявления собственной активности учащихся. Информационные технологии, в совокупности с правильно подобранными технологиями обучения, создают необходимый уровень качества знаний учащихся, вариативности, дифференциации и индивидуализации обучения и воспитания.



Список использованной литературы.

Методическая литература

  1. Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений.VIII вида.5 - 9 классы\ под ред. В.В.Воронковой \Сборник 1 .- М.: ВЛАДОС, 2010

  2. Коррекционно-развивающее обучение: нормативные документы, методические рекомендации сост. И.Г.Савельева, под общ.ред.

  3. Популярное пособие для родителей и педагогов «Игра, и учеба изобразительное искусство». Под редакцией М.В.Трофимова, Т.И.Тарабарина. Ярославль «Академия развития», 2010.

Сайты, посвященные изобразительному искусству

school.edu.ru/default.asp - Российский общеобразовательный портал.

smallbay.ru/autograf.html - просветительский и образовательный ресурс.

school-collection.edu.ru/ - Единая Коллекция Цифровых образовательных ресурсов.

it-n.ru/ - сеть творческих учителей.

museum.ru/ - портал посвященный всем музеям России и мира.

art-education.ru/AE-magazine/about.htm - научный журнал «Педагогикаискусства».

art-in-school.narod.ru/ - научно-методический журнал «Искусство в школе».

1september.ru/ - Издательский дом «Первое сентября».

rusiskusstvo.ru/journal/ - журнал «Русское искусство».

historic.ru/ - электронная библиотека.

arthistory.ru/ - изобразительное искусство. История, стили, художники,картины.

ru.wikipedia.org/wiki/ - Википедия. Свободная энциклопедия.

tmn.fio.ru/works/83x/311/index.htm - история костюма.

paper-art.ru/ - Центр корейского бумажного искусства (оригами,

бумагопластика, бумагокручение, бумажная живопись).

interdeti.ru/ - интерактивный конкурс детского творчеств



© 2010-2022