• Преподавателю
  • Другое
  • Методические рекомендации к проведению деловой игры по дисциплине Менеджмент на тему Мотивация персонала

Методические рекомендации к проведению деловой игры по дисциплине Менеджмент на тему Мотивация персонала

Раздел Другое
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ДЕЛОВАЯ ИГРА «МОТИВАЦИЯ ПЕРСОНАЛА»


Цель занятия - развитие способностей в области анализа источников возникновения проблем с целью правильной и своевременной мотивации сотрудников, решения конфликтных ситуаций и повышения эффективности работы сотрудников.

Задание. Проанализируйте любые пять из предложенных десяти ситуаций, сложившихся на фирме, обоснуйте причины и источники их возникновения и предложите способы мотивации сотрудников с целью устранения конфликтной ситуации с максимальной пользой для фирмы.

Ситуации:


  • 1. Ценного специалиста по маркетингу переманивает конкурент.

  • 2. Организация находится на начальной стадии формирования коллектива. Люди с большим трудом «притираются» друг к другу. Происходит много разногласий.

  • 3. Отдел-победитель внутрифирменного соревнования прошлого года в новом году занял предпоследнее место.

  • 4. В плановом отделе в третий раз возникают громкие скандалы между сотрудниками.

  • 5. Из офиса генерального директора происходит утечка информации конкуренту.

  • 6. В организации работают преимущественно женщины, межличностные отношения напряжены.

  • 7. Молодые сотрудники постоянно участвуют в проектах НИР на стороне.

  • 8. В адрес руководства корпорации постоянно поступают анонимки на генерального директора.

  • 9. Работники крупной корпорации противятся слиянию с другой крупной компанией.

  • 10. Опытный (10 лет стажа работы) специалист стал хуже выполнять задания.


Схема мотивационного процесса:

1. Анализ ситуации:

место сложившейся ситуации (фирма, рабочее место);

участники ситуации (взаимосвязи, кандидатуры, мотивации).

2. Определение проблемы:

формулировка проблемы;

причины и мотивы.

3. Постановка целей мотивации.

4. Планирование мотивации работника (работников):

выявление потребностей работников;

стратегия, способ мотивации.

5. Осуществление мотивации:

создание условий, отвечающих потребностям;

обеспечение вознаграждения за результаты;

6. Управление мотивацией:

контроль за ходом мотивационного процесса;

сравнение полученных результатов с требуемыми;



© 2010-2022