- Преподавателю
- Другое
- Конспект занятия Создание календаря
Конспект занятия Создание календаря
Раздел | Другое |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Попова С.К. |
Дата | 05.10.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
МКОУ ДОД Аннинская СЮТ
Конспект открытого занятия
"Введение в образовательную программу"
по теме
"Создание календаря в графическом редакторе"
Составитель:
Попова Светлана Константиновна
педагог дополнительного образования
МКОУ ДОД Аннинской СЮТ
пгт Анна
2014 г
Разработка занятия
Тема: Создание календаря в графическом редакторе.
Тип занятия: знакомство с учебным материалом.
Форма проведения: комбинированная.
Цель: обучающиеся должны познакомиться с основными инструментами, применяемыми в программе «Photoshop», создать простой календарь.
Задачи:
-
Образовательные: создать условия для приобретения практического навыка работы со слоями, закрепить практические навыки работы с инструментами выделения, копирования фрагментов изображения на новый лист.
-
Развивающие: способствовать развитию творческого подхода для освоения программного продукта, самостоятельности при работе с программой.
-
Воспитательные: воспитание эстетического и художественного вкуса.
-
Здоровьесберегающие: профилактика заболеваний зрения.
Оборудование кабинета: компьютерные столы, кресла, доска, компьютеры с установленным Фотошопом, колонки, проектор, экран, ноутбук с функцией на экране рабочий стол.
Материально-техническое оснащение: электронная презентация, конспект, готовые календари для подарка детям.
Дидактический материал: план выполнения задания, технологические карты.
План занятия.
I. Организационный этап (проверка готовности, знакомство).
II. Подготовительный этап (вводная беседа, ролик с примерами работ)
III. Основной этап:
1. Техника безопасности.
2. Объяснение нового материала.
3. Практическая работа (физкультминутка).
4. Закрепление.
5. Сюрприз с готовыми календарями.
IV. Итоговый этап (подведение итогов).
Ход занятия.
I. Орг. момент.
Приветствие обучающихся. Знакомство с детьми. Презентацию запустить и свернуть.
- Здравствуйте! Для начала, давайте познакомимся!
- Меня зовут Светлана Константиновна. Я работаю на станции юных техников в поселке Анна. Мне бы хотелось, чтобы на моем занятии вы интересно провели время и узнали новую, полезную информацию.
- За окном осень, а у меня есть вот такое солнышко, как символ хорошего настроения. Мы сейчас будем передавать это солнышко друг другу и с улыбкой называть свое имя. встаньте, пожалуйста. Итак, я - Светлана Константиновна (далее передаем подушку друг другу).
- Присаживайтесь на свои места и посмотрите на экран.
II. Подготовительный этап
Вступительная беседа. Сообщение темы и цели занятия.
СЛАЙД 1 - Тема сегодняшнего занятия - «Создание календаря в графическом редакторе».
- На сегодняшний день знание графических программ стало практически неотъемлемой частью жизни любого современного человека.
- Скажите, может кто-то знает, что это за программа такая - графический редактор? (возможные ответы) СЛАЙД 2
- Какие редакторы вы знаете? (ответы) СЛАЙД 3
- Эти программы позволяют делать потрясающие шедевры из плохой по качеству фотографии, создать фантастические коллажи, восстановить поврежденные снимки и многое другое.
- СЛАЙД 4 Компьютерная графика бывает 2 видов: растровая и векторная.
- СЛАЙД 5 Векторное изображение создается из математических объектов - контуров.
- СЛАЙД 6 Растровое изображение создается с использованием точек различного цвета - пикселей. Которые, образуют мозаику - растр.
- Сегодня мы с вами познакомимся с программой Adobe Photoshop - это редактор растровых изображений.
- Давайте посмотрим, какие работы делают ребята на моих занятиях. (СЛАЙДЫ 7-16) - Ну что, понравилось?
- Итак - наша цель - создать календарь на 2015 год.
- Основная часть нашей работы - это коллаж. Календарь тоже является коллажем.
- А кто знает, что означает понятие коллаж? (ответы) (СЛАЙД 17)
- Коллаж - это изображение, созданное из частей других изображений.
- В нашем случае фотоколлаж создается из нескольких изображений, фотографий, каждое из них помещается на отдельном слое, как на прозрачной пленке. (СЛАЙД 18)
III. Основной этап
-
Техника безопасности.
(СЛАЙД 19) Прежде чем мы начнем, давайте вспомним технику безопасности при работе за компьютером.
-
Объяснение нового материала.
- Итак, найдем программу на рабочем столе компьютера. (СЛАЙД 20)
- Посмотрите на экран, вот так выглядит значок Фотошопа. Запустим его, щелкнув 2 раза левой кнопкой мыши по значку. (Я тоже запускаю Фотошоп).
- То, что вы увидели при первом запуске, это рабочее поле программы.
В левой части экрана «Photoshop» находится прямоугольная панель инструментов. Это своеобразный командный пункт «Photoshop». (Указка, экран). Именно здесь сосредоточены инструменты, предназначенные для обработки изображений. Эта панель должна быть всегда раскрыта и доступна для использования.
Инструменты - это специальные средства, позволяющие вносить изменения в изображения.
Чтобы выбрать инструмент, нужно просто щелкнуть на одной из кнопок.
Сразу видна только часть инструментов, остальные можно увидеть, если нажать на маленький черный треугольник внизу значка инструмента и немного задержать кнопку мыши.
Сверху расположена Строка меню, как и во всех компьютерных программах. Ниже находятся настройки инструментов, где можно изменять их параметры.
Справа можно найти окно Слои. Если его нет, выполните команду: Меню> Окно> Слои.
Слой можно сравнить с прозрачной пленкой, на которую нанесен рисунок. Слои позволяют Вам работать с одним элементом рисунка, не затрагивая другие элементы. Можно легко изменить рисунок, меняя порядок и свойства слоев.
Не забывайте, что вы всегда можете вернуться в своих действиях на шаг или несколько шагов назад. Для этого достаточно щелкнуть мышью:
Меню> Редактирование> Шаг назад.
3. Практическая работа.
- А сейчас все это мы попробуем на практике.
- Загрузите файл с изображением в Photoshop. Для этого достаточно открыть нужный файл стандартным способом, как это делается в любом приложении Windows, т.е. через команду:
Меню> Файл> Открыть.
- В нашем случае, папка с заготовками расположена на рабочем столе и называется «Заготовки для календаря».
- Вы видите 4 файла. Файл с календарной сеткой, файл с надписью 2015 и 2 пейзажа на выбор.
- Открываем календарную сетку.
- А теперь давайте ненадолго отвлечемся от календаря. При работе за компьютером устают глаза и затекают мышцы. Чтобы снять напряжение нужно выполнить простые упражнения. (Видеофайл).
- Теперь можно продолжать работу. Присаживайтесь.
- Теперь нужно открыть пейзаж, который будет фоном вашего календаря. Здесь их два, выбираете любой.
- Далее нужно выбрать инструмент «Перемещение». В настройках инструмента поставить галочку «Автовыбор». Нажать и перетащить фотографию пейзажа в окошко с календарной сеткой.
- В окне «Слои» перетащить слой с пейзажем под слой с календарной сеткой. Разместить в нужном месте.
- То же самое проделываем с надписью "2015". Перемещаем ее в правый угол, или кому как нравится.
- Можно поменять цвет надписи. Два раза щелкнуть кнопкой мыши по слою с надписью 2015. Выбрать стили и попробовать разные варианты.
- Давайте посмотрим, получился у нас календарь? Молодцы, хорошо. Давайте его сохраним. Выполняем команду: Меню> Файл> Сохранить как.
В окне сохранения пишем название файла, выбираем, куда будем сохранять. И изменяем тип файла на GPEG - (Джей-пег). Этот формат подходит для просмотра на компьютере и печати.
4. Закрепление. (Разворачиваю презентацию)
1. (СЛАЙД 21) Давайте с вами вспомним, что такое графический редактор? (СЛАЙД 22)
2. (СЛАЙД 23) Каких двух видов бывает компьютерная графика? (СЛАЙД 24)
3. (СЛАЙД 25) Что такое коллаж? (СЛАЙД 26)
(Закрываю презентацию)
- А теперь этот календарь можно скопировать на флешку и напечатать на принтере. Но поскольку копирование и печать занимает много времени, мы поступим по-другому.
5. Сюрприз с готовыми календарями.
- Скажите, а вы любите сюрпризы? (Ответы). Это хорошо! Потому, что мои ученики приготовили для вас подарок! Посмотрите на экран. (Видеоролик).
(Педагог дарит большие календари детям). (А подарки для жюри в конце ).
IV. Подведение итогов занятия.
- Ну вот, наше занятие подошло к концу, мне очень понравилось с вами работать. Спасибо за внимание и за понимание!
Список литературы.
-
Abode Photoshop.Справочник по обработке цифровых фотографий. -М.2009.
-
Келби С., Нельсон Ф. Работа в Abode Photoshop. - Вильямс,2005.
-
Мураховский В., Симонович С. Азбука цифрового фото. - Питер,2006.