Интегрированное занятие по теме Я – первоклассник!

Цели: - выполнять задания с математическим и речевым содержанием, проявляя настойчивость, находчивость, целеустремленность, смекалку, взаимопомощь; - формировать способность к целостному смысловому высказыванию, развивать речевое творчество и выразительность речи детей. Образовательные (обучающие) задачи: - закреплять числовой ряд в пределах 10-ти, соотнесение числа и цифры; - продолжать учить решать примеры на сложение и вычитание в пределах 10-ти с опорой на числовой ряд, без пересчета предме...
Раздел Другое
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Специальная (коррекционная) школа-интернат VIII вида

г. Пролетарск

Интегрированное занятие по теме "Я - первоклассник!"

Занятие подготовлено и проведено,

учителем-логопедом

Катаевой Натальей Андреевной


Разделы: Логопедия, Коррекционная педагогика, Психология

Тип занятия: фронтальное занятие

Цели:

- выполнять задания с математическим и речевым содержанием, проявляя настойчивость, находчивость, целеустремленность, смекалку, взаимопомощь;

- формировать способность к целостному смысловому высказыванию, развивать речевое творчество и выразительность речи детей.

Образовательные (обучающие) задачи:

- закреплять числовой ряд в пределах 10-ти, соотнесение числа и цифры;

- продолжать учить решать примеры на сложение и вычитание в пределах 10-ти с опорой на числовой ряд, без пересчета предметов;

- закреплять понятия о звуках, буквах, слогах, словах, предложениях;

- уточнять знания детей по звукобуквенному анализу слова;

- закреплять знания о последовательности дней недели.

Коррекционно-развивающие задачи:

- создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания;

- развивать смекалку, слуховое и зрительное внимание и память, воображение;

- развивать словесно-логическое мышление на основе понимания речи;

- развивать компоненты речевой деятельности (развитие фонетических процессов, речевого дыхания, просодической стороны речи, основ звукового анализа).

Воспитательные задачи:

- воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно и коллективно;

- воспитывать интерес к математическим и логопедическим занятиям.

Оборудование:

- план-схема для пространственной ориентировки,

- раздаточный материал для чтения слогов, слов, предложения,

- пеналы с ручками и карандашами (по количеству детей),

- карточки с примерами,

Ход занятия

Звенит колокольчик. Дети готовы к началу деятельности.

Приветствие.

Психолог:

Друзья, сегодня мы пришли

На ваш веселый праздник!

Мы вам улыбку принесли,

Чтоб улыбались день вы каждый.

Вводная часть


  • Логопед:

- Все мы знаем, что вы первоклассники. Все вы были вместе целый год! Вы многому научились, где-то было сложно, и некоторые, даже огорчались, но было интересно и радостно!


  • Наша встреча начинается с "Занимательной разминки".

Повторение (заучивание) потешек-чистоговорок.

Взял Тимоша утюжок:

Ну-ка, грейся, мой дружок,

Выглажу братишке

Куртку и штанишки.

Повтори скороговорку:

Слишком много ножек у сороконожек.


  • Задание учителя: "Считарики": Я очень люблю числа, жить без них не могу! А вы знаете числа, умеете считать?

Вслух сейчас считать я буду,

От ноля до десяти.

Цифру я одну забуду,

Вы попробуйте найти!

Учитель считает от ноля до десяти, пропуская число (3-4раза).


  • Психолог: я хочу предложить вам «хитрые» вопросы, чтобы проверить как вы умеете считать.

Вопросы викторины:

- Сколько ушей у двух ежей?

- Сколько хвостов у четырех котов?

- Сколько лап у медведя, а медвежонка?

- Сколько орехов в пустом стакане?

- На какое дерево садится ворона после дождя?

- Какой сегодня день недели, если завтра будет среда? А если вчера была суббота?


  • Логопед: Ребята, вы читать умеете!

(ученик читает отрывок стихотворения)

Как хорошо уметь читать.

Не надо к маме приставать,

Не надо бабушку трясти:

Прочти, пожалуйста, прочти!

А значение слов объяснить можете? Я вам принесла задания. Справитесь вы с ними? Дети читают слоги столбиками и слова - словарная работа.

(Раздать всем детям печатные листы)

Логопед читает:

Звуки, я заметила,

Везде и всюду есть:

В РУКЕ их только четверо,

Зато в КАРМАНЕ - шесть.

Я шесть их слышу в РАДУГЕ

И, если сосчитать,

То сразу сами скажете,

Что их в АРБУЗЕ - пять!

Давайте выполним следующее задание - звуко-слоговой анализ слова ЧАСЫ.

Звуки обозначили, слоги определили. Правильно! Сколько в слове гласных…

В какой букве живёт каждый звук? - Так значит, из чего состоит слово? (Из звуков, из букв, из слогов).

Ребята, а что такое предложение? (- Это когда слова дружат друг с другом…)

А какие три правила предложения мы знаем? (Предложение начинаем писать с заглавной буквы…)

Прочтём предложение и составим его схему: За лесом течёт река.


  • Учитель: Отгадай загадки. Звукобуквенный анализ слов-отгадок.

Глазище, усище, хвостище,

А моется всех чище… (кот)

Серый зубастый,

По полям рыщет,

Телят и ягнят ищет … (волк)

Ростом мал, да удал,

От меня ускакал.

Хоть надут он всегда -

С ним не скучно никогда …. (мяч)

Мы ходим ночью, ходим днём,

Но никуда мы не уйдём.

Мы бьём испавно каждый час,

А вы, друзья, не бейте нас! … (часы)


  • Физкультминутка "Перевоплощение".

- Наши ребята не только умеют учиться, но они умеют весело играть и у них очень развито воображение. Сейчас, мы вам покажем этюды - перевоплощения.

Мы птицы. Полетели как лебеди, взмахивая руками плавно.

Высиживают птенцов - приседают, оглядываясь по сторонам.

Чистят пёрышки - делают повороты туловищем.

Укладываются в гнёздышко спать - ложатся на коврики.

Клюют зёрнышки и пьют воду.


  • Задание психолога на пространственную ориентировку. (Психолог в роли Красной шапочки).

Задание на пространственное ориентирование по схеме. Дети по очереди выходят на ковер и выполняют пошагово задания по пространственной ориентировке.

Обращение Красной Шапочки:

Я маленькая девочка,

Я в школу не хожу.

Иду я к своей бабушке

И пирожки несу.

Заблудилась я немножко,

Подскажите, где дорожка.

Как мне бабушку найти,

Как мне к домику пройти.

Мама карту мне дала,

Я ее не поняла.

Помогите мне ребята.

Как пройти по этой карте?


  • Задание учителя: "Решение примеров без наглядной опоры"

На фланелеграфе стоят макеты домиков, каждый под своим номером. На предметных картинках животных - примеры. Решив примеры, дети подводят зверей к домику с соответствующим номером.

Я сегодня в лес ходила,

Встретила животных там.

Привела их в гости к нам.

Надо малышам помочь.

(Обращается к детям)

Вы примеры им решите,

И ответы получите.

Дети решают примеры.

Окончание встречи. Ребята все молодцы и умнички!

Гостям:

Благодарны также вам,

Что пришли сегодня к нам

Вам понравилась игра,

Мы хотим услышать - Да!

Детям:

Мы сегодня поиграли,

Настроенье всем подняли.

Попрощаться нам пора,

До свидания друзья!



© 2010-2022