- Преподавателю
- Другое
- Внеклассное мероприятие в начальных классах. Праздник «Пейте, дети, молоко!»
Внеклассное мероприятие в начальных классах. Праздник «Пейте, дети, молоко!»
Раздел | Другое |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Гришина О.В. |
Дата | 25.02.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №15 г.Балашова Саратовской области»
Районный педагогический калейдоскоп «Формы и методы реализации программы «Разговор о правильном питании» с учетом системно-деятельностного подхода в рамках ФГОС»
Внеклассное мероприятие в начальных классах
Праздник «Пейте, дети, молоко!»
Подготовили и провели
учитель начальных классов
1 квалификационной категории
Гришина Ольга Викторовна,
учитель начальных классов
1 квалификационной категории
Ковалева Светлана Юрьевна
2013-2014 учебный год
Цель: показать огромную пользу молока и молочных продуктов для людей всех возрастов, особенно детей.
Задачи:
-
Расширять представления детей о пользе молока и молочных продуктов.
-
Расширять знания о пользе молочных продуктов.
-
Формировать у школьников осознанное отношение к здоровому питанию.
-
Развивать интонационную выразительность речи через пение, чтение стихов и при инсценировке сказки.
-
Развивать познавательный интерес.
-
Воспитывать привычку следить за своим питанием и беречь своё здоровье.
Оборудование: украшение зала, мультимедийный проектор, компьютер, презентация, музыкальное сопровождение, атрибуты для сказки, песен и танца,
Ход мероприятия.
-
Вступление.
Звучит песня «Пейте дети, молоко!»
Вступительное слово учителя.
- Здравствуйте дорогие ребята, уважаемые гости, родители. Сегодня у нас праздник!
-А кто догадался, чему посвящён наш праздник?
- Да, верно мы посвятим его молоку и молочным продуктам. Мы с вами на протяжении длительного периода собирали информацию о молоке и молочных продуктах, много узнали интересного и поучительного, много провели мероприятий по этой теме. А сегодня у нас праздник, посвящённый молоку! Я рада вас приветствовать на нашем празднике.
- Наш праздник «Пейте, дети, молоко!» объявляется открытым! (фан-фары)
-И я приглашаю на сцену своих помощников.
2. Основная часть.
Девочка: -Здравствуйте, уважаемые гости!
Мальчик: - Здравствуйте дорогие друзья!
Д:- Петя, а много ли ты знаешь молочных продуктов и блюд из молока?
М:- Я думаю да.
Д:- Давай попробуем сосчитать.
М:- Давай!
Ученик:
Слушал мамин я наказ
Молоко пил в детстве - раз
А подрос едва-едва
Творог кушал - это два!
Обмакнул в сметану блин,
Посмотри-ка - это три!
Сливки я люблю густые.
После три идет четыре!
Масло в кашу добавлять
Очень вкусно - это пять!
Разных йогуртов не счесть,
А в считалке - это шесть!
Простоквашу пить не лень
И полезно - это семь!
Сыр созрел, ведь скоро осень!
Было семь, а стало - восемь!
И зачем овечке блеять?
Брынза…
Это стало девять!
Кошки любят куролесить,
Есть кефирчик - это десять!
Все молочные продукты
Сосчитал я за минуту!
Д. Мы хорошо считали, а сейчас всех вас приветствует танцевальный коллектив учащихся начальных классов.
М. Встречаем!
Танец «На лугу»
М. - Не секрет, что некоторые дети не любят пить молоко.
Д. А вот о том, что могло бы случиться, если бы исчезло молоко, размышляли ребята из 3 класса.
1-й. Как-то рано, на рассвете,
Пока мирно спали дети.
Все молочные продукты
Испарились все за сутки.
2-й. Утром люди удивились!
Почему же так случилось?
А в ответ галдят, вопят:
«Ваши дети не хотят!».
3-й. Что же делать, как нам быть?
Чем детей теперь кормить?
Нет ни йогурта, ни сыра,
Ни сметаны, молока!
Ни кефира, творога!
4-й. Даже «Рыжий Ап» пропал,
И «Растишка» убежал.
Все сырки, ну как назло,
Испарились заодно!
5-й. Зря, вы, дети не хотите
Пить побольше молока!
Ведь там столько витаминов:
А и Д, и С, В2!
6-й. Витамины А и Д
Вам нужны для роста.
Ну, а кальция секрет -
Без него улыбки нет!
7-й. Чтобы зубки ваши были -
Белоснежны и красивы,
Обязательно с утра -
Выпить нужно молока!
8-й. Без молока обойтись нам нельзя!
Ведь молоко наш помощник, друзья!
Чтобы здоровыми быть нам всегда,
Выпить должны мы стакан молока! (поднимают пакетик молока и отпивают через трубочку)
Музыка
Д. Спасибо ребятам .
М. Теперь мы знаем , что может случиться если не будет молока.
Д : -А ребята из 4 а класса знают весёлую песню «Убежало молоко».
Песня «Убежало молоко»
М. Аплодисменты нашим выступающим!
Д:- В школе проходил творческий конкурс «Молоко- залог здоровья!» И лучшие работы мы сейчас вами увидим.
Ребята из 4 «Б» инсценировали сказку о пользе молочных продуктов.
Выходит Матушка-Молоко, а за ней Белки, Жиры, Витамины и Кальций.
Молоко: - Здравствуйте, путешественники! Я - Матушка-Молоко. Я так удачно адаптирована к вашему организму, что вы можете употреблять меня с самого рождения и на протяжении всей жизни. Я считаюсь самой лёгкой пищей. Я могу подавить раковые клетки, вывести яды из организма и склонить ко сну. Я стимулирую память, внимание, интеллектуальную деятельность. А ещё я помогаю человеку справиться с экстремальной ситуацией.
Во мне очень много Белков.
Из-за спины Молока выходит Белок. В игрушечном грузовике вывозит пакеты из-под молока.(под музыку « 33 коровы»)
Белок: - Мы, Белки, строители организма!
Из молочных пакетов строит пирамиду.
Молоко: - Есть во мне и Жиры!
Из-за спины молока выходит Жир.
Жир: - Я - источник энергии!
Делает несколько танцевальных движений.
- Я придаю такой приятный белый цвет личику нашей Матушки!
Припудривает лицо молока.
Выбегает Лактоза.
Лактоза: - А я придаю приятный сладковатый вкус нашей Матушке!
Поглаживает Молоко по голове, от чего Молоко улыбается.
Выходит Кальций.
Кальций: - Меня в нашей Матушке содержится столько, что один стакан молока каждый день обеспечит вас крепкими костями и хорошими зубами! И о мышечной работе есть у кальция забота!
Поигрывает мышцами.
Молоко: - А витаминов во мне каких только нет!
Выбегают Витамины-шарики. Они держатся за руки, водят хоровод вокруг Молока, вместе с Белком, Жиром, Лактозой и Кальцием.
Появляется Папаша Лактобактер с кислой миной.
Лактобактер: - Не слишком ли я кислый, не слишком ли ты весела, Матушка? Придётся для равновесия заняться брожением Лактозы!
Переворачивает ленту с надписью «Лактоза», появляется надпись «Молочная кислота». Она подходит к Жиру и Белку и сплетает их руки.
Все вместе они приседают и достают ленту «Простокваша». У Матушки лицо становится грустное, она опускает голову, грустно смотрит на Папашу.
Молоко: - Ну вот совсем я из-за тебя скисла!
Лактобактер: - Прости, Матушка, ведь если бы ты не скисла, не было бы наших дорогих детушек!
Молоко: - Да ладно, прощаю! А, кстати, где же наши дети? Боюсь, как бы не подрались, ссорятся с самого рождения, выясняют, кто из них полезнее.
Выбегают дети.
Кефир: - Самый полезный - это я! Молочная кислота, которая во мне препятствует гнилостным процессам в пищеварительных организмах.
Простокваша: - Нашёл чем удивить! Кислоты во мне тоже хватает, да и людям я доступнее. Поставил молочко в тёплое место и готово - вот она я!
Сметана: - Ну подумаешь кислота! Простота! Зато в вас и жиров-то почти нет! А я и жирна, и бела, и вкусна! И в салате я хороша и с блинами, и со щами, да и крем для тортика из меня сделаешь - вкуснота! Пальчики оближешь!
Творог: - О - о - о! Кислота да жир! А что самое главное? Белок! А в вас белка-то - кот наплакал! А он, между прочим, основа жизни! И во мне он - в концентрированном виде!
Кефир: - Подумаешь, концентрат! Зато попробуй тебя по коже размазать! Ссыпаешься, как сухая штукатурка, толку чуть! А меня и в волосы втирают для пышности и здоровья, и молочную кислоту мою используют для приготовления шампуней. А если вы на солнце обгорели - без меня вам точно не обойтись!
Сметана: - Ну и что? Меня также используют. И я зато питаю кожу, делаю её мягкой, бархатистой, эластичной!
Кефир: - Ладно, ладно, в этом мы равны! Но, если в меня добавить фруктов, то они обогатят меня и витаминами, и минеральными веществами, и фруктовыми кислотами. И стану я называться фруктовым кефиром. И обеспечу хороший обмен веществ, а, значит, и хорошее здоровье.
Йогурт: - Подожди-ка! Во мне фрукты тоже есть! Есть и молочная кислота, белки, жиры, углеводы, витамины. Да ещё я предупреждаю процессы старения. Кто будет меня пить, будет жить долго здорово и счастливо!
Кефир: - Всё это хорошо, но если в кишечнике нет бифидобактерий, ничего не усвоится организмом. Поэтому в меня добавляют такие бактерии, и я становлюсь бифидокефиром или бифидоком.
Йогурт: - Ой! А во мне этих бактерий видимо-невидимо!
Молоко: - Не ссорьтесь, дети! Все вы нужны и полезны людям! А все мы -большая семья молочных продуктов!
Все: - Мы - молочная семья!
Очень вкусная семья!
И полезная Семья!
Если будешь с нами дружен -
Будешь весел и здоров,
И не надо докторов!
Хоть мы разные такие
И порой упрямы
Братья все мы и сестрицы, Все - одной мы мамы!( вместе)
М. Спасибо ребятам 4б класса. Как много мы узнали о молочных продуктах и их пользе!
Д:- А теперь, давайте вместе с Галкиной Ириной и Ченцовой Эвелиной исполним всем известную песню «33 коровы».
Песня «33 коровы».
М. Всем спасибо!
Д: - А вот как размышляли о пользе молока и молочных продуктов ребята из 2 класса.
Размышляли мы все вместе: интересное кино -
Зачем детям молоко? И полезно ли оно?
Сами справились едва ли, привлекли мы интернет и нашли мы в нём ответ.
В молоке есть фосфор, калий, витамины А и Д
Есть жиры, белки и кальций
С ним и жизнь течет без бед!
Для здоровья и для роста пьём мы с вами молоко
Те кто маленького роста, вытянется высоко
Молоко - как хочешь пей.
Хочешь с хлопьями, с какао, с мёдом, с булкой иль коктейль.
И всегда вам будет мало!
С молоком чудесна каша, с молоком отличный чай.
С шоколадом можно даже - вот уж будет сладкий рай.
Пейте чаще молоко, жить вам будет с ним легко!
М: - Друзья, а вы знаете, среди нас есть любители молочной каши. И я их знаю, это ребята из 3-го класса со своей рекламой манной каши. А помогают им первоклассники.
Песня «Манная каша»
М: С детства пью я молоко,
В нем и сила, и тепло!
Ведь оно волшебное,
Доброе, полезное!
Д: С ним расту я по часам
И совет хороший дам -
Вместо пепси, лимонада
Молоко пить чаще надо!
М: Молоко всем помогает:
Зубы, десны укрепляет!
Чувствуешь себя легко,
Если пьешь ты молоко!
Игра с залом:
Ведущий спрашивает соведущих: Ребята, а как вы думаете, со всеми ли продуктами можно употреблять молоко?
М. Наверное да!
Д. А Я думаю нет
Ведущий: Давайте обратимся к нашим ребятам. Я буду называть продукты, если они совместимы с молоком, вы хлопаете, а если не совместимы - встаёте.
-Печенье, огурец, булка, селёдка, сало, гречневая каша, горох, чай, какао,
Ведущая: Молодцы наши ребята знают, с чем можно есть молоко!
3.Итог мероприятия
В: Готовясь к празднику, вы принимали участие в конкурсе рекламы молочных продуктов, инсценировок, рисунков. И сейчас пришло время подвести итоги наших конкурсов.
(Награждение- тушь)
- Ну что ж, ребята, я думаю, что после сегодняшнего праздника у вас точно не возникнет больше вопроса: пить или не пить молоко!
- Внимание! Всем тем, кому понравился наш праздник, поднимите правую руку, а кому очень понравился, поднимите левую руку. А теперь похлопаем всем нам за хорошую работу!
- Судя по буре оваций, мероприятие удалось!
Д. М. : «Пейте, дети, молоко, будете здоровы!»
Источники:
1.Зайцева В.Питание идеальное и реальное.//Здоровье детей.-2007
2.Яровая Л.Н., Жиренко О.Е. «Внеклассные мероприятия. 3 класс». «Внеклассные мероприятия. 4 класс», «Внеклассные мероприятия. 2 класс» Москва, «ВАКО» 2007 г., 2008 г.
3.nsportal.ru
4.razvitoy.ru
5.festival.1september.ru
6.50ds.ru