• Преподавателю
  • Другое
  • Методическая разработка для родительского собрания Показываем детям пример во всем

Методическая разработка для родительского собрания Показываем детям пример во всем

Раздел Другое
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Государственное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья - специальная (коррекционная)

общеобразовательная школа - интернат № 113 городского округа Самара













Методическая разработка для родительского собрания

Показываем детям пример во всем








Составитель воспитатель:

Арапова Н.В.















Самара

2013

Показываем детям пример во всем

Вдумаемся: показывать детям пример во всем. Мудрые слова,которые каждого родителя заставляют постоянно помнить о том,что становление

личности развивающегося ребенка находится в тесной связи со всеми сферами жизни семьи - организацией ее быта,нравственно-эмоциональным микроклиматом,взаимоотношением взрослых, их отношением к труду,со-

циальным установкам,семейным традициям. О нравственном здоровье

семьи можно судить по стилю отношений всех ее членов, по направлен-

ности их интересов, культуре потребностей, а также по наличию авторите-

та взрослых в глазах детей.

Дети и наш пример…Всегда ли мы учитываем,насколько велико его значе-

ние в воспитании ребенка? Сила примера в его наглядности и конкретнос-

ти. А это,как известно,отвечает таким психологическим особенностям дош-

кольников, как образность,действенность и конкретность мыслительных

функций, стремление подражать. Растущий человек хочет быть большим

и смышленым, старается рассуждать, как папа или мама, поступать, как

приятель - сосед или друг по веселым затеям.

Хороший пример - величайший помощник в воспитании ребенка. Подражая,

он пополняет свой жизненный опыт: обогащает речь,умнеет,вслушиваясь

в наши суждения,обогащается нравственно,развивает вкус,перенимает дви-

гательные стереотипы,стремится казаться большим и т.д. Сила примера еще

и в том, что ребенок по собственной воле подражает своему избраннику.

Он хочет быть похожим на человека, которого любит, уважает, считает кра-

сивым, справедливым, одним словом, "самым-самым". И такими людьми

всегда являются для ребенка мама и папа.

Но, увы, жизнь как известно, состоит не только из примеров,достойных под-

ражания. Ребенок же в силу несформированности нравственных критериев

склонен копировать как положительные, так и отрицательные явления. Ка-

кими бы мудрыми и доходчивыми словами мы ни наставляли своих детей,

наибольшее влияние оказывает на них образ действий тех, с кем они пос-

тоянно соприкасаются.

Наши слова и наши дела… Мы считаем, что воспитывать - это прежде все-

го поучать, требовать, читать наставления. И забываем, к сожалению, о том,

что слово, не подкрепленное образом нашей жизни, теряет свою силу. Упус-

каем из виду, что дети чутки к малейшей фальши, что они - тонкие наблю-

датели, и что за красивыми словами невозможно скрыть от них то, что

иногда так хотелось бы…

Мы, например, наивно верим, что ребенок не заметит или не поймет, когда

мы что-либо преувеличиваем или лукавим, хвастаем мнимыми успехами

или оправдываем свой неблаговидный поступок "объективными причина-

ми". А как часто прибегаем к "веским" отговоркам, когда ребенок ждет от

нас участия, внимания: "Некогда", "Потом", "Видишь - я занят", и т.д.

По детскому поведению нетрудно судить, какие мы воспитатели, какой

пример подаем нашим детям.

Не могут существовать две морали - одна для взрослых, другая - для детей.

Как бы мы ни хотели, чтобы ребенок обладал хорошими манерами, культу-

рой речи и поведения,он скорее всего будет вести себя и разговаривать так,

как это характерно для взрослых членов семьи. Не зря польский педагог

Януш Корчак подметил:

" Ребенок говорит языком окружающих - высказывает их взгляды, повто-

ряет их жесты, подражает их поступкам".

Ошибочно думать,что растущий человек,являясь свидетелем добрых отно-

шений людей, сам станет поступать так же. Этого мало. Пассивное восприя-

тие примера еще не может создать у ребенка стремления к подражанию. Все-

му тому, что мы хотим видеть в своих детях, надо учить. Необходимо пом-

нить: ребенок- зоркий наблюдатель и, как говорится, дышит одним воздухом

с родителями, воспринимая умом и сердцем все, чем живет семья.

Очень важно, чтобы в любой момент мы могли сказать сыновьям и дочерям:

"Делайте и поступайте как мы". Только тогда родительские требования, опи-

рающиеся на личный пример, приобретают особую убедительность и автори-

тет.

Вот почему полезно почаще спрашивать самих себя:всегда ли мы помним, что рядом с нами ребенок? Всегда ли осознаем свою ответственность как

воспитателя? Можем ли считать, что служим примером для маленьких?

Умеем ли строить свои взаимоотношения так, чтобы дети проникались ува-

жением к нам, к нашим делам и поступкам.


© 2010-2022