- Преподавателю
- Другое
- РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ. 03 Наплавка дефектов деталей и узлов машин, механизмов конструкций и отливок под механическую обработку и пробное давление
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ. 03 Наплавка дефектов деталей и узлов машин, механизмов конструкций и отливок под механическую обработку и пробное давление
Раздел | Другое |
Класс | - |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Нестерова И.Е. |
Дата | 09.09.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
МИНИСТЕРСТВО образования Республики Мордовия
Государственное бюджетное образовательное учреждение
Республики Мордовия
среднего профессионального образования
(среднее специальное учебное заведение)
«Рузаевский политехнический техникум»
Утверждаю
Директор техникума
_________________/_М.К. Волков/
«____»__________2015 г.
Номер регистрации __________________
Рабочая ПРОГРАММа ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
ПМ.03 Наплавка дефектов деталей и узлов машин, механизмов конструкций и отливок под механическую обработку и пробное давление
2015 г.
Рабочая программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по профессии начального профессионального образования 150709.02 «Сварщик (электросварочные и газосварочные работы)».
Организация - разработчик: Государственное бюджетное образовательное учреждение Республики Мордовия среднего профессионального образования (среднее специальное учебное заведение) «Рузаевский политехнический техникум»
Разработчики:
Нестерова И.Е. - преподаватель
СОДЕРЖАНИЕ
стр.
1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
4
2. результаты усвоения ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
6
3. СТРУКТУРА и содержание профессионального модуля
7
4. условия реализации программы ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
13
5. Контроль и оценка результатов усвоения профессионального модуля (вида профессиональной деятельности)
16
1. паспорт ПРОГРАММЫ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
Наплавка дефектов и узлов машин, механизмов конструкций и отливок под механическую обработку и пробное давление
1.1. Область применения программы
Программа профессионального модуля (далее примерная программа) - является частью примерной основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессии НПО 150709.02 «Сварщик (электросварочные и газосварочные работы)» в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД): Подготовительно-сварочные работы и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):
1. Наплавлять детали и узлы простых и средней сложности конструкций твёрдыми сплавами.
2. Наплавлять сложные детали и узлы сложных инструментов.
3. Наплавлять изношенные простые инструменты, детали из углеродистых и конструкционных сталей.
4. Наплавлять нагретые баллоны и трубы, дефекты деталей машин, механизмов и конструкций.
5. Выполнять наплавку для устранения дефектов в крупных чугунных и алюминиевых отливках под механическую обработку и пробное давление.
6. Выполнять наплавку для устранения раковин и трещин в деталях и узлах средней сложности.
Программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании (в программах повышения квалификации и переподготовки) и профессиональной подготовке по профессиям рабочих150709.02 «Сварщик» (электросварочные и газосварочные работы).
Программа профессионального модуля может быть использована в профессиональном цикле.
1.2. Цели и задачи модуля - требования к результатам освоения модуля
С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями, обучающийся, в ходе освоения профессионального модуля, должен:
иметь практический опыт:
-
наплавления деталей и узлов простых и средней сложности конструкций твердыми сплавами;
-
наплавления сложных деталей и узлов сложных инструментов;
-
наплавления изношенных простых инструментов, деталей из углеродистых и конструкционных сталей;
-
наплавления нагретых баллонов и труб, дефектов деталей машин, механизмов и конструкций;
-
выполнения наплавки для устранения дефектов в крупных чугунных и алюминиевых отливках под механическую обработку и пробное давление;
-
выполнение наплавки для устранения раковин и трещин в деталях и узлах средней сложности.
уметь:
-
выполнять наплавку твердыми сплавами простых деталей;
-
выполнять наплавление твердыми сплавами с применением керамических флюсов в защитном газе деталей и узлов средней сложности;
-
удалять дефекты в крупных чугунных и алюминиевых отливках под механическую обработку и пробное давление наплавкой;
-
удалять наплавкой дефекты в узлах, механизмах и отливках различной сложности;
-
наплавлять раковины и трещины в деталях, узлах и отливках различной сложности;
знать:
-
способы наплавки;
-
материалы, применяемые для наплавки;
-
технологию наплавки твердыми сплавами;
-
технику удаления наплавкой дефектов в деталях, узлах, механизмах и отливках различной сложности;
-
режимы наплавки и принципы их выбора;
-
технику газовой наплавки;
-
технологические приемы автоматического и механизированного наплавления дефектов деталей машин, механизмов и конструкций;
-
технику устранения дефектов в обработанных деталях и узлах наплавкой газовой горелкой.
1.3. Рекомендуемое количество часов на освоение программы профессионального модуля:
всего - 371 час, в том числе:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 155 часов, включая:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 116 часов;
самостоятельной работы обучающегося - 39 часов;
производственной практики 216 часов.
2. результаты освоения ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
Результатом освоения программы профессионального модуля является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности Наплавка дефектов деталей и узлов машин, механизмов конструкций и отливок под механическую обработку и пробное давление, в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:
Код
Наименование результата обучения
ПК 3.1
Наплавлять детали и узлы простых и средней сложности конструкций твёрдыми сплавами.
ПК 3.2
Наплавлять сложные детали и узлы сложных инструментов.
ПК 3.3
Наплавлять изношенные простые инструменты, детали из углеродистых и конструкционных сталей.
ПК 3.4
Наплавлять нагретые баллоны и трубы, дефекты деталей машин, механизмов и конструкций.
ПК 3.5
Выполнять наплавку для устранения дефектов в крупных чугунных и алюминиевых отливках под механическую обработку и пробное давление.
ПК 3.6
Выполнять наплавку для устранения раковин и трещин в деталях и узлах средней сложности.
ОК 2.
Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.
ОК 3.
Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.
3. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
3.1. Тематический план профессионального модуля ПМ.03 «Наплавка дефектов деталей и узлов машин, механизмов конструкций и отливок под механическую обработку»
Коды профессиональных компетенций
Наименования разделов профессионального модуля
Всего часов
(макс. учебная нагрузка и практики)
Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов)
Практика
Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося
Самостоятельная работа обучающегося,
часов
Учебная,
часов
Производственная,
часов
(если предусмотрена рассредоточенная практика)
Всего,
часов
в т.ч. лабораторные работы и практические занятия,
часов
1
2
3
4
5
6
7
8
ПК 3.1
ПК 3.2
ПК 3.3
Раздел 1.
Выполнение дуговой, газовой, автоматизированной и механической наплавки узлов, механизмов и отливок различной сложности
93
64
16
29
-
72
ПК 3.4
ПК 3.5
ПК 3.6
Раздел 2
Устранение дефектов в узлах, механизмах и отливках различной сложности
35
25
4
10
-
144
Учебная практика , часов
396
216
Всего:
524
89
20
39
216
3.2. Содержание обучения по профессиональному модулю (ПМ)
Наименование разделов профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и тем
Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ (проект) (если предусмотрены)
Объем часов
Уровень освоения
1
2
3
4
Раздел 1
Выполнение дуговой, газовой, автоматизированной и механической наплавки узлов, механизмов и отливок различной сложности
МДК 03.02
Технология дуговой наплавки деталей
25
Тема 1.1.
Общие сведения о наплавке
Содержание
7
1-2
1.
Виды и назначение наплавочных работ
Материалы, применяемые при дуговой наплавки
Способы выполнения наплавки
Режимы наплавки
Лабораторные раброты
4
1.
Выбор режимов наплавки
2.
Выбор материалов для наплавки
Тема 1.2.
Оборудование для дуговой и газовой наплавки
Содержание
6
1-2
1.
Источники питания сварочной дуги
Установки для дуговой наплавки
Универсальные наплавочные установки
Лабораторные работы
2
1.
Назначение, устройство и принцип работы установок для наплавочных работ
Тема 1.3.
Технология ручной дуговой наплавки
Содержание
4
1-2
1.
Подготовка деталей к наплавке
Преимущества и недостатки ручной дуговой наплавки
Технология выполнения ручной дуговой наплавки
Технология наплавки твердыми сплавами
Наплавка литых и порошкообразных твердых сплавов
Многослойная дуговая наплавка
Практические работы
2
1.
Многослойная дуговая наплавка
МДК 03.03
Технология газовой наплавки
14
Тема 1.1.
Общие сведения о газовой наплавке
Содержание
7
1-3
1.
Сущность газовой наплавки
2.
Преимущества и недостатки газовой наплавки
3.
Подготовка поверхности металла к наплавке
4.
Методы предупреждения деформаций
5.
Наплавка пластин
6.
Наплавка цилиндрических поверхностей
Практические работы
4
1.
Многослойная наплавка на пластины из низкоуглеродистой стали
2.
Многослойная наплавка на цилиндрические поверхности
Тема 1.2.
Газовая наплавка цветных металлов
Содержание
2
1
1.
Наплавка цветных металлов
2.
Наплавка алюминиевых деталей и узлов
Тема 1.3.
Газовая наплавка чугуна
Содержание
1
1
1.
Наплавка чугуна
МДК 03.04
Технология автоматического и механизированного наплавления
25
Тема 1.1.
Дуговая наплавка под флюсом
Содержание
6
1
1.
Сущность дуговой наплавки под флюсом
2.
Преимущества и недостатки дуговой наплавки под флюсом
Тема 1.2.
Дуговая наплавка в защитных газах
Содержание
4
1-2
1.
Преимущества и недостатки дуговой наплавки в защитных газах
2.
Сущность дуговой наплавки в защитных газах
Практические работы
2
1.
Наплавка в защитных газах
Тема 1.3.
Дуговая наплавка порошковыми проволоками
Содержание
4
1-2
1.
Сущность дуговой наплавки порошковыми проволоками
2.
Особенности наплавки деталей, работающих при больших давлениях и повышенных температурах
3.
Выбор режима сварки
Практические работы
2
1.
Наплавка порошковой и самозащитной проволокой
Тема 1.4.
Плазменная наплавка
Содержание
2
1
1.
Сущность плазменной наплавки
2.
Выбор режима сварки
Тема 1.5.
Вибродуговая наплавка
Содержание
5
1
1.
Сущность вибродуговой наплавки
2.
Преимущества и недостатки вибродуговой наплавки
3.
Выбор режима наплавки
Самостоятельная работа при изучении раздела ПМ
Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленным преподавателем).
Подготовка к лабораторным и практическим работам с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление лабораторно-практических работ.
Подготовка докладов и сообщений по изучаемым темам.
Расчет режимов наплавки.
Выбор режимов наплавки по таблицам.
Выбор материалов для различных видов наплавки.
29
Примерная тематика домашних заданий:
Правила безопасности при наплавочных работах
Подготовка деталей под наплавку
Режимы наплавки
Способы наплавки
Факторы, влияющие на выбор способа наплавки
Выполнить наплавку на пластину
Выполнить наплавку на стержень диаметром 30-40 мм
Учебная практика
Виды работ
Ручная дуговая наплавка.
Инструктаж по безопасности труда на предприятии. Организация и планирование труда и контроль качества продукции на производственном участке, конкретном рабочем месте. Ознакомление учащихся с рабочим местом, графиком перемещений их с целью освоения производственных сварочных работ.
Ознакомление с оборудованием для ручной дуговой сварки. Включение и выключение источников питания дуги. Регулировка силы тока. Присоединение сварочных проводов. Зажим электрода. Удержание щитка и электрододержателя в руках. Подготовка материала к сварке, зачистка кромок пластин.
Наплавка валиков и сварка пластин в нижнем положении шва. Наплавка валиков на наклонную пластину снизу вверх, сверху вниз и по окружности. Наплавка горизонтальных и вертикальных валиков на вертикальную поверхность. Дуговая наплавка кольцевых швов на трубах с поворотом и без.
72
Раздел 2
Устранение дефектов в узлах, механизмах и отливках различной сложности
35
МДК.03.01 Наплавка дефектов под механическую обработку и пробное давление
25
Тема 1.1.
Техника удаления дефектов в чугунных и алюминиевых отливках
Содержание
9
1
1.
Техника удаления дефектов в чугунных отливках
2.
Техника удаления дефектов в алюминиевых отливках
1
Практические работы
4
2
1.
Порядок удаления дефектов в чугунных и алюминиевых отливках
Тема 1.2.
Техника удаления дефектов в деталях, узлах и отливках различной сложности
Содержание
12
1-2
1.
Удаление дефектов в простых деталях
2.
Удаление дефектов в деталях средней сложности
3.
Удаление дефектов в сложных деталях
4.
Техника устранения дефектов в обработанных деталях и узлах наплавкой газовой горелкой.
Самостоятельная работа при изучении раздела ПМ
Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленным преподавателем).
Подготовка к лабораторным и практическим работам с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление лабораторно-практических работ.
Подготовка докладов и сообщений по изучаемым темам.
10
Примерная тематика домашних заданий:
Правила безопасности при наплавочных работах
Подготовка деталей под наплавку
Порядок устранения дефектов
Учебная практика
Виды работ
Дуговая сварка на полуавтоматах в защитном газе порошковой и самозащитной проволокой.
Ознакомление с устройством конструкций полуавтоматов. Инструктаж по безопасности труда.
Подготовка полуавтомата к работе. Заправка кассеты с проволокой. Подбор и установка режимов сварки. Подготовка баллонов с защитным газом, присоединение редукторов, регулирование давления газа. Наплавка валиков и сварка пластин в нижнем положении шва. Наплавка смежных и параллельных валиков на стальные пластины в нижнем положении шва. Наплавка горизонтальных и вертикальных валиков на вертикальную поверхность. Дуговая наплавка кольцевых швов на трубах с поворотом и без.
Автоматическая сварка под слоем флюса:
Ознакомление со сварочными автоматами для сварки под флюсом. Подготовка автомата к работе. Установка кассеты, засыпка флюса в бункерное устройство. Упражнения в перемещении автомата с заданной скоростью вхолостую. Упражнения в подаче проволоки вниз и ее подъеме. Наплавка валиков на пластины.
Выполнение сварочных работ различными видами ручной и газовой сварки сложностью 2 разряда.
324
Всего:
371
Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
1 - ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2 - репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством);
3 - продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач).
4. условия реализации программы ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета «Технология сварочных работ» и лаборатории.
Оборудование учебного кабинета:
-
посадочные места по количеству обучающихся;
-
рабочее место преподавателя;
-
комплект учебно-наглядных пособий «Наплавка»;
Оборудование и технологическое оснащение рабочих мест кабинета:
-
компьютер, принтер, проектор, программное обеспечение общего и профессионального назначения, комплекты учебно-методической документации;
-
автоматизированное рабочее место преподавателя;
-
методические пособия.
Оборудование мастерской и рабочих мест мастерской:
-
Шкаф для инструмента
-
Сварочный (монтажный) стол
-
Отсос принудительной вентиляции
-
Стул
-
Огнетушитель
-
Тара с песком
-
Ведро емкостью 10 - 12 л
-
Тара для заготовок
-
Тара для деталей
-
Сеть переменного тока 220 в, 380 В
-
Источник сжатого воздуха
-
Сварочный трансформатор
-
Сварочный выпрямитель
-
Инверторный источник питания
-
Электрическая шлифовальная машина в сборе
-
Пневматическая шлифовальная машина в сборе
-
Сварочные провода сечением 25 мм2, 35 мм2
-
Комплект соединительных проводов
-
Электрододержатель с зажимным винтом
-
Вилочный электрододержатель
-
Пружинный электрододержатель
-
Комплект зажимов
-
Комплект штативов
-
Набор струбцин
-
Набор зажимов
-
Набор прихваток
-
Набор фиксаторов
-
Набор упоров
-
Набор прижимов
-
Приспособления для установки и фиксации сборки пластин в вертикальном и потолочном положениях
-
Поверочная плита
-
Пенал для электродов
-
Переносная лампа (12 В) с отражателем
-
Удлинитель 5 м
-
Тиски слесарные
-
Щетка металлическая
-
Щетка волосная
-
Линейка измерительная металлическая (150 ….1000 мм)
-
Угломер
-
Угольник металлический
-
Универсальный шаблон сварщика УШС
-
Штангенциркуль ШЦ-1
-
Штангенциркуль ШЦ-2
-
Штангенциркуль ШЦ-3
-
Штангенциркуль ШЦ-1Ц
-
Чертилка металлическая
-
Керн
-
Набор зубил слесарных
-
Набор напильников
-
Плоскогубцы
-
Регулируемые клещи
-
Кузнечные щипцы
-
Молоток слесарный
-
Молоток - шлакоотделитель
-
Набор гаечных ключей
-
Набор шлифовальных кругов прямого профиля типа ПП
-
Круглая шлифовальная металлическая щетка
-
Набор щупов
-
Набор шаблонов для проверки размеров швов
-
Лупа с 4-х кратным увеличением
-
Клеймо сварщика
-
Набор концевых мер (любой номер)
-
Крупнозернистая наждачная бумага
-
Мелкозернистая наждачная бумага
Реализация программы модуля предполагает обязательную производственную практику.
4.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы:
Основные источники:
1. Полевой Г.В. Газопламенная обработка металлов. Учебник. М «Академия» 2005-336с.
2. Овчинников В.В. Технология электросварочных и газосварочных работ. Учебник. НПО. М «Академия» 2010-272с.
3. Юхин Н.А. Газосварщик. УП НПО. М «Академия» 2009-160с
4. Николаев А.А. Герасименко А.И. Электрогазосварщик. УП НПО. Ростов - на - Дону2002-384с
Дополнительные источники:
1.Электронные ресурс «Технология сварочных работ». Форма доступа: metalhandling.ru
4.3. Общие требования к организации образовательного процесса
Теоретические и практические занятия проводятся в специализированных кабинетах, лабораториях и мастерских соответствующих стандарту данной профессии.
Теоретические занятия проводятся в учебном корпусе, кабинетах теоретического обучения, соответствующих данной профессии.
Учебная практика проводится в лабораториях и мастерских, оснащенных современном оборудованием.
Производственную практику учащиеся проходят на предприятиях, входящих в состав учебно-производственного комплекса.
Консультативная помощь обучающихся во время учебного процесса оказываются преподавателями, мастерами п / о а также лицами, закрепленными за учащимися на время прохождения производственной практики.
Для освоения данного модуля учащиеся должны освоить модуль «Подготовительно-сварочные работы» и пройти обучение по дисциплинам: Оборудование, техника и технология сварки и резки металлов, Основы теории сварки и резки металла.
4.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса
Инженерно-педагогический состав: дипломированные специалисты - преподаватели междисциплинарных курсов, а также общепрофессиональных дисциплин, образование высшее - 2 человека.
Мастера: образование высшее - 1 человек, средне-специальное - 2 человека, имеющие 5 квалификационный разряд, прошедшие стажировку на ОАО «Рузхиммаш» и имеющие опыт деятельности на предприятии.
5. Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля (вида профессиональной деятельности)
Результаты
(освоенные профессиональные компетенции)
Основные показатели оценки результата
Формы и методы контроля и оценки
Наплавлять детали и узлы простых и средней сложности конструкций твёрдыми сплавами.
Демонстрация навыков выполнения наплавки деталей и узлов простых и средней сложности конструкций твёрдыми сплавами.
Демонстрация правил безопасного использования технологического оборудования.
-зачет
-проверочная работы;
-тестирование
Наплавлять сложные детали и узлы сложных инструментов.
Демонстрация навыков наплавки сложных деталей и узлов сложных инструментов.
- защиты практических занятий;
-проверочная работа
Наплавлять изношенные простые инструменты, детали из углеродистых и конструкционных сталей.
Демонстрация навыков наплавки изношенных простых инструментов, деталей из углеродистых и конструкционных сталей.
- проверочная работы;
-тестирование
Наплавлять нагретые баллоны и трубы, дефекты деталей машин, механизмов и конструкций.
Демонстрация навыков наплавки нагретых баллонов и труб, дефектов деталей машин, механизмов и конструкций.
- проверочная работы;
-тестирование;
- итоговая контрольная работа
Выполнять наплавку для устранения дефектов в крупных чугунных и алюминиевых отливках под механическую обработку и пробное давление.
Демонстрация навыков выполнения наплавки для устранения дефектов в крупных чугунных и алюминиевых отливках под механическую обработку и пробное давление.
- проверочная работы;
-тестирование
Выполнять наплавку для устранения раковин и трещин в деталях и узлах средней сложности
Демонстрация навыков выполнения наплавки для устранения раковин и трещин в деталях и узлах средней сложности
- проверочная работы;
-тестирование
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.
Результаты
(освоенные общие компетенции)
Основные показатели оценки результата
Формы и методы контроля и оценки
Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
демонстрация интереса к будущей профессии
Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы
Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.
-
выбор и применение методов и способов решения профессиональных задач в области разработки технологических процессов подготовки и сборки деталей под сварку;
-
оценка эффективности и качества выполнения;
Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.
-
решение стандартных и нестандартных профессиональных задач в области разработки технологических процессов подготовки и сборки деталей под сварку;
- оценка эффективности и качества выполнения;
Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.
-
эффективный поиск необходимой информации;
-
использование различных источников, включая электронные
Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
-
взаимодействие с обучающимися, преподавателями и мастерами в ходе обучения
Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.
-
взаимодействие с обучающимися, преподавателями и мастерами в ходе обучения
Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).
-
физическая подготовка
Оценка индивидуальных образовательных достижений по результатам текущего и итогового контроля производится в соответствии с универсальной шкалой (таблица).
Процент результативности (правильных ответов)
Качественная оценка индивидуальных образовательных достижений
балл (отметка)
вербальный аналог
90 ÷ 100
5
отлично
80 ÷ 89
4
хорошо
70 ÷ 79
3
удовлетворительно
менее 70
2
неудовлетворительно
На этапе промежуточной аттестации по медиане качественных оценок индивидуальных образовательных достижений экзаменационной комиссией определяется интегральная оценка освоенных обучающимися профессиональных и общих компетенций как результатов освоения профессионального модуля.
3